|
Тема. Описание внешности. Повторение слогоударных схем слов. Урок 11.
Цель деятельности: создать условия для сочинения небольших рассказов, связанных с описанием внешности человека; научить работе с информацией, представленной виде слогоударной схемы, делению слов на слоги; создать условия для осознания цели и ситуации устного общения, создать условия для выбора средств языкового общения, применять правила расстановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемы результаты обучения:
Предметные: научатся кратко характеризовать звуки русского языка, проставлять ударение ,научаться решать учебные и практические задачи - ставить знаки препинания в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения, соблюдать речевой этикет, научиться применять правило написания заглавной буквы в различных словах, находить в тексте слова по заданному признаку( отвечают на вопрос кто? что?), научить подбирать предметные вопросы к словам.
Метапредметные ( критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий -УУД):
Познавательные:общеучебные– усвоение умений составлять устное описание внешности знакомого человека, освоение использования при описании внешности синтаксических конструкций со словами «потому что, так как»,применять правила написания заглавной буквы в именах собственных, осуществление выбора языковых средств для эффективного решения коммуникативных задач, в соответствии с целями и условиями общения,, применение правила расстановки знаков препинания в конце предложений, составление рассказа по сюжетным картинкам; создание единства звука, зрительного образа, обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы; логические - осуществление анализа изучаемых слов, определение ситуаций, в которых они могут быть использованы.
Регулятивные:уметь проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;определять выбор средств языкового общения, планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:уметь строить понятные для слушателя высказывания,формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими( учителем, сверстниками).
Личностные: применяют приобретённые навыки письма в практической деятельности, высказывают своё мнение, понимают значение границ собственного знания, незнания; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха.
Этап урока
| Содержание
| Формы деятельности
| УУД
| Контроль
| 1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент
| Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книга, ручка и тетрадка? Выполняем дыхательную гимнастику.
| фронтальная
| Личностные:самоопределение;
Регулятивные:целеполагание;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| | 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| Какие слова у вас получились при разгадывании ребуса? Составьте схемы слов на доске (мороз, мель)
Гимнастика для пальцев-подготовка к письму( проверка правильности держания ручки, посадки, тетради).Загадка:
Ношу на голове поля
Но это вовсе не земля (шляпа)
.Работа в тетради стр. 33.Дорисуй, напиши красиво.
| фронтальная
| Познавательные:
Общеучебные-самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.
| Устный
| 3.Постановка учебной задачи
|
| фронтальная
| Регулятивные:целеполагание;
Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| самоконтроль
| 4.Закрепление изученного
|
Расскажи о внешности своей мамы. В каких ситуациях вам пригодится умение описывать внешности людей?
Работа с учебником упр.№2 (чтение учителя)
Расскажи на кого ты похож, используя слова-доказательства «потому что, так как)
Физкультминутка
А бывает так, что у двоих людей совершенно одинаковая внешность? Приведите пример. Прочитаем упражнение №3.Как можно озаглавить это стихотворение? (близнецы)
Запишите это слово в тетради. Запишите как зовут девочек ( повторение правила написания заглавной буквы)
| самостоятельная
фронтальная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность
Коммуникативные:уметь строить понятные для слушателя высказывания,формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими( учителем, сверстниками).
| устный
| 6.Самостоятельная работа
| Работа в тетради стр.34. упр. №3. Запиши полные имена детей, раздели слова на слоги, проставь ударение. Пользуйтесь словами-подсказками.
| самостоятельная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность
| самоконтроль
| 7.Закрепление
| Упражнение 4.Подобрать схему к выделенному слову.
Упражнение 5 Кроссворд.
Упражнение 6. Подберите к каждому слову подходящие по смыслу слова. Запиши их.
| фронтальная
самостоятельная
| Познавательные:
Умение использовать знаково-символические средства, модели, схемы, воспроизведение по памяти необходимой информации
| самоконтроль
| 8.Итог урока
| -Что нового вы сегодня узнали? Что повторили? Ребус (наука, гроза, шина, тыква)
| фронтальная
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция полученной информации
| самоконтроль
| 9.Рефлексия
| -Какие чувства вызвала у вас в конце урока? Как вы оцениваете свою работу на уроке?
| фронтальная
| Личностные: понимание значения границ собственного знания и незнания, осознание необходимости самосовершенствования.
| устный
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|