Сделай Сам Свою Работу на 5

Материал для самопроверки





Контрольные и тренировочные задания

1. Объясните смысл следующих изречений:

Обращаться с языком кое-как, значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.

А. Толстой

Слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех зна­ний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему воз­вращается.

К.Д. Ушинский

Мы слушаем не речь, а человека, который говорит.

Аристотель

Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину то­му, кто слушает.

М. Монтень

2. Представьте в виде схемы или таблицы этапы развития речи в онто­ге­незе.

3. Определите основные условия нормального речевого развития.

4. Дайте характеристику основным формам общения дошкольников (по М.И. Лисиной).

5. Раскройте специфику общения в подростковом возрасте.

6. Сравните понятия «речевое общение», «речевая деятельность».

7. Назовите максимальное число известных вам признаков, раскры­вающих понятие «ре­чевая деятельность». Дайте определение этому поня­тию на основе предложенных при­знаков.

8. Попробуйте составить кроссворд из ряда понятий данного раздела пособия.



9. Оформите в виде таблицы примерный перечень умений, обеспечи­вающих создание и вос­прия­тие высказываний (по М.С. Соловейчик).

10. Сравните процессы слушания и говорения.

11. Перечислите правила эффек­тивного слушания.

12. Составьте логические цепочки из терминов, определяющих поня­тия: речевое общение, ре­чевое поведение, культура речевого общения учи­теля.

13. Оформите в виде таблицы представленные ниже в случайном по­рядке характери­стики хо­роше­го и плохого слушателя с учетом особенно­стей их речевого поведения [17]:

Получает как вербальную, так и невербальную информацию.

Считает, что хранит композицию выступления в голове.

Тратит время на обдумывание посторонних тем.

Не хочет концентрироваться на трудных моментах.

Помогает оратору.

Внутренне реагирует на любое эмоциональное выражение.

Сосредоточен и терпелив, не перебивает оратора.

Расслабляется, позволяя себе отвлекаться.

Видит, чувствует и слышит.

Улавливает голые факты и не понимает главной идеи.

Терпим к идеям, не совпадающим с его собственными.



Считает скучным внимательно слушать.

Отвлекается на критику оратора.

Пытается осмыслить недопонятое.

Способен абстрагироваться от визуальных и эмоциональных факторов.

Слишком возбужден и часто отвлекается.

14. Сравните понятия «культура общения, культура речевого поведе­ниЏ, культура речи».

15. Определите показатели, от которых зависит успешность речевого общения.

16. Подберите синонимы к словам: заносчивый, галантный, коррект­ность, находчивость.

17. Подберите антонимы к словам: учтивый, импульсивный, доброже­ла­тельный, грубый.

18. Сформулируйте основные правила речевого этикета.

19. Прокомментируйте с точки зрения речевого поведения учителя ос­новные заповеди ре­чевого общения: 1. Избегай многословия. 2. Говори про­сто, понятно, доступно. 3. Всегда знай, за­чем говоришь. 4. Умей нахо­дить общий язык с любым человеком. 5. Следуй высоким об­раз­цам. Ищи свой ва­риант речевого поведения. 6. Помни, что вежливость – основа ус­пеха в лю­бой сфере жизни человека. 7. Умей не только говорить, но и слушать (Т.Г. Винокур).

20. Соотнесите перечисленные требования к личностным качествам учи­теля с особенно­стями речевого поведения учителя-лОгопеда: компе­тент­ность, корректность, сдержанность, веж­ливость, находчивость, твор­чество, целеустремленность, ориентация во времени, умение слушать со­беседника, безукоризненная речь.

Задания в тестовой форме

 

1. Расположите формы общения в порядке их формирования у дошкольников (по М.И. Лисиной.).

а) ситуативно-деловая

б) ситуативно-личностная



в) внеситуативно-личностная

г) внеситуативно-познавательная

 

2. Укажите правильный ответ.

Для какой формы общения (по М.И. Лисиной) характерны следующие параметры: общение развертывается в ходе совместной со взрослым ведущей предметной деятельности и ее обслуживает; основные средства общения – предметно-действенные?

