Сделай Сам Свою Работу на 5

Синтаксические особенности научного стиля речи.





Синтаксические особенности:

1. Использование пассивных конструкций.

# Книга написана Шекспиром.

2. Использование безличных предложений с модальными словами и инфинитивом.

# Отмечено, было замечено.

3. Преобладание составных именных сказуемых.

4. Большое количество причастных и деепричастных оборотов.

5. Использование вводных слов и вводных предложений.

6. Прямой порядок слов и предложений.

7. Преобладание повествовательных предложений. Вообще не используются восклицательные предложения.

8. Использование сложного синтаксического целого. Абзац, включающий от 3х до 8ми предложений, для которых характерна тематическая связанность.

9. Использование формул, символов, таблиц, графиков и схем.

Принципы написания конспекта (типы), реферата (структура), аннотации (структура).

Типы конспектов.

Конспект – последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения и прослушивания.

· Конспект – план. Каждому пункту плана соответствует определенная часть информации.

· Конспект – текст. Дословная фиксация отрывков текста.

· Свободный конспект.

· Конспект – тема. Выборочная фиксация информации по заранее поставленным вопросам.



· Конспект – схема. Графическая фиксация информации, классифицирование по определенному принципу.

Аннотация.

- Краткое обобщенное описание содержания художественного произведения (картина, фильм, книга и т.д.)

Структура аннотации:

· Автор Ф.И. (О.)

· Название произведения. – место, компания, год, объем издания.

· Краткий пересказ (с сохранением интриги).

· Оценка и рекомендации.

Рецензия. (расширенная аннотация)

- критический отзыв о произведении искусства.

Структура рецензии:

· Толкование авторской мысли.

· Выражение своего отношения к авторской мысли.

· Аргументированная оценка произведения.

· Выводы о его значимости.

Отличие научно-популярной литературы от других произведений научного стиля.

Стилевые и жанровые разновидности официально-делового стиля речи.

Официально – деловой стиль.

- совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы официально – деловых отношений, то есть отношений, возникающих между органами государства, между организациями, внутри них, между организациями и частными лицами.



Краткая характеристика:

· Основная функция – информативная (предписывающая).

· Основная форма существования стиля – письменная.

· Типичный вид речи – монолог.

Функционально – стилевая дифференциация официально – делового стиля речи.

Подстили:

1. Собственно официально – деловой.

2. Юридический (законодательный).

3. Дипломатический.

Жанры (соответствуют номерам стилей!):

1. Приказ, заявление, трудовой договор.

2. Закон, подзаконный акт.

3. Нота.

Лексические особенности официально-делового стиля речи.

Языковые особенности официально – делового стиля речи.

Лексические особенности:

1. Наличие профессиональной терминологии.

# Ратифицировать, импорт, полномочия и т.п.

2. Употребление концеляризмов (специфические слова административно – канцелярской речи)

# Нижеподписавшийся, вышеупомянутый, подлежащий, взыскать, обжаловать.

3. Употребление историзмов и архаизмов (только в дипломатическом подстиле).

# Его Величество, Ваше Превосходительство, уверение в почтении, сей, оный.

4. Долженствующе предписывающий характер слов.

# Разрешить, запретить, указать, постановить, назначить.

5. Использование антонимов в одном тексте.

# Истец – ответчик, наказан – оправдан, действие – бездействие, правовой – противоправный.

6. Использование сложносокращенных слов.

# ООН, НИИ, КПРФ, Профсоюз, НАТО, Колхоз.

7. Использование предельно обобщенных слов.

8. Использование специфических фразеологизмов.



# Кассационная жалоба, превентивные меры.

Морфологические особенности официально-делового стиля речи.

Языковые особенности официально – делового стиля речи.

Морфологические особенности:

1. Называние людей по их деятельности.

# Квартиросъемщик, работодатель, усыновитель, поставщик ,свидетель.

2. Употребление должности и звания в мужском роде, даже для обозначения лиц женского пола.

# Доктор, врач и т.п.

3. Преимущественное употребление отглагольных существительных.

