Сделай Сам Свою Работу на 5

ДЕ 04. Российская империя в XVIII – первой половине XIX вв.





 

№ 156 Двумя последствиями реформ в области культуры и быта в I четверти

XVIII в. были:

1) социокультурный раскол общества

2) создание условий для развития науки, просвещения, литературы

 

№ 157Выделите органы центрального управления в I четверти XVIII в.

1) коллегии

 

№ 158Все мужское население в I четверти XVIII в. записывалось в «ревизские списки» и обязано было ежегодно платить

1) подушную подать

 

№ 159Основой устройства регулярной армии при Петре I являлся (-ась, -ось) …

1) рекрутчина

 

№ 160Современниками были:

1) П.И. Ягужинский и Ф.Я. Лефорт

 

№ 161Высший правительственный орган в I четверти XVIII в.:

1) Сенат

 

№ 162Итогом церковной реформы Петра I было учреждение:

1) Синода

 

№ 163Соотнесите даты и события Северной войны:

1) Победа у о. Гренгам (2) 1) 1709

2) Прутский поход (3) 2) 1720

3) Полтавская битва (1) 3) 1711

4) Победа русского флота у м. Гангут (4) 4) 1714

 

№ 164Соотнесите термины и определения:

1) Коллегия (4) 1) Орган верховной власти по делам церкви

2) Губерния (2) 2) Территориально-административная единица

3) Сенат (3) 3) Высший правительственный орган

4) Синод (1) 4) Орган центрального управления



 

№ 165В правление Петра I оформилось … административно-территориальное деление страны

1) трехуровневое

 

№ 166В Артикуле Воинском (1715 г.) зафиксировано: «Его Величество есть самовластный монарх, который никому на свете о своих делах ответу дать не должен». О каком режиме правления идет речь:

1) абсолютизм

 

№ 167В «Правде воли монаршей» основные черты абсолютизма изложил:

1) Феофан Прокопович

 

№ 168Двумя особенностями российской промышленности в I четверти XVIII в. было:

1) создание ее преимущественно за счет казны

2) использование крепостнического труда

 

№ 169Петр I принял титул императора, Россия стала империей после:

1) Северной войны

 

№ 170Согласно «Табели о рангах» достигший восьмого класса на гражданской службе получал потомственное дворянство. О каком чине (классе) идет речь:

1) коллежский асессор

 

№ 171Французский просветитель Вольтер писал: «Я боготворю только три предмета: свободу, терпимость и вашу императрицу». О какой императрице идет речь:



1) Екатерина II

 

№ 172Установите последовательность:

1) «Табель о рангах»

2) Освобождение дворян от обязательной службы

3) Воцарение Екатерина II

4) Уложенная комиссия Эталон ответа: 1, 3, 4, 2.

 

№ 173Укажите правильную хронологическую последовательность:

1) Третий раздел Речи Посполитой

2) Кючук – Кайнарджийский мир

3) В хождение Крыма в состав России

4) Ясский мир Эталон ответа: 2, 3, 4, 1.

 

№ 174Губернская реформа 1775 г.:

1) отделила судебные органы от органов исполнительной власти

 

№ 175Эпиграф журнала «Трутень», содержащий критику произвола помещиков – крепостников: «Они работают, а вы их труд ядите», отразил взгляды просветителя:

1) Н.И. Новикова

 

№ 176Просвещенный абсолютизм во II половине XVIII века характеризовался двумя чертами:

1) подчинением церкви государству

2) преобразованием наиболее устаревших социальных институтов

 

№ 177Уложенная комиссия была созвана для составления Нового Уложения:

1) Екатериной II

 

№ 178В правление Екатерины II крепостное право усилилось, это выразилось в:

1) предоставлении права помещикам ссылать крестьян без суда в Сибирь и на каторгу

 

№ 179Внутреннюю политику Екатерины II характеризуют две черты:

1) превращение дворян в привилегированное сословие

2) дарование значительных привилегий купечеству

 