а) ситуативно-деловая

б) ситуативно-личностная

в) внеситуативно-личностная

г) внеситуативно-познавательная

 

3. Укажите правильный ответ.

Для какой формы общения (по М.И. Лисиной) характерны следующие параметры: общение развертывается на фоне совместной со взрослым и самостоятельной деятельности ребенка по ознакомлению с физическим миром и ее обслуживает; основные средства общения – речевые операции?

а) ситуативно-деловая

б) ситуативно-личностная

в) внеситуативно-личностная

г) внеситуативно-познавательная

 

4. Укажите правильный ответ.

Какие их указанных умений и навыков обеспечивают процесс говоре­ния?

а) навыки звукового оформления выска­зывания, соответствующие нор­мам реализации речи

б) умение применять разные виды высказываний в соответствии с усло­виями и целями сообщения

в) умение уз­навать слова в соответствии с их значением

г) умение строить грамматически правильные высказывания

д) все ответы верны

 

5. Определите рецептивные виды речевой деятельности:

а) говорение

б) слушание

в) чтение

г) письмо

 

6. Укажите правильный ответ.

Определите, какие из этих утверждений по поводу процесса слушания яв­ляются лож­ными:

а) Если человек научился говорить, он одновременно научился слушать.

б) Говорение – более важная часть процесса коммуни­кации, чем слуша­ние.

в) Слушание требует небольших затрат энергии, оно легче, чем другие виды речевой дея­тельности.

г) Слушание – это только понимание слов говорящего.

д) все утверждения ложные.

 

7. Укажите правильный ответ.

Какие способности человека формируют эффективное слушание?

а) слуховая способность;

б) внимательность;

в) способность к пониманию;

г) способность к запоминанию;

д) все ответы верны.

 

8. Укажите правильный ответ.

К объективным факторам, от которых зависит эффективность процесса слушания, от­но­сятся следующие:

а) пол слушателя;

б) шумы и помехи;

в) тип нервной системы человека, его темперамент;

г) интеллектуальные способности человека;

д) все ответы верны.

 

9. Укажите правильный ответ.

Определите тип слушателей, которые без возражений принимают то, о чем говорит оратор.

а) Те, кто не слушает. Они «выключают» оратора и думают о посторон­них вещах, мало получая от речи.

б) Те, кто слушает наполовину. Они понимают фрагменты речи, но не вос­принимают идею в целом.

в) Те, кто слушает с пассивным восприятием. Из-за отсутствия критиче­ского отноше­ния к речи они практически не соотносят ее со своим собст­вен­ным опытом.

г) Те, кто слушает вдумчиво. Такой тип слушателя, называемый крити­че­ским слушате­лем, извлекает максимум информации из услышанного.

д) все ответы верны.

 

10. Укажите правильный ответ.

От каких параметров зависит эффективность слушания?

а) от отношения слушателей;

б) их интереса;

в) мотивации;

г) эмоционального состояния слушателей;

д) все ответы верны.

 

11. Определите действия, которые способствуют взаимопониманию в про­цессе обще­ния:

а) негативная оценка, принижение партнера;

б) псевдокомплименты;

в) сопереживание партнеру по общению;

г) уход от темы разговора, предложенной собеседником;

д) «чтение» неречевой информа­ции.

 

12. Укажите правильный ответ.

Определите наиболее важные умения, повышающие эффективность слу­шания:

а) умение концентрироваться;

б) умение анализировать содержание;

в) умение слушать критически;

г) умение конспектировать;

д) все ответы верны.

 

13. Укажите неверное утверждение.

К основным приемам рефлексивного слушания относятся:

а) умение молча слушать собеседника;

б) выяснение (постановка вопросов);

в) перефразирование (пересказ);

г) отражение чувств;

д) резюмирование.

 

14. Укажите правильный ответ.

Какая из типичных ошибок, так называемых «эффектов», в оценке собе­седников харак­те­ризуется тенденцией, когда человека начинают считать вы­дающимся во всех отноше­ниях после первой удачи или ущербным по­сле не­удачи?

