Сделай Сам Свою Работу на 5

Блок-схема экспериментального исследования (ПРИМЕР)





ВВЕДЕНИЕ

Согласно пункту 7 Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 260100 «Технология продуктов питания», итоговая государственная аттестация выпускников, завершающих обучение, является обязательной и завершается выдачей диплома. Аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен.

Выпускник по направлению 260100 «Технология продуктов питания» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

- проведение научных исследований по заданию в соответствии с утвержденными методиками;

- участие в выполнении экспериментов;

- проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;

- участие в разработке новых методов и технических средств испытаний параметров технологических процессов и качества продуктов питания;

- участие во внедрении результатов исследований и разработок.

Для решения указанных профессиональных задач бакалавр должен уметь:

- изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области техники и технологии пищевого производства;



- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по заданию;

- составлять отчеты по заданию;

- осуществлять постоянное профессиональное и личностное совершенствование.

Выпускник по направлению 260100 «Технология продуктов питания» должен знать:

- новейшие научные и практические достижения в области профессиональной деятельности;

- технологию производства продуктов питания;

- технические характеристики и экономические показатели лучших отечественных и зарубежных технологий производства продуктов питания;

- технические требования, предъявляемые к сырью, материалам, готовой продукции в пищевой и перерабатывающей промышленности, общественном питании;

- стандарты, технические условия, регламенты и другие нормативные документы;

- современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

- основные требования организации труда при исследовании технологических процессов производства продуктов питания;



- методы исследований и проведения экспериментальных работ;

- специальную научно-техническую и патентную литературу по тематике исследований и разработок;

- назначение, условия производства и хранения продуктов питания;

- современные методы и средства планирования и организации исследований и разработок, проведения экспериментов и наблюдений, обобщения и обработки информации, в том числе с применением электронно-вычислительной техники;

- основы трудового законодательства и организации труда;

- правила и нормы охраны труда.

Бакалавр техники и технологии имеет возможность продолжения образования:

- в магистратуре по направлению 260200 «Продукты питания животного происхождения»;

- по сокращенным программам в специалитете по направлению «Технология сырья и продуктов животного происхождения».

Согласно стандарту, выпускная работа бакалавра должна быть представлена в форме рукописи и иллюстративного материала (чертежей, таблиц, графиков, рисунков). Требования к содержанию, объему и структуре выпускной работы бакалавра определяются высшим учебным заведением на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Минобрнауки России.

Выпускная работа бакалавра является квалификационной по завершению обучения на первой ступени высшего образования. Цели выполнения ВРБ:

- определение уровня подготовки к самостоятельному исследованию технологических проблем на базе фундаментальной и общетехнической подготовки по направлению 260100 – Технология продуктов питания;



- оценка способности к аналитическому восприятию информации;

- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методиками исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в работе проблем и вопросов.

С целью обеспечения регулярной работы студентов 4 курса над выполнением выпускной работы бакалавра, повышения качества защит и устранения перегрузки руководителей ВРБ перед защитой, на кафедре ТПП введена следующая система рейтингового контроля аттестации ВРБ.

СИСТЕМА
рейтингового контроля аттестации ВРБ

В течение 7-8 семестров – 34 учебных недели – студент обязан посетить 16 аттестационных занятий согласно расписанию и 16 консультативных занятий с руководителем ВРБ.

На зачетной неделе каждого семестра студент аттестуется по выполнению ВРБ. Итоговые баллы аттестации складываются из следующих:

- баллы за регулярность посещения аттестационных занятий в течение семестра – от 0 до 8;

- баллы за выполнение заданий в течение семестра – от 7 до 29 (выставляются руководителем);

- оценочные баллы за аттестационную работу в конце семестра – от 54 до 71 (выставляются руководителем).

В качестве аттестационной работы студент предоставляет полностью законченные и оформленные в соответствии требованиям СТП ВолгГТУ 1 и 2 разделы ВРБ – в 7 семестре, 3 и 4 разделы ВРБ – в 8 семестре.

