Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные виды и функции посредников в распределительной логистике.





Распределительная логистика (РЛ) – деятельность, связанная с операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя. Объект изучения в РЛ – материальный поток на стадии движения готовой продукции от поставщика к потребителю. Посредник – физическое или юридическое лицо, способствующее установлению деловых связей между производителями и потребителями. С т. з. логистики именно посредник обеспечивает оптимальную систему товаропотоков.

Основные функции посредников:

1.Исследовательская работа, сбор информации.

2.Стимулирование сбыта, создание и распространение информации о товаре.

3.Установление контактов с потенциальными покупателями.

4.Приспособление товара, подгонка его под требования потребителей.

5.Проведение переговоров о согласовании цены и других условий контракта.

6.Организация транспортировки и складирования товаров.

7.Финансирование, т. е. изыскание и использование средств для покрытия издержек деятельности.

8.Создание сети торгово-посреднических фирм.

Виды вознаграждений посредников:

1.Посредники оставляют себе разницу между продажной и закупочной ценой.



2.В пользу посредников начисляются проценты от объемов продаж.

3.Смешанная форма вознаграждения (1+2).

4.Вознаграждение в твердой сумме (плата за проведенные исследования, рекламные кампании).

5.Cost plast («цена плюс») – посредник выполняет поручение предприятия-производителя, о расходах отчитывается документами, вознаграждение рассчитывается как возмещение расходов + проценты.

6.Различные бонусные системы.

Основные виды посредников.Основными признаками классификации посредников являются:От чьего имени действует посредник; За чей счет действует посредник.

Дилеры – приобретают товар по договору поставки, являются собственниками оплаченной продукции.

это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счёт. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки. Различают два вида дилеров. Эксклюзивные дилеры являются единственными представителями производителя в данном регионе и наделены исключительными правами по реализации его продукции. Дилеры, сотрудничающие с производителем на условиях франшизы, именуются авторизованными.



Дистрибьюторы – действую от имени производителя, не являются собственниками продукции, по договору приобретают право ее продажи.

оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счёт. Как правило, производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определённой территории и в течение определённого времени. Таким образом, дистрибьютор не является собственником продукции. По договору им приобретается право продажи продукции. Дистрибьютор может действовать и от своего имени. В этом случае в рамках договора на предоставление права продажи заключается договор поставки. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами.

Комиссионеры– не являются собственниками продукции, отвечают за ее сохранность. Вознаграждение комиссионеру – процент от суммы или разница цен.

это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счёт производителя. Комиссионер не является собственником продаваемой продукции. Производитель (или комитент в данной операции) остаётся собственником продукции до её передачи и оплаты конечным потребителям. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Таким образом, комиссионер является посредником только для комитента, а не для конечного потребителя, деньги которого перечисляются на счёт комиссионера. При этом риск случайной порчи и гибели продукции лежит на комитенте. Комиссионер обязан обеспечить сохранность товара. Он отвечает за утрату или повреждение продукции по вине комиссионера. Вознаграждение комиссионеру выплачивается обычно в виде процентов от суммы проведённой операции как разница между ценой, назначенной комитентом, и ценой реализации.



Агенты – не переходит собственность на товар, за свои услуги получают процент от сделки.

посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала). Как правило, агенты являются юридическими лицами. Агент заключает сделки от имени и за счёт принципала. По объёму полномочий агенты подразделяются на две категории. Универсальные агенты совершают любые юридические сделки от имени принципала. Генеральные агенты заключают только сделки, указанные в доверенности. За свои услуги агенты получают вознаграждение, как по тарифам, так и по договорённости с принципалом. Наиболее распространённый вид агентского вознаграждения — процент от суммы заключенной сделки.

Брокеры – не являются собственниками продукции, от отличии от агентов не состоят в договорных отношениях не с одной из сторон, действуют на основе отдельных поручений. Вознаграждаются только за проданную продукцию (процент от стоимости, вознаграждаются за каждую проданную единицу).

посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, как дилеры или дистрибьюторы, и не распоряжаются продукцией, как дистрибьюторы, комиссионеры или агенты. В отличие от агентов брокеры не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию. Их доходы могут формироваться как определённый процент от стоимости проданных товаров или как фиксированное вознаграждение за каждую проданную единицу товара.

  От чьего имени За чей счет Являются ли собственником Вид вознаграждения
Дилеры От своего За свой Являются Товар приобрет по договору поставки
Дистрибьюторы От имени произ=для За свой Не явл Право продажи по договору продажи
Комиссионеры От своего За счет производ-ля Не явл % от разницымежду ценой комитента и ценой реализации
Агенты Представители (принципала) ОТ имени принципала За счет принципала Не явл % от суммы заключ сделки
Брокеры На основании поручений   Не явл % от стоимости проданных товаров/ з а единицу проданного товара

 

 

Основные этапы выбора поставщика товаров и услуг.

Основные этапы:

1.Определение собственных потребностей.

2.Формирование требований потребителя.

3.Решение проблемы «делать или покупать» (MOB – make or buy). Прежде чем определять возможных поставщиков необходимо решить вопрос: выгодно ли самой фирме производить определенные виды материальных ресурсов или лучше закупать их у сторонних организаций?

На решение производить или закупать влияют следующие факторы: Производство данного изделия является частью основной деятельности предприятия; Потребность в комплектующих изделиях стабильна, достаточно велика и оно может быть изготовлено на имеющемся оборудовании; Требования к качеству комплектующих очень точны, необычны, требуются особые методы обработки, которыми поставщики не владеют; Необходимость сохранения технологических секретов; Независимость от источников поставок; Необходимость обеспечения постоянного функционирования собственных производственных мощностей.

[Причины и факторы осуществления закупок у внешних поставщиков: Поставщики обладая отличной репутацией, производят качественные материалы и комплектующие;Организация не обладает специальным оборудованием, обученным персоналом, не владеет специальными технологиями для производства комплектующих;Производство комплектующих никак не связано с основной деятельностью предприятия].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.