а) эффект проекции;

б) эффект средней ошибки;

в) эффект ореола;

г) эффект порядка;

д) все перечисленное.

 

15. Укажите правильный ответ.

Определите критерии для выделения внешней (устной и письменной) и внутренней речи.

а) по функциональному назначению;

б) по форме выражения мысли;

в) по характеру взаимодействия участников общения;

г) по обобщенному значению;

д) по количеству участников.

 

16. Укажите правильный ответ.

Какая форма речи характеризуется сменой высказываний нескольких го­ворящих и не­по­средственной связью высказываний с ситуацией?

а) диалог;

б) монолог;

в) полилог;

г) все перечисленное.

 

17. Укажите правильный ответ.

Какой из видов речи является наиболее произвольным, развернутым, не предполагаю­щим непосредственного участия собеседника?

а) устная монологическая;

б) устная диалогическая;

в) письменная;

г) внутренняя;

д) все перечисленные.

 

18. Укажите правильный ответ.

От каких факторов зависит успешность речевого общения?

а) умения определить личностные особенности собеседников;

б) же­лания участников диалога выразить свои мнения, просьбы и т. д.;

в) корректировки общения на основе обратной связи;

г) коммуникативных умений;

д) всего перечисленного.

 

19. Укажите правильный ответ.

Формой проявления речевого общения собеседников является:

а) речевая деятельность;

б) речевое поведение;

в) речевая коммуникация;

г) все перечисленное;

д) ничего из перечисленного.

 

20. Укажите правильный ответ.

Компонентами речевого поведения являются:

а) вербальное поведе­ние;

б) пространственное поведение;

в) жестово-мимическое поведение;

г) все перечисленное;

д) ничего из перечисленного.

 

21. Укажите правильный ответ.

Какие проявления речевого поведения человека можно зафиксировать с помощью маг­ни­тофона?

а) вербальное поведе­ние;

б) акустическое по­ведение;

в) жестово-мимическое поведение;

г) все перечисленное;

д) ничего из перечисленного.

 

22. Укажите правильный ответ.

Определите ситуативно-целевые задачи фатического речевого поведе­ния:

а) поддержание разговора;

б) гово­рить, чтобы высказаться и встретить понимание;

в) совместное решение задачи, достижение общей точки зрения;

г) все перечисленное;

д) ничего из перечисленного.

 

23. Укажите правильный ответ.

К основным коммуникативным качествам речи относятся:

а) точность и логичность;

б) уместность и доступность;

в) эстетичность;

г) выразительность;

д) все перечисленное.

 

24. Укажите ошибку.

Причины коммуникативных неудач коренятся:

а) во владении языковыми нормами;

б) в различии фоновых знаний говорящего и слушателя;

в) в неуместных замечаниях в адрес слушателя;

г) в разнице социокультурных стереотипов и психологии собеседников;

д) в наличии «внешних помех».

 

25. Укажите правильный ответ.

Какие из профессиональных требо­ваний к речи учителя особенно акту­альны для лого­педа?

а) точность;

б) правильность и чистота;

в) уместность;

г) коммуникативная целесообразность;

д) речевая этика.

 

26. Укажите правильный ответ.

Учителю противопоказан следующий тон общения:

а) обидный;

б) крикливый;

в) презрительный;

г) сюсюкающий;

д) все перечисленное.

 

27. Укажите ошибку.

К нежелательным особенностям невербального поведения учителя отно­сятся:

а) устрашающие жесты;

б) чрезмерная мимика;

в) обидные замечания;

г) отсутствие выразительной мимики;

д) все перечисленное.

 

28. Укажите правильный ответ.

Специфика эффективного педагогического слушания заключается:

а) в активном слушании;

б) в одновременном слушании ученика и класса;

в) в способности к эмоциональ­ному воспри­ятию высказываний учени­ков;

г) во владении навыками эффективного слушания;

д) во всем перечисленном.

 

Тестирование

 

1. Определите уровень вашей коммуникабельности с помощью теста В.Ф. Ряхов­ского [100].

Инструкция. Ответьте на следующие вопросы однозначно — «да», «нет», «иногда».

