Сделай Сам Свою Работу на 5

СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ





ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Соединенные Штаты Америки — государство в Северной Америке общей площадью 9826 тыс. км3 (четвертое место в мире по размерам территории). Население (постоянных жителей) 295,7 млн чел. (2005), городских жителей 226 млн. Статистика США выделяет так называемые метрополитенские ареалы, т.е. городские агломерации, включающие центральные города с пригородами и прилегающими небольшими горо­дами. Среди крупнейших таких ареалов — Нью-Йорк — Северный Нью-Джерси — Лонгайленд (население 22 млн); Лос-Анджелес — Риверсайд — Ориндж Каунти (17 млн); Чикаго — Гэри-Кеноша (10 млн); Вашинг­тон — Балтимор (8 млн), Сан-Франциско — Окленд — Сан-Хосе (7,5 млн); Филадельфия — Уилмингтон — Атлантик сити (6,2 млн) и т.д.

Страна разделена по федеральному принципу на 50 штатов и округ Колумбию, в котором находится столица Вашингтон.

Денежная единица — доллар США.

США — многоэтническое государство. Этнический состав населе­ния (поданным на 2000 г.) — около 72% белых, 12,1% афроамериканцев, 11,5% испаноязычных американцев, 3,7% американцев азиатского про­исхождения, 0,7% индейцев, эскимосов и алеутов.

Государственный язык — английский.



США — федеративная республика президентского типа. Законода­тельная власть — Конгресс — состоит из двух палат: Сената (верхняя палата) и Палаты представителей (нижняя палата). Глава исполнитель­ной власти — президент, избираемый сроком на четыре года.

ВВП (2004) 11,75 трлн долл. (годовой рост 4,4%). ВВП на душу на­селения (по паритету покупательной способности) 40 100 долл. Персо­нальный доход на душу населения в 2003 г. составлял 31 632 долл. По объемам ВВП и ВНП Соединенные Штаты остаются крупнейшей эко­номикой мира.

Важнейшей чертой американского потребителя остается привержен­ность к постоянным тратам и минимальному уровню личных накоплений, что поддерживается высоко развитой системой потребительского кредитования. Несмотря на то что США уступают ряду государств по числу жителей или некоторым показателям личного благосостояния, страна остается безусловным мировым лидером по числу активных по­требителей, расходы которых приближаются к 8 трлн долл. в год. Это, без сомнения, сказывается на успехе американской медиаиндустрии, чей оборот составляет более трети от общемировых 1,3 трлн долл. В 2004 г. СМИ стали четвертой по темпам роста индустрией в США, заметно опережая темпы роста валового внутреннего продукта.



Согласно ежегодному отчету финансовой компании Price Waterhouse Coopers (PWC), в 2004 г. доход индустрии информации и развлечений США перевалил за 500 млрд долл., которые распределились между сле­дующими сегментами: журналами, газетами, телесетями (эфирными и кабельными), распространением телесигнала (эфирными телестанция­ми, кабелем, спутником), радио и наружной рекламой, интернет-рекла­мой и платой за доступ к Сети, кино, звукозаписью, видеоиграми, биз­нес-информацией, художественными и массовыми книгами, образовательной и профессиональной литературой, парками развлече­ний, спортивными мероприятиями.

Veronis Suhler Stevenson (VSS) — другая авторитетная компания фи­нансового сектора рисует профиль коммуникационной и медиаиндуст­рии несколько по-другому. Ее эксперты выделяют четыре больших сег­мента — рекламный (вещание во всех формах, издание газет и журналов, наружная реклама, Интернет, «желтые страницы», получающие основ­ной доход в качестве массовых маркетинговых каналов), сегмент, ориен­тированный на конечного индивидуального потребителя (кабельное и спутниковое вещание, книги, интернет-контент и доступ к Сети, музы­ка и кинопродукция на разных носителях, продажа тиража газет и жур­налов), а также специализированные медийные и маркетинговые кана­лы и продукты и услуги для корпоративных потребителей. Общий объем этого рынка составил в 2004 г. 802,7 млрд долл.



VSS также делит отрасль на несколько тематических групп, из кото­рых стоит выделить вещательный и развлекательный бизнес (радиостан­ции и радиосети, альтернативное радио и спутниковое радио, системы кабельного и спутникового телевидения, кабельные телесети, телестан­ции и эфирные телесети, производство телесодержания, интерактивное ГВ/видео-по-заказу, кино, звукозапись и музыкальное издательство, электронные игры, мобильный контент), потребительский Интернет (в том числе контент-провайдеры и поисковые службы), издательский бизнес (в том числе комиксы, издание художественной литературы, массовые журналы, «желтые страницы»), газетный бизнес (в том числе еже-дневные и еженедельные газеты, альтернативные и финансовые газеты, Местная деловая и юридическая пресса, газеты-шоперы).

