Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерный перечень схем и экспертных карт





УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ПРАКТИКА НАБЛЮДЕНИЯ) РАСПРЕДЕЛЕННАЯ

Рабочая программа для студентов направления 44.03.01 «Педагогическое образование»

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕМ ПРАКТИКИ + ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Форма отчетности Вид деятельности Краткий конспект (в дневнике) Полный конспект (в отчете) Анализ (по экспертным картам) Отчет Характеристика ИТОГО
посещение не менее 20 уроков по разным предметам начальной школы    
посещение 2 внеклассных мероприятий разного типа (классный час, выступление на концерте, праздники и т.п.)    
посещение организационного мероприятия (родительских собраний, заседаний методического объединения учителей, педагогических советов - одно на выбор)      
наблюдение за организацией учебно–воспитательного процесса в образовательном учреждении, написание анализа *      
составление психолого–педагогической характеристики класса *      
составление психолого–педагогической характеристики одного ученика *      
ИТОГО

* Отражается в дневнике как проделанная деятельность



 


ДНЕВНИК

В ходе практики студент должен вести дневник, где отражается вся его деятельность в рамках практики (краткие конспекты уроков, описание другой деятельности и т.п.)

Дневник оформляется как часть отчета и состоит из заполненных таблиц, предложенных в приложении 1.

 

 

Требования к отчётной документации и сроки защиты отчётов

Общие требования к оформлению отчета:

1. Отчет по практике сдается курирующему учителю на проверку, который в свою очередь должен поставить оценку и подпись на титульном листе и вложить в отчет характеристику на студента (подписанную директором и собой + печать школы). ВНИМАНИЕ! Без характеристики отчет считается недействительным, т.е. практика считается на пройденной

2. Отчет по практике сдается руководителю практики от университета в бумажном и электронном варианте вместе с дневником практики.

3. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, цвет черный, междустрочный интервал – полуторный (одинаковый по всему тексту, за исключением таблиц и рисунков в основном тексте и Приложений. В наглядно-иллюстративном материале и Приложениях допускается размер шрифта 12 и одинарный междустрочный интервал). Поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Текст печатается с абзацами, абзацный отступ – 1,25 мм. Текст выравнивается по ширине.



4. Нумерация страниц– сквозная по всему тексту, включая страницы с таблицами, схемами, графиками, список использованной литературы и приложения. Каждая страница нумеруется арабскими цифрами с использованием шрифта №10. Порядковый номер располагается в середине нижнего поля страницы без точек и литерных знаков. Титульный лист и оглавление, хотя и включаются в общую нумерацию (страницы 1 и 2, соответственно), однако номера страниц на них не ставятся.

5. Все структурные элементы работы должны начинаться с новой страницы.

6. Заголовки структурных элементов отчета следует располагать в середине строки и печатать прописными (заглавными) буквами, не подчеркивая, полужирным шрифтом. Точки в конце заголовков не ставятся.

 

 

Необходимое содержание отчета по практике

1. Характеристика с места прохождения практики

2. Примерный план работы на практике (заверенный руководителем практики)

3. Дневник практики

4. Конспекты посещенных уроков

5. Психолого-педагогические анализы посещенных уроков

6. Конспекты посещенных внеклассных мероприятий

7. Психолого-педагогические анализы посещенных внеклассных мероприятий

8. Отчет о посещении организационного мероприятия (родительское собрание, заседания МО учителей, педагогического совета, иного мероприятия)



9. Психолого – педагогическая характеристика на одного ученика;

10. Психолого – педагогическая характеристика класса;

11. Самоанализ прохождения практики

12. Приложения (заполненные экспертные карты, фотоколлажи, схемы, таблицы и т.п.)

 

 

Защита практики и ее оценка

  1. Срок сдачи отчетов – в первые 5 дней сессии
  2. Положительная оценка по практике вносится в зачетную книжку студента в раздел «Производственная практика» с указанием названия практики, курса, места прохождения практики, в качестве кого работал студент, продолжительности практики, фамилии руководителя практики от кафедры, отметки о зачете, даты сдачи зачета, подписи преподавателя, принявшего зачет.
  3. Студент, работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план данного семестра. По решению Совета института ему может назначаться повторное прохождение практики.

