Сделай Сам Свою Работу на 5

Магистерская программа «Языковое образование» (иностранный язык)





Направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование

 

Пояснительная записка

 

Основная образовательная программа второго уровня высшего профессионального образования (магистратуры) разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», что и определяет требования к абитуриенту.

Правом обучения в магистратуре обладают лица, успешно завершившие обучение по одной из основных образовательных программ высшего профессионального образования, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца и успешно прошедшие вступительные испытания.

Экзамен в магистратуру письменный и нацелен на выявление уровня владения теоретическим материалом и одним иностранным языком (английский, немецкий или французский)

Абитуриент имеет право выбрать один из известных ему иностранных языков (английский, немецкий, французский) и выполнить на нем все задания.

Экзаменационный тест-билет включает в себя задания по основам германского или романского языкознания (часть А), по лингводидактике и методике обучения иностранному языку (часть В) и по иностранному языку (часть С).



Части А и В представляют собой тестовые задания закрытого типа (с предложенными вариантами ответов) и содержат по 10 вопросов.

Максимальное время на выполнение задания – 45 мин.

Максимальное количество баллов за теоретические части – 20.

Часть С экзаменационного билета представляет собой тестовое задание открытого типа и предполагает написание краткого эссе (160-180 слов) на одну из трех предложенных тем на иностранном языке по выбору абитуриента (английский, немецкий, французский).

Максимальное время на выполнение задания - 45 мин.

Максимальное количество баллов за часть С – 20.

 

Критерии оценки ответов абитуриентов в ходе всего экзамена

 

Письменный экзамен оценивается по 40-балльной системе.

Количество баллов от 40 до 35 соответствует оценке «отлично», баллы 34 — 29 соответствуют оценке «хорошо», баллы 28 -18 соответствуют оценке «удовлетворительно». Баллы ниже 18 соответствуют оценке «неудовлетворительно».



 

Содержание части А

По основам германского и романского языкознания от абитуриента требуются знания в рамках следующих тем:

Артикуляционная база изучаемого иностранного языка и ее основные особенности.

Словесное ударение в изучаемом иностранном языке.

Слогообразование и слогоделение в изучаемом иностранном языке.

Периодизация истории изучаемого иностранного языка.

Становление национального литературного языка.

Система частей речи в изучаемом иностранном языке.

Глагол. Основные глагольные категории.

Имя существительное. Основные категории имени существительного.

Парадигматические отношения в лексике языка (гиперонимы и гипонимы, омонимы, паронимы, синонимы, антонимы, лексико-семантические поля).

Фразеологизмы. Их специфика и классификации.

Продуктивные способы словообразования в изучаемом иностранном языке.

Лексический состав в аспекте стилистики: стилистические синонимы, стилистическое расслоение словарного состава языка, стилистическая окраска слов.

Фигуры замещения, тропы (гипербола, литота, метонимия, синекдоха, перифраз, эвфемизм, метафора, антономазия, персонификация). Фигуры совмещения (сравнение, зевгма, оксюморон).

Функциональные стили изучаемого иностранного языка.

Выразительные возможности синтаксических единиц изучаемого иностранного языка.

 

Список рекомендуемой литературы к части А

 

1.Абрамов Б.А. Теоретическая грамматика немецкого языка. Сопоставительная типология немецкого и русского языков. - М., 1999.



2.Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. М., 2006.

3.Блох М.Я. Практикум по теоретической грамматике английского языка = Theoretical English Grammar: Seminars: учебное пособие / М.Я. Блох, Т.Н. Семенова, СВ. Тимофеева. М., 2004.

4.Богатырева H.A., Ноздрина Л.А. Стилистика современного немецкого языка. М., 2005.

5.Васильева Н.М Французский язык: Теоретическая грамматика. Морфология. Синтаксис: Ускоренный курс. М., 2004.

6.Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка. Морфология: Учеб. для филол. ф-тов ун-тов, ин-тов и ф-тов иностр. яз. М., 1986.

7.Гак В.Г. Теоретическая грамматика французского языка. Синтаксис: Учеб. для ин-тов и ф-тов иностр. яз. М., 1986.

8.Гвишиани Н.Б. Современный английский язык. Лексикология = Modern english studies. Lexicology: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Б. Гвишиани. - М., 2007.

9.Ивашкин М.П. Практикум по стилистике английского языка: учеб. пособие. М., 2007.

10.Изучаем теорию языка самостоятельно: Материалы для самостоятельной работы студ. по теорет. дисциплинам фр. языка: Учеб. пособие для студ. лингвит. вузов, и фак.: Метод, рекомендации / Сост. Е. Ф. Серебреникова и др. Иркутск:, 2003.

