Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственный материальный резерв





Государственный материальный резерв. Федеральные государственные нужды

Государственный материальный резерв

Государственный материальный резерв — это особый федеральный запас материальных ценностей, включающий запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд РФ, запасы стратегических материалов и товаров, запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва, кроме мобилизационного резерва, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и организациями, которые образуют единую федеральную систему государственного резерва РФ. Структура системы государственного резерва и порядок управления государственным резервом определяются Правительством РФ.

Запасы государственного резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество входящих в систему государственного резерва организаций, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью и не могут быть использованы в качестве предмета залога. Государственный резерв не подлежит приватизации.



Управление системой государственного резерва относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом.

Ежегодный объем накопления материальных ценностей в государственном резерве планируется в составе государственного оборонного заказа в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в федеральном бюджете на текущий финансовый год.

В составе государственного резерва образуется неснижаемый запасматериальных ценностей — постоянно поддерживаемый объем их хранения. Номенклатура и объем материальных ценно­стей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государст­венного резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются Правительством РФ.



Рассмотрим полномочия органов государственной власти субъектов РФ в отношении государственного резерва.

Органы государственной власти субъектов РФ:

• дают согласие на размещение на подведомственных им территориях организаций для хранения материальных ценностей государственного резерва;

• оказывают содействие в заключении договоров с распо­ложенными на подведомственных им территориях орга­низациями на поставку материальных ценностей в госу­дарственный резерв и их ответственное хранение;

• несут ответственность за создание мобилизационного ре­зерва в подведомственных им организациях;

• при введении в действие мобилизационного плана раз­решают организациям, которым они установили мобили­зационные задания, разбронирование материальных цен­ностей из мобилизационного резерва;

• в случае необходимости ставят вопрос о заимствовании или разбронировании материальных ценностей из государственного резерва, а также с предложениями о закладке материальных ценностей в государственный резерв.

Финансирование расходов на содержание и развитие системы государственного резерва, проведение операций с материальными ценностями государственного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей государственного резерва и других операций с ними, в том числе их за­имствования, освежения, разбронирования и замены.

Все средства, полученные организациями системы государст­венного резерва от реализации материальных ценностей госу­дарственного резерва, их заимствования и других операций с ними, а также другой хозяйственной деятельности, не подлежат налогообложению и используются исключительно для формиро­вания государственного резерва и содержания системы государ­ственного резерва.



Финансирование расходов на накопление материальных ценностей в государственном резерве, возмещение убытков от их замены и проведение на основании решений Правительства РФ операций по их заимствованию, списание потерь от естест­венной убыли и уценки материальных ценностей государствен­ного резерва, возмещение затрат организаций, связанных с ответственным хранением и обслуживанием материальных ценно­стей государственного резерва, выделяется в федеральном бюд­жете отдельной статьей.

Финансирование расходов на капитальное строительство, реконструкцию и техническое перевооружение организаций и других объектов системы государственного резерва, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на содержание системы государственного резерва предусматри­вается в соответствующих разделах федерального бюджета от­дельной строкой. Порядок финансирования этих расходов опре­деляется Правительством РФ.

Государственным заказчикомна поставку материальных цен­ностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государст­венным резервом, а государственными заказчиками на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв являются федеральные органы исполнительной власти, имеющие мобили­зационные задания.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляю­щий управление государственным резервом,

• формирует предложения к проекту федерального бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы государственного резерва;

• осуществляет отбор поставщиков материальных ценно­стей в государственный резерв для заключения с ними государственных контрактов;

• при заключении государственных контрактов на поставку материальных ценностей в государственный резерв опре­деляет конкретных получателей, рассматривает и согласо­вывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки материальных ценностей в государственный резерв;

• заключает или поручает заключить подведомственным территориальным органам государственные контракты на по­ставку материальных ценностей в государственный резерв;

• обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в государственный резерв в со­ответствии с государственным контрактом.

Поставщики, занимающие доминирующее положение на то­варном рынке, а также предприятия, в объеме производства которых государственный оборонный заказ превышает 70%, не вправеотказаться от заключения государственных контрактов на поставку материальных ценностей в государственный резерв. В случае их отказа от заключения государственных контрактов на поставку материальных ценностей в государственный резерв государственный заказчик и его территориальные органы могут обратиться в арбитражный суд с иском о привлечении этих поставщиков к заключению государственных контрактов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, на контрактной основе может передавать органам исполнительной власти субъектов РФ, а также организациям часть своих функций по размещению зака­зов на поставку материальных ценностей в государственный резерв, а также по выпуску материальных ценностей из государственного резерва.