Таким образом, студент имеет возможность получить от 61 до 100 баллов аттестации выполнения ВРБ. распределение баллов предоставляет следующие возможности:

- получения отличного количества баллов аттестации студентом только при регулярности работы над выполнением ВРБ и отчетов у руководителя;

- получения отличного количества баллов аттестации студентом при непосещении в течение семестра 1-2 консультативных занятий с наличием справки о болезни;

- получения удовлетворительного количества баллов аттестации студентом в 7 семестре при беспричинном (отсутствие справки о болезни) непосещении консультативных занятий;

- отказа руководителя в проверке текущих заданий по выполнению ВРБ задним числом при отказе студента работать регулярно по плану-графику;

- неудовлетворительной аттестации при невыполнении студентом объема работ 7 семестра;

- отсутствия допуска к защите (2 контрольная неделя) при невыполнении студентом плана-графика работ 8 семестра.

СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА

Введение

1 Общие сведения о технологии продуктов

1.1 Классификация

1.2 Пищевая и биологическая ценности

1.3 Характеристики сырья

1.3.1 Основное сырье

1.3.2 Вспомогательное сырье

1.4 Общая технология производства

1.4.1 Особенности способов производства

1.4.2 Частная технология

1.4.3 Описание технологической схемы производства

2 Теоретические основы технологии

2.1 Физико-химические и биохимические основы

2.2 Микробиология производства

2.2.1 Микроорганизмы

2.2.2 Динамика развития

2.2.3 Микробная порча

3 Экспериментальное исследование

3.1 Цели и задачи

3.2 Методика эксперимента

3.3 Обработка результатов эксперимента

4 Аппаратурное оформление процесса

4.1 Физическая модель процесса

4.2 Математическое описание процесса

4.3 Оборудование для реализации процесса

4.3.1 Классификация

4.3.2 Устройство и конструктивные особенности

4.4 Материальный и энергетический балансы

4.4.1 Исходные данные для расчета

4.4.2 Материальный баланс

4.4.3 Тепловой баланс

4.4.4 Баланс мощности

Заключение

Результативность разработок

Список использованных источников

Приложения

А – Спецификация оборудования аппаратурно-технологической схемы А4

Б – Экспликация КИПиА аппаратурно-технологической схемы А4

В – Схема аппаратурно-технологическая с элементами КИПиА А1

Г – Плакат по физико-химическим, биохимическим основам технологии и микробиологическим процессам А1

Д – Плакат по экспериментальному исследованию А1

Ж – Технология экспериментального образца А4

И – Спецификация сборочных единиц общего вида оборудования А4

К – Чертеж общего вида оборудования А1

Л – Ксерокопии документов, подтверждающих результативность разработок

ЗАДАНИЕ 1

ü выполнение литературно-патентного поиска информации, прямо и косвенно касающейся темы ВРБ

Предоставить руководителю ксерокопии или распечатки информации из различных источников. На первом листе каждой ксерокопии (распечатки) должен быть указан источник информации с выходными данными. Источниками информации служат: библиотека университета – абонемент, читальный зал, зал периодических изданий, патентный отдел, электронный зал; библиотека им. Горького; Internet.

ü проработка схематичного плана 1 раздела ВРБ с целью его уточнения согласно теме ВРБ

План 1 раздела из структуры ВРБ необходимо переработать согласно своей теме. Пример приведен в таблице 1.

Таблица 1

План 1 раздела План 1 раздела из структуры ВРБ
1 Общие сведения о технологии блюд быстрого приготовления 1 Общие сведения о технологии продуктов
1.1 Классификация 1.1 Классификация
1.2 Пищевая и биологическая ценности 1.2 Пищевая и биологическая ценности
1.3 Характеристики сырья 1.3 Характеристики сырья
1.3.1 Основное сырье 1.3.1 Основное сырье
1.3.2 Вспомогательное сырье 1.3.2 Вспомогательное сырье
1.4 Общая технология производства 1.4 Общая технология производства
1.4.1 Особенности способов производства 1.4.1 Особенности способов производства
1.4.2 Технология замороженных вторых блюд 1.4.2 Частная технология
1.4.3 Описание технологической схемы производства 1.4.3 Описание технологической схемы производства

ЗАДАНИЕ 2

ü распределение найденной информации по тематикам разделов ВРБ

Подписать на ксерокопиях (распечатках) информации литературно-патентного поиска номера разделов (подразделов, пунктов) плана ВРБ, к которым данная информация относится.

