Сделай Сам Свою Работу на 5

В монологической речи говорящий, с одной стороны, выражает свою эмоциональность, а с другой - воздействует на слушателя ( читателя) средствами, заимствованными из процесса общения.





Абзац - это часть текста, представляющая законченный по смыслу отрезок произведения, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли ( или микротеме)

.- Cовременный российский лингвист Л.Ю.Максимов утверждает: «При помощи абзацного отступа( или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
Абзац-это часть текста между двумя отступами, или красными строками. Функции абзаца различны. Чаще всего абзац служит для группировки суждений по смыслу. Так, в предложениях 4-9 , из которых состоит второй абзац, приводится описание девочки, похожей на куклу из-за своего маленького роста. Автор показывает нам схожесть девочки со статуэткой. В предложениях 12-16 ,составляющих четвертый абзац текста, автор показывает нам чувства маленькой девочки, возвышающейся над царством игрушек и чувствующей себя их повелительницей.
А каждое из предложений 26-28 представляет собой короткий абзац, в них приведен диалог между мамой и дочкой, указанные абзацы разделяют реплики двух разных лиц.
Всё это говорит о том, что прав Л.Ю.Максимов , который утверждает: «При помощи абзацного отступа( или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения».



- Абзац можно рассматривать и как литературный прием. Он отражает намерение художника выделить в особую группу те или иные части произведения, он делает отчетливыми группировки эмоций, идей, образов ( пр.: характеристика действующего лица, описание местности и пр.), Также красной строкой отделяется существенный поворот в развитии сюжета, новый момент в тексте, где события даются в непосредственной связи. Там, где передаются рассуждения автора, размышления действующих лиц, абзац подчеркивает логическую связь между идеями.

Местоимение – такая часть речи, которая не называет предмет или признак предмета, но указывает на них. Местоимения могут в нужном случае заменять существительные, прилагательные или причастия, числительные. Благодаря этому свойству они служат средством связи предложений в тексте.



- Местоимения помогают объединять простые предложения в сложные, соединять предложения в связный текст, избегать нежелательных повторов. - относительные местоимения кто, что, какой, чей, каков, который, сколько служат для связи частей сложноподчиненного предложения. - вопросительные местоимения используются в вопросительных предложениях

Разряды местоимений по лексическому значению.

1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Личные местоимения указывают на участников диалога (я, ты, мы, вы), лиц, не участвующих в беседе, и предметы (он, она, оно, они).

2. Возвратное: себя. Это местоимение указывает на тождественность лица или предмета, названного подлежащим, лицу или предмету, названному словом себя (Он себя не обидит. Надежды себя не оправдали).

3. Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой, его, ее, их. Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету (Это мой портфель. Его размер очень удобен).

4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, сей (устар.), оный (устар.). Эти местоимения указывают на признак или количество предметов.

5. Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, всяк (устар.), всяческий(устар.). Определительные местоимения указывают на признак предмета.

6. Вопросительные: кто, что, какой, который, чей, сколько. Вопросительные местоимения служат специальными вопросительными словами и указывают на лица, предметы, признаки и количество(Кто пришёл? Чей билет? Сколько времени?).

7. Относительные: служат для связи частей сложноподчиненного предложения. (Я узнал, кто пришёл. Это дом, который построил мой дед).



8. Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего, никакой, ничей. Отрицательные местоимения выражают отсутствие предмета или признака, местоимения (Никто не ответил. Некого обвинять).

9. Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, несколько, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений с помощью приставки кое- или постфиксов -то, -либо, -нибудь: кое-кто, кто-то, что-нибудь и др. (Кто-то позвонил. Кое-кого уволят).

10. Под лексическим повтором понимается повторение слова, словосочетания или предложения в составе одного высказывания (предложения, сложного синтаксического целого, абзаца) и в более крупных единицах коммуникации, охватывающих ряд высказываний.
Благодаря повторению слов или словосочетаний на них фиксируется внимание читателя, тем самым усиливается их роль в тексте. Повтор придает связность, подчеркивает важнейшие мысли, также он подчеркивает упорядоченность построения высказывания. К видам повтора относятся анафора, эпифора.
1)В поэтических произведениях как средство выразительности используются такие виды лексического повтора, как анафора и эпифора. Звуковой повтор в поэтическом тексте делает этот процесс максимально ощутимым, а механизмы обеспечения плавности, гибкости.
Анафора — это повторение отдельных слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание.
Ею нередко пользуются поэты:
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем.
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством. (М Лермонтов)
Повторы в конце предложения (абзацев и т. д.) носят название эпифоры (концовка).
Эпифора — повторение слов или словосочетаний в конце строк.
Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня! (А Блок)
2)Наиболее обычная функция повтора — функция усиления. Высокая плотность повторов указывает на сильные позиции текста

