|
Тема: письменная речь: объявление, постановка знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетания жи, ши (повторение).Урок 26.
Цель:создать условия для осуществления выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения
Для успешного решения коммуникативной задачи; научить Различать твёрдые и мягкие согласные, применять правила написания и обозначения гласных после шипящих и правил переноса слов без стечения согласных; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания.
Планируемы результаты обучения:
Предметные: научатся кратко характеризовать звуки русского языка, различать твёрдые и мягкие согласные звуки,проставлять ударение ,научаться решать учебные и практические задачи - ставить знаки препинания в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения, соблюдать речевой этикет, научиться применять правило написания заглавной буквы в различных словах, правильно писать сочетания чу-щу, ча-ща, жи-ши, научить подбирать предметные вопросы к словам.
Метапредметные ( критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД):
Познавательные:общеучебные– усвоение понятия «объявление», усвоение и применение синтаксических конструкций со словами «потому что, так как»,применять правила написания заглавной буквы в именах собственных,постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания гласных после шипящих; осуществление выбора языковых средств для эффективного решения коммуникативных задач, в соответствии с целями и условиями общения,, применение правила расстановки знаков препинания в конце предложений, составление рассказа по сюжетным картинкам; создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические - осуществление анализа изучаемых слов, определение ситуаций, в которых они могут быть использованы; осуществление сопоставительного анализа текстов объявлений, выявление неточностей в содержании приведённых объявлений.
Регулятивные:уметь проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;определять выбор средств языкового общения, планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:уметь строить понятные для слушателя высказывания,формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими( учителем, сверстниками).
Личностные: применяют приобретённые навыки письма в практической деятельности, высказывают своё мнение, понимают значение границ собственного знания, незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха.
Этап урока
| Содержание
| Формы деятельности
| УУД
| Контроль
| 1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент
| Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
| фронтальная
| Личностные:самоопределение;
Регулятивные:целеполагание;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| | 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| Какие слова у вас получились при разгадывании ребуса? Составьте схемы слов на доске (мороз, мель)
Гимнастика для пальцев-подготовка к письму( проверка правильности держания ручки, посадки, тетради).Пишем образцы в тетради.
1.Индивидуальная работа у доски: вставьте пропущенные буквы
Учит..ль, в..рота, с..обака, р..ебята, снеж..нки, малыш.., адр..с, рощ…, ч..до, ч..асы, щ..ка.
Проверяем правильность расстановки букв с помощью сигнальных карточек.
На какие группы можно разделить все эти слова? ( словарные, жи-ши, чу-щу , ча-ща) Какие ещё словарные слова вы знаете?
| фронтальная
| Познавательные:
Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.
| Устный
| 3.Постановка учебной задачи
| Сегодня мы с вами закрепим наши знания в применении правила написания гласных после шипящих согласных и познакомимся с новым словарным словом.
| фронтальная
| Регулятивные:целеполагание;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| самоконтроль
| 4.Открытие новых знаний
| Открываем учебник стр. 82 .Кто нашёл новое словарное слово?
Запишите его 3 раза в рабочих тетрадях.
Упражнение №1.Прочитайте текст упражнения. Как можно назвать этот текст? (объявление). Чем объявление отличается от обычного текста, рассказа?.
Выполняем в рабочих тетрадях - записываем только 1 предложение, в конце которого ставится восклицательный знак.
Какие ещё знаки препинания могут расставляться в конце предложения?
Подчеркните простым карандашом все мягкие согласные в предложении. Чем они смягчаются?
| самостоятельная
фронтальная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность
Коммуникативные:уметь строить понятные для слушателя высказывания,формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими( учителем, сверстниками).
| устный
| 6.Закрепление пройденного материала.
| Работа в печатной тетради стр.85 упр 3.
Подчеркните буквы, обозначающие 2 звука ( фронтальная проверка), заполните пропуски в предложениях.
| самостоятельная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность
| самоконтроль
| 7.Самостоятельная работа
| Выполнение в парах проверочной работы на листочках-карточках.
| фронтальная
самостоятельная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
| самоконтроль
| 8.Итог урока
|
-Что нового вы сегодня узнали? Что повторили?
| фронтальная
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации
| самоконтроль
| 9.Рефлексия
| -Какие чувства вызвала у вас в конце урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
| фронтальная
| Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования.
| устный
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|