ü проработка текста подразделов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 плана ВРБ

В подразделе 1.1 привести развернутую классификацию группы продуктов, заявленной в заголовке 1 раздела. По каждому признаку классификации дать пояснения. В зависимости от формулировки темы, в конце подраздела 1.1 обосновать выбор продукта/ов, технология которого/ых будет исследоваться далее.

В подразделе 1.2 привести сведения о биологической и пищевой ценности либо выбранного продукта/ов, либо укрупненных групп из классификации – в зависимости от формулировки темы. Во втором случае обоснование выбора продукта/ов, технология которого/ых будет исследоваться далее, приводится в конце подраздела 1.2. Также в конце подраздела 1.2 приводятся сведения о пищевой и биологической ценности (активности, лечебно-профилактических свойствах) компонента, который будет использоваться в рецептуре экспериментального образца, и предполагается влияние, которое этот компонент окажет на свойства выбранного/ых продукта/ов.

В подразделе 1.3 приводятся характеристики сырья: наименование, определение, химический состав, морфология, структура, физико-химические характеристики – по видам основного сырья; общие сведения по вспомогательному сырью. Характеристики компонента, выбранного для экспериментального образца, приводятся подробно. Информация сопровождается рисунками и таблицами.

В пункте 1.4.1 характеризуются особенности возможных технологических способов производства выбранного/ых продукта/ов. В конце пункта 1.4.1 обосновывается выбор той технологии, которая будет исследоваться далее. Обосновать – это значит ответить на вопрос: «Почему именно эта технология?».

В пункте 1.4.2 после заголовка пишут предложение: «Технология производства [наименование продукта/ов] представлена на рисунке/ах [номер/а рисунка/ов]». Далее приводятся подробная технологическая диаграмма способа, выбранного в пункте 1.4.1. При составлении диаграммы необходимо соблюдать следующие правила:

- диаграмма должна быть полной – от подготовки сырья до реализации продукта;

- диаграмма должна быть однозначной – т.е. без наличия 2 и более вариантов выполнения операций;

- на диаграмме обязательно отражают подготовку и внесение компонента, выбранного для экспериментального образца;

- диаграмму располагают на 1 листе формата А4 или А3 книжной ориентации и оформляют как рисунок.

ü литературно-патентный поиск информации для доработки 1 раздела ВРБ

Предоставить руководителю ксерокопии или распечатки (оформленные, как указано в задании 1) дополнительной информации, недостающей для завершения текста 1 раздела ВРБ.

ü продолжение литературно-патентного поиска по теме ВРБ

Предоставить руководителю ксерокопии или распечатки (оформленные, как указано в задании 1) дополнительной информации по тематикам 2, 3, 4 разделов ВРБ. Распределить эту информацию по соответствующим разделам ВРБ.

ЗАДАНИЕ 3

ü окончательная доработка текста подразделов 1.1-1.3, пунктов 1.4.1, 1.4.2

Доработать текст указанных подразделов и пунктов согласно указаниям руководителя. Расставить в этом тексте ссылки на использованные источники. Назначение ссылок – указать, в каком источнике была найдена информация о приведенном в тексте факте или мнении.

ü проработка текста пункта 1.4.3

Текст представляет собой постадийное описание технологических операций с указанием технологических режимов, качественных изменений в сырье, характеристик физико-химических или других процессов, сопровождающих эти качественные изменения; пороков, возникающих при нарушении технологических режимов. При составлении описания следует руководствоваться технологической диаграммой, приведенной в предыдущем пункте 1.4.2:

- описание стадии ведется в той последовательности, в которой они представлены на диаграмме;

- каждый абзац описания соответствует одной стадии – т.е. одному прямоугольнику диаграммы;

- первое предложение абзаца содержит слово/словосочетание, приведенное в прямоугольнике диаграммы;

- в каждом абзаце сначала описывается, КАК и ПРИ КАКИХ ПАРАМЕТРАХ происходит процесс, далее в последовательности – КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ происходят с сырьем, КАКИЕ процессы на МИКРОУРОВНЕ сопровождают эти изменения, что происходит ПРИ ОТКЛОНЕНИЯХ заданных технологических параметров, КАКИЕ ПОРОКИ продукта эти отклонения могут вызвать впоследствии.

