Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика базы практики





Введение

Вторая половина XX в. практически во всех странах, характеризуется ростом международной и транснациональной преступности, увеличением количества преступлений совершаемых организованными группами и распространением преступности, и преступных посягательств, на территории различных государств.

Подобное состояние дел потребовало от мирового сообщества решительных действий, единых стандартов и правил противодействия преступности. В ряде других глобальных проблем, одной из главных была проблема защиты лиц, содействующих правосудию, для решения которой были выработаны ряд рекомендаций и руководящих принципов деятельности по защите участников уголовного судопроизводства в рамках Генеральной Ассамблеи ООН и ее органах и в рамках Совета Европы.

Распад СССР повлек за собой всплеск преступности и ослабление охранительной функции государства, в лице правоохранительных и судебных органов. Резко изменившаяся экономическая и социально-политическая ситуация привела к эскалации организованной и транснациональной преступности, а рост тяжкий и особо тяжких преступлений во много раз превысил уровень преступности советского периода.



Становление России как правового государства потребовало совершенствования всей системы российского законодательства.

Среди закрепленных Конституцией РФ прав граждан, гарантированных государством, в настоящее время существенное значение приобретает защита участников уголовного процесса, именуемая в рамках уголовно-процессуальной доктрины государственной защитой. В статье 2 Конституции Российской Федерации[1] провозглашает признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина обязанностью государства. Одним из проявлений государственной защиты конституционных прав на жизнь, свободу и личную неприкосновенность является обеспечение безопасности гражданина в остроконфликтной сфере уголовного судопроизводства.

Защита в уголовном процессе — это деятельность государства, обеспечивающая безоговорочную гарантию безопасности, справедливости и законности в обществе.

Дискуссии о необходимости защиты участников уголовного процесса в России длительное время вели и теоретики, и практики, но на законодательном уровне этот вопрос долго оставался не решенным.



Разработка нового для отечественного законодательства комплексного правового института выступает необходимым условием осуществления уголовного правосудия на современном этапе, так как имеющиеся традиционные уголовно-правовые и уголовно-процессуальные гарантии безопасности лиц, содействующих правосудию, явно недостаточны.

Принятый в 2001 г. УПК РФ, бесспорно, является более прогрессивным по сравнению с действовавшими ранее традиционными гарантиями защиты лиц содействующих правосудию: в нем в значительной степени расширен статус потерпевшего, повышен уровень обеспечения прав личности в уголовном судопроизводстве и т. д., но, к сожалению, он не разрешил всех существующих проблем, касающихся защиты участников уголовного судопроизводства.

С принятием нового для России Федерального Закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»[2] вступившего в силу с 1 января 2005 г. впервые были закреплены: понятие государственной защиты, меры государственной защиты и основания их применения, а также круг органов, обеспечивающих реализацию государственной защиты участников уголовного судопроизводства. Но, все-таки, многие проблемы остались нерешенными. В связи с этим, приходится констатировать, что вопросы обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства, разработаны недостаточно, а правоохранительные органы остро нуждаются в четких законодательных ориентирах практического осуществления мер по защите свидетелей, потерпевших и иных лиц, содействующих правосудию. Таким образом, проблема обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства сегодня как никогда актуальна, как в аспекте теоретическом, так и в плане практическом. Поэтому все закрепленные в УПК РФ и указанном законе положения относительно обеспечения безопасности участников процесса, безусловно, требуют научного осмысления и глубокого правового анализа, в целях совершенствования этих норм и определения новых подходов к решению существующих проблем.



В Российской Федерации, где организованная преступность приобретает признаки угрозы национальной безопасности, вопросы защиты участников уголовного судопроизводства от преступных посягательств приобретают особую важность. Эффективность производства по уголовным делам в значительной мере зависит от создания единой системы гарантий обеспечения безопасности лиц, содействующих правосудию, их жизни, здоровья и имущества от посягательств заинтересованных лиц.

Актуальность темы обусловлена тем, что история становления и развития института обеспечения безопасности свидетелей и потерпевших является новой и весьма специфической сферой правоохранительной деятельности, не присущей дореформенному уголовному процессу. Практическая реализация данной функции представляет для правоохранительных органов определенную сложность. На этом фоне обращает на себя внимание недостаточная четкость законодательных предписаний относительно порядка осуществления государственной защиты свидетелей и потерпевших и оценочный характер оснований их производства.

Поэтому цель данной работы – изучение института обеспечения безопасности свидетелей и потерпевших и выявление недостатков его правового регулирования.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- провести исторический анализ рассматриваемого института на основе исследования законодательства и научных изысканий в данной области как в бывшем СССР, так и в России в эпоху реформ 90-х годов;

- провести анализ норм действующего уголовно-процессуального законодательства, недавно принятого закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и других лиц, содействующих уголовному судопроизводству» положений судебной практики;

-определить место института обеспечения безопасности свидетелей и потерпевших в уголовном процессе России;

-провести анализ института обеспечения безопасности свидетелей и потерпевших, выявить проблемы механизма его реализации и предложить пути их решения.

Объектом являются общественные отношения, складывающиеся в уголовном процессе при решении вопросов обеспечения безопасности участников уголовного судопроизводства.

Предметом исследования служат закономерности развития и формирования института защиты участников уголовного судопроизводства, а также правовые нормы российского (современного и ранее действовавшего) законодательства, регулирующего применение мер безопасности.

 

Характеристика базы практики

Ленинский районный суд г. Краснодар, ул. Фёдора Лузана, 38

Ленинский районный суд находится в типовом здании, имеется набор служебных помещений( приемная, кабинеты судей, 4 помощников судей секретариат, 6 канцелярии по уголовным и гражданским делам архив, отдел кадров и делопроизводства).

Ленинский районный суд районный суд оснащен всем необходимым набором оргтехники( телефоны, факсы, компьютеры и т.д.).

 

 

1.1. Штатно-организационная структура судебного органа

Председатель суда Администратор

помощник председателя суда суда

           
     
 
 
 


Заместители председателя суда

помощники судей

Судьи

помощники судей

 

Отделы

 

 

 


Отдел Отдел Канцелярия по Канцелярия по

Материально- делопроизводства гражданским делам уголовным

Технического и делам

Обеспечения кадров

Персонал

по охране

и обслуживанию

здания

       
   
 
 

 


Перечень должностных и структурных подразделений Ленинского районного суда г. Краснодара:

Председатель суда,

помощник председателя суда,

заместитель председателя суда,

судьи,

помощники судей,

отдел материально-технического обеспечения. Персонал по охране и обслуживанию здания.

отдел делопроизводства и кадров

Канцелярия по гражданским делам

Канцелярия по уголовным делам

Архив суда

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.