№ 180Итоги правления Екатерины II:

1) правовой статус всех сословий был четко законодательно регламентирован

 

№ 181Продворянский характер политики Анны Иоанновны определили два шага:

1) отмена указа 1714 г. о единонаследии

2) ограничение срока дворянской службы 25-годами



 

№ 182В результате трех разделов Польши во II половине XVIII в. к России отошел (ла):

1) Правобережная Украина

 

№ 183Идеи и цитаты из сочинений просветителей Екатерина II включила в:

1) «Наказ»

 

№ 184Крым вошел в состав России в:

1) 1783

 

№ 185Секуляризация – это:

1) передача церковно-монастырских имений в руки государства

 

№ 186В разделах Речи Посполитой участвовали Россия и:

1) Австрия

2) Пруссия

 

 

№ 187Какому государству, вошедшему в 1809 г. в состав России, Александр I сохранил конституционное устройство и сейм:

1) Финляндии

 

№ 188Какое из перечисленных преобразований осуществлено в годы царствования Александра I:

1) дарование конституции царству Польскому

 

№ 189Выделите положения, раскрывающие основное содержание теории «официальной - народности»:

1) Россия держится на 3-х опорах: «православии», «самодержавии», «народности»

 

№ 190Укажите два из перечисленных университета, которые появились в I четверти XIX в.:

1) Харьковский

2) Казанский

 

№ 191Итогом работы М.М. Сперанского по кодификации стал (о):

1) Свод законов Российской империи

 

№ 192Реформирование системы государственного установления при Александре I предполагало учреждение:

1) Министерств

 

№ 193По проекту М.М. Сперанского основой государственного устройства России стал (о):

1) принцип разделения властей

 

№ 194Конституционный проект Н.Н. Новосильцева предусматривал два положения:

1) разделение законодательной и исполнительной власти между императором и выборным органами

2) исполнительную власть осуществляли Государственный Совет и министры

 

№ 195Установите соответствие между именами государственных деятелей и мероприятиями, проводимыми ими:

1) Е. Канкрин (4) 1) кодификация законов

2) П. Киселев (3) 2) основание III отделения императорской канцелярии

3) М. Сперанский (1) 3) реформа управления государственными крестьянами

4) А. Бенкендорф (2) 4) введение серебряного рубля

 

№ 196Изменение внутриполитического курса после Отечественной войны 1812 г., создание военных поселений связаны с именем «без лести преданного»:

1) А.А. Аракчеева

 

№ 197

Соотнесите …

1) Северное общество (2) 1) освобождение крестьян с землей

2) Южное Общество (1) 2) освобождение крестьян без земли с приусадебным участком

3) Указ «о вольных (3) 3) освобождение крестьян с землей за выкуп

хлебопашцах»

4) Реформа П.Д. Киселева (4) 4) допущение крестьянского самоуправления под контролем государства

 

№ 198По мнению В.О. Ключевского, впервые правительственное намерение отменить крепостное право выразилось в документе:

1) указ «О вольных хлебопашцах»

 

№ 199Промышленный переворот – переход от капиталистической мануфактуры к фабрике происходил:

3) конец 30-х гг. XIX в. – 80-е гг. XIX в.

 

№ 200Соотнесите события и итоги:

1) Тильзитский мир (2) 1) переход к России устья Дуная

2) Адрианопольский мир (1) 2) создание Герцогства Варшавскогопод протекторатом Франции

3) Гюлистанский мир (4) 3) Россия получила Бессарабию и Черноморское побережье Кавказа с г. Сухуми

4) Бухарестский мир (3) 4) к России отходил Северный Азербайджан

 

№ 201Расположите события Отечественной войны 1812 г. в хронологической последовательности:

1) сражение под Малоярославцем

2) Бородинское сражение

3) Тарутинский маневр

4) объединение русских армий под Смоленском Эталон ответа: 4, 2, 3, 1

 