Правильно составленное описание содержит столько абзацев, сколько прямоугольников на диаграмме.

ü формулирование заключения к 1 разделу ВРБ с обоснованием выбора стадии(й), анализируемой(ых) далее в работе с целью раскрытия темы ВРБ

Заключение к разделу не озаглавивают. Максимальный объем заключения – 1 страница. Заключение начинают с новой страницы, с абзацного отступа словами «Таким образом, …». Далее кратко формулируют ответы на следующие вопросы:

- почему для дальнейшего раскрытия темы ВРБ выбран именно этот продукт?

- почему выбран описанный в пункте 1.4.3 способ?

- какая стадия/стадии технологии является наиболее важной или «ключевой» с точки зрения темы ВРБ и почему?

ü проработка схематичного плана 2 раздела ВРБ с целью его уточнения согласно теме ВРБ

2 раздел ВРБ посвящен «ключевой», выбранной в заключении к 1 разделу, стадии(ям). План 2 раздела из структуры ВРБ необходимо переработать согласно своей теме. Пример приведен в таблице 2.

Таблица 2

План 2 раздела План 2 раздела из структуры ВРБ
2 Теоретические основы технологии 2 Теоретические основы технологии
2.1 Физико-химические и биохимические основы стадии сквашивания 2.1 Физико-химические и биохимические основы
2.1.1 Технологические воздействия
2.1.2 Молочнокислое брожение
2.1.3 Спиртовое брожение
2.1.4 Кислотная коагуляция казеина и гелеобразование
2.2 Микробиология кефира 2.2 Микробиология производства
2.2.1 Микроорганизмы кефирного гриба 2.2.1 Микроорганизмы
2.2.2 Динамика сквашивания кефира 2.2.2 Динамика развития
2.2.3 Микробная порча кефира 2.2.3 Микробная порча

ü распределение найденной информации по пунктам 2 раздела ВРБ

Подписать на ксерокопиях (распечатках) информации литературно-патентного поиска номера пунктов 2 раздела ВРБ, к которым данная информация относится.

ü проработка текста подраздела 2.1 плана ВРБ

В пункте 2.1.1 перечисляют технологические операции анализируемой(ых) стадии(й) с указанием оптимальных режимов, кратко (1 предложением) характеризуют способ осуществления каждой операции и приводят наименование процесса, происходящего во время осуществления данной операции на молекулярном/субмолекулярном уровне. ЭТО КОРОТКИЙ ПУНКТ.

В последующих пунктах подраздела 2.1, озаглавленных в соответствии с перечисленными в пункте 2.1.1 процессами, подробно рассматриваются механизм, условия протекания, кинетика соответствующего процесса. Отражаются способы воздействия на физико-химические явления и процессы с целью улучшения качественных характеристик продукта(ов).

ü поиск информации для последующей проработки подраздела 2.2

ЗАДАНИЕ 4

ü окончательная доработка текста пункта 1.4.3

Проработать текст каждого абзаца (стадии) пункта 1.4.3 согласно уточненной диаграмме из пункта 1.4.2 по приведенному ниже алгоритму.

- сформулировать и записать первое предложение абзаца, например:

[В процессе приемки молока последовательно осуществляется ряд технологических операций.]

- ответить на вопрос: КАК осуществляется процесс на рассматриваемой технологической стадии; т.е. сформировать последовательность операций для реализации стадии, например:

[Измерение температуры, отбор пробы, лабораторный анализ, перекачивание, учет количества.]

- ответить на вопрос: КАКИЕ ПАРАМЕТРЫ контролируются в процессе реализации рассматриваемой технологической стадии; т.е. указать наименование и регламентируемую величину показателя, например:

[Время приемки – £40 мин.; температура – 10°С; органолептические показатели – однородная жидкость без осадка и хлопьев, от белого до слабо-кремового цвета, без посторонних, несвойственных молоку привкусов и запахов; объем пробы – 500 мл; титруемая кислотность – 16-21°Т; содержание жира – 2,5-6,5% (масс.); плотность – 1027-1033 кг/м3; группа чистоты – I-II.]

