Сделай Сам Свою Работу на 5

В2 Из предложений выпишите наречие.





Части речи

 

(1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2)Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3)Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.

В2 Из предложений 1-3 выпишите все частицы

(8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

В2 Из предложения 8 выпишите все подчинительные союзы.

(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, ее стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее не поэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии.

В2Из предложений 21-26 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.



(20)А меж тем в сотнях рассказов, романов, очерков, переводных и отечественных, разные люди по разным поводам разговаривают так, что кажется: вот-вот читатели отзовутся знаменитым громогласным «Не верю!» Константина Сергеевича Станиславского…

(21)В сотый раз спросим себя: кто же должен прививать людям вкус, чувство меры, бережное отношение к родному языку? (22)А заодно – и уважительное отношение к человеку, с которым разговариваешь?

(23)Кто, если не мы сами?!

В2 Из предложений 20-22 выпишите числительное.

 

 

(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья.

В2Из предложений 21-23 выпишите все предлоги.

(16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор.

В2Из предложения 16 выпишите все предлоги

(12)Любой юрист подтвердит, что это нарушение гораздо более тяжкое.



(13)Модная певица и производители автосигнализаций, вернее – их агенты по рекламе, используют латинские буквы в формировании и раскрутке образа чаще всего в погоне за оригинальностью. (14)Им кажется: внимание потенциальных потребителей легче привлечь необычным графическим начертанием имени или названия фирмы

В2 Из предложений 12-14 выпишите наречие в превосходной степени.

 

(25)Гайдар сидел у телефона, как капитана на мостике корабля. (26)Через сорок минут восторженный детский голос прокричал в трубку:

-(27)Аркадий Петрович, есть! (28)Я достал!

-(29)Где?

-(30)В Марьиной роще!

-(31)Вези сюда. (32)Немедленно.

(33)Лекарство было привезено, и сыну вскоре стало легче.

(34)Благодарить его было нельзя.

В2 Из предложений 25-34 выпишите страдательное причастие.

(18)Просто слово. (19) Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека. (20)Да мало ли ещё что. (21)Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз. (22)Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо. (23)Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.

В2 Из предложений 18-23 выпишите краткое причастие.

(17)Выгоду образования можно сравнить с урожаем на земле крестьянина. (18)Ранней весной он начинает свои полевые работы и трудится всё лето, несмотря на страшно изнуряющую жару , в поле, где нет ни одного дерева, которое бы могло скрыть его под свою тень. (19)Но честно потрудившегося крестьянина ожидает удовольствие отдыха и полного материального достатка на круглый год.



В2 Из предложений 17-19 выпишите производный предлог.

(38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.

В2 Из предложений 38-42 выпишите все частицы.

(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17) «Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» - спросили одного учёного. (18) «Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», - ответил он.

В2 Из предложений 16-18 выпишите все союзы

(5)Духовность не то, что культура поведения или образованность. (6)Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. (7)Интеллигентность – не образованность, а духовность. (8)Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? (9)Да потому, что само по себе чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. (10)Духовная жизнь человека – это его собственное стремление к высокому , и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям.

В2 Из предложений 5-10 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени.

(5)Случаи, когда поэзия с одной точки зрения представляется «хорошей», а с другой - «плохой», настолько многочисленны, что их следует считать не исключением, а правилом. (6)Чем же это обусловлено? (7)Для того, чтобы в этом разобраться, необходимо иметь в виду следующее: мы рассматриваем поэзию как некоторый вторичный язык.

В2 Из предложений 5-7 выпишите страдательное причастие

(19)(И шелест прибрежной ивы был не похож на шелест дубов. (20)Дубы росли подальше от берега, и лист их звучал совсем по-другому. (21)Шуршал камыш в зарастающем заливчике. (22)За лесом на поле хлопотливо стучал трактор.

В2 Из предложений выпишите все прилагательные

(7)Лица у них были полные и круглые, …волос они на голове не носили ни хохлами, ни буклями, ни на манер «чёрт меня побери», как говорят французы, - волосы у них были или низко подстрижены, или прилизаны, а черты лица больше закруглённые и крепкие. (8)Это были почтенные чиновники в городе. (9)Увы! Толстые умеют лучше обделывать дела свои, нежели тоненькие. (10)Тоненькие служат больше по особенным поручениям или только числятся и виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и ненадёжно.

В2 Выпишите из предложений все подчинительные союзы

 

(12)А сколько всего мы храним недостойного среди сокровищ нашей души! (13)Как-то давно мне подарили зимой превосходный непромокаемый плащ серого цвета. (14)Весна пришла солнечная, а потом стало жарко, и плащом я ни разу не воспользовался. (15)(Лето было жаркое, осень сухая.

В2 Выпишите прилагательное, употреблённое в значении существительного.

 

 

(12)Их лица приобретали чрезвычайно умное и углублённое выражение, как бывает в разговоре с иностранцами на плохом языке, когда чем глупее разговор, тем значительнее интонация, а киваний и поддакиваний не сдержать никакими силами… (13)После таких разговоров ноют мускулы лица и шеи от непривычной, неестественной работы. (14)Только на родном языке можно петь писать стихи, признаваться в любви… разговаривать о политике и заказывать котлету.

В2 Из предложений выпишите наречие степени

(13)Ведь если даже у вас всё вроде сложилось благополучно, кто-то в то же самое время испытывает душевные и физические муки…

В2 Из предложения выпишите частицу, омонимичную предлогу.

 

(13)Но странно: чем больше даешь волю памяти, тем больше хочется думать о пьесе. (14)Одни места её заставляют, по внутренней связи, вспоминать о других, ещё лучших местах и наконец о всём произведении. (15)Ещё и ещё перечитываешь его – и чувствуешь внутри глубокие залежи.

В2 Из предложений выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.

(70) -Прощайте, Марья Ефимовна!

(71) – Так я могу надеяться? – спросила барышня, поднимаясь.

(72)На что-с?

(73)- На то, что вы мне дадите бесплатный билет…

В2 Из предложений выпишите частицу.

(4)Беспомощные интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5)Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший на себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить.

В2 Из предложений выпишите причастие.

(11)Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку. (12)Даже возьмём такой пример: талант человека в одной области сказывается и в другой. (13)Скажем, Пушкин – великолепный художник. (14)Лермонтов – тоже «художник»

В2 Из предложений выпишите наречие.

 

(1)Когда-то, примерно десятка два лет назад, мне пришёл в голову такой образ: Земля – наш крошечный дом, летящий в безмерно большом пространстве. (2)Потом я обнаружил, что этот образ одновременно со мной пришёл самостоятельно в голову десяткам публицистов. (3)Он настолько очевиден, что уже рождается избитым, шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности. (4)Дом наш!

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.