Типология современных датских СМИ.
В девяностые годы ХХ-го столетия периодическая печать Дании была подвержена тем же тенденциям развития, что и периодика других стран Северной Европы: продолжалось сокращение числа городов с конкурирующими газетами, уменьшались их тиражи, появлялись новые издания, в том числе и журнального типа, дифференциация и специализация СМИ протекали одновременно с их концентрацией и монополизацией.
В условиях конкуренции с радио, телевидением и быстро развивающимся сектором новых информационных технологий газеты в некоторой степени сократили свое влияние. Но все-таки они являются фундаментом для всех СМИ.
Утренние газеты несколько сократили свои тиражи за последнее десятилетие XX века, характерно и некоторое сокращение тиражей вечерних газет.
датские вечерние газеты «Экстра бладет» и «БТ»
Стабильным оставался сектор специализированной печати. И хотя в Дании весьма остро ощущался перенос деловой информации из прессы в компьютерные сети, это не сказалось на специализированных изданиях. Крупнейшая датская религиозная газета «Кристелинг дагблад» издается шесть раз в неделю 15-тысячным тиражом; деловые издания имеют тенденции постоянного роста. Исключение, пожалуй, составляют профсоюзные издания, которые сейчас переживают экономические трудности.
В целом пресса Дании демонстрировала завидную стабильность.
Причины превращения прессы в массовую в 20ст.
Под влиянием социально-экономических последствий индустриальной революции и растущей коммерциализации издательского дела сформировалась так называемая «массовая» пресса со свойственными ей чертами: сенсационностью, поверхностным избирательным освещением событий, искажением фактов, бесцеремонным вмешательством в личную жизнь людей, акцентом на развлечение читательской аудитории в ущерб ее просвещению.
Следование требованию сенсационности при воспроизведении новостей приводило к тому, что для газет отбирались преимущественно эмоционально «заряженные» факты, скандальные известия, призванные поразить и развлечь читателя. Для создания эффекта сенсации допускалось искажение информации путем ее произвольной интерпретации, использования домысла, неполного воспроизведения фактов, передачи фактов вне их контекста.
«Массовой» прессе была свойственна тенденция к упрощению, примитивизации: издания зачастую избегали полутонов в передаче событий и оценке поступков людей, приучая читателя к однолинейному ограниченному взгляду на мир. Стиль изложения при внешней его пестроте также был примитивным.
СМИ Африки
Завоевание политической независимости бывшими африканскими колониями относят к началу второй половины XX столетия, и не случайно. С целью идеологического обеспечения решения проблем укрепления политической самостоятельности и экономической стабильности в освободившихся странах в этот период создаются средства массовой информации. Однако это не значит, что на африканском континенте до этого периода журналистика находилась в зачаточном состоянии. В Египте, Зимбабве, Кении издавались газеты, основанные в XIX веке. Печатные периодические издания на континенте появилась еще в 1798-1801 гг. Именно в эти годы проходил египетский поход Наполеона, после которого в Тунисе и Египте были созданы типографии. Пресса распространяется в тех регионах Африки, которые в XIX веке стали объектами колониальной экспансии таких государств, как Великобритания, Франция, Португалия; появляется миссионерская печать и колониалистская пресса.
1960-е годы укрепляются позиции печати на национальных языках, появляются национальные информационные агентства, создается Ассоциация африканских журналистов. Позднее, с 1983 г. начала действовать ПАНА — Всеафриканское информационное агентство, куда вошли информационные агентства и службы 40 африканских стран. ПАНА выступает против тенденциозного освещения африканских проблем иностранными СМИ, содействует эффективному обмену бъективной информацией о жизни стран континента на основе сообщений африканских национальных информационных агентств.
В 1970-е годы на первый план среди СМИ выдвигается радио, которое не только информирует, а просвещает и воспитывает африканцев. С той же целью на телевидении создаются образовательные программы. В реализации телевещательных проектов активно участвуют Франция и Великобритания, важное место в сфере африканских массовых коммуникаций занимают американские, германские, итальянские, бельгийские, канадские компании.
Печать развивается неравномерно. Нехватка квалифицированных национальных кадров, высокий процент неграмотности среди населения, отсутствие современных технических средств, рост цен на газетную бумагу, типографское оборудование приводят к тому, что в одних странах вместо ежедневных газет издаются информационные бюллетени.
С приходом к власти в 1994 г. нового смешанного в расовом отношении правительства началось превращение ЮАР в открытое демократическое общество. Отныне Конституцией страны гражданам предоставлено право на свободу высказываний, включая свободу печати и других СМИ. Телевидение и радио влияют на жизнь южноафриканцев гораздо значительнее, чем пресса.