№ 202Программный документ Северного общества декабристов включал положение …

2) император должен стать представителем только исполнительной власти

 

№ 203Соотнесите направления общественного движения в I половине XIX в. И взгляды их представителей:

1) декабристы (3) 1) Россия идет самобытным путем, отличным от западноевропейского

2) западники (2) 2) Россия должна развиваться в русле европейской цивилизации

3) славянофилы (1) 3) «Манифест к русскому народу» вместо присяги

императору провозглашал переход к конституционному правлению

4) петрашевцы (4) 4) начало распространения в России западно-европейских социалистических идей

 

№ 204Славянофилы – направление общественного движения, которое возникло в …

2) 30 – 40-х гг. XIX в.

 

№ 205Петрашевцы – представители общественного движения в I половине XIX в., которые предлагали …

2) распространение в России западноевропейских социалистических идей

 

№ 206Военные поселения – особая организация войск в I четверти XIX в., характеризующаяся двумя чертами:

1) армия переводилась на «самоокупаемость»

2) военные поселяне комплектовали и содержали воинские части

 

№ 207Поражение России в Крымской войне стало политической предпосылкой …

2) отмены крепостного права

 

№207/аВнутренняя политика в годы правления Николая I имела противоречивый характер, что проявилось в следующих 2-х чертах:

1) укрепление административной бюрократической системы государственного управления

2) разработка теории «официальной народности»

 

№ 208Кавказская война произошла в …

2) 1817 – 1864 гг.

 

№ 209Какое событие завершилось в 1814 г.:

1) строительство Военно-Грузинской дороги

 

 

№ 210Что относилось к положениям реформы П.Д. Киселева?

3) введение крестьянского самоуправления

 

№ 211 «Золотым веком» в развитии русской культуры стал период …

2) I половина XIX в.

 

№ 212Развитие русской культуры в I половине XIX в. определялось двумя основными чертами:

2) сближением России с Европой

3) возникновением оппозиционных либеральных и революционно- демократических течений

 

№ 213 Московский университет был основан в правление …

2) Елизаветы Петровны

 

№ 214Первым президентом Российской Академии наук стал(а) …

1) Е.Р. Дашкова

 

№ 215Соотнесите даты и меры в области просвещения:

1) 1803 г. (2) 1) ограничение автономии университетов

2) 1828 г. (3) 2) создание четырехступенчатой бессословной системы образования

3) 1884 г. (1) 3) создание трехступенчатой сословной системы образования

4) 1887 г. (4) 4) указ «о кухаркиных детях»

 

№ 216С Царскосельским лицеем связаны имена …

2) А.С. Пушкина

3) Г.Р. Державина

 

№ 217Соотнесите имена и художественный метод:

1) Г.Р. Державин (2) 1) реализм

2) А.С. Пушкин (1) 2) сентиментализм

3) В.А. Жуковский (3) 3) романтизм

4) М.Ю. Лермонтов (5) 4) критический реализм

5) Н.В. Гоголь (4) 5) романтизм и реализм

 

№ 218Представителем реализма как художественного метода является …

3) А.С. Пушкин

 

№ 219«Отцом» романтизма, блестящим переводчиком с немецкого, учителем Александра II был …

3) В.А. Жуковский

 

№ 220В творчестве этого художника слова получили развитие оба художественных метода – романтизм и реализм …

1) М.Ю. Лермонтов

 

№ 221 Представителем критического реализма в I половине XIX в. был …

3) Н.В. Гоголь

 

№ 222.В кружок М.В. Буташевича-Петрашевского входил …

1) Ф.М. Достоевский

 

№ 223Николай I покровительствовал инженерно-техническому образованию, при нем открылись …

2) Инженерная и Артиллерийская академия

4) Петербургский технологический институт

 

№ 224Выдающимися художниками-портретистами XVIII в. были …

1) М. Рокотов, Д. Левицкий

 

№ 225Выдающимися скульпторами XVIII в. были …

2) Ф.И. Шубин, М.И. Козловский

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.