Вопросы:

1. Вам предстоит деловая встреча. Выбивает ли вас из колеи ее ожида­ние?

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока не станет уже совсем невмо­готу?

3. Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сооб­щением, информацией на какую-либо тему на совещании, со­брании или другом ме­роприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. При­ло­жите ли вы максимум усилий, чтобы из­бежать этой коман­ди­ровки?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с прось­бой (показать дорогу, сказать который час и т. д.)?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных по­колений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вам вернуть 30 рублей, кото­рые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкаче­ственное блюдо. Про­молчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в бе­седу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библио­теке, театральной кассе). Предпочтительнее ли для вас отка­заться от своего наме­рения, нежели встать в оче­редь и томиться в ожидании?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рас­смотрению конфликт­ных си­туаций?

13. У вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки произведений лите­ратуры, искусства, культуры и никаких «чужих» мне­ний на этот счет вы не прием­лете. Это так?

14. Услышав где-нибудь в кулуарах высказывание явно оши­бочной точки зрения по хо­рошо известному вам вопросу, предпо­чтете ли вы про­молчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разо­браться в том или ином слу­жебном вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение) в пись­менном виде, чем в уст­ном?

Обработка результатов

 

Ответ «да» оценивается в 2 балла; «иногда» – 1 балл; «нет» – 0 баллов. Общее число бал­лов суммируется и по клас­сификатору определяется, к ка­кой категории людей вы от­но­си­тесь.

От 30 до 32 баллов – вы явно некоммуникабельны, и в этом ваша беда, так как стра­даете от этого больше всего вы сами. Но и близким вам людям нелегко. На вас трудно по­ло­житься в деле, которое требует группо­вых уси­лий. Старайтесь стать общительнее, кон­тактнее, контроли­руйте себя.

От 25 до 29 баллов – вы замкнуты, неразговорчивы, пред­почитаете оди­ночество, и по­этому у вас, наверное, мало дру­зей. Новая работа и необ­ходи­мость новых контактов, если и не ввергают вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особен­ность своего характера и бы­ваете недо­вольны собой. Но не ограничивайтесь таким неудо­вольстви­ем, в ва­шей вла­сти изменить эти особенности характера.

От 19 до 24 баллов – вы в известной степени общитель­ны: в незнако­мой обстановке чувствуете себя вполне уве­ренно. Новые проблемы вас не пу­гают. И все же с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспу­тах уча­ствуете неохотно. В ваших вы­сказываниях порой слишком много сар­казма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

От 14 до 18 баллов – у вас нормальная коммуникабель­ность. Вы лю­бо­знательны, охотно слушаете интересного собе­седника, достаточно тер­пеливы в общении с другими, отстаи­ваете свою точку зрения без вспыль­чивости. В то же вре­мя не любите шумных компаний. Экстравагантные выходки и мно­гословие вызывают у вас раздражение.

От 9 до 13 баллов – вы общительны (порой, может быть, даже сверх меры). Любо­пытны, разговорчивы, любите выска­зываться по разным во­про­сам, что иногда вызывает раздра­жение окружающих. Охотно знакоми­тесь с новыми людьми. Любите бывать в цен­тре внимания, ни­кому не от­казываете в просьбах, хотя и не всегда можете их выполнить. Бывает, вспы­лите, но бы­стро отходите. Чего вам не достает – так это усид­чивости, терпе­ния и отваги при столкно­вении с серьезными проблемами. При жела­нии, однако, вы смо­жете себя заставить не отсту­пать.

От 4 до 8 баллов – вы, должно быть, очень общительны, всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие в дискус­сиях, хотя серьёзные темы мо­гут вызвать у вас голов­ную боль. Охотно высказываетесь по лю­бому во­просу, даже если имеете о нем поверхно­стное представ­ление. Бе­ретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой причине руко­водитель и коллеги относятся к вам с неко­торой опаской.