Масштаб средств, расходуемых рекламодателями и потребителям^ на различные медиа, вполне обозрим: сегодня медиаиндустрия стабиль-1 но занимает позиции в первой десятке крупнейших секторов американ-1 ской промышленности. Заслуживает отдельного внимания также и то, что, кроме значительных доходов, медиаиндустрию в целом и в особен-! ности отдельные ее сегменты отличает и другой важный показатель эко-1 номической успешности — высокая норма операционной прибыли. VSS дает подобную статистику только для публичных компаний (акции koJ торых торгуются на биржах в открытом доступе) разных секторов, но и она достаточно показательна.

 

Норма прибыли публичных компаний медиаиндустрии

Отрасль Прибыль в 2003 г., % Динамика с 1999 г., %
Телефонные справочники 49,7 3,4
Радиовещание 35,4 12,8
Телестанции 27,1 -0,2
Поисковики-порталы 23,1 28,7
Газеты 21,4 -0,6
Телесети 16,7 2,3
Кабельные и спутниковые телесети 11,5 -1,5
Кабельные и спутниковые операторы 10,9 16,3
Массовые журналы 9,9 5,0

 

Законодательство о СМИ

В отличие от большинства развитых стран, экономическая деятель­ность в рамках гигантской американской медиаиндустрии не регулиру­ется обширным сводом законов, в том числе и протекционистских. В пер­вую очередь это касается прессы, которая функционирует в чистом виде как бизнес и чьи социальные функции, признаваемые общественностью, не влекут никаких защитных мер для банкротящихся или прогорающих предприятий. На прессу распространяется действие законов, регулирующих работу любого частного бизнеса, в первую очередь антимонопольных зако­нов, начиная с Закона Шермана 1890 г. Непосредственно затрагивает пе­чать только законодательное запрещение рекламы отдельных продуктов, в том числе алкоголя, отдельных видов лекарств, табачных изделий (на добровольной основе) и т.д.

Влиять же на работу средств информации и коммуникации могут амые разные проекты, проводимые через конгресс и отдельные его ко-°иссии. Например, рассматриваемые конгрессом варианты реформирова­ния Почтовой службы могут оказать воздействие на принципы распростра­няя печатной продукции, в особенности журналов {99% которых Распространяются через Национальную почтовую службу) и небольших га­зет. А действующее с 2004 г. Do-Not-Call («He звоните») правило Федераль­ной комиссии по торговле, запрещающее использование в процессах теле­маркетинга всех телефонов, зарегистрированных владельцами в специальном списке, уже самым серьезным образом влияет на маркетинг ежедневной прессы и локальных кабельных операторов.

Несколько иная ситуация в сфере телевидения и радиовещания, кото­рые существуют за счет использования частот, ограниченного ресурса, при­надлежащего и распределяемого государством через выдачу лицензий. Го­сударство имеет право регулировать бизнес, ведущийся на этих частотах частными лицами и корпорациями, для максимального удовлетворения общественных интересов в рамках следования Первой поправке. С 1934 г. контроль над телекоммуникациями и над вещанием, в частности в сфере содержания, уровня обслуживания и собственности, находится в руках пяти членов Федеральной комиссии по связи (ФКС). Начиная с 1980-х гг., когда руководство Комиссией осуществлялось представителями республиканской администрации президента Рейгана, ограничения в этой сфере станови­лись все более либеральными и в наибольшей степени воплотились в Зако­не о телекоммуникациях 1996 г., который снял лимит на владение радио­станциями в национальном масштабе и увеличил максимальную долю телеаудитории, охватываемую станциями одного владельца, до 35%. В 2003 г. Комиссия попыталась внести еще несколько изменений в свои правила, среди которых наиболее существенными стали отмена запрета на перекре­стное владение ежедневными газетами и эфирными телестанциями на од­ном местном рынке, действовавшего с 1975 г., и увеличение доли макси­мального охвата телевладельцев до 45%. Последние инициативы вызвали, однако, негативную реакцию у большого числа политиков и различных об­щественных групп, в результате чего их судьба до сих пор решается на уров­не президента, конгресса и судов высших инстанций.

