Сделай Сам Свою Работу на 5

Общий объем произведенного ВВП в ЕС и его душевое





Производство

 

Страны-члены ВВП (ППС) миллионов евро ВВП (ППС) на Душу населения евро Процент от среднеевропейского ВВП (ППС) на душу населения
Европейский союз 12,506,964 25,100 100 %
Германия ? 2,390,683 29,100 115.8%
Великобритания 1,802,277 29,500 117.5%
Франция ? 1,726,666 26,900 107.3 %
Италия ? 1,489,163 25,200 100.5 %
Испания ? 1,193,807 26,100 103.9%
Нидерланды ? 553,252 33,800 134.6 %
Польша 527,684 14,400 57.5 %
Бельгия ? 313,736 28,800 114.6%
Швеция 284,887 30,500 121.4%
Греция 272,185 23,900 95.3 %
Австрия ? 260,712 30,900 123.1 %
Румыния 241,902 11,500 45.8 %
Португалия ? 201,259 18,900 75.3 %
Чехия 210,214 20,200 80.4 %
Дания 163,067 29,700 118.3%
Ирландия .160,261 35,000 139,5%
Венгрия 155,486 15,80 62.9%
Финляндия ? 153,334 28,900 115,0%
Словакия ? 95,362 18,000 71,9%
Болгария 76,814 10,100 40,1%

Литва 51,118 15,400 61.3%
Словения ? 46,489 22,500 89.8 %
Латвия 31,473 14,000 55.7 %
Люксембург ? 32,086 63,500 252.8 %
Эстония 21,660 16,900 67.2 %
Кипр? 18,501 23,800 94.6 %
Мальта ? 8,181 j 19,200 76.4 %

Источник: ВВП в миллионах (ГШС), ВВП (ППС) на душу населения: Евростат.



В настоящий момент пять стран имеют статус кандидата: Исландия, Македония, Турция, Хорватия и Сербия. Албания, Босния, Герцеговина, Черногория входят в официальную программу расширения. Косово также входит в эту программу, но Европейская комиссия не относит его к независимым государствам, т.к. независимость страны от Сербии признана не всеми членами союза.

Три государства Западной Европы, которые предпочли не присоединяться к союзу, частично участвуют в союзной экономике и следуют некоторым директивам: Лихтенштейн и Норвегия входят в общий рынок через Европейскую экономическую зону, Швейцария имеет сходные отношения, заключив двусторонние договоры. Карликовые государства Европы - Андорра, Ватикан, Монако и Сан-Марино используют евро и поддерживают отношения с союзом через различные договоры о кооперации.

О политическом устройстве ЕС.

Высшим политическим органом ЕС является Европейский совет, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей - министров иностранных дел. Членом Европейского совета является также председатель Еврокомиссии. В основе создания Европейского совета лежала идея французского президента Шарля де Голля о проведении неформальных саммитов лидеров государств Европейского союза, что призвано было препятствовать снижению роли национальных государств в рамках интеграционного образования. Неформальные саммиты проводились с 1961 г., в 1974 г. на саммите в Париже данная практика была формализована по предложению тогдашнего президента Франции.



Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС.
Выработка генеральной линии политической интеграции - основная миссия
Европейского совета. Наряду с Советом Министров Европейский союз наделен политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства - члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня.


Решения совета обязательны для поддержавших их государств.

Европейский совет следует отличать от Совета ЕС и от Совета Европы. Европейский совет - формально не входит в структуру институтов Европейского союза. В его рамках осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придает принятому решению одновременно и значимость и высокую легитимность.

Европейская комиссия - высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии.



Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Совет ЕС на уровне глав государств и/или правительств, предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Советом ЕС. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат).

Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа «TACIS»).

Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Штаб-квартира Европейской комиссии находится в Брюсселе.

Совет

Совет Европейского союза (официальное название - Совет, обычно неофициально упоминается как Совет министров)- наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Союза и один из семи его институтов. В Совет входят 27 министров правительств стран - членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, несмотря на


различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности.

Европейский парламент.

Европейский парламент является собранием из 736 депутатов (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.

Основная роль Европарламента - утверждение бюджета ЕС. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом ее роспуска.

Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.

Последние выборы в Европарламент проводились в 2009 году. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге и Брюсселе. Согласно Лиссабонскому договору Европарламент приобретает ряд важных полномочий, превращаясь в довольно властный орган с возможностью осуществления контроля за работой Еврокомиссии.

Суд Европейского союза

Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими или юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государств – членов, не выполняющие его постановления.

Суд состоит из 27судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных: адвокатов. Они назначаются Ha шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.

Суд сыграл огромную роль в становлении и развитии права ЕС. Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Союза основаны не на международных договорах, а на прецедентных решениях Суда.

Суд ЕС следует отличать от Европейского суда по правам человека.

ЕС как наиболее продвинутое интеграционное объединение характеризуется и созданием единой валюты. Официальной валютой Европейского союза является евро, используемая во всех документах и актах. В Пакте о стабильности и росте изложены налоговые критерии для поддержания стабильности и экономического сближения. Евро также является наиболее распространенной валютой в странах ЕС, которая уже используется в 17 государствах-членах известных как еврозона. Все остальные государства-члены, за исключением Дании и Великобритании, которые имеют специальные отказы, взяли обязательства по переходу на евро после того, как они выполнят требования, необходимые для перехода. Швеция, хотя и дала отказ, но заявила о возможности присоединения к Европейскому механизму валютных курсов, который является предварительным шагом по вступлению. Остальные государства намерены вступить в еврозону через соответствующие договора о присоединении.

Однако в августе 2011 г. из-за долгового кризиса Греции, Испании, Португалии, Италии зона евро резко пошатнулась и для ее спасения предпринимаются такие попытки, особенно со стороны двух евротяжеловесов - Германии и Франции.

Мы преднамеренно попытались изложить более полную характеристику ЕС как наиболее продвинутой интеграционной группировки государств, чтобы предварить возможное использование накопленного опыта интеграции другими участниками этого объективного процесса не только в Европе, но и в иных регионах мировой экономики.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.