ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
34. Установите соответствие между страной и музеем
Лувр
Прадо
Музей Калькутты
Музей анатолийских цивилизаций
Третьяковская галерея
Франция
Испания
Индия
Турция
Россия
35. Основные социальные функции археологического наследия:
Политическая функция
Воспитательная функция
Эстетическая функция
позволяет использовать археологическое наследие для доказательства объективных политических положений в истории
вызывает уважение к прошлому человечества и его народов
формирует вкусы в сфере красоты и ценностные оценки художественной деятельности людей
36. Основные социальные функции археологического наследия:
Дифференцирующая функция
Экономическая функция
Политическая функция
разделяет человечество на социокультурные границы
увеличивает ценности человечества, в том числе в финансовом исчислении
позволяет использовать археологическое наследие для доказательства объективных политических положений в истории
37. Основные социальные функции археологического наследия:
Мировоззренческая функция
Коммуникативная функция
формирует установки людей на общность человечества и его многообразие в социокультурной среде
способствует пониманию и общению людей в рамках хронологической глубины истории человечества
38. Основные социальные функции археологического наследия:
Функция интеграции
Функция идентификации
Познавательная функция
обеспечивает связи между современной социокультурной действительностью и социокультурными явлениями прошлых эпох
вызывает осознание людьми сходства и различия современных социокультурных систем с прошлыми
дает возможность моделирования исторических процессов
39. Укажите соответствие между шедеврами устного и нематериального наследия по версии ЮНЕСКО, и странами, к которым они приурочены...
Традиционная система музыкального исполнения "мугам"
Сказки братьев Гримм
Фольклор пигмеев ака
Азербайджан
Германия
Центрально-Африканская республика
40. Укажите соответствие между шедеврами устного и нематериального наследия по версии ЮНЕСКО, и странами, к которым они приурочены...
Искусство народных сказителей акынов
Карнавал в Барранкилье
Музыкальный театр кукол
Кыргызстан
Колумбия
Япония
41. Укажите соответствие между шедеврами устного и нематериального наследия по версии ЮНЕСКО, и странами, к которым они приурочены...
Придворная музыка "нха нхак"
Музыкальная манера исполнения "шашмакон"
Традиционный музыкальный инструмент дудук и игра на нем
Вьетнам
Таджикистан и Узбекистан
Армения
42. Укажите соответствие между шедеврами устного и нематериального наследия по версии ЮНЕСКО, и странами, к которым они приурочены...
"День мертвых" - традиционный ритуал поклонения умершим
Карта мира Мартина Вальдзеемюллера
Культурная среда и устное творчество семейских
Мексика
США
Россия
43. Сопоставьте объекты Всемирного наследия с государствами, в которых они расположены:
Исторический район города Квебек
Древние Фивы с их некрополями
Вестминстерский дворец, аббатство и церковь Сент-Маргарита
Канада
Египет
Великобритания
44. Сопоставьте объекты Всемирного наследия с государствами, в которых они расположены:
Статуя Свободы
Памятники Хампи
Древний город Пафос
США
Индия
Кипр
45. Сопоставьте объекты Всемирного наследия с государствами, в которых они расположены:
Наскальные изображения в Чонгони
Святилища и храмы Никко
Старый город в Дубровнике
Малави
Япония
Хорватия
46. Сопоставьте объекты Всемирного наследия с государствами, в которых они расположены:
Исторический центр Шахрисабз
Монастырь Христа в городе Томар
Археологический район Ангкор
Узбекистан
Португалия
Камбоджа
47. Сопоставьте объекты Всемирного наследия с государствами, в которых они расположены:
Культурный ландшафт долины Виньялес
Район Схокланд
Город Бат
Куба
Нидерланды
Великобритания и Северная Ирландия
48. Сопоставьте объекты Всемирного наследия с государствами, в которых они расположены:
Дворец Бленхейм
Пещеры Могао
Доисторическая наскальная живопись в долине Коа
Великобритания и Северная Ирландия
Китай
Португалия
49. Сопоставьте объекты Всемирного наследия с государствами, в которых они расположены:
Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры
Кольца камней мегалитов в Сенегамбии
Провен, город средневековых ярмарок
Россия
Сенегал
Франция
50. Сопоставьте объекты Всемирного наследия с государствами, в которых они расположены:
Башня Кутб-Минар
Верхняя Сванетия
Замок Кронборг
Индия
Грузия
Дания
51. Укажите соответствие между шедеврами устного и нематериального наследия по версии ЮНЕСКО, и странами, к которым они приурочены...
Андская система космовидения Калавайя
Музыкальное исполнение на гукине
Традиция ведических песнопений
Боливия
Китай
Индия
52. Укажите соответствие между шедеврами устного и нематериального наследия по версии ЮНЕСКО, и странами, к которым они приурочены...
Традиция разведения тягловых быков и изготовления расписных повозок
Коста-Рика
53. Сопоставьте объекты Всемирного наследия с государствами, в которых они расположены:
Раскопки Трои
Город Куско
Город Тайшань
Турция
Перу
Китай
54. Сопоставьте объекты Всемирного наследия с государствами, в которых они расположены:
Ансамбль Мон-Сен-Мишель
Исторический город Люненбург
Дворец и парки Шенбрунн
Франция
Канада
Австрия
55. Сопоставьте объекты Всемирного наследия с государствами, в которых они расположены:
Винодельческий ландшафт острова Пику
Культурный ландшафт Сукур
Город Куско
Португалия
Нигерия
Перу
56. Сопоставьте культурные модели с их авторами:
Натуралистическая модель
Рационалистическая модель
Символическая модель
Ж.Ж. Руссо
И.Г. Гердер, Г. Гегель
Лесли Уайт
57. Определите подходы к изучению культуры:
Философский подход
Антропологический подход
Социальный подход
Культура – это способ существования самого человека и его отношение к самому себе
Признание самоценности культуры каждого народа и признание равноценности всех культур
Помогает выявить специфические признаки культуры
58. Определите методы исследования культуры:
Эмпирический метод
Теоретический метод
Логический метод
Изучение образа жизни, языка, морали, искусства
Выявление и обобщение парадигм, изучение проблемы культуры и культурных феноменов
Осмысление уникальных, не поддающихся обобщению культурных явлений
59. Установите соответствие:
Палеолит
Мезолит
Неолит
Древний каменный век
Средний каменный век
Новый каменный век
60. Установите соответствие:
Палеолит
Мезолит
Неолит
От возникновения человечества до 7-10 тыс. лет до н.э.