11. Действительно, всё, что существует в мире, вокруг нас, названо именем существительным. Имена существительные – самая многочисленная армия слов, они составляют 40% всех слов русского языка, то есть почти каждое второе слово – имя существительное. Без существительных люди не смогли бы назвать ни одного предмета, не знали бы, о чем или о ком идет речь, не могли бы точно указать ни время, ни место. С помощью существительных мы называем того, кто что-то делает. Шьёт кто? Лечит людей… . С помощью существительных мы говорим, кто есть кто, что есть что: Мой папа шофёр (кто?). Моя мама… .Мой брат… . Парта – это мебель. С помощью существительных мы называем то, с чем связано действие: Я читаю книгу (что?). Я пишу что? Я смотрю на что?

Предметы окружающей нас действительности имеют свои названия, т. е. «имена». Существительное как часть речи открывает список морфологических имен: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное.
Без существительного невозможно общение, так как в предложении чаще всего устанавливаются связи и отношения между предметами.
Существительные, стоящие в начале текста, часто определяют его тему (тему общения). Поэтому они являются ключевыми словами текста. Например: Одесса, моя Одесса!.. Я иду по платановому туннелю Пушкинской улицы. Я вижу, я слышу тебя, мой чудесный город,— город-герой, город-весельчак, город-красавец. (Л. Утёсов.)
Нередко текст начинается одним или несколькими существительными, обозначающими не только тему, но и место и время того, о чём говорится в тексте, усиливая тем самым его цельность: Март. Вечер. После короткого потепления снова похолодало, выпал снежок. И всё же это март, не январь. Весна чувствуется в' воздухе. (Л. Платов.)

12. Монолог ( монологическая речь) - вид речи, полностью или частично не связанный (в отличие от диалогической речи) с речью собеседника в содержательном и в структурном контексте.

Монологическая речь обладает гораздо большей степенью традиционности при выборе языковых, композиционных и других средств, имеет, как правило, более сложное синтаксическое построение по сравнению с репликами в диалоге.

Монологическая речь, имеющая внешнего адресата, характеризуется такими общими признаками, как наличие в ней обращений, а также местоимений и глаголов второго лица, глаголов повелительного наклонения и других форм волеизъявления.

Ориентируясь на устное высказывание, монологи свободно допускают употребление разговорной и экспрессивно окрашенной.

В монологической речи говорящий, с одной стороны, выражает свою эмоциональность, а с другой - воздействует на слушателя ( читателя) средствами, заимствованными из процесса общения.

7. Употребление сложных предложений - отличительная черта книжных стилей. В художественных текстах наиболее широко используются бессоюзные сложные предложения.

Обращение к сложносочиненным предложениям оправдано при описании каких-либо фактов, наблюдений, констатации результатов исследований.

Значительно богаче и многостороннее по своим стилистическим и семантическим особенностям сложноподчиненные предложения, которые занимают достойное место в любом из книжных стилей. Сложноподчиненные предложения как бы «приспособлены» для выражения сложных смысловых и грамматических отношений.

Среди сложноподчинённых предложений самыми употребительными являются предложения с определительной и изъяснительной придаточными частями. В этом можно убедиться, раскрыв любую газету и сразу же обнаружив множество таких конструкций.

Пример сочинения: В тексте Н. Сладкова преобладают именно такие конструкции. Рассмотрим предложение 3. СПП с придаточным определительным. В предложении 6 пять придаточных частей, из них четыре – определительные. В предложении преобладает однородное подчинение – одно из синтаксических средств выразительности речи. Предложение 11 состоит из двух смысловых частей, вторая часть - СПП с придаточным определительным.

Таким образом, сложное предложение даёт возможность выразить более сложные мысли, понятия, явления. Но, выбирая вид сложного предложения, надо помнить: слишком многочленное предложение может оказаться тяжеловесным, громоздким, и это затруднит восприятие текста, сделает его стилистически неполноценным.