- ответить на вопрос: КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ происходят с сырьем в процессе реализации рассматриваемой технологической стадии; т.е. сформулировать энергетические воздействия при выполнении каждой операции и последствия этих воздействий, например:

[Отбор пробы: перемешивание – равномерное распределение жира по объему; перекачивание: механическое воздействие лопастей насоса – дестабилизация жировых шариков Æ <2 мкм, диспергирование жировых шариков Æ 4-6 мкм.]

- ответить на вопрос: КАКИЕ процессы на МИКРОУРОВНЕ сопровождают изменения сырья в процессе реализации рассматриваемой технологической стадии; т.е. перечислить физико-химические явления, сопровождающие изменения сырья в результате указанных энергетических воздействий, например:

[Дестабилизация жировых шариков сопровождается появлением агрегатов молочного жира; частичное диспергирование жировых шариков сопровождается истончением их лецитино-белковых оболочек.]

- ответить на вопрос: что происходит ПРИ ОТКЛОНЕНИЯХ заданных технологических параметров рассматриваемой технологической стадии; т.е. сформировать перечень предпринимаемых действий, например:

[Время приемки превышает 40 мин.: кислотность молока-сырья может не соответствовать кислотности, с которой оно поступило; температура выше 10°С: необходимо последующее охлаждение; органолептические показатели не соответствуют норме: молоко не подлежит приемке и переработке; титруемая кислотность и плотность не соответствуют заданным: назначают дополнительные лабораторные исследования; титруемая кислотность выше 22°Т: молоко не подлежит приемке и переработке.]

- ответить на вопрос: КАКИЕ ПОРОКИ продукта могут быть вызваны отклонениями заданных технологических параметров рассматриваемой технологической стадии; т. е. перечислить возможные последствия, например:

[В процессе последующей переработки молока, не соответствующего требованиям приемки, не будут достигнуты заданные качественные показатели готового продукта.]

Далее из полученных «кусочков» информации (приведены в качестве примеров выше в квадратных скобках) составляют абзац СВЯЗНОГО текста, который представляет собой описание ОДНОЙ технологической стадии.

ü окончательная доработка текста заключения к 1 разделу ВРБ

Доработать текст заключения согласно указаниям руководителя.

ü окончательная доработка текста подраздела 2.1

Доработать текст подраздела 2.1 согласно указаниям руководителя.

ü проработка текста подраздела 2.2 плана ВРБ

В пунктах подраздела 2.2 согласно плану ВРБ подробно рассматривают микробиологию выбранной стадии производства (пункт 2.2.1), динамику развития микроорганизмов (пункт 2.2.2) и виды микробной порчи готового продукта (пункт 2.2.3).

ü формулировка целей экспериментального исследования

На основе изученных особенностей технологии, физико-химических и микробиологических процессов, в зависимости от формулировки темы ВРБ привести следующую информацию:

- что будет составлять суть эксперимента?

- для чего будет проводиться эксперимент?

ЗАДАНИЕ 5

ü окончательная доработка текста подраздела 2.2

Доработать текст подраздела 2.2 согласно указаниям руководителя.

ü формулирование заключения ко 2 разделу ВРБ

В заключении указывают физико-химические (микробиологические) показатели, которые формируются на анализируемой(ых) во 2 разделе стадии(ях). Обосновывается выбор показателей, которые будут определяться в разделе 3 «Экспериментальное исследование».

ü уточнение целей и задач экспериментального исследования

На основании заключения к разделу 2 уточнить цели и поставить задачи экспериментального исследования. При формировании перечня целей и перечня задач исследования учитывать, что производство образца продукта и определение его органолептических показателей являются обязательными. Т.о., одна из целей будет сформулирована как «идентификация органолептических показателей экспериментального образца [наименование продукта]», а среди первых задач – «адаптация технологии производства [наименование продукта] к лабораторным условиям», «производство экспериментального образца [наименование продукта]». Перечни целей и задач должны быть выстроены в соответствии с последовательностью выполнения экспериментального исследования.

ü выполнение поиска нормативных методик для проведения отдельных элементов исследования

Предоставить руководителю ксерокопии или распечатки методик определения показателей экспериментального образца, заявленных в заключении ко 2 разделу.