Постепенное снятие отдельных ограничений на масштабы и структуру Медиасобственности привело к увеличению количества и объемов сделок по слияниям и поглощениям, для завершения которых необходимо одобре­ние Федеральной комиссии по торговле и Федеральной комиссии по связи.

 

МЕДИАРЫНОК И РЕКЛАМА

По разным оценкам общий оборот индустрии СМИ составляет при­мерно 300 млрд долл. Согласно большинству социологических данных, неоспоримым лидером в борьбе за свободное время потребителей масс-медиа остается телевидение.

 

Основные показатели потребления СМИ (2003)

Вид медиа Время на чел. в год, ч Расходы на чел. в год, долл.
Телевидение: эфирное кабельное и спутниковое 1726 778 949 283,09 283,09
Радио 0,52"
Ежедневные газеты 53,22
Массовые журналы 46,43
Художественные книги 90,07
Кино {дома и в кинотеатрах) 166,21
Видео-по-заказу 4,72
Музыка на традиционных носителях 50,23
Видеоигры 34,95
Интернет (включая музыку) 97,76
Всего 3 660 764,83

 

Данные Американского института прессы за 2004 г. показали, что обращение к СМИ в сутки составляет: для телевидения 272 мин, для радио 122, для Интернета 73, для газет 29 и для журналов 19 мин. По данным Nielsen Media Research, в октябре 2003 г. представители наиболее привлекательной целевой аудитории — женщины в возрасте 25—54 лет смотрели телевизор 23 час. 11 мин., а мужчины 30 час. 25 мин в неделю.

Для ТВ сохранение лидерства на медиарынке становится все более трудной задачей в связи с тем, что большинство новых медиа, таких как интернет-ресурсы или видеоигры, набирают популярность в первую очередь в ущерб телевидению.

Расцвет массовой медиарекламы, как известно, пришелся на 1970-е гг., когда своего исторического пика достигли разовый тираж ежедневной прессы и охват аудитории тремя общенациональными телесетями. С тех пор рекламный рынок в США существенно трансформировался, главным образом за счет диверсификации, и значительная часть современных маркетинговых бюджетов начала уходить в специализированные и еше недавно нетрадиционные каналы. Однако и медиаканалы продол­жают привлекать колоссальные бюджеты на локальном и общенацио­нальном уровне, как за счет сохраняющихся преимуществ и результатов модернизации классических отраслей, так и благодаря развитию носи­телей, рассчитанных на более фрагментированную аудиторию, — кабель­ного телевидения, телерадиовещания, Интернета.

После спада 2001-2002 гг. рекламный рынок страны постепенно наращивает оборот, который в 2004 г. достиг рекордного показателя 264 млрд долл. (2,2% ВВП). Медиарекламный рынок приблизился к 170 млрд долл., или 1,4% ВВП, что немного ниже 1,5%, наблюдавшихся в 2000 г. Соответственно растут и бюджеты основных рекламодателей, среди которых ведущие позиции продолжают занимать представители сферы автомобилестроения, потребительских продуктов, развлечений и телекоммуникаций.

 

Ведущие рекламодатели (2004)

Компания Расходы на рекламу, млн долл.
General Motors Corp. 3 997
Procter & Gamble 3 920
Time Warner 3 283
Pfizer 2 957
SBC Communications 2 687
DaimlerChrysler 2 462
Ford Motor Co. 2 458
Walt Disney Co. 2 242
Verizon Communications 2 197
Johnson & Johnson 2 176

 

Одновременно с последними тенденциями — укрупнением и струк­турным усложнением клиентов, увеличением количества и разнообразия Используемых маркетинговых каналов, усложнением креативных и страте­гических процессов, глобализацией бизнеса — меняются и сами рекламные агентства. Сегодня основные агентства входят в глобальные многопро­фильные маркетинговые холдинги, способные обеспечить полный цикл Потенциально востребованных услуг. Глобальный и американский рынки в начале XXI столетия оказались поделены между шестью такими группами, среди которых американскими по корпоративной регистра­ции остаются Omnicom Group и Interpublic Group of Companies, однако на. первых позициях внутри страны находятся и представители английских и французских холдингов.

