Сделай Сам Свою Работу на 5

Материал для самопроверки





Контрольные и тренировочные задания

 

1. Определите степень своего согласия со следующими изречениями:

Всякое существование – это сосуществование.

Древняя мудрость

Если одно-два приветливых слова могут сделать человека счастли­вым, надо быть негодяем, чтобы отказать ему в этом.

Т. Пэн

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя.

Марк Твен

2. По ходу аудиторных занятий заполняйте специальный словарь под ус­ловным названием «Словарь ранее непонятных мне терминов».

3. Составьте логические цепочки из основных терминов по основным понятиям главы. На­пример: «Общение – коммуникация – язык – речь – не­вер­бальная коммуникация»; «Общение – перцепция – идентификация – реф­лек­сия – эмпатия – обратная связь» и т. д.

4. Подберите синонимы к следующим словам: коммуникация, перцеп­ция, интерактив­ность, интерпретация, конкуренция, аудирова­ние, визуальный.

5. Подберите антонимы к следующим словам: теория, диалог, кон­фликт­ность, адресант, альтруист, устный, тактич­ный, равнодушный.

6. Охарактеризуйте общение как коммуникативную деятельность.

7. Раскройте понятия «ситуация общения», «средства общения».



8. Охарактеризуйте технологический уровень личности как субъекта об­щения.

9. Попробуйте ответить на вопросы одного из основателей «недирек­тив­ной педагогики» К. Роджерса.

К. Роджерс: «Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учите­лем…».

• Умею ли я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет? Смог ли бы я отнестись к этому миру без предрассудков, без предвзятых оценок, смог ли бы я личностно, эмоционально откликнуться на этот мир?

• Умею ли я позволить самому себе быть личностью и строить откры­тые, эмоциональ­но на­сыщенные, неролевые взаимоотношения с моими учени­ками, отношения, в ко­торых все участ­ники учатся? Хватает ли у меня муже­ства разделить со своими уче­никами эту интенсивность наших взаимоотно­шений?

• Сумею ли я обнаружить интересы каждого в моем классе и смогу ли позволить ему или ей следовать этим индивидуальным интересам, куда бы они ни вели?

• Смогу ли я помочь ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношению к са­мим себе, к миру, который их окружает, сохранить и под­держать самое дорогое, чем обладает человек?



• В достаточной ли степени я сам – творческий человек, который смо­жет столкнуть детей с людьми и с их внутренним миром, с книгами, всеми ви­дами источников знаний – с тем, что действительно стимулирует любо­зна­тельность и поддержива­ет интерес?

• Смог ли бы я принимать и поддерживать нарождающиеся и в первый момент несо­вершен­ные идеи и творческие задумки моих учеников, этих по­сланников будущих творческих форм учения и активности? Смог ли бы я принять тех творческих детей, которые так часто выглядят беспокой­ными и не отвечают принятым стандартам в поведении?

• Смог ли бы я помочь ребенку расти целостным человеком, чувства ко­торого порож­дают идеи, а идеи – чувства?

10. Выпишите из словаря «Педагогическое речеведение» определения понятий, касающихся педагогического общения.

11. Дайте характеристику личностным показателям, наиболее значи­мым для педагогиче­ского общения.

12. Раскройте содержание этапов педагогического общения.

13. Оцените свои возможности владения культурой педагогического об­щения по следую­щим параметрам:

1. Соблюдение спокойного, доброжелательного тона в об­щении:

а) умение слушать собеседника;

б) умение задавать вопросы;

в) умение анализировать выступление;

г) умение первому установить контакт с другим человеком;

д) умение понять другого человека;

с) умение ориентироваться в сложившейся ситуации об­щения.

2. Стремление к установлению зрительного контакта:

а) умение смотреть на собеседника (аудиторию);



б) умение видеть и понимать реакцию слушателей.

3. Умение заинтересовать, увлечь выступлением, рассказом:

а) владение свободной, связной речью без опоры на конспект;

б) внешний вид выражает готовность и желание общаться, вести бе­седу и т. д.;

в) умение передавать свое отношение к сообщаемому.

14. Охарактеризуйте структуру и способыуправления педагогическимвзаимодействием.

15. Раскройте содержание понятия «затруднения в педагогическом об­щении».

16. Охарактеризуйте причины, структуру и педагогические стратегии управления меж­личностными конфликтами.

