Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация и расчет основных показателей постов для погрузочно-разгрузочных работ.





Основным параметром для определения пропускной способности процесса и является наличие достаточных площадей для осуществления операций, т.к. именно этот ресурс имеет наибольшие количественные ограничения.

Ниже приводится один из методов расчета параметров технологических зон погрузо-разгрузочных работ и зоны комплектации. Эти зоны являются местом сопряжения внутренних складских процессов с внешними и зачастую, доставляют немало проблем с оперативной обработкой товара. Фактором сопряжения и определяющим параметром для расчетов в данном случае должен являться размер грузопотока, проходящего через склад.

Расчет параметров зоны погрузо-разгрузочных работ

В первую очередь необходимо рассчитать количество постов разгрузки на основе следующей формулы:

где

– средняя производительность одного разгрузочного поста (автомобилей в смену), где среднее время разгрузки автомобиля является более-менее стабильным показателем для автомобилей с разными объемами кузова. Продолжительность смены определяется предварительным графиком работы склада, причем если выяснится, что при односменном режиме работы склада количество постов превышает возможности конкретного сооружения или обустройство большого количества постов становится нерентабельным, то необходимо сразу же изменить длительность или количество смен.



Далее,

- поток автомобилей, прибывающих под разгрузку в среднем за смену. Данные для этой формулы можно получить исходя из графика поставок и параметров подвижного состава.

Kнер.поступления – коэффициент неравномерности поступления рассчитывается как отношение максимального объема поставки в день к среднегодовому объему поставки в день (исключая форс-мажор).

Kиспольз. грузоподъемности– коэффициент использования грузоподъемности автотранспортного средства: отношение фактической грузоподъемности автомобилей к их максимальной грузоподъемности.

Таким образом, получив данные по количеству необходимых постов разгрузки, можно вычислить общую длину фронта разгрузки. Для разных конфигураций разгрузочного фронта используются разные формулы:



1) Для парковки автомобилей под прямым углом к зданию склада:

L = N × l автомобиля + (N – 1) × l расстояния_между_автомоб

2.) Для парковки автомобилей под углом α к зданию склада:

L = N × l автомобиля × cos (90-α)+ (N – 1) × l расстояния_между_автомоб

Параметры l автомобиляиl расстояния_между_автомобполучаем из параметров подвижного состава.

Расчет параметров зоны приемки

Получив общую длину фронта разгрузки, мы, фактически, вычислили один из параметров зоны приемки – длину, поскольку очевидно, что зона приемки должна примыкать к зоне разгрузки с целью сокращения пути перемещения принимаемого товара. Для расчета ширины зоны приемки воспользуемся сначала формулой расчета площади зоны приемки, а именно:

где:

Q – прогноз годового товарооборота, руб/год

Кн – коэффициент неравномерности загрузки склада,

А2 – доля товаров, проходящих через участок приемки склада, %,

q – укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на

участке приемки, т/м2,

tпр – число дней нахождения товара на участке приемки,

Ср – примерная стоимость 1т хранимого на складе товара.

Вычислив площадь зоны приемки Sпр, нетрудно определить глубину зоны приемки как отношение Sпр/ L

Расчетпараметров зоны отгрузки производится аналогично параметрам зоны приемки. Следует лишь при вычислениях использовать данные выходного грузопотока и исходящего подвижного состава.

Расчет параметров зоны комплектации

Здесь используем формулу, схожую по структуре с формулой расчета площади зоны приемки:

где:

Q – прогноз годового товарооборота, руб/год

Кн– коэффициент неравномерности загрузки склада,



А3 – доля товаров, проходящих через участок комплектации склада, %,

q – укрупненные показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на

участке комплектации, т/м2,

tкм – число дней нахождения товара на участке комплектации, дней

Ср примерная стоимость 1т хранимого на складе товара, руб

Итак, мы определили параметры зон комплектации, приемки и отгрузки. Теперь можно рассмотреть варианты организации процессов в некоторых из этих зон.

Оптимальное использование зон приемки-отгрузки, как и остальных технологических зон склада, можно организовать, в первую очередь, опираясь на данные грузопотока, что позволит исключить или хотя бы сгладить "затоваривание" в периоды пиковых нагрузок. Наиболее эффективно организовать процессы в этих зонах можно при помощи автоматизированных систем управления с использованием современных технологий идентификации товара.

При определении количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между:

· размером расходов на строительство и эксплуатацию постов обслуживания транспорта;

· размером суммарных расходов на строительство площадок для ожидания и маневрирования транспорта и расходов на возможный простой транспортных средств в ожидании обслуживания.