 

Крупнейшие рекламные агентства (2004)

Агентство Оборот, млн долл.
J. Walter Thompson Co. (входит в состав WPP Group) 476,5
Leo Burnett Worldwide {Publicis Groupe) 362,7
McCann-Erickson Worldwide (Interpublic Group of Cos.) 320,8
BBDO Worldwide (Omnicom Group) 272,0
Ogilvy & Mother Worldwide (WPP Group) 249,3
DDB Worldwide Communications (Omnicom Group) 248,1
Grey Worldwide (WPP Group) 231,9
Foote, Cone and Belding Worldwide (Interpublic Group of Cos.) 225,1
Y&R Advertising (WPP Group) 192,5
Publicis Worldwide (Publicis Groupe) 184,7

 

Концерны

Появление и развитие новых медиа, либерализация антимонополь­ных ограничений, все большая вовлеченность во владение и управление медиакомпаниями финансовых институтов привели к образованию ог­ромных многопрофильных конгломератов, занимающих на рынке веду­щие позиции. Диверсификация и постоянное укрупнение стимулирова­лись в последние десятилетия использованием конкурентных стратегий более либеральной экономики и концепции синергетического эффекта, который должен обеспечивать при взаимодействии производственных и маркетинговых усилий разных частей результат больший, чем сложение показателей независимых компаний.

Разброс секторов, в которые вовлечены ведущие информационно-коммуникационные корпорации, чрезвычайно широк, что можно пр< следить, обозрев активы хотя бы нескольких из них. Абсолютным лиде ром по капитализации, обороту и чистой прибыли остается Time Warm (TW), которая в 2003 г. убрала аббревиатуру AOL из своего названия, и сохранила саму компанию как самостоятельное подразделение.

 

Крупнейшие медиакомпании

Медиакомпании Капитализация на 31.01.2005, млрд долл. Доход в 2004 г., млрд долл. Чистая прибыль в 2004 г., млрд долл.
NBC Universal* 12,886 2,558
Time Warner 78,967 2,095 3,364
Comcast 74,118 20,307 0,907
Fox Entertainment" 12,175 1,353
Walt Disney 58,821 30,752 2,345
Viacom 56,747 22,526 -17,462
Liberty Media 29,052 7,682 0,046
DirecTV 19,984 11,360 -1,949
Gannett 19,944 7,381 1,317
Clear Channel Communications 19,328 9,419 -4,038
Cox Enterprises"* 11,552

 

Ссгодня подписчики и рекламодатели AOL приносят TW 13% совокупного дохо­да, и она смотрится вполне достойно на фоне долей других дивизионов, К которым относятся кабельный оператор Time Warner Cable (20% дохо­да), киностудии и теле производство (основные компании Warner Bros. Entertainment Group, New Line Cinema) — 26%; кабельные и эфирные те­лесети (Turner Broadcasting Systems - CNN, TBS; HBO; WB Network) -20%; книжные и журнальные издательства (TWBook, Time Inc. — Time, People, Fortune, Sports Illustrated) — 13% дохода.

Во многом схожа и структура наиболее масштабных и диверсифи­цированных конкурентов TW, для которых при всем богатстве и разно­образии активов можно вывести общую «каркасную схему» с большим мУльтимедийным производящим ядром в центре (на основе крупной Киностудии-мейджора) и набором каналов распространения, главным образом телестанций, эфирных и кабельных телесетей.

Так, Viacom получает 29% дохода от кабельных каналов (MTV, Nickelodeon, Showtime, BET, Comedy Centra!) и 38% от телевидения (CBS, UPN, King World), к которым примыкают радио (Infinity Radio) — 9%; наружная реклама {Viacom Outdoor) — 8%; кино, издательский и развлекательный бизнес (Paramount Pictures, Simon & Schuster, парки, кинотеатры) — 18%.

В Walt Disney Со. основными источниками дохода стали кинопроиз­водство и дистрибуция (Walt Disney Pictures, Touchstone Pictures, Miramax Films, мультстудии) — 28% и аудиовизуальные сети (ЛВС, ABC Radio, ESPN, Disney Channel) — 38%.

Схожая ситуация сложилась и в медиаподразделении General Electric компании NBC Universal, которая в результате приобретения Vivendi Universal Entertainment, крупнейшей в XXI в. сделки в сфере СМИ, стала последней компанией, интегрировавшей в свой бизнес большую кино-] студию. Теперь Universal Pictures дополняет значительные телевизионные активы (телестанции, NBC, Telemundo, NBC Entertainment, USA Network).

У News Corporation основная собственность в США сосредоточена в Fox Entertainment, объединившей кинопроизводство (XXih Century Fox), телевидение (Fox Broadcasting — FOX, станции), кабельные сети (Fox News, Fox Regional Sports Networks), 34%-ную долю в спутниковом операторе DirecTV и издательский бизнес (New York Post, Harper Collins).

