Сделай Сам Свою Работу на 5

По внесению изменений в законодательство Российской Федерации





 

Предложения регионов по корректировке действующего законодательства, направленные на совершенствование ВФК и мониторинга качества финансового менеджмента, можно сгруппировать следующим образом:

предложения по корректировке КоАП;

предложения по формированию единой методологии осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и финансового менеджмента;

предложения по корректировке подходов к организации ВФК и ВФА.

Значительное количество предложений регионов касается корректировки КоАП.

7 субъектов Российской Федерации[181] предлагают установить административную ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о закупках, выявляемые органами внутреннего государственного финансового контроля.

Республика Хакасия, Амурская и Томская области конкретизируют, что ответственность следует ввести в том числе за следующие наиболее распространенные, типичные нарушения, допускаемые заказчиками при исполнении контрактов:

1) неисполнение обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;



2) нарушение порядка и сроков осуществления заказчиком приемки результатов исполнения контракта (его отдельных этапов), установленных контрактом, несоставление или ненадлежащее составление документов о такой приемке, а также ненаправление (направление с нарушением сроков) мотивированного отказа от подписания такого документа;

3) неприменение заказчиком мер ответственности и несовершение иных действий, предусмотренных контрактом в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (например, необращение взыскания на обеспечение исполнения контракта);

4) приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, не соответствующих требованиям, предусмотренным контрактом;

5) оплата по контрактам, информация о которых не включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

6 субъектов Российской Федерации[182] предлагают наделить ОМСУ полномочиями по производству дел об административных правонарушениях в случаях выявления нарушений органами муниципального финансового контроля. Кировская область полагает, что этому предложению есть альтернативы: закрепить законодательно за РОИВ, осуществляющими функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, полномочия по составлению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в отношении средств местных бюджетов, либо передать дела об административных правонарушениях совершенных в отношении средств местных бюджетов на рассмотрение судей.



Республика Хакасия и Кировская область предлагают корректировать сроки давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. При этом Республика Хакасия предлагает увеличить сроки давности привлечения к ответственности за финансовые нарушения до 3 лет.

Краснодарский край и Новосибирская область предлагают установить административную ответственность за невыполнение представления органа финансового контроля, определение которому дано в пункте 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса.

Несколько предложений регионов связаны с необходимостью формирования единой методологии осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и финансового менеджмента.

13 субъектов Российской Федерации[183] предлагают разработать единую методологию осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, однако наполнение единой методологии в регионах видят по-разному.



Разработать единые методические рекомендации по проведению органами государственного финансового контроля анализа осуществления ГАБС внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита предлагают Республики Карелия, Коми, Саха (Якутия), Курганская и Магаданская области.

Разработать единые методические рекомендации по проведению контроля за полнотой и достоверностью отчетности реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий, предлагают Республика Коми, Курганская и Оренбургская области.

О необходимости разработки единой системы критериев и оценок по определению качества осуществления внутреннего государственного финансового контроля говорят Республика Карелия, Курганская, Оренбургская, Ростовская и Томская области.

Разработать единые стандарты проведения контрольных мероприятий с максимальной алгоритмизацией действий проверяющих предлагают Республики Коми и Тыва, Ростовская область.

Курганская и Оренбургская области предлагают определить единые требования (формы) по составлению отчетности о результатах осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Республика Коми предлагает выработать единую методику осуществления внутреннего государственного финансового контроля.

Вологодская область предлагает разработать единые критерии оценки эффективности использования бюджетных средств.

Разработать общий профессиональный стандарт для ревизоров в бюджетном секторе с последующим его включением в специальные программы обучения для таких специалистов на базе высшего образования предлагает г. Санкт-Петербург.

Кемеровская и Ярославская области обращают внимание на необходимость наделения органов внутреннего государственного финансового контроля полномочиями осуществлять контроль в рамках статьи 6 Федерального закона № 223-ФЗ.

Часть регионов внесла предложения, связанные с корректировкой подходов к организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Ростовская и Свердловская области предлагают упростить требования к осуществлению ВФК и ВФА в малочисленных организациях и организациях, не реализующих государственные программы, предусмотреть возможность проведения ВФА квалифицированным аудитором по договору гражданско-правового характера и предусмотреть право ГАБС не осуществлять внутренний финансовый аудит в течение 2-х лет с момента проведения проверок органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля при условии, что по результатам проверок нарушений не установлено.

Омская область предлагает расширение сферы ВФК за счет бюджетных и автономных учреждений.

Ростовская область предлагает внести изменения в федеральное законодательство в части направления в органы внутреннего государственного финансового контроля материалов по результатам ВФК и ВФА по всем выявленным признакам нарушений бюджетного законодательства.

* * *

 

Среди наиболее актуальных проблем регионы называют отсутствие единой методики осуществления ВФК, стандартов контрольной деятельности, перечня (классификатора) нарушений бюджетного законодательства, критериев оценки эффективности использования бюджетных средств и мер принуждения (ответственности) за допущенные неэффективные расходы.

В числе проблем, связанных с организацией контрольной деятельности и ее эффективностью, наиболее распространенной на региональном уровне является проблема недостаточности бюджетных средств у ГАБС для организации эффективной контрольной деятельности.

Особо отмечается такая проблема, как недостаточная координация деятельности органов финансового контроля всех уровней и их слабая вовлеченность в обратную связь между объектами контроля и управленческой системой.

Наряду с этими проблемами, отдельные регионы предлагают законодательно закрепить понятие «ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию», установить административную ответственность за нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок учёта материальных ценностей, повлёкшие материальный ущерб.

Среди наиболее распространенных мероприятий регионы выделяют внедрение (совершенствование) мониторинга качества финансового менеджмента, налаживание взаимодействия и координации деятельности органов внешнего и внутреннего финансового контроля, совершенствование нормативно-правовой базы в области регулирования финансового контроля, смещение акцентов при планировании и проведении контрольных мероприятий на контроль и оценку эффективности и результативности, внедрение риск-ориентированного подхода к планированию контрольных мероприятий.

Предложения регионов по корректировке действующего законодательства, направленные на дополнение понятийного аппарата, совершенствование КоАП, формирование единой методологии осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и финансового менеджмента, развитие контроля в сфере закупок и по другим направлениям, нуждаются в дополнительной детальной проработке, в первую очередь на предмет обоснованности и целесообразности их реализации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.