27. Современные средства массовой информации Германиипредставляют собой классический пример западноевропейской печати. Характерная особенность СМИ Германии – большое количество местных и региональных газет, что объясняется многовековой раздробленностью Германии. Однако структура СМИ страны традиционная: надрегиональные (общенациональные), региональные и местные издания, которые делятся на качественные и массовые (“бульварные”).
Крупнейшей по тиражу среди надрегиональных газет осталась бульварная “Бильд-цайтунг”. Самый большой тираж среди качественных ежедневных газет остаётся у “Зюддойче цайтунг” – 380 тыс. экз. Следом за ней идёт “Франкфутер рундшау” – 190 тыс. экз., “Нойес дойчланд” – 80 тыс.экз., “Ди тагесцайтунг” – 60 тыс. экз. Последнее место занимает всё ещё считающаяся надрегиональной “Юнге вельт”, 28 тыс.экз. Популярным специализированным экономическим изданием остаётся газета “Хандельсблат” (тираж 133 тыс.).
Уже несколько лет Германия переживает журнальный “бум”. П-прежнему господствуют группы Бауэра, Шпрингера, Бурды и “Грунер унд Яр”.
Крупнейшими информационными магнатами являются владельцы трёх концернов, входившие в число 500 самых богатых предпринимателей Германии. Это концерны Бертельсмана, Шпрингера и Бурды. Шпрингер выпускает 4 самые популярные ежедневные газеты: “Бильд-цайтунг”, “Ди вельт”, “Гамбургер абендблатт” и “Берлинер моргенпост
В Германии существует абонементная плата за радио- и телевещание. Абонементная плата за радио введена 1 апреля 1924 года и составляла в течение длительного времени 2 марки.
Частное теле- и радиовещание Германии функционирует с 1 января 1984 года, когда начали телевещание 3 программы – “САТ-1”, “Мюзик-бокс” и “РТЛ-плюс”. Держателем лицензии “САТ-1”.
Видеопрограмма “Мюзик-бокс” с самого начала транслировалась через спутник и имела часовой блок на так называемом Открытом канале. “РТЛ-плюс” готовила и транслировала свои программы из Люксембурга.
Постепенно они распространяли своё вещание на всю территорию Германии. В 1987 году на телерынке страны появилась продукция ТРК “Ойрока”, которая через 2 года была преобразована в развлекательную “ПРО 7”.
РТЛ-2 является многопрофильной программой, но рассчитана на молодёжь и юношество, в ней преобладают развлекательно-музыкальные программы. Особое место занимает “Премире”, которая является платной: чтобы принимать её программы, необходимо купить абонемент. С февраля 1991 года она транслируется по всей Германии. В настоящее время внедряются 3 новые коммерческие формы обслуживания телезрителей.
ПРЕССА ИТАЛИИ СЕГОДНЯ
Сегодня Италия по-прежнему отстает в уровне развития ежедневной прессы, преобладают другие типы периодических изданий. Страна считается одним из лидеров по количеству журнальной периодики. Наиболее популяр-ны журнал телепрограмм "Улыбки и песни ТВ" и журнал для автолюбителей "Аутомобиле", еженедельник "Христианская семья", их тиражи составляют около полумиллиона эк-земпляров. Пользуются устойчивым вниманием еженедельники "Эпока", "Панорама", "Экспрессо", еженедельные иллюст-рированные издания "Сегодня" и «Народ». Наблюдается рост тиражей, хотя ежедневные газеты по-прежнему выходят тиражами не более 250 тыс. экз. лишь шесть газет имеют больший тираж. Раньше все газеты страны относились к региональной прессе. Сейчас издается 6 национальных газет, 7 "надрегиональных", а также "провинциальные" газеты. Газеты, как и раньше, неравномерно распределяются по территории Италии. Особенность итальянских СМИ - обилие спортивных газет (больше только в Испании). Наиболее крупные - "Гадзетта делла спорт", "Коррьере делла спорт" и "Весь спорт", их тираж составляет шестую часть тиража ежедневной прес-сы.
Крупнейшие газеты сегодня - "Репубблика" (Рим), "Вечерняя почта", Милан, следующая за нею туринская "Печать".
Государство предоставляет издателям газет и журналов субсидии и льготы, освобождает от уплаты подоходного налога, дает скидки на бумаге. Основой финансирования печати была и остается реклама. Но рекламные ин-вестиции в прессу упали, но, как и везде, выросли вложения от рекламы в 2 раза.
Определяющим фактором функционирования прессы является высокий уровень монополизации прессы, ее зависимость от ведущих монополий. Некоторые являются прямыми владельцами печати, радио и телевидения. Пре-жде всего это группа ФИАТ, принадлежащая семейству Аньелли. Она владеет "Вечерняя почта", "Печать", «Коррьере делла спорт».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|