3 балла и менее – ваша коммуникабельность носит болез­ненный ха­рак­тер. Вы говор­ливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к вам никакого отношения. Вольно или невольно вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в вашем ок­ружении. Вспыльчивы, обидчи­вы, не­редко бываете необъективны. Серьезная работа не для вас. Людям – и на ра­боте, и дома, и вообще повсюду – трудно с вами. Вам нужно по­работать над собой и своим характе­ром! Пре­жде всего воспи­тайте в себе терпеливость и сдержан­ность, уважительнее относитесь к лю­дям. Наконец, поду­майте и о своем здоровье – такой «стиль» жизни не проходит бесследно.

 

2. Определите, приятно ли с вами общаться, отвечая на вопросы дан­ного теста «да» или «нет» [90].

Вопросы:

1. Вы любите больше слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти интересную тему для разговора даже с мало­знакомым че­лове­ком?

3. Вы внимательно слушаете своего собе­седника?

4. Любите ли вы давать советы?

5. Если тема разговора вам не интерес­на, станете ли вы показывать это своему парт­неру?

6. Раздражаетесь ли вы, когда вас не слушают?

7. Есть ли у вас собственное мнение по лю­бому вопросу?

8. Если тема разговора вам незнакома, ста­нете ли вы ее развивать?

9. Вы любите быть в центре внимания?

10. Может ли неудачное выражение партне­ра спровоцировать вас на грубость?

11. Раздражают ли вас иногда манеры собе­седника?

12. Есть ли у вас привычка перебивать своего партнера?

13. Меняется ли ваш тон и выражение лица в зависимости от того, кто ваш собесед­ник?

14. Есть ли у вас привычка делать вид, что слушаете собеседника, а сами в это время ду­маете о своем?

15. Поправляете ли вы собеседника, когда в его речи встречаются ошибки?

16. Следите ли вы за тем, чтобы во время раз­говора у вас не было снис­ходительного тона или пренебрежения к партнеру?

17. Смотрите ли вы время от времени в лицо и в глаза партнера во время беседы?

18. Есть ли хотя бы три предмета, по кото­рым вы обладаете прочными и обширными зна­ниями?

19. Не смотрите ли вы периодически на свои часы во время беседы, да­вая понять со­бесед­ни­ку, что торопитесь?

20. У вас достаточно правильная и грамотная речь?

Обработка результатов

Используя данный ключ, сравните свои результаты и подсчитайте ко­ли­чество полу­чен­ных баллов.

Ключ к тесту

Во­прос   Вариант ответа   Во­прос   Вариант ответа  
«да»   «нет»   «да»   «нет»  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
          -'———ЯЙ  

 

Интерпретация результатов

От 0 до 5 очков. Трудно сказать, то ли вы молчун, из которого не вы­тя­нешь ни од­ного слова, то ли вы настолько общительны, что вас стара­ются избегать ваши знакомые. Вам есть над чем задуматься.

От 6 до 12 очков. Вы, может быть, не слишком общительный человек, но почти все­гда вы приятный собеседник. Хотя иногда вы бываете рассе­ян­ным во время разговора. Будьте более внимательны к собеседнику.

От 13 до 20 очков. Вы один из самых при­ятных собеседников. Вам трудно что-либо по­советовать. Оставайтесь таким же вниматель­ным и доб­рожелательным во время бесед.

 

3. Проверьте свое умение слушать.

Инструкция. Ответьте на следующие вопросы, дав оценку в баллах.

Всегда – 4 балла, часто – 3, иногда – 2, никогда – 1 балл.

Вопросы:

1. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться?

2. Обращаете ли внимание на подтекст высказывания?

3. Стараетесь ли запомнить услышанное?

4. Обращаете ли внимание на главное в сообщении?

5. Слушая, стараетесь ли сохранить в памяти основные факты?

6. Обращаете ли вы внимание собеседника на выводы из его сообще­ния?

7. Подавляете ли вы свое желание уклониться от непри­ятных вопро­сов?

8. Воздерживаетесь ли от раздражения, когда слы­шите противополож­ную точку зрения?

9. Стараетесь ли удержать внимание на словах собеседника?

10. Охотно ли беседуют с вами?

Обработка результатов

Подсчитайте сумму баллов.

32 и более – отлич­но, 27–31 – хорошо, 22–26 – посредственно.

Ме­нее 22 баллов – вам надо учиться слушать собеседников.