 

Задания в тестовой форме

1. Укажите правильный ответ.

Кто из указанных авторов назвал проблему общения самой неискоре­ни­мой и самой чело­вечной?

а) А. Сент-Экзюпери

б) А.А. Леонтьев

в) Б.Ф. Ломов

г) К. Роджерс

д) В.А. Сухомлинский

 

2. Расположите в правильной последовательности этапы общения:

а) выбор конкретных средств общения

б) планирование со­держания своего общения

в) потребность в общении

г) восприятие и оценка ответной реакции собеседника на ос­нове уста­новления обрат­ной связи

д) ориентировка в целях, ситуации общения, в личности собесед­ника

 

3. Укажите правильный ответ.

В модель процесса общения как деятельности по М.И. Лисиной входит:

а) предмет и задачи общения

б) потребность в общении

в) коммуникативные мотивы

г) действия, средства и продукт общения

д) все перечисленное

 

4. Укажите критерии для определения контактного (дистантного) об­ще­ния.

а) количество уча­стников общения

б) наличие или отсутствие какого-либо опосредующего «аппарата»

в) форма су­ществования языка

г) положение коммуни­кантов в про­странстве и времени

д) обстановка общения и взаимо­отношения общающихся

 

5. Укажите правильный ответ.

К каким средствам общения можно отнести жесты?

а) лингвистические

б) оптико-кинетические

в) паралингвистические

г) экстралингвистические

д) пространственно-временные

 

6. Укажите правильный ответ.

К каким средствам общения можно отнести ситуацию общения?

а) лингвистические

б) оптико-кинетические

в) паралингвистические;

г) экстралингвистические

д) пространственно-временные

 

7. Укажите правильный ответ.

Каким термином в системе коммуникации обозначается слушающий или читающий чело­век?

а) адресатом

б) адресантом

в) каналом коммуникации

г) ситуа­цией общения

д) всем перечисленным

 

8. Укажите правильный ответ.

Какой из перечисленных компонентов не входит в структуру комму­ни­кации?

а) процессуальный

б) контекстный

в) знаковый

г) текстовый

д) все ответы верны

 

9. Укажите правильный ответ.

Какой компонент в структуре коммуникации включает в себя говоре­ние и слушание?

а) процессуальный

б) текстовый

в) знаковый

г) все перечисленные

 

10. Укажите правильный ответ.

Какой компонент в структуре коммуникации включает в себя мимику и жесты?

а) процессуальный;

б) текстовый;

в) знаковый;

г) все перечисленные

 

11. Укажите правильный ответ.

Умение понимать эмоциональное состояние собеседника относится к умениям:

а) межличностной коммуникации

б) восприятия и понимания друг друга

в) межличностного взаимодействия

г) передачи информации

д) все ответы верны

 

12. Укажите правильный ответ.

К какой стороне общения по Г.М. Андреевой относится организация взаимо­действия ме­жду общающимися индивидами?

а) коммуникативной

б) интерактивной

в) перцептивной

г) ко всем перечисленным

 

13. Укажите правильный ответ.

Определите содержание перцептивной стороны общения.

а) обмен информа­цией

б) взаимодействие с другими людьми

в) познание других людей

г) все перечисленное

 

14. Укажите правильный ответ.

К основным механизмам межличностного восприятия относятся:

а) эмпатия

б) стереотипизация

в) идентификация

г) все перечисленное

 

15. Укажите правильный ответ.

Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним – это:

а) социально-психологическая рефлексия

б) стереотипизация

в) эмпатия

г) идентификация

 

16. Укажите правильный ответ.

К какой группе коммуникативных умений относится умение говорить выразительно, ло­гично и связно?

а) речевые умения

б) социально-психологические умения

в) умения использовать невербальные средства общения

г) умения использовать в общении нормы речевого этикета

 

17. Укажите правильный ответ.

К какой группе коммуникативных умений относится умение вовремя вступить в об­щение, поддерживать его и завершить общение?

а) речевые умения

б) социально-психологические умения

в) умения использовать невербальные средства общения

г) умения использовать в общении нормы речевого этикета

 

18. Выберите правильный вариант ответа из предложенных.

Речь – это:

а) психическое явление

б) процесс общения посредством языка

в) обмен информацией между людьми

г) процесс отражения мыслей и чувств

д) все ответы верны

 

19. Укажите правильный ответ.