ЗАДАНИЕ 6

ü составление блок-схемы экспериментального исследования

Исходя из перечня целей и задач, составить последовательность выполнения этапов экспериментального исследования в виде блок-схемы. ПРИМЕР приведен ниже

 

Блок-схема экспериментального исследования (ПРИМЕР)

ü проработка текста подраздела 3.1

На основе перечня целей и задач экспериментального исследования проработать текст подраздела 3.1. Этот текст должен начинаться с глобальной цели, непосредственно связанной с темой ВРБ. Например, если тема звучит как «Сравнительный анализ способов пастеризации молока питьевого», то первое предложение подраздела 3.1 может быть следующим:

[Для проведения сравнительного анализа способов низкотемпературной кратковременной пастеризации и ультрапастеризации необходимо исследовать показатели эффективности и надежности пастеризации этими способами.]

Далее, согласно составленной ранее блок-схеме экспериментального исследования, формируется текст, поясняющий, какие локальные цели необходимо поставить и с помощью решения каких локальных задач эти цели можно достичь. Например:

[Показатели эффективности и надежности пастеризации предполагается исследовать в экспериментальных образцах молока пастеризованного, произведенных по технологии, адаптированной к лабораторным условиям. Для качественной оценки показателей эффективности и надежности пастеризации необходимо определить группу чистоты молока сырого, которое будет использовано для производства экспериментальных образцов молока пастеризованного. Для идетнификации экспериментальных образцов молока пастеризованного запланирована дегустационная оценка органолептических показателей. Последующие фосфтатазная и лактоальбуминовая пробы констатируют уровни надежности и эффективности пастеризации в образцах.]

ü подготовка материалов для приложения Ж «Технология экспериментального образца»

Составить рецептуру экспериментального образц(ов) продукта в форме таблицы 3.

Таблица 3 – Нормы расхода сырья и материалов

на 1 кг [наименование продукта]

№ пп Наименование сырья, материала Норма Примечание
г/кг ед. изм./кг
         

В графе «Примечание» указывается единица измерения, использованная в 4 графе. В графу 4 заносится та единица, которая будет использована в процессе производства экспериментального образца, – т.е. то, в чем вы будете мерить – литры, столовые или чайные ложки, стаканы, штуки и т.п.

Далее, по аналогии с технологической диаграммой продукта, представленной в пункте 1.4.2, синтезировать ПОДРОБНУЮ частную диаграмму производства экспериментального образца продукта с учетом лабораторных (домашних) условий. Затем составить ее подробное пооперационное описание с указанием: цели каждой операции, способа исполнения каждой операции, способа контроля регламентируемого(ых) технологического(ых) параметра(ов) на каждой операции.

На основании частной диаграммы производства экспериментального образца продукта составить перечень оборудования, необходимого для изготовления образца; в т.ч. – посуда (не забывайте про мерную), техника, приборы контроля технологических параметров (не забывайте про контроль массы). По каждой позиции перечня привести основные характеристики.

Выполнить поиск формы листа дегустационной оценки органолептических показателей образца продукта. Помните, что для разных продуктов эта форма может быть разной. При отсутствии готовой формы листа оценки попытайтесь ее разработать. Внесите в форму строку с регламентируемыми органолептическими показателями.

ЗАДАНИЕ 7

ü компоновка разделов 1, 2

Доработать окончательный вариант текста разделов 1, 2 ВРБ по указаниям руководителя. Оформить текст согласно требованиям СТП ВолгГТУ 025 или как указано в файле «Содержание отчета 3» за летнюю практику 3 курса. Ориентировочный объем текста 1, 2 разделов ВРБ – 40 страниц.

ü подготовка макета приложения Г

Для подготовки макета приложения Г – плаката по физико-химическим, биохимическим основам технологии и микробиологическим процессам, необходимо:

- выполнить поиск материала, иллюстрирующего процессы, рассмотренные в разделе 2 – рисунки, диаграммы, графики, таблицы, схемы и уравнения реакций и др.;

- составить логическую последовательность из найденных иллюстраций – что за чем следует;

- выделить наиболее значимые иллюстрации с точки зрения темы ВРБ;

- разместить выбранные иллюстраций на макете приложения Г (см. ниже);

- сочинить название к приложению, объединяющее выбранные иллюстрации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.