Сделай Сам Свою Работу на 5

Просмотр данных с помощью форм





 

Для просмотра данных используется подчинённая форма. При создании формы и подчиненной формы, базирующихся на таблицах, связанных отношением “один-ко-многим”, главная форма представляет сторону “один” отношения, а подчиненная форма представляет сторону “многие”. Главная форма синхронизируется с подчиненной формой таким образом, что в подчиненной форме выводятся только записи, связанные с записью в главной форме. Если подчиненная форма создается с помощью мастера или путем перемещения формы или таблицы с помощью мыши из окна базы данных в другую форму, главная форма автоматически синхронизируется с подчиненной формой при соблюдении двух следующих условий:

 

Выбранные таблицы связаны отношением, представленным в окне Схема данных. Обычно это отношение “один-ко-многим”. При выборе запроса или запросов форма и подчиненная форма автоматически синхронизируются, если этим условиям удовлетворяют базовые таблицы запроса или запросов. Например, запрос, базирующийся на одной таблице, можно использовать для вычисления значения поля. Если эта базовая таблица правильно связана с другой базовой таблицей или запросом, форма и подчиненная форма синхронизируются автоматически.



 

Главная форма базируется на таблице с ключом, а подчиненная форма базируется на таблице, содержащей поле с тем же именем, что и ключевое поле, и с тем же или совместимым типом данных. Например, если ключевое поле главной формы имеет тип “Счетчик”, а в свойстве Размер поля задан размер длинное целое, то соответствующее поле в подчиненной форме должно иметь тип Числовой и указанный в свойстве Размер поля размер длинное целое. Если выбран запрос или запросы, то удовлетворять этим условиям должны базовые таблицы для запроса или запросов.

 

Запрос

 

С помощью запросов можно просматривать, анализировать и изменять данные из нескольких таблиц. Они также используются в качестве источника данных для форм и отчетов. Наиболее часто используется запрос на выборку. При его выполнении данные, удовлетворяющие условиям отбора, выбираются из одной или нескольких таблиц и выводятся в определенном порядке.



 

Отчёт

 

Отчет — это гибкое и эффективное средство для организации данных при выводе на печать. С помощью отчета имеется возможность вывести необходимые сведения в том виде, в котором требуется. Больше всего сведений в отчете берется из базовой таблицы, запроса или инструкции SQL, являющихся источниками данных для отчета. Другие сведения вводятся при разработке отчета. Подчиненным отчетом называют отчет, вставленный в другой отчет. При комбинировании отчетов один из отчетов является главным. Главный отчет может быть как присоединенным, так и свободным, т.е. не базирующимся на таблице, запросе или инструкции SQL. В перекрестном отчете заголовки строк образуются путем комбинирования разнообразных данных. В данном отчете используются процедуры обработки событий, которые пользователи могут скопировать в собственные приложения и изменить в соответствие с собственными потребностями.

 

 

Вложенные формы

 

Подчиненная форма - это форма, находящаяся внутри другой формы. Первичная форма называется главной формой, а форма внутри формы называется подчиненной формой.

Главная форма и подчиненная форма в этом типе форм связаны таким образом, что в подчиненной форме выводятся только те записи, которые связаны с текущей записью в главной форме. При использовании формы с подчиненной формой для ввода новых записей текущая запись в главной форме сохраняется при входе в подчиненную форму. Это гарантирует, что записи из таблицы на стороне “многие” будут иметь связанную запись в таблице на стороне “один”. Это также автоматически сохраняет каждую запись, добавляемую в подчиненную форму.



Главная форма может содержать любое число подчиненных форм, если каждая подчиненная форма помещается в главную форму. Имеется также возможность создавать подчиненные формы двух уровней вложенности. Это означает, что можно иметь подчиненную форму внутри главной формы, а другую подчиненную форму внутри этой подчиненной формы. При создании подчиненной формы с помощью мастера форм или мастера подчиненных форм главная форма и подчиненная форма связываются автоматически.

 

Запрос на выборку и на изменения

 

Наиболее часто используемым запросом является запрос на выборку. Запрос на выборку возвращает данные из одной или нескольких таблиц, а также результаты, которые при желании пользователь может изменить (с некоторыми ограничениями). Также можно использовать запрос на выборку, чтобы сгруппировать записи для вычисления сумм, средних значений, пересчета и других действий.

Запрос на изменение - это запрос, который за одну операцию вносит изменения в несколько записей. Существует четыре типа запросов на изменение: на удаление, на обновление и добавление записей, а также на создание таблицы.

Запрос на удаление Удаляет группу записей из одной или нескольких таблиц. С помощью запроса на удаление можно удалять только всю запись, а не отдельные поля внутри нее.

Запрос на обновление записей. Вносит общие изменения в группу записей одной или нескольких таблиц. Запрос на обновление записей позволяет изменять данные в существующих таблицах.

Запрос на добавление. Добавляет группу записей из одной или нескольких таблиц в конец одной или нескольких таблиц.

 

Параметрический запрос

Запрос с параметрами - это запрос, при выполнении которого в его диалоговом окне пользователю выдается приглашение ввести данные, например условие для возвращения записей или значение, которое должно содержаться в поле. Можно создать запрос, в результате которого выводится приглашение на ввод нескольких данных. Также запросы с параметрами удобно использовать в качестве основы для форм и отчетов.

Можно создать специальную форму или диалоговое окно, которое вместо диалогового окна запроса с параметрами будет выводить приглашение на ввод параметров запроса. Запрос с параметрами отображает одно или несколько определенных диалоговых окон, выводящих приглашение пользователю ввести условия отбора.

Лабораторная работа N 2

Знакомство с оболочкой MS Access. Создание таблиц и схемы данных

Цель работы. Изучить вопросы, связанные с нормализацией данных, созданием таблиц в БД и заданием схемы данных.

 

Описание базы данных "Склад"

База данных предназначена для учета товаров, которые поступают по заказам на оптовый склад. Сотрудник оформляет закупку товаров нескольких наименований у одного поставщика. Общая закупка включает в себя несколько сделок, отображаемых набором сведений о закупке каждого товара. Каждый товар относится к тому или иному типу товаров. Закупленные товары должны прибыть на склад при помощи одного из возможных способов доставки.

При создании базы выделяем следующие сущности:

Товары - содержит сведения о товарах;

Типы - справочник групп (типов) товаров;

Сделки - содержит сведения о заказах (проведенных операциях по закупке) каждого из товаров;

Закупки - содержит сведения о заказах нескольких товаров от одного поставщика;

Сотрудники - содержит сведения о сотрудниках, оформивших заказ;

Поставщики - содержит сведения о каждой организации - поставщике товаров

Доставка - справочник видов доставки.

 

Порядок выполнения.

  1. Создать таблицы БД (список таблиц приведен ниже). Задать требуемые свойства полей.
  2. Создать схему данных.
  3. Сделать подстановки в связанных полях
  4. Ввести тестовые данные (по 10-20 строк в таблицы "Товары" и др., по 5 строк в таблицы "Типы" и др.

 

Схема данных

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.