 

ПЕЧАТНЫЕ СМИ

В США газетный бизнес, значительная часть радио- и телевизион-1 ного бизнеса ведутся в первую очередь как бизнес локальный, с конку-1 ренцией на уровне местных рынков разного масштаба. Эксперты компа-1 нии BIAfn подсчитали, что среднее распределение рекламы между газетами, I радиостанциями и телестанциями на локальных рынках составляет по итогам 2004 г. 44,2, 24,9 и 30,9% соответственно. Именно ежедневная и ' еженедельная печать остается крупнейшим по обороту сегментом, опе­режая даже эфирное и кабельное телевидение.

Газеты

Ежедневная пресса находится в процессе трансформации, переос-1 мысления собственных бизнес-стратегий на фоне постоянно возрастаю­щей конкуренции со стороны самых разных рекламных носителей. Проис-1 ходящие перемены видимым способом отражаются на таких показателях, I как общее количество и совокупный тираж изданий. С 1990 г. число газет в США снизилось на 150, а разовый тираж на 7 млн экз.

В 2004 г. в стране было 1457 ежедневных газет разовым тиражом 54,626 млн экз. и 915 воскресных газет тиражом 57,753 млн экз. Средний тираж американской ежедневной газеты составлял 38 тыс., воскресной — 63 тыс. экз. Только 12 американских газет выходили тиражом выше 500 тыс. (1% всех газет и 20% тиража), 91 — от 100 до 500 тыс., 607 — от 10 до 50 тыс., 622 — до 10 тыс.

Несмотря на снижение количества предприятий и объемов выпускае­мой продукции, совокупные операционные показатели отрасли растут. Бла­годаря успешной диверсификации бизнеса газетным компаниям удается поддерживать высокие темпы роста доходов от тиража и рекламы.

Оборот подписки (обеспечивал 67% распространения в 2004 г.) и розничных продаж ежедневной прессы держится, по данным Газетной ассоциации Америки (Newspaper Association of America, NAA), на уровне свыше 1! млрд долл. По прогнозам Prudential Equity Group, наибольший доход от продажи тиража в 2005 г. получат компании Gannett (1263 млн долл.), New York Times Co. (880 млн долл.), Tribune Co. {628 млн долл.) и Knight Ridder (537 млн долл.).

Доход ежедневной прессы от рекламы в 2004 г. составил 46,703 млрд долл. В частности, общенациональная реклама принесла 8,083 млрд долл., торговая — 22,012 и классифицированная (рубричная) — 16,608 млрд долл.

Крупнейшими газетами по доходам от рекламы в 2003 г. стали Los Angeles Times, New York Times, Chicago Tribune, Wall Street Journal, Washington Post, USA Today и др.

Как и любая отрасль, давно прошедшая стадию становления, газет­ная пресса постепенно вступила в фазу активной консолидации, в ре­зультате которой за несколько десятилетий сформировалась группа кор­пораций (в большинстве своем прошедших листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже), контролирующих значительную часть тиража и обще­го количества изданий.

 

Ведущие газетные издатели (2003)

Компания Количество газет, наименований
Gannett Co.
Community Newspaper Holdings
Liberty*
MediaNews Group
Lee Enterprises
Ogden*
Knight Ridder

 

Компания Количество газет, наименований
Freedom Communications
Newhouse (Advance)
Morris Communications

 

Рынок еженедельной прессы (периодичность выхода 1—3 раза в не­делю) не столь велик, представлен 6,7 тыс. газет общим тиражом 50 млн экз. Объем рынка составляет около 6 млрд долл. в год. За последние годы существенная часть активов в этой отрасли также консолидирова­лась у крупнейших издателей, для которых объединение в рамках реги­ональных и локальных кластеров ежедневной и еженедельной печати стало важной частью новой диверсификационной стратегии. Среди лидеров газетного рынка США первые позиции по числу еженедельных изданий в 2005 г. занимали Gannett Со. с 207 изданиями, Journal Register Со. со 180, Community Newspapers Inc. со 179, Liberty Group со 141 и Lee Enterprises, выпускавшая 113 газет.

Специфика газетного бизнеса позволила сохранить контроль над отраслью тем компаниям, которые исторически создавались именно как издательские дома. Для всех крупнейших корпораций этого сектора га­зетная пресса остается основным или одним из основных источников дохода.

Журналы

Эпоха по настоящему массовых по охвату общенациональной ауди­тории журналов закончилась с развитием телесетей, но журнальная от­расль продолжает расти, прежде всего за счет специализации изданий и фрагментации аудитории. По данным The Magazine Handbook (Magazine Publishers of America), в 2004 г. в стране выходил 18 821 журнал, из них 7188 потребительских (consumer). Среди последних еженедельных жур­налов насчитывалось около 400, ежемесячников почти 3600.

