|
Общий объем произведенного ВВП в ЕС и его душевое
Производство
Страны-члены
| ВВП (ППС)
миллионов
евро
| ВВП (ППС) на
Душу
населения
евро
| Процент от
среднеевропейского
ВВП (ППС) на
душу населения
| Европейский союз
| 12,506,964
| 25,100
| 100 %
| Германия ?
| 2,390,683
| 29,100
| 115.8%
| Великобритания
| 1,802,277
| 29,500
| 117.5%
| Франция ?
| 1,726,666
| 26,900
| 107.3 %
| Италия ?
| 1,489,163
| 25,200
| 100.5 %
| Испания ?
| 1,193,807
| 26,100
| 103.9%
| Нидерланды ?
| 553,252
| 33,800
| 134.6 %
| Польша
| 527,684
| 14,400
| 57.5 %
| Бельгия ?
| 313,736
| 28,800
| 114.6%
| Швеция
| 284,887
| 30,500
| 121.4%
| Греция
| 272,185
| 23,900
| 95.3 %
| Австрия ?
| 260,712
| 30,900
| 123.1 %
| Румыния
| 241,902
| 11,500
| 45.8 %
| Португалия ?
| 201,259
| 18,900
| 75.3 %
| Чехия
| 210,214
| 20,200
| 80.4 %
| Дания
| 163,067
| 29,700
| 118.3%
| Ирландия
| .160,261
| 35,000
| 139,5%
| Венгрия
| 155,486
| 15,80
| 62.9%
| Финляндия ?
| 153,334
| 28,900
| 115,0%
| Словакия ?
| 95,362
| 18,000
| 71,9%
| Болгария
| 76,814
| 10,100
| 40,1%
| Литва
| 51,118
| 15,400
| 61.3%
| Словения ?
| 46,489
| 22,500
| 89.8 %
| Латвия
| 31,473
| 14,000
| 55.7 %
| Люксембург ?
| 32,086
| 63,500
| 252.8 %
| Эстония
| 21,660
| 16,900
| 67.2 %
| Кипр?
| 18,501
| 23,800
| 94.6 %
| Мальта ?
| 8,181 j
| 19,200
| 76.4 %
| Источник: ВВП в миллионах (ГШС), ВВП (ППС) на душу населения: Евростат.
В настоящий момент пять стран имеют статус кандидата: Исландия, Македония, Турция, Хорватия и Сербия. Албания, Босния, Герцеговина, Черногория входят в официальную программу расширения. Косово также входит в эту программу, но Европейская комиссия не относит его к независимым государствам, т.к. независимость страны от Сербии признана не всеми членами союза.
Три государства Западной Европы, которые предпочли не присоединяться к союзу, частично участвуют в союзной экономике и следуют некоторым директивам: Лихтенштейн и Норвегия входят в общий рынок через Европейскую экономическую зону, Швейцария имеет сходные отношения, заключив двусторонние договоры. Карликовые государства Европы - Андорра, Ватикан, Монако и Сан-Марино используют евро и поддерживают отношения с союзом через различные договоры о кооперации.
О политическом устройстве ЕС.
Высшим политическим органом ЕС является Европейский совет, состоящий из глав государств и правительств стран-членов и их заместителей - министров иностранных дел. Членом Европейского совета является также председатель Еврокомиссии. В основе создания Европейского совета лежала идея французского президента Шарля де Голля о проведении неформальных саммитов лидеров государств Европейского союза, что призвано было препятствовать снижению роли национальных государств в рамках интеграционного образования. Неформальные саммиты проводились с 1961 г., в 1974 г. на саммите в Париже данная практика была формализована по предложению тогдашнего президента Франции.
Совет определяет основные стратегические направления развития ЕС. Выработка генеральной линии политической интеграции - основная миссия Европейского совета. Наряду с Советом Министров Европейский союз наделен политической функцией, заключающейся в изменении основополагающих договоров европейской интеграции. Его заседания проходят не менее чем дважды в год либо в Брюсселе, либо в председательствующем государстве под председательством представителя государства - члена, возглавляющего в данное время Совет Европейского союза. Заседания длятся два дня.