Какие отечественные авторы разрабатывали понятие «педагогическое общение»?

а) И.А. Зимняя

б) А.А. Леонтьев

в) З.С. Смелкова

г) А.Б. Добрович

д) все ответы верны

 

20. Укажите правильный ответ.

Кто из отечественных авторов выделил нормативную, познаватель­ную, эмоциональ­ную и актуализирующую воспитательные функции об­щения школьников?

а) И.А. Зимняя

б) А.А. Леонтьев;

в) В.А. Кан-Калик

г) А.В. Мудрик

д) З.С. Смелкова

 

21. Укажите правильный ответ.

Безразличие к словам учителя вызывают:

а) равнодушный тон, речевые штампы

б) тавтология, жаргонные слова

в) обилие иностранных слов, терминов

г) все ответы верны

 

22. Укажите правильный ответ.

Характерные черты опытного педагога:

а) скромность и простота в общении с людьми

б) стремление в случае неудачи исправить упущение и только потом принимать ре­шение по поводу случившегося

в) не сваливать промахи в работе на «объективные обстоятель­ства»

г) все ответы верны

 

23. Укажите правильный ответ.

Отношение к окружающим в значительной мере зависит от нашей са­мо­оценки:

а) низкая самооценка облегчает контакты с людьми

б) завышенная самооценка помогает установлению добрых отношений с большинст­вом членов коллектива

в) адекватная самооценка затрудняет общение

г) все ответы верны

д) все ответы неверны

 

24. Укажите правильный ответ.

Чтобы не раздражаться, постоянно держать себя в руках, необходимо:

а) заняться привычной работой, уметь отвлечься от своих забот

б) не бичевать себя, если что-то не получается на высоком уровне

в) не предъявлять чрезмерных требований к окружающим

г) все ответы верны

д) все ответы неверны

 

25. Укажите правильный ответ.

Учитывая свойства нервной системы воспитанников, следу­ет помнить, что:

а) сангвиника отличает психическая активность, высокая работоспо­соб­ность

б) флегматик охотно выполняет новую, незнакомую работу

в) холерик отличается низким уровнем психической актив­ности

г) меланхолик охотно выполняет работу, в которой макси­мальные на­пряжения сме­няются периодами с меньшей на­грузкой, более спокойными

д) все ответы верны

 

26. Укажите правильный ответ.

Умение ориентироваться в сложных педагогических ситуа­циях зави­сит:

а) от педагогического мышления и опыта преподавателя

б) от знания и умения применять различные приемы воздейст­вия

в) от такта учителя и умения подбирать оптимальные спо­собы обще­ния с учащимися

г) все ответы верны

 

27. Укажите правильный ответ.

Какой из уровней коммуникативных умений характеризуется частным и несистема­тизи­рованным осознанием явлений педагогического общения?

а) интуитивный

б) житейский

в) сознательный

г) рациональный

 

28.Укажите правильный ответ.

Какой план общения характеризуют интересы и склонности учителя?

а) коммуникативный

б) индивидуально-личностный

в) общий социально-психологический

г) морально-политический

 

29. Укажите правильный ответ.

К какому типу барьеров педагогического общения относится непра­вильное отноше­ние учителя к учащемуся?

а) физические барьеры

б) социально-психологические барьеры

в) барьеры неправильной установки сознания

г) личностные барьеры

 

30. Укажите правильный ответ.

К какому типу барьеров педагогического общения относится барьер не­достаточного по­нимания важности общения?

а) физические барьеры

б) социально-психологические барьеры

в) барьеры неправильной установки сознания

г) личностные барьеры

 

31. Укажите правильный ответ.

К характеристикам диалогической коммуникации относятся:

а) психологическая установка – «на равных»

б) учет индивидуальных особенностей учащихся

в) открытое предъявление собственного мнения

г) все перечисленное

 

32. Укажите правильный ответ.

К видам отношений к другому человеку субъекта затрудненного об­ще­ния относятся:

а) враждебность

б) недоверие

в) подозрительность

г) нетерпимость

д) все ответы верны.