В 2004 г. впервые с 1990-х гг. было создано более тысячи (1006) новых потребительских журналов, из них 480 периодичностью от еженедельни­ка до ежеквартальника.

В таблице представлены журналы, ориентированные на традицион­ные каналы дистрибуции, а, к примеру, такое издание, как Parade, рас­пространяемое в качестве воскресного журнального приложения к еже­дневным газетам, имеет сегодня тираж 34,2 млн экз.

 

Ведущие журналы (2004)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал Тираж, тыс. экз.  
AARP The Magazine 2 669
AARP Bulletin 22 104
Reader's Digest 10 155
TV Guide 9 016
Better Homes and Gardens 7 627
National Geographic 5 472
Good Housekeeping 4 632
Family Circle 4 253
Woman's Day 4 131
Ladies' Home Journal 4 114
Time 4 034  
People 3 690  
AAA Wesways 3 608  
Home & Away 3 344  
Prevention 3 334  
Sports Illustrated 3 319  
Newsweek 3 135  
Playboy 3 114  
Cosmopolitan 2 989  
Southern Living 2 718  

 

В целом в 2004 г. соотношение доходов от продажи рекламы и тиража составило для журналов 67%:33% соответственно. Из 363,135: млн разового тиража 311,818 млн (86%) расходилось через подписку, а 51,317 млн UW через розницу. При этом подписка принесла 7,191 млрд долл. дохода (70/.), а розница 3,140 млрд долл. (30%) из 10,331 млрд долл. совокупного тираж-

ного оборота.

Доход от рекламы в 2004 г. достиг 21,313 млрд долл., уплаченных за 234,428 млн рекламных полос в потребительской и профессиональной.

Часто возникают и исчезают одновременно с новым проектом, который они пытаются запустить. Поэтому костяк отрасли составляют около 25 групп со стабильным положением и оборотом более 200 млн долл., контролирующих основную часть рекламы и совокупного тиража.

 

Ведущие издатели журналов

Компания 2004 Г. 2003 г.
  ДОХОД, МЛН ДОЛЛ. ДОЛЯ рекламы, % доля тиража, %
Time Inc. (Time Warner) 4 851 22,7 11,3
Conde Nast (Advance) 2 420 10,8 4,8
Hearst Corp. 1 837 9,8 6.3
Meredith Corp. 1 534 6,8 4,8

 

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СМИ

Телевидение

Эфирная телевизионная отрасль делится на два базовых крупных сегмента — локальный, представленный местными телестанциями, и общенациональный, в котором действуют телесети, обеспечивающие своим местным аффилированным партнерам высокий уровень рейтин­гового программирования. Однако «хребет» отрасли составляют именно локальные станции, число которых в 2002 г. превысило 1700 и с тех пор держится около этого показателя. В сентябре 2003 г. в США было 1703 станции, из которых коммерческое вещание осуществляли около 1340 (585 VHF, 755 UHF). Станций, не аффилированных с крупными телесе­тями, совсем немного, ведь последним необходимо быть представлен­ными практически на всех телевизионных рынках или, по крайней мере, на крупнейших из них, а это значит, что у ведущих сетей должно быть не менее 200 локальных партнеров. Так, в 2001 г. среди лидеров по количе­ству аффилированных станций были ЛВС (226 станций), NBC (220), CBS (200), WW(200), FOX (197) и WB Network (98).

Еице в 1964 г. телевидением было охвачено 94% американских домо-хозяйств, в 1980 г. этот показатель достиг 98% и уже четверть века дер­жится на этом уровне. В январе 2005 г. число домохозяйств, охваченных телевидением, составляло 109,6 млн. В домах в США находится более 275 млн телевизоров, или 94 на 100 жителей.