Перечень организаций, осуществляющих ответственное хра­нение материальных ценностей государственного резерва, но­менклатура и объем хранения этих ценностей определяются мобилизационным и другими специальными планами. Организации, которым установлены мобилизационные и другие специальные задания, обеспечивают размещение, хранение, замену, а также выпуск материальных ценностей из государственного резерва в соответствии с этими заданиями своими силами и средствами.

Сведения о нормах накопления, о поставке, выпуске, за­кладке, дислокации и фактических запасах государственного ре­зерва являются государственной тайной.

Поставки материальных ценностей в государственный резерв являются поставками продукции дляфедеральных государствен­ных нужд.

Материальные ценности государственного резерва в соответ­ствии с перечнем, определенным Правительством РФ, подлежат обязательному страхованию.

Федеральные органы исполнительной власти, органы госу­дарственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправ­ления, которым установлены мобилизационные задания, выдают организациям разрешения на заимствование до 30% имеющихся запасов материальных ценностей мобилизационного резерва на срок до трех месяцев, если заимствование не произведено ранее и организации не имеют задолженности по возврату в мобили­зационный резерв материальных ценностей. Выпуск в обраще­ние материальных ценностей в порядке заимствования осущест­вляется на основе контрактов, заключенных соответствующим органом управления государственным резервом с получателями.

За заимствование материальных ценностей из государственного резерва устанавливается плата. Размер этой платы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, исходя из стоимости заимствованных материальных ценностей и не может превышать разме­ра ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполни­тельной власти субъекта РФ, на который возложены функции ко­ординации работ по ликвидации последствий чрезвычайных си­туаций. Расходы по выпуску материальных ценностей, включая оплату их стоимости, возмещаются за счет средств, предусматри­ваемых для этих целей в федеральном бюджете.

При возникновении диспропорций между спросом и пред­ложением на внутреннем рынке ресурсы государственного ре­зерва могут использоваться для стабилизации экономики и ока­зания регулирующего воздействия на рынок. При необходимо­сти Правительство РФ принимает решения о закупке и закладке материальных ценностей в государственный резерв сверх установ­ленных объемов и норм за счет средств федерального бюджета.

При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку материальных ценно­стей в государственный резерв поставщик уплачивает штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте государ­ственного контракта.

За просрочку поставки, недопоставку материальных ценно­стей в государственный резерв поставщик уплачивает неустойку в размере 50% стоимости недопоставленных материальных, цен­ностей. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательства с учетом недопоставленного количества продук­ции в предыдущем периоде поставки. Кроме уплаты неустойки поставщик возмещает понесенные получателем убытки.

За несвоевременный возврат в государственный резерв заимствованных материальных ценностей получатель уплачивает штраф в размере 100% стоимости невозвращенных материальных ценностей и пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.

За несвоевременное выполнение указаний федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление государственным резервом, и его территориальных органов об отгрузке материальных ценностей государственного резерва организация, осуществляющаяответственное хранение указанных ценностей, уплачивают штраф в размере 100% стоимости не отгруженных в срок материальных ценностей и пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения обязательства.

За поставку в государственный резерв материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения, некомплектных или не соответствующих по своему качеству и ассортименту условиям государственного контракта, изготовитель уплачивает штраф в размере 20% стоимости не соответствующих условиям государственного контракта материальных ценностей.

За необеспечение количественной сохранности материальных ценностей государственного резерва, хранящихся в пунктах ответственного хранения, организации, осуществляющие ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, уплачивают штраф в размере 100% стоимости недостающих материальных ценностей государственного резерва, а также пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день до полного восстановления в государственном резерве недостающих материальных ценностей.

При установлении случаев оформления бестоварных операций по закладке материальных ценностей в государственный резерв организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 100% стоимости не заложенных в государственный резерв материальных ценностей, а также пеню в размере 0,5% их стоимости за каждый день с момента оформления операции до фактической закладки материальных ценностей в государственный резерв.

При невыборке из государственного резерва материальных ценностей в предусмотренный договором срок получатели возмещают затраты, связанные с их хранением сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества материальных ценностей за время просрочки их выборки, и расходы на уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств, предоставленных для отгрузки материальных ценностей.

За отказ от приемки материальных ценностей в государст­венный резерв, а также от выдачи материальных ценностей из государственного резерва организации системы государствен­ного резерва уплачивают поставщику неустойку в размере 50% стоимости материальных ценностей, от приемки или отпуска которых заявлен необоснованный отказ.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляю­щий управление государственным резервом, его территориаль­ные органы, предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва не уплачивают государственные по­шлины по искам, связанным с нарушением их прав.

Механизм финансирования

Государственных нужд

Рассмотрим порядок формирования, размещения и исполне­ния на контрактной основе заказов на закупку и поставку това­ров, работ, услуг для федеральных государственных нужд пред­приятиями, организациями и учреждениями.