Решения совета обязательны для поддержавших их государств.
Европейский совет следует отличать от Совета ЕС и от Совета Европы. Европейский совет - формально не входит в структуру институтов Европейского союза. В его рамках осуществляется так называемое «церемониальное» руководство, когда присутствие политиков самого высокого уровня придает принятому решению одновременно и значимость и высокую легитимность.
Европейская комиссия - высший орган исполнительной власти Европейского союза. Состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. При исполнении своих полномочий они независимы, действуют только в интересах ЕС, не вправе заниматься какой-либо другой деятельностью. Государства-члены не вправе влиять на членов Еврокомиссии.
Еврокомиссия формируется каждые 5 лет следующим образом. Совет ЕС на уровне глав государств и/или правительств, предлагает кандидатуру председателя Еврокомиссии, которая утверждается Европарламентом. Далее, Совет ЕС совместно с кандидатом в председатели Комиссии формируют предполагаемый состав Еврокомиссии с учетом пожеланий государств-членов. Состав «кабинета» должен быть одобрен Европарламентом и окончательно утвержден Советом ЕС. Каждый член Комиссии отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее подразделение (так называемый Генеральный Директорат).
Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе обратиться в Европейский суд. Комиссия обладает значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и программами Европейского союза (такими, как программа «TACIS»).
Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и немецкий. Штаб-квартира Европейской комиссии находится в Брюсселе.
Совет
Совет Европейского союза (официальное название - Совет, обычно неофициально упоминается как Совет министров)- наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Союза и один из семи его институтов. В Совет входят 27 министров правительств стран - членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, несмотря на
различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности.
Европейский парламент.
Европейский парламент является собранием из 736 депутатов (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.
Основная роль Европарламента - утверждение бюджета ЕС. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом ее роспуска.
Одобрение Парламента требуется и при принятии в Союз новых членов, а также при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых договоренностей с третьими странами.
Последние выборы в Европарламент проводились в 2009 году. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге и Брюсселе. Согласно Лиссабонскому договору Европарламент приобретает ряд важных полномочий, превращаясь в довольно властный орган с возможностью осуществления контроля за работой Еврокомиссии.
Суд Европейского союза
Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими или юридическими лицами, включая сотрудников его органов (для этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.
В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государств – членов, не выполняющие его постановления.
Суд состоит из 27судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных: адвокатов. Они назначаются Ha шестилетний срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.
Суд сыграл огромную роль в становлении и развитии права ЕС. Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Союза основаны не на международных договорах, а на прецедентных решениях Суда.
Суд ЕС следует отличать от Европейского суда по правам человека.
ЕС как наиболее продвинутое интеграционное объединение характеризуется и созданием единой валюты. Официальной валютой Европейского союза является евро, используемая во всех документах и актах. В Пакте о стабильности и росте изложены налоговые критерии для поддержания стабильности и экономического сближения. Евро также является наиболее распространенной валютой в странах ЕС, которая уже используется в 17 государствах-членах известных как еврозона. Все остальные государства-члены, за исключением Дании и Великобритании, которые имеют специальные отказы, взяли обязательства по переходу на евро после того, как они выполнят требования, необходимые для перехода. Швеция, хотя и дала отказ, но заявила о возможности присоединения к Европейскому механизму валютных курсов, который является предварительным шагом по вступлению. Остальные государства намерены вступить в еврозону через соответствующие договора о присоединении.
Однако в августе 2011 г. из-за долгового кризиса Греции, Испании, Португалии, Италии зона евро резко пошатнулась и для ее спасения предпринимаются такие попытки, особенно со стороны двух евротяжеловесов - Германии и Франции.
Мы преднамеренно попытались изложить более полную характеристику ЕС как наиболее продвинутой интеграционной группировки государств, чтобы предварить возможное использование накопленного опыта интеграции другими участниками этого объективного процесса не только в Европе, но и в иных регионах мировой экономики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|