Цифровое телевидение. Конгресс США и ФКС в 1996 г. постанови­ли, что американские телестанции и телесети должны перейти на циф­ровое вещание к 2003 г. и освободить аналоговые частоты к 2006 г. или к тому моменту, когда 85% домохозяйств на каждом рынке сможет при­нимать эфирное телевидение в цифровом формате. Местные телестан­ции, хотя и были очень недовольны, все-таки потратили значительные средства на переоборудование (по подсчетам экспертов B/Afn, цифровое оборудование стоило станциям по 3-10 млн долл. каждой, при этом пока не создавая для них никаких дополнительных каналов компенсации расходов). В августе 2005 г., по данным Национальной ассоциации теле­вещателей, было 1508 станций, которые работали «в цифре», покрывая рынки, где расположены 99% телевизионных домохозяйств. Конгресс критикует ФКС за то, что она не оказывает должного давления, напри­мер, не лишает лицензии тех, кто до сих пор не перешел «на цифру» или пропустил поставленные сроки. Однако проблема состоит в том, что развитие альтернативных каналов доставки сигнала, прежде всего ка­бельного и спутникового телевидения, привело к тому, что только 10% зрителей получает ТВ непосредственно через эфирные станции. В конце 1990-х гг. только кабельные операторы вложили 75 млрд долл. в модер­низацию своих сетей, так что теперь все больше и кабельных, и спутни­ковых абонентов принимают цифровой сигнал, а если еще не перешли на цифровой прием, то сделают это именно с их помощью. Кроме того, проблемой остается и невысокий темп приобретения цифровой техни­ки, цифровые телевизоры и цифровые приставки по-прежнему очень дороги, обходятся потребителям в тысячи и сотни долларов соответствен­но, а спрос на цифровые сервисы, тем более эфирные, очень невысок. Осенью 2004 г. сенатская комиссия выступила против установления жест­ких сроков, в которые телевладельцы должны полностью перейти «на цифру» и освободить частоты (ранее он был продлен до 2009 г.), так что перспективы широкого внедрения цифрового эфирного ТВ пока оста­ются весьма туманными, хотя на разных платформах потенциально циф­ровое вешание доступно почти во всех домах.

Основным источником доходов для эфирного телевидения, конеч­но же, остается реклама, объем которой в 2004 г., по расчетам Universal McCann, составил 44 млрд долл., распределенных между телесетями, те­лестанциями и производителями синдицированных программ.

Даже если не считать художественных и мультипликационных филь­мов, занимающих сегодня на многих каналах существенную часть про-граммной сетки, голливудские компании остаются крупнейшими сто-Ронними производителями содержания для эфирных телесетей, в то время Как индивидуальные доли независимых компаний становятся все менее

заметными.

 

Крупнейшие телекомпании (2004)

Телекомпания Доход местных телестанций, млн долл.
Fox Television (News Corp.) 2 436 (35)*
CBS/Viacom 1 951 (34)
Tribune Co. 1 329 (26)
NBC (GE) 1 934 (29)
ABC (Walt Disney Co.) 1 248 (10)
Gannett 919 (20)
Hearst-Argyle 827 (25)
Belo 730 (19)
Univision 661 (36)
Cox Broadcasting 649 (14)

 

Ведущие эфирные телесети (2003)

Телесеть Доход от рекламы, млн долл.
CBS 5 828
NBC 5 576
ABC 5 127
FOX 3 001
Univisio 1 547
WB 1 024
Telemundo
UPN
PAX

Для наполнения эфира телестанций и отдельных кабельных кана- I лов чрезвычайно важна практика синдикации — продажи оригинальных i или идущих на повторные демонстрации программ и сериалов. В 2005 г. в американском эфире было около 120 синдицированных шоу, распространяемых почти 60 производственными и дистрибьюторскими компа­ниями, среди которых King World Productions, Cartton America, Rysher Entertainment. Объем рекламного рынка для этого сегмента составляет

почти 3 млрд долл.

Общественное телевизионное и радиовещание ведется в США с конца 1960-х гг. усилиями Корпорации общественного вещания Corporation jor Public Broadcasting (СРВ), однако на фоне коммерческих вещателей она не впечатляет ни охватом аудитории, ни масштабами деятельности. На телевидении основным общественным каналом стала эфирная сеть ме­стных станций Public Broadcasting Service (PBS), на радио выделяется National Public Radio (NPR). Около 7з финансирования (каждый год это совершенно разные суммы) общественного вешания приходится на ча­стные пожертвования, чаще всего выделяемые конкретным местным станциям или отдельным сетям, остальное поступает из федерального и местных бюджетов и распределяется СРВ. В 2005 г. из федерального бюджета СРВ получила 370 млн долл.