Федеральные государственные нужды — это потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ.

Поставки продукции для федеральных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и вне­бюджетных источников, привлекаемых для этих целей.

Федеральные государственные нужды, в том числе перечень федеральных целевых программ, и объемы их финансирования из федерального бюджета предусматриваются в федеральном за­коне о федеральном бюджете на планируемый период.

Для обеспечения решения особо важных общегосударствен­ных задач федеральным целевым программам может присваи­ваться статус президентских программ,инициатором которых яв­ляется Президент РФ.

Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в следующих целях:

1) создания и поддержания государственных материальных резервов РФ;

2) поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ;

3) обеспечения экспортных поставок продукции для вы­полнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств РФ;

4) реализации федеральных целевых программ.

Потребности субъектов РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения регионов и реализации регио­нальных целевых программ — поставки продукции для регио­нальных нужд, определяются органами государственной власти субъектов РФ. Поставки продукции для региональных нужд обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов РФ и вне­бюджетных источников, привлекаемых ими для этих целей.

Федеральные целевые программы,в которые включены межрегиональные и региональные целевые программы, финансируются за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъек­тов РФ, а также за счет привлечения внебюджетных источников.

Разработка федеральных целевых программ организуется федеральными органами исполнительной власти. Порядок разра­ботки и реализации федеральных целевых программ определяет­ся Правительством РФ.

При разработке федеральных целевых программ предусмат­ривается:

• решение приоритетных социально-экономических, обо­ронных, научно-технических, природоохранных и других важнейших задач;

• согласование финансовых, материальных и трудовых ре­сурсов в целях их наиболее эффективного использования;

• комплексность и экономическую безопасность разраба­тываемых мероприятий;

• согласованность решения федеральных и региональных задач;

• достижение требуемого конечного результата в установ­ленные сроки.

Для организации работы по выполнению федеральных целе­вых программ и обеспечению поставок продукции для феде­ральных государственных нужд Правительство РФ утверждаетгосударственных заказчиков, которыми могут быть федеральный орган исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение.

Заказы на выполнение федеральных целевых программ, закупку и поставку продукции для обеспечения федеральных государственных нужд размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях путем заключения государственными заказчиками государственных контрактов.

Государственные заказчики могут на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций при их утверждении. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом федеральным бюджетом, и являются ответственными за реализацию федеральных целевых программ и обеспечение федеральных государственных нужд.

Правительство РФ предоставляет гарантии по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.

Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.

Государственным контрактом предусматривается контроль со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и другой помощи поставщику без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность последнего.

По решению Правительства РФ государственный заказчик вносит необходимые изменения в государственный контракт или прекращает действие государственного контракта при условии возмещения им убытков поставщикам.

Не допускается приобретение при выполнении государственного контракта продукции иностранного производства, кроме случаев, когда производство аналогичных видов продукции в РФ невозможно или экономически нецелесообразно.

Государственные заказчики обеспечивают исходя из интересов государства размещение заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд путем проведения открытых и закрытых торгов, конкурсов, аукционов.

Для федеральных казенных предприятий Правительство РФ в необходимых случаях вводит режим обязательного заключения государственных контрактов на поставку продукции для феде­ральных государственных нужд.

В целях экономического стимулирования поставщиков про­дукции для федеральных государственных нужд им предостав­ляются льготы по налогам на прибыль, целевые дотации и суб­сидии, кредиты на льготных условиях.

В целях экономического стимулирования поставщиков, осуществляющих поставки продукции для поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ, по важнейшим видам материально-технических ресурсов предприятиям — изгото­вителям этих ресурсов могут устанавливаться специальные квоты — государственное бронирование по обязательной продаже этих ре­сурсов государственным заказчикам и поставщикам.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным кон­трактом, эта сторона:

• возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;

• несет ответственность, установленную законодательством РФ и государственным контрактом.

Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства. При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контрак­та на поставку продукции для федеральных государственных нужд поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.

В случае невыполнения в установленный срок государствен­ного контракта по объему продукции поставщик уплачивает по­купателю неустойку в размере 50% от стоимости недопоставленной продукции. Неустойка взыскивается до фактического испол­нения обязательств с учетом недопоставленного количества про­дукции в предыдущем периоде поставки. При невыполнении обя­зательств по государственному контракту кроме уплаты неустойки поставщики возмещают также понесенные покупателем убытки.

Государственный заказчик имеет право отказаться полностью или частично:

• от продукции, произведенной по государственному контракту, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков;

• от оплаты продукции, не соответствующей требованиям, установленным законодательством для определения каче­ства продукции или государственным контрактом.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.