11. Кобрина Н.А. Теоретическая грамматика современного английского языка: учеб. пособие для студ., аспирантов, преподавателей вузов / Н.А. Кобрина, Н.Н. Болдырев, А.А. Худяков. М. : Высш. шк., 2007.

12. Козьмин О.Г., Богомазова Т.С., Хицко Л.И. Теоретическая фонетика немецкого языка (на немецком языке «Theoretische Phonetik der deutschen Sprache»). M., 2004.

13.Кульгавова Л.В. Лексикология английского языка: учебно-практич. материалы / Л.В. Кульгавова. М.: АСТ: Восток-Запад, 2008.

14.Лопатникова H.H. Лексикология современного французского языка Учеб. для студ. вузов. М., 2006.

15.Ольшанский И.Г., Гусева А.Е. Лексикология: Современный немецкий язык = Lexikologie: Die deutsche Gegenwartssprache. M., 2005.

16.Рахманова Н.И. История немецкого языка. От теории к практике: учеб. пособие для студ. и аспирантов лингвист, и филолог, направлений и специальностей = Geschichte der deutschen Sprache: Von Theorie zur Praxis. M., 2004.

17.Смирницкий А.И. Хрестоматия по истории английского языка с VII по XVII в. с грамматическими таблицами и историко-этимологическим словарем: учеб. пособие по напр. и спец. "Филология" М., 2007.

18. Соколова M.А., Тихонова И.С., Тихонова P.M., Фрейдина Е.Л. Теоретическая фонетика английского языка. М., 2010.

19. Теоретическая фонетика французского языка: учеб. пособие / сост. В.Н. Бурчинский. М., 2006.

20.Хованская З.И. Стилистика французского языка: учебник для ин-тов и фак. ин. яз. -2-е изд. - М.: Высшая школа, 2004.

21.Шевченко Т.И. Теоретическая фонетика английского языка. М, 2009.

22.Blokh M.Y. A Course in Theoretical English Grammar. M., 2006.

 

Содержание части В

По лингводидактике и методике обучения иностранному языку от абитуриента требуются знания в рамках следующих тем:

Объект, предмет, методы исследования, место лингводидактики в системе знаний.

Лингво-когнитивная структура языковой личности.

Условия и закономерности развития билингвальной и бикультурной языковой личности в процессе учения и преподавания ИЯ. Вторичная языковая личность.

Предмет методики. Общая и частная методика. Основные методические понятия.

Отечественный и зарубежный подходы к определению компонентного состава и структуры иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК). Содержание понятий «языковая», «речевая», «социокультурная» компетенция. Общеевропейский и отечественный подходы к выделению и оценке уровня сформированности ИКК.

Стандартизация средств контроля уровня владения ИЯ и уровня развития коммуникативной и межкультурной компетенции.

Структурные компоненты содержания обучения иностранному языку. Принципы отбора содержания обучения. Иноязычная культура как цель и содержание иноязычного образования.

Общеметодические, частнометодические и специальные принципы обучения иностранным языкам.

Обучение языковым средствам общения (фонетика, лексика, грамматика)

Обучение видам речевой деятельности (чтение, письмо, аудирование, говорение)

Список рекомендуемой литературы к части В

1. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. - 4-е изд., стер. – М.: AcademiA, 2007.

2. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991.

3. Зубов А.В., Зубова И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам.- М.: Академия, 2009.

4. Концепция коммуникативного обучения иноязычной культуре в средней школе: пособие для учителя / Под ред. Е.И. Пассова, В.Б. Царьковой. - М.: Просвещение, 1993.

5. Коряковцева, Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии : учеб. пособие / Н. Ф. Коряковцева. - М.: Академия, 2010.

6. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. - 3-е изд., стереотип. - Минск: Вышэйшая школа, 1997.

7. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению/ Е.И. Пассов. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1991.

8. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс - М.: АСТ: Астрель, 2008.

9. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Продвинутый курс: учеб. пособие / Е. Н. Соловова. - 2-е изд. - М. : АСТ : Астрель, 2010

 

Часть С экзаменационного билета представляет собой тестовое задание открытого типа и предполагает написание краткого эссе (160-180 слов) на одну из трех предложенных тем на иностранном языке по выбору абитуриента (английский, немецкий, французский). Максимальное количество баллов за часть С – 20.

Время выполнения – 45 мин.

Критериями оценивания данного задания выступают:

· решение коммуникативной задачи и соответствие теме

· связность, логичность, структурированность текста

· лексико-грамматическая правильность текста

· правильные орфография и пунктуация

 

Обратите внимание, что черновики работ не проверяются и не оцениваются!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.