Кабельное и спутниковое телевидение. Эксперты из Veronis buhler Stevenson отмечают, что в 2004 г. новые медиа, к которым они относят кабельное и спутниковое ТВ, спутниковое радио, электронные ^ре­сурсы потребительский Интернет, рекламу в кинотеатрах, product placement в кинофильмах и видеоиграх, получили 16,7% всей медиарек-ламы Наиболее значительный вклад в это достижение вносят пока именно кабсльно-спугниковые каналы и операторы. За 30 лет, прошедших с начала общенационального вещания кабельных сетей НВО и TBS, кабельное телевидение превратилось в огромную и динамично развивающуюся отрасль дополнительный толчок развитию которой придало стремитель­ное распространение в последние годы частных спутниковых тарелок. В новом тысячелетии кабельное вещание обошло по популярности тра­диционное эфирное, в 2004 г. доля смотревшей в течение дня телевизор аудитории кабельных поддерживаемых рекламой сетей была 4Ь,Ь/с, аэфирных телесетей и станций — 41,1%.

В конце 2004 г. в США было 8875 локальных кабельных систем. В мае 2005 г к кабельному телевидению было подключено 73,2 млн домохо-зяйств (66 8% всех домохозяйств с телевизором), у платных кабельных каналов было более 50 млн абонентов. Для спутниковых операторов историческое событие произошло в 1999 г., когда появился закон, впер­вые позволивший спутниковым компаниям передавать сигнал местных эфирных станций, что дало бизнесу возможности для стремительного рывка В 2003 г. первый раз по итогам года кабельные операторы поте­ряли подписчиков, уступив их спутниковым конкурентам. В 2003г. У спутниковых компаний было 20,5 млн абонентов, в конце 2004 г. оаза Двух ведущих операторов составила уже более 25 млн клиентов. Благодаря тому что сегодня спутниковые и некоторые другие технологии досту­па имеют 27,5 млн подписчиков, обшее количество абонентов платного телевидения приблизилось к 100 млн.

 

Крупнейшие операторы кабельного и спутникового ТВ (2004)
Оператор Количество подписчиков, млн Доход от услуг доступа, млн долл.
Comcast Corp. 1.5 19 316
DirecTV 14,5 9 764
EchoStar 11,5 6 677
Time Warner 10,9 8 484
Cox 6,3 6 425
Charter 6,0 4 977
Adelphia 5,2 3 920

 

В 2004 г. на кабельные сервисы американцами было потрачено 57,6 млрд долл., из которых большая часть представляла собой абонент­скую плату за основные и платные каналы, а на рекламу приходилось 18,8 млрд оборота.

Пока на фоне развития цифрового доступа много говорится о сот­нях каналах, которые можно будет передавать в эфире или по кабелю, количество кабельно-спутниковых каналов местного, регионального и общенационального масштаба медленно растет. Однако в 2004 г. оно еще не превышало 390 (в 2003 г. — 339). Основную же и наиболее популяр­ную группу каналов составляют 50—70 явных лидеров, большинство из которых принимаются практически во всех домах. Абоненты в среднем получают составляемые операторами пакеты из 30—50 общедоступных ' каналов (их доходы складываются от рекламы и отчислений операторов в зависимости от количества абонентов). Nielsen дает данные о 65 обще­национальных сетях, из которых более половины охватывают свыше 70% домохозяйств с телевизором, а более 20 — свыше 80% потенциальной теле­аудитории, в то время как, например, в 2001 г. общенациональных сетей насчитывалось только 6. Небольшая группа подписных каналов (сейчас среди них выделяются блоки Showtime/The Movie Channel/'Flix с 39,5 млн подписчиков, HBO/Cinemax с 39 млн и Encore с 24,5 млн), с которых собственно и началось развитие коммерческого общенационального ка­бельного ТВ, не размещает рекламу и предоставляет индивидуальным клиентам большую свободу выбора.

 

Ведущие кабельные каналы США

Канал Количество подписчиков в 2005 г., млн Доход от рекламы в 2004 г., млн долл.
The Discovery Channel 189,9
ESPN 89,9 1 295
CNN 89,4
TNT 89,4
USA Network 89,2
Nickelodeon/ NickatNight 89,1
TBS Superstation 89,1

 

Радио

Знаменитая «эпоха радио» 1930-х гг. с приходом на вещательный рынок телевидения сменилась непростым этапом в жизни радиокомпа­ний, который привел к формированию новых стратегий, выстроенных вокруг использования транзисторных радиоприемников, освоения уль­тракоротких волн, тесного взаимодействия с музыкальной отраслью и распространения более совершенных носителей в звукозаписи. Созда­ние локальных радиостанций остается наиболее дешевым и при этом чаще всего самым прибыльным бизнесом для различных медиасекторов, хотя оборот даже крупнейших из них на ведущих рынках значительно ниже газет или телевизионных станций.

 

Ведущие радиостанции (2004)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.