Тестирование

 

На то, как мы воспринимаем услышанную информацию, большое влия­ние оказывает пре­обладающий канал получения и переработки ин­формации. Область практической пси­холо­гии, исследующая особенности восприятия мира через эти ведущие каналы, называ­ется нейролин­гвисти­ческим про­граммированием. Основатели этого направления Р. Бенд­лер и М. Гриндер выделяют три канала восприятия: визуальный (зрительные ощущения); ауди­альный (слуховые ощущения); кинестетический (осно­ванный на ощущениях тела). От преобладания того или иного канала вос­приятия зависит словарный состав речи, невер­бальные реакции, организа­ция межличностного простран­ства общения.

1. Определите с помощью теста, какой способ (канал) восприятия у вас наиболее развит. Отвечая, вы должны либо согласиться («да»), либо не согла­ситься («нет») с пред­лагаемыми ут­вер­ждениями.

Утверждения:

1. Я люблю смотреть на небо.

2. Я часто что-то напеваю себе под нос.

3. Я признаю только ту одежду, в которой мне удобно, и даже ради кра­соты и моды не на­дену неудобную вещь.

4. Очень люблю ходить в парную баню или в сауну.

5. При покупке автомашины для меня был бы очень важен ее цвет.

6. Могу, не глядя, по повороту ключа в замке или по шагам понять, кто из домашних во­шел в квартиру или в комнату.

7. Мне нравится иногда ради забавы подражать манере говорить дру­гих людей,их голосу, а также различным акцентам и диалектам.

8. Я обычно много времени уделяю тому, чтобы выглядеть привлека­тельно.

9. Получаю большое удовольствие от массажа.

10. На улице, в транспорте люблю рассматривать людей.

11. Чтобы хорошо себя чувствовать, мне надо много двигаться.

12. Увидев в магазине платье или костюм, я без при­мерки могу понять, подойдет он мне или нет.

13. Когда я слышу песни прошлых лет, то это про­шлое словно возвра­ща­ется ко мне.

14. Я часто читаю во время еды.

15. Очень часто и подолгу разговариваю по теле­фону.

16. У меня есть склонность к полноте.

17. Мне больше нравится слушать рассказы, ко­торые читают по радио, чем читать са­мому.

18. После тяжелого дня или после какой-либо не­удачи я чувствую на­пряжение во всем теле.

19. Люблю фотографировать и делаю это часто.

20. Долго помню все, что мне говорят мои родные и близкие.

21. Люблю покупать цветы даже без всяких по­водов.

22. Получаю большое удовольствие от горячей ванны.

23. Стараюсь записывать в ежедневник или в блок­нот все то, что мне не­обходимо сделать.

24. Когда меня никто не слышит, часто разгова­риваю сам с собой.

25. Если приходится долго ехать на каком-либо транспорте, мне потом требуется время, что­бы прийти в себя.

26. Тембр голоса может мне многое сказать о человеке.

27. Для меня очень важно, как одет человек, с ко­торым мне прихо­дится общаться.

28. Не могу утром подняться с постели, пока не потянусь как следует, не расправлю ко­неч­ности, не разомну все мышцы и косточки.

29. Не могу уснуть на неудобной постели.

30. Очень редко мне попадается удобная обувь.

31. Очень люблю ходить в кино, театр, смотреть телевизор.

32. Если я хоть раз встречусь с человеком, – то уз­наю его лицо даже че­рез годы.

33. Очень люблю стук дождя по крыше, подокон­нику или зонту.

34. Я умею слушать собеседника.

35. Люблю танцевать, заниматься спортом, делать гимнастику.

36. Не могу уснуть, если в комнате громко тикает будильник.

37. Имею или хочу иметь дома хорошую музы­кальную стереоаппара­туру.

38. Когда звучит музыка, я невольно начинаю дви­гаться в такт или от­би­вать ритм но­гой.

39. Люблю экскурсии, связанные с осмотром дос­топримечательностей.

40. Не выношу беспорядка в доме или на рабочем месте.

41. Не люблю синтетических тканей.

42. Считаю, что уют в доме создается прежде все­го правильным осве­ще­нием.

43. Люблю ходить на концерты.

44. Многое могу понять о человеке по тому, как он пожимает мне руку.

45. Люблю ходить в музеи и на выставки.

46. Получаю огромное удовольствие от серьезной дискуссии, обмена мнениями и даже спора.

47. Считаю, что прикосновением можно сказать даже больше, чем сло­вами.

48. Если вокруг шумно, мне очень трудно сосре­доточиться.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.