Как известно, технологический процесс на складе представляет собой следующую последовательность операций:

· разгрузка транспорта;

· приемка товаров;

· размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

· отборка товаров из мест хранения;

· комплектование и упаковка товаров;

· внутрискладское перемещение грузов;

· погрузка.

Наиболее тесный логистический контакт склада с поставщиками и клиентами возникает при выполнении разгрузочных и погрузочных работ. Именно здесь остро ощущается необходимость в совместных технических и технологических решениях, в совместном планировании. Операции разгрузки и погрузки определяются следующим образом:

разгрузка - операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза;
погрузка - операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.

Организация процесса разгрузки товаров на складе включает в себя решение следующих вопросов:

· устройство площадок для маневра и парковки прибывающих под разгрузку грузовых автомобилей;

· устройство и оборудование разгрузочных площадок;

· организацию работ разгрузочных постов;

· определение численности технических средств и количества рабочих для выполнения работ по разгрузке товаров;

· организацию сбора и утилизации отходов крепежных и упаковочных материалов;

· координацию работ по разгрузке с работами на других участках склада.

 

Размер площадки для парковки и маневра прибывающего под разгрузку автомобильного транспорта определяется длиной и глубиной фронта разгрузки.

Длина фронта разгрузки зависит от количества и размеров транспортных средств, прибывающих на склад (автомобилей или вагонов), а также от времени, необходимого для их разгрузки.

Количество транспортных средств, прибывающих на склад за смену, можно определить, разделив средний сменный грузооборот склада на среднюю грузоподъемность автомобиля. При этом необходимо учесть коэффициент использования грузоподъемности, а также коэффициент неравномерности поступления грузов на склад.

Коэффициент неравномерности поступления грузов определяют, разделив месячный грузооборот самого напряженного месяца в году на среднемесячный грузооборот склада.

Количество автомобилей, одновременно находящихся под разгрузкой, должно соответствовать количеству постов разгрузки (N), которое можно определить по формуле:

где - средняя производительность одного разгрузочного поста, автомобилей в смену. Средняя производительность вычисляется как отношение продолжительности смены (ч/смен) к среднему времени разгрузки автомобиля (ч/автомобиль).

Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки и приемки товаров.

Надежность и экономичность работы склада зависит оттого, насколько верно определено количество постов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Увеличение этого количества влечет за собой рост строительных затрат и эксплуатационных расходов, а сокращение - увеличивает очередь ожидающего обслуживания транспорта, т.е. потребность в площади для парковки и маневрирования. Кроме того, ожидание разгрузки - это расходы, связанные с простоем транспорта.

Таким образом, при определении количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между размером расходов на строительство и эксплуатацию постов обслуживания транспорта, размером суммарных расходов на строительство площадок для ожидания и маневрирования транспорта и на возможный простой транспортных средств в ожидании обслуживания.

В общем виде сказанное можно выразить формулой

где С -суммарные экономические затраты и потери; С1 - расходы, связанные со строительством и эксплуатацией одного поста обслуживания транспорта; N - количество постов обслуживания; С2 - затраты и потери, связанные с организацией ожидания и возможным простоем транспорта, приходящиеся на единицу транспортного средства; К - среднее число единиц транспорта, ожидающих разгрузки.

Очевидно, что при увеличении N очередь, т.е. значение К, сокращается. Пропускная способность погрузочно-разгрузочной зоны зависит не только от числа постов, но и от грузоподъемности поступающего транспорта. Проведенные методом теории массового обслуживания расчеты показывают, что при заданном числе постов, например четырех, и при заданном значении очереди на разгрузку, например не более одной машины, количество обрабатываемых на участке грузов прямо пропорционально грузоподъемности обслуживаемого транспорта.

Рассмотрим достоинства и недостатки совмещения постов погрузки и разгрузки. Совмещение участков поступления и отпуска груза позволяет:

• сократить размер площади, необходимой для выполнения соответствующих операций;

• облегчить контроль операции разгрузки и погрузки - операции с высокой интенсивностью материальных, транспортных и людских потоков;

• повысить использование оборудования за счет сосредоточения в одном месте всего объема погрузочно-разгрузочных работ, более гибко использовать персонал.

Основным недостатком совмещения участков приемки и отпуска грузов является появление так называемых встречных грузовых потоков со всеми вытекающими отсюда сложностями, в том числе и с возможной путаницей между отправляемыми и получаемыми товарами.

Организация приемки и отправки в одном месте будет существенно затруднена, если тип и размеры прибывающего и отправляемого со склада транспорта различны. Облегчить организацию совмещенного участка может разъединение по времени операций поступления и отправки.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.