Сделай Сам Свою Работу на 5

Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока





(Алексеев Н.А.)

Школа __________ Класс __________ Дата оценки __________Учебный предмет ____________

ФИО педагога _____________________________________________________________________

ФИО эксперта _____________________________________________________________________

 

Содержание
1. Соответствие содержания материала по сложности типу класса 7 6 5 4 3 2 1 По сложности материал не соответствует типу класса
2. Совпадение формулировки цели занятия и его содержательной реализации 7 6 5 4 3 2 1 Несовпадение формулировки цели занятия и его содержательной реализации
3. Оптимальный объем материала для достижения цели занятия 7 6 5 4 3 2 1 Неоптимальный объем материала для достижения цели занятия
Методика
4. Хорошая мотивировка учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Мотивационный этап урока практически не обеспечен
5. Широкий спектр заданий развивающего характера 7 6 5 4 3 2 1 Задания развивающего характера отсутствуют
6. Отсутствие «двойных» психологических заданий 7 6 5 4 3 2 1 Задания педагога не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять одновременно несколько действий
7. Адекватность дидактического материала 7 6 5 4 3 2 1 Неадекватность дидактического материала
8. Адекватность когнитивной визуализации 7 6 5 4 3 2 1 Наглядность занятия не учитывает специфику восприятия учащихся
9. Хорошо используются самостоятельные работы для инициации творчества 7 6 5 4 3 2 1 Работы, инициирующие творчество в учебной деятельности не представлены
10. Частое использование эвристических приемов 7 6 5 4 3 2 1 Работа исключительно по образцам и алгоритмам
11. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися материала 7 6 5 4 3 2 1 Этапы освоения материала учащимися на уроке не отслеживаются
12. Учет в объяснениях возможных ошибок учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Возможные ошибки учащихся при объяснениях в расчет не принимаются
13. Частое использование моментов рефлексивного анализа 7 6 5 4 3 2 1 Рефлексия на занятии отсутствует
14. Педагог полностью управляет «свертыванием» учебного материала в головах учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Свертывание учебного материала в голове учащихся не контролируется учителем
15. Четкая логика построения занятия, обоснованное соотношение его частей 7 6 5 4 3 2 1 Логика построения занятия расплывчата, соотношение частей урока не продумано
16. Оптимальный для данной группы темп занятия 7 6 5 4 3 2 1 Темп занятия для данной группы абсолютно не учитывает ее особенности
17. Часто используются ситуации диалога, обмена мнений 7 6 5 4 3 2 1 На занятии присутствует только диалог типа «вопрос –ответ»
18. На занятии тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Работа строится на «среднего» ученика
19. На занятии постоянно создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Учащиеся боятся отвечать, на уроке напряжены, скованы из-за боязни получить порицание
Учащийся на занятии
20. Уровень активности высокий 7 6 5 4 3 2 1 Уровень активности низкий
21. Наличие вопросов на уточнение понимания материала со стороны учащихся 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала со стороны учащихся
22. Адекватность ответов 7 6 5 4 3 2 1 Ответы учащихся свидетельствуют о плохом усвоении материала
23. Развитость самостоятельной речи 7 6 5 4 3 2 1 Неразвитость самостоятельной речи
Деятельность педагога
24. Хорошее учебное сотрудничество с учащимися 7 6 5 4 3 2 1 Полное отсутствие сотрудничества
25. Умение слушать и слышать учащегося 7 6 5 4 3 2 1 Неумение слушать и слышать учащегося
26. Гибкость педагога, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности 7 6 5 4 3 2 1 Негибкость учителя, неспособность корректировать свои действия на основе оперативной результативности

Выводы: _____________________________________________________________________







Предложения: ________________________________________________________________

Обоснуйте, какие действия педагога вызвали те, или иные оценки.

О личностно-ориентированном потенциале занятия можно говорить, если средняя оценка нескольких экспертов превышает 5,9 балла.

Приложение 3

Ориентировочная схема

Составления психолого-педагогической характеристики ребенка

ХАРАКТЕРИСТИКА

_____ (Имя ученика[1]), обучающегося в __ классе _____________(сокращенное название школы)

 

Дата составления характеристики: _____________

Методы, используемые для сбора информации об ученике: ________________________________

 

1. Общие сведения о ребенке (возраст, физическое состояние, состояние здоровья).

2. Характеристика условий семейного воспитания, особенности взаимоотношений в семье.

3. Статус ребенка в детском коллективе, отношение ребенка к коллективу.

4. Черты характера, проявляющиеся в отношении к себе, другим людям, деятельности, вещам.

5. Самооценка, уровень притязаний (заниженный, завышенный или адекватный, соотношение самооценки и уровня притязаний, оценка своих возможностей).

6. Характеристика мотивационно-потребностной и волевой сфер:

- направленность личности, характеристика осознанных мотивов, их глубина;

- широта и устойчивость интересов, наиболее ярко выраженные познавательные интересы;

- актуальные потребности; удовлетворяемые и не удовлетворяемые потребности.

- волевые особенности - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание.

7. Характеристика ценностно-смысловой сферы (взгляды, убеждения, ценности, идеалы)

8. Особенности эмоционально-нравственной сферы:

- развитие нравственных, эстетических чувств, уровень развития эмпатии;

- эмоциональное самочувствие, адекватность эмоциональных реакций.

9. Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности, памяти, характеристика внимания, уровень развития воображения, образного и логического мышления, уровень развития интеллекта и креативности). Критичность мышления, умение рассуждать и делать выводы, степень развития устной и письменной речи.

10. Проявление ребенок в различных видах деятельности (игровой, учебной, трудовой).

11. Способности (общие и специальные).

12. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с этим ребенком.

Внимание! Для сбора информации необходимо использовать не только наблюдение и анализ документации школы, но и результаты психодиагностических обследований, которые можно попросить у школьного психолога.

 


Приложение 4

Ориентировочная схема

Составления психолого-педагогической характеристики

Детской (ученической) группы

 

  1. История конкретного детского коллектива (группы), его традиции.
  2. Уровень развития группы.
  3. Уровень сплоченности группы. Характеристика межличностных отношений.
  4. Основные виды коллективной деятельности, их цели, мотивы, содержание.
  5. Специфические особенности данной группы.
  6. Влияние педагогов и родителей на детскую группу.
  7. Содержание работы, предлагаемое студентом в целях развития данной группы

 

Внимание! Для составления характеристики детской (ученической) группы необходимы:

· открытое наблюдение;

· беседа с классным руководителем;

· беседа с учениками;

· беседа со школьным психологом;

· использование результатов социометрических и др. обследований (попросить у школьного психолога)


 


Приложение 7

Образец оформления титульного листа

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра психологии и педагогики детства

 

ОТЧЕТ

По учебной практике (практика наблюдения)

 

 

Место прохождения практики:

(указать вид образовательного учреждения, его номер, адрес, телефон, Ф.И.О. руководителя учреждения)

 

Выполнил:

Студент 1 курса

Группы 29ПО154-з

Фамилия И.О. (полностью)

 

 

Проверили:

 

Должность, Фамилия И.О. руководителя

от образовательного учреждения

Оценка  
Дата  
Подпись  

 

доцент, к.п.н. Терехова Н.В.

 

Оценка  
Дата  
Подпись  

 

Защита состоялась_____________

 

Тюмень 2016


[1] Для сохранения конфиденциальности персональных данных обучающихся во всех пунктах отчета необходимо указывать только имя (например: «Анна») или закодировать (например: «Ученик А.»)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.