Литература

1. Гараева Е., Гладких В., Мазина О.,Султанова Т. Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения: учебное пособие. Оренбург: ОГУ, 2013. – 166 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/259213 (дата обращения: 20.08.2014)

2. Подласый И. П. Педагогика начальной школы.Учебник для студентов педагогических училищ и колледжей. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008.– 464 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/55866 (дата обращения: 27.08.2014)

3. Титов В. А. Педагогика начальной школы. Конспект лекций: учебное пособие. М.: Приор-издат, 2008. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/56304 (дата обращения: 27.08.2014)

4. Корнева Л. В. Психологические основы педагогической практики: учебное пособие. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. – 159 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/book/58298 (дата обращения: 20.08.2014)

Методические рекомендации для выполнения заданий практики

 

Анализ посещённых уроков.

Примерное содержание разделов поурочного плана

 

Тема урока

  1. Дидактическая цель и задачи урока.
  2. Тип, структура урока.
  3. Оборудование: средства наглядности, источники информации, технические средства обучения.

 

Актуализация опорных знаний.

1. Какие ранее изученные понятия, законы надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала.

2. Самостоятельная работа учащихся (её объём, смысл: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации и др.).

3. Способы развития интереса учащихся к теме, к предмету.

4. Формы контроля за работой класса, отдельных учащихся.

 

Усвоение новых знаний.

  1. Новые понятия, законы и способы их усвоения.
  2. Познавательные учебные задачи (что должны узнать или усвоить ученики).
  3. Самостоятельная работа и её содержание (дидактическое назначение).
  4. Проблемные и информационные вопросы.
  5. Варианты решения проблемы.
  6. Варианты закрепления изученного материала.

 

Формирование умений и навыков.

  1. Конкретные умения и навыки для отработки.
  2. Виды устных и письменных самостоятельных работ, упражнений.
  3. Способы «обратной связи».

 

5. Домашнее задание.

  1. Что повторить и приготовить к уроку.
  2. Творческая самостоятельная работа.
  3. Объём и время выполнения домашнего задания (сообщить учащимся)

 

Ориентировочная схема анализа внеклассного мероприятия

В начальной школе

 

1. Определение и обоснование цели и задач внеклассного занятия

2. Соответствие цели и задач внеклассного занятия системе внеклассной работы (планированию внеклассной работы на определённый период, текущий период и т. д.).

3. Форма внеклассного занятия (деловая, игровая и т.д.). Эффективность использования данной формы занятия для развития детей. Соответствие формы занятия возрасту детей, особенностям детского коллектива, индивидуальным особенностям каждого участника внеклассного занятия, уровню развития учащихся.

4. Эффективность использования времени, отведённого на внеклассное занятие.

5. Эффективность использования наглядности, ТСО, ИКТ в оформлении и проведении внеклассного занятия.

6. Степень активности детей (все дети участвуют во внеклассном занятии, часть детей являются слушателями, наблюдателями и т.п.).

7. Роль учителя в организации и проведении внеклассного занятия.

8. Создание педагогом ситуации нравственного выбора и ее характеристика.

9. Оценка учителем качеств личности ребёнка, облегчающая (затрудняющая) общение детей, их отношения.

10. Даны ли педагогом чёткие требования к процессу проведения внеклассного занятия (в зависимости от формы занятия), к отношениям в совместной деятельности.

11. Степень достижений целей проведённого занятия в развитии детского коллектива в целом и индивидуальном развитии каждого ученика.


Приложение 1

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Бланк оформления анализа урока/внеклассного мероприятия

Дата, время № школы ФИО учителя Образовательная программа
       
       
Цель урока  
Задачи урока  
Конспект урока  
Характеристика работы учителя  
Характеристика работы, поведения учеников  
Результат работы на уроке  
Анализ урока  

Бланк оформления других видов деятельности

Дата, время № школы ФИО курирующего учителя Вид деятельности
       
       
Цель деятельности  
Ход деятельности  
Характеристика работы учителя  
Характеристика своей работы  
Результат работы  

Приложение 2

Примерный перечень схем и экспертных карт

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.