От 7-10 до 8 тыс. лет до н.э.
От 8 до 3 тыс. лет до н.э.
61. Установите соответствие:
Палеолит
Мезолит
Неолит
Появляется членораздельная речь, человек овладевает огнем, строит первые жилища
Человек приручает собаку, изобретает лук, стрелы, лодку, осваивает плетение
Время перехода от хозяйства присваивающего типа к хозяйству производящего типа
62. Установите соответствие:
Тотемизм
Анимизм
Фетишизм
Вера в родственную связь с каким-либо животным или растением
Наделение природных явлений и объектов человеческими качествами, т.е. одушевление их
Поклонение неодушевленным предметам, которые наделялись сверхъестественными свойствами
63. Ранние цивилизации возникли в долинах рек и получили название «речные цивилизации»:
Нила, Тигра и Евфрата
Инда
Хуанхэ
4 тыс. до н.э.
3 тыс. до н.э.
2 тыс. до н.э.
64. Установите соответствие:
Хеопс
Тутмос III
Рамзес II Великий
Царь IV египетской династии, прославился строительством пирамид
Царь XVIII династии, завоевал Палестину, Сирию, Нубию
Царь XX династии, строил храм Мемноний, откуда в Санкт-Петербург привезены два сфинкса
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО
65. Главенствующая идея, основной признак – это… доминанта
66. Происхождение культур, социальная и историческая динамика культуры, порождение новых культурных форм и интеграция в культурные системы – это … Культурогенез
67. Синтез культурных достижений различных классов и социальных групп – это …национальная культура
68. Синтез лучших достижений всех национальных культур различных народов, населяющих нашу планету – это … мировая культура
69. Древний каменный век, от возникновения человечества до 7-10 тыс. до н.э. Появляется членораздельная речь, человек овладевает огнем, строит первые жилища, возникает изобразительное искусство – это … Палеолит
70. Средний каменный век, от 7-10 до 8 тыс. до н.э. Человек приручает собаку, изобретает лук, стрелы, осваивает плетение, изготавливает рыболовные сети – это…Мезолит
71. Новый каменный век – от 8 до 3 тыс. до н.э. Время перехода от хозяйства присваивающего типа (собирательство, охота) к хозяйству производящего типа – это… Неолит
72. Эпоха– эпоха праобщества от австралопитека до неандертальца. Происходит выделение человека из мира животных, его эволюция и формирование в определенный биологический вид Антропогенез
73. Эпоха– эпоха первобытной общины и предклассового общества. Появляется первобытная родовая община.
74. Соединение, нерасчлененность, органическое слияние разнородных элементов в единое явление – это СИНКРЕТИЗМ
75. Организация пространства в первобытной культуре. Укрепленные поселения на сваях – это… Террамары
76. Организация пространства в первобытной культуре. Пояс из каменных плит или блоков – это … кромлех
77. Вера в родственную связь с каким-либо видом животных, рыб, растений, которые являются покровителями или родоначальниками данной группы – это… Тотеми́зм
78. Вера в способность человека с помощью заклинания воздействовать на окружающий мир – это … магия
79. Система религиозных запретов – это …
80. Наделение природных явлений и объектов человеческими качествами, т.е. одушевление их – это … Анимизм
81. поклонение неодушевленным предметам, которые наделялись сверхъестественными свойствами – это … Фетишизм
82. Восстановление понимания неизвестной письменности или языка – это … дешифровка письменности
83. Царь IV египетской династии, прославился строительством пирамид – это …
84. Тайные знания, доступные только посвященным, не имеющим права распространять их дальше – это ...сакральное знание
85. Все то, что относится к культу, поклонению особо ценным идеалам. Освященное, святое, заветное – это … Сакральное
86. Забота о сохранении тела умершего привела к возникновению в Египте искусства… изготовления мумий
87. В Египте возникла одна из первых форм письменности – это … Иероглифическая
88. Для письменности египтянами был придуман - …
89. Совокупность мер, направленных на стабилизацию физического состояния памятников истории и культуры, на их защиту от температурно-влажностных и световых воздействий, механических повреждений и др. называется... Консервация
90. Комплекс мероприятий, направленных на сохранение памятника истории и культуры, выявление его ценности и закрепление восстановленного состояния, называется... Реставрация
91. Особо чтимый мемориальный предмет, обладающий высокой экспрессивностью (эмоциональным воздействием), называется... Реликвия
92. Искусство проектировать и строить здания и сооружения, выражающее в художественно-образной форме представление человека о мире – это Архитекту́ра
93. Произведение декоративного искусства, выполненое из материала, пропускающего свет; картина или орнаментальная композиция из стекла – это… ВИТРАЖ
94. Вид изобразительного искусства, основанный на рисунке, выполненном без красок штрихом и линиями – это … Графика
95. Украшение изделий и зданий, узорами и изображениями из кусочков мрамора, керамики, металла, дерева, перламутра, которые врезаны вгладь в поверхность и отличаются от нее по цвету или материалу – это … Инкрустация
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|