# Изменение, несоблюдение, выписка.

4. Существительное не заменяется местоимением даже в рядом стоящих предложениях.

5. Употребление глаголов со значением долженствовании.

6. Использование отыменных предлогов.

# В связи, в целях, во избежание, в силу.

7. Числительные пишутся цифрами, кроме платежных документов (и цифры и буквы).

Синтаксические особенности официально-делового стиля речи.

Языковые особенности официально – делового стиля речи.

Синтаксические особенности.

1. Использование безличных конструкций.

# В паспорт нового образца вписываются старые данные.

2. Преобладание сложных предложений над простыми, при этом сложноподчиненные с придаточными условными – абсолютное большинство.

3. Использование разного рода осложнений.

· Однородные члены предложения

· Обращения

· Причастные и деепричастные обороты

· Вводные слова и предложения

· Сравнительные обороты

4. Использование косвенной речи вместо прямой.

Документ. Его функции. Требования к документам. Унификация и стандартизация.

Документ - основная форма существования официально-делового стиля речи.

 

Общие и специальные функции документа

Общие · Информативность · Социальная · Коммуникативная · культурная Специальная · Управленчиская · Правовая · Функция исторического источника

 

Требования к документу

1. Соблюдение норм официально-делового стиля речи

2. Лаконичность

3. Информативность

4. Объективность

5. Структурированность

6. Стандартизация и унификация языковых средств

 

Стандартизация - форма юридического закрепления проведённой унификации   Существует 3 типа стандартов 1. ГОСТ 2. ОСТ 3. РСТ Унификация - установление единообразия состава и форм документов, фиксирующих осуществление однотипных фцнкций

 

Классификация документов. Справка. Объяснительная записка. Заявление.

Классификация документов

1. По наименованиям:

· протоколы

· акты

· служебные записки и т.п.

2. По месту составления:

· Внутренние

· внешние

3. По содержанию:

· простые (1 вопрос)

· сложные (несколько вопросов)

4. По форме:

· индивидуальные

· типовые

· трафаретные

 

5. По срокам исполнения:

· срочные (указан срок)

· безсрочные (не указан срок)

6. По происхождению:

· служебные

· личные

7. По виду оформления:

· подленек

· копия

· выписка

· дубликат

По средствам фиксации

· письменные

· графические

· фото/видео документ

По форме отправления

· традиционные почтовые

· электронные

· факсовые

Типовой документ:   Текст, используемый в качестве примера или основы для создания нового документа ( заявление, объяснительная записка) Текст - трафарет:   Текст с пробелами, которые заполняются информацией зависящей от конкретной ситуации (справка, трудовой договор)

 

Язык рекламы. Особенности. Резюме.

Реклама в деловой речи.

Основные принципы международного рекламного кодекса.

1. Благопристойность.

2. Честность.

3. Правдивость.

4. Общие человеческие ценности.

· Рекламное послание (РП) не должно играть на чувстве страха.

· РП не должно играть на суевериях

· РП не должно поддерживать насилие или призывать к нему.

· РП не должно содержать дискриминации (раса, религия, пол).

· РП не должно внушать что обладание данным товаром или услугой способно дать физическое, умственное или социальное превосходство.

5. Объективность.

6. Доказательность.

7. Недопустимость очернения.

8. Ответственность.

Текст рекламного послания.

Особенности.

1. Информативность.

2. Убедительность/нацеленность на аудиторию.

3. Глаголы в повелительном наклонении (половина рекламных текствов).

4. 1/3 прилагательных с оценочным значением и сравнительные прилагательные (хороший/лучше)

5. В каждом 4ом – личное местоимение.

6. Заголовок – мини-реклама.

Резюме.

1. ФИО, дата и место рождения, семейное положение.

2. Адрес и контактный телефон.

3. Вакансия.

4. Перечень основных мест работы и учебы в хронологическом порядке.

5. Дополнительные сведения.

6. Прочие сведения.

7. Отличия/награды/звания.

8. Рекомендации.

9. Дата, подпись.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.