- Сложное предложение более информативно, чем два простых, входящих в его состав. Это может быть добавочная информация к содержанию первой части. Сложное предложение богаче, сложнее того, что передается с помощью простых. Речь наша становится разностороннее, потому что весьма разнообразны и смысловые отношения между частями сложного предложения. Это интонация, сочинительная и подчинительная связь, выраженная союзами и союзными словами.

- В сложносочиненных предложениях отношения между частями равноправны, в сложноподчиненных— нет. Использование придаточных, относящихся к одному главному или слову в нем и отвечающих на один и тот же вопрос — одно из синтаксических средств выразительности речи. Такие предложения помогают более точно, полно, эмоционально передать чувства, мысли автора и героев текста.

- Говоря о стилистической роли сложных предложений, мы остановимся на одном из видов сложных предложений – бессоюзных сложных предложениях. Эти конструкции в большей степени характерны для стиля художественной литературы.

БСП с запятой используются автором в том случае, если

необходимо создать динамичное описание, показать движение.

БСП с точкой с запятой уместны в статичных описаниях, когда нужно нарисовать целостную картину, показав её во всех деталях.

БСП рисуют картину более лаконичным, емким способом, придают речи живой, непринужденный характер.

- Автор использует двоеточие в БСП, чтобы показать причинные, пояснительные отношения между предикативными частями БСП, сделать речь более емкой, лаконичной.

- Рассмотрим предложение Кругом еще светит солнце: охотиться еще можно.

2-ое простое предложение в данном БСП указывает на следствие, вытекающее из содержания первого. Кругом еще светит солнце, так что охотиться еще можно.

- Употребление БСП дает автору возможность выразить различные смысловые отношения: соединительные с указанием на одновременность происходящего, временные, причинно-следственные; нарисовать картину эмоционально, динамично.

- Знаки препинания помогают воплощению авторского замысла, отражая на письме различные смысловые отношения между простыми предложениями, входящими в состав БСП.

Тире ставится между простыми предложениями в составе бессоюзного при следующих условиях:

1.Второе предложение являет собой следствие первого. Между предложениями возможна постановка союзов "поэтому"или "так что": Резкий воздух омыл лицо холодной водой - (поэтому) сон сразу прошел (К.Паустовский).

2.Первое предложение обозначает время или условие действия второго предложения. В первом предложении возможна постановка слов “когда”или “если”:(Если)В путь собираешься - разузнай дорогу (пословица).

3.Простые предложения в составе бессоюзного сложного противопоставлены по смыслу. Возможна постановка союза “а”: Труд человека кормит -(а)лень портит (Пословица).

Двоеточие ставится между простыми предложениями в составе бессоюзного при следующих условиях:

1. Второе предложение называет причину того действия, о котором говорится в первом. Между предложениями возможна постановка союза “потому что”:Пускаться плыть теперь беда:(потому что) мой челн не крепок, весла ломки (В.Жуковский).

2. Второе предложение раскрывает, поясняет содержание первого. Возможна постановка между предложениями слова “а именно”: Старик сделал исключение в своем образе жизни в честь приезда сына (а именно): он велел впустить его в свою половину во время одевания перед обедом (А.Толстой).

3. Второе предложение дополняет содержание первого. Возможна постановка между предложениями союза “что”. В первом предложении сказуемое часто выражено глаголом восприятия - увидел, услышал, почувствовал и т.п.: В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил: (что)почти вся она за эту ночь пожелтела(К.Паустовский).

13. РАССУЖДЕНИЕ – тип речи, в котором происходит словесное изложение, разъяснение, подтверждение или опровержение какой-либо мысли.

Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий или явлений, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение. Как правило, композиция рассуждения строится по модели: тезис, доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, описания, примеры ) и вывод.

В художественных текстах рассуждение используется в авторских отступлениях, объясняющих психологию и поведение персонажей, при выражении морально-нравственной позиции автора, его оценки изображаемого.: В рассуждении часто встречаются лексические сигналы причинно-следственной связи: вводные слова и предложения во-первых, во-вторых, следовательно, итак, кроме того, наконец, далее, в заключение и др , вопросительные конструкции: К чему послужило мне то, что почти в утробе матери я был уже гвардии сержантом? Куда это меня завело? (А. Пушкин) и др.

Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Рассуждение обычно состоит из двух частей. В одной части содержится утверждение (тезис), которое нужно доказать, либо вывод, который следует из доказательства. В другой части дается обоснование тезиса: приводятся аргументы (доводы, доказательства) и примеры.

14. Частица — служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки значе­ния или служит для образования форм слов.

Разряды частиц по значению

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.