 

4. Проверьте собственные навыки слушания[100].

Инструкция. Отметьте крестиками номера тех утверждений, в кото­рых описаны си­туации, вызывающие у вас неудовлетворение, досаду или раздра­жение при беседе с лю­бым человеком, или другие, указанные в ут­вержде­нии, чувства.

Утверждения:

1. Собеседник не дает мне шанса высказаться, у меня есть, что сказать, но нет воз­можности вставить слово.

2. Собеседник постоянно прерывает меня во время беседы.

3. Собеседник никогда не смотрит в лицо во время беседы, и я не уверен, слушают ли меня.

4. Разговор с таким партнером часто вызывает чувство пустой траты времени .

5. Собеседник постоянно суетится: карандаш и бумага занимают его больше, чем мои слова.

6. Собеседник никогда не улыбается. У меня возникает чувство неловко­сти и тре­воги.

7. Собеседник постоянно отвлекает меня своими вопросами и коммента­риями.

8. Что бы я ни высказал, собеседник всегда охлаждает мой пыл.

9. Собеседник постоянно пытается опровергнуть меня.

10. Собеседник «передергивает» смысл моих слов и вкладывает в них иное содержа­ние.

11. Когда я задаю вопрос, собеседник заставляет меня защищаться.

12. Иногда собеседник переспрашивает меня, делая вид, что не расслы­шал.

13. Собеседник, не дослушав до конца, перебивает меня лишь затем, чтобы согла­ситься.

14. Собеседник при разговоре сосредоточенно занимается посторонними делами: иг­рает ручкой, протирает стекла очков и т. д., и я уверен, что он при этом невнимате­лен.

15. Собеседник делает выводы за меня.

16. Собеседник всегда пытается вставить слово в мое повествование.

17. Собеседник смотрит на меня очень внимательно, не мигая.

18. Собеседник смотрит на меня, как бы оценивая. Это беспокоит.

19. Когда я предлагаю что-нибудь новое, собеседник говорит, что он ду­мает также.

20. Собеседник переигрывает, показывая, что интересуется беседой, слишком часто кивает головой, ахает и поддакивает.

21. Когда я говорю о серьезном, он вставляет различные истории, шу­тки, анек­доты.

22. Собеседник часто смотрит на часы во время разговора.

23. Когда я обращаюсь к нему при встрече, он бросает все дела и смотрит внима­тельно на меня.

24. Собеседник ведет себя так, словно я мешаю ему делать что-то очень важное.

25. Собеседник требует, чтобы все соглашались с ним. Любое его выска­зывание за­вершается вопросом: «Вы тоже так думаете?» или «Вы не со­гласны?»

Обработка результатов

 

Подсчитайте долю отмеченных ситуаций в процентах от общего числа. Если она ко­леб­лется в пределах от 70 до 100 % (18 и более утвер­ждений) – вы плохой собеседник. Вам необ­ходимо работать над собой и учиться слу­шать.

40–70% (10–17 утверждений) – Вам присущи некоторые недостатки. Вы критиче­ски от­но­ситесь к высказываниям собеседника, вам не хватает не­которых достоинств хо­рошего слу­ша­теля: избегайте поспешных выво­дов, не заостряйте внимания на манере го­ворить, не притво­ряйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разго­вор.

10–40% (4–9 утверждений) – Вас можно считать хорошим собесед­ни­ком, но иногда вы отказываете партнеру в полном понимании. Повто­ряйте вежливо его высказывания, дайте ему раскрыть свою мысль полно­стью, при­спосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее.

0–10 % (до 3-х утверждений) – Вы отличный собеседник, вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

 

Ответы на тестовые задания

 

1 б, а, г, в; 2 а; 3 г; 4 а, б, г; 5 б, в; 6 д; 7 д; 8 б; 9 в; 10 д; 11 в, д; 12 д; 13 б, в, д; 14 в; 15 б; 16 в; 17 в; 18 д; 19 б; 20 д; 21 а, б; 22 а, б; 23 д; 24 а; 25 б, г; 26 д; 27 в; 28 д.

 

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.