Сделай Сам Свою Работу на 5

Обязанностями перевозчиками при процедуре таможенного транзита являются: ( См. также ст. 223 ТК ТС )





Статья 202. Виды таможенных процедур

1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

2. Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются международными договорами государств-членов таможенного союза.

3. Таможенные процедуры, указанные в подпункте 17) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством государств-членов таможенного союза в отношении категории товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза.



 

 

ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ.

Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления раскрыто в статье 209 ТК ТС ( См. также гл. 27 Федеральный закона)

Основной характеристикой данной таможенной процедуры является возможность пользоваться и (или) распоряжаться товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно ст. 210 ТК ТС , условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:

- уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;
- соблюдения запретов и ограничений;
- представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.



Следует учитывать, что несоблюдение таких мер влечет условный выпуск товаров, что, в свою очередь, предопределяет статус таких товаров как иностранных и налагает ряд ограничений, связанных с пользованием и (или) распоряжением указанными товарами (запрет на передачу товаров третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом). Например, в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, на использование (эксплуатацию, потребление) таких товаров налагается запрет (статьи 200 ТК ТС. Также будут считаться условно выпущенными товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы подлежащих уплате таможенных платежей.

Одной из особенностей таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления является совпадение моментов помещения товаров под таможенную процедуру (момент начала действия таможенной процедуры) и окончания действия таможенной процедуры. Таким моментом является выпуск товаров.

Момент окончания действия рассматриваемой таможенной процедуры сопряжен с изменением статуса товаров как находящихся под таможенным контролем иностранных товаров на товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Выдача таможенным органом разрешения на выпуск товаров для внутреннего потребления осуществляется путем проставления отметок о выпуске товаров в таможенной декларации, заполненной в соответствии с порядком, установленным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (ред. от 31.01.2013) "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (вместе с "Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары")



Осуществление таможенным органом выпуска в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления приводит к изменению статуса товара для таможенных целей - товар считается находящимся в свободном обращении.

Вместе с тем следует учитывать, что в случае осуществления условного выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, на пользование и распоряжение товарами может быть наложен ряд ограничений до момента выполнения в полном объеме всех требований и соблюдения условий, необходимых для осуществления выпуска товаров. До выполнения таких требований и соблюдения условий такие товары рассматриваются для таможенных целей как иностранные.

ЭКСПОРТ.

( ст. 212 ТК ТС и гл. 28 Федеральный закона )Экспорт - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

под таможенную процедуру экспорта допускается помещение товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Исходя из содержания рассматриваемой таможенной процедуры лицу предоставляется полная свобода пользования и распоряжения товарами после их вывоза с таможенной территории ТС, но при этом в отношении товаров должны быть уплачены таможенная пошлина и сбор за таможенное оформление, а также соблюдены все ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, и выполнены все иные условия, установленные ТК ТС , и постановлениями Комиссии таможенного союза.

Основной особенностью данной таможенной процедуры является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории ТС.

Согласно статье ст. 4 ТК ТС категорию товаров, имеющих для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории ТС (товары таможенного союза) составляют: - товары, полностью произведенные на территории ТС и не вывезенные ранее за пределы таможенной территории ТС;

- товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории ТС;

- товары, изготовленные в ТС из полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения товаров.

Порядок уплаты таможенных платежей при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта подлежат уплате вывозные таможенные пошлины (если таковые установлены). Внутренние налоги подлежат возмещению.

Установление таможенных пошлин на экспортируемые из ТС товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому вывозу сырьевых ресурсов государства за границу. В частности, на территории РФ это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80 процентов пошлин установлены именно на сырьевые и стратегические товары.

При помещении товаров под таможенную процедуру экспорта предоставляется освобождение от уплаты, налогов либо осуществляется возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), при экспорте товаров производится возмещение налога на добавленную стоимость и акциза. Порядок подтверждения права на получение возмещения в данном случае определен статьей 165 НК РФ. Для этих целей лицу необходимо представить в налоговый орган в числе прочего грузовую таможенную декларацию (либо ее копию) с отметками российского таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта и таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу РФ, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории ТС- отметки, подтверждающие осуществление фактического вывоза товаров из Российской Федерации.

Основным условием возмещения внутренних налогов в связи с экспортом товаров является подтверждение таможенным органом фактического вывоза товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, с таможенной территории ТС.

Подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС осуществляется в соответствии с приказом ФТС от18.12.06 № 1327 (в ред. От 25.12.09) "Об утверждении Инструкции о подтверждении таможенными органами фактического вывоза (ввоза) товаров с таможенной территории Российской Федерации (на таможенную территорию Российской Федерации)".

Для получения подтверждения фактического вывоза товаров заявитель (заинтересованное лицо) предоставляет в таможенный орган на границе, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который товары были вывезены с таможенной территории ТС, следующие документы и сведения:

а) письменное заявление, подписанное руководителем организации-заявителя или лицом, им уполномоченным, и заверенное печатью организации, содержащее:

- просьбу подтвердить фактический вывоз товаров;

- способ, которым заявитель просит направить документы с отметками таможенного органа;

- налоговый орган, в который заявитель при необходимости просит направить информацию о фактическом вывозе товаров (по желанию заявителя).

В заявлении либо в приложении к нему также указываются следующие сведения:

- наименование таможенного органа, в котором производилось таможенное оформление товаров и код данного таможенного органа (если он известен заявителю);

- регистрационный номер таможенной декларации либо иного документа, используемого в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС РФ в качестве таможенной декларации (далее - таможенная декларация);

- наименование и количество товаров (в основной и дополнительной единицах измерения);

- период вывоза товара (с указанием месяца и года), а при перевозках товаров морскими, речными, смешанного (река - море) плавания судами либо воздушными судами - ориентировочной даты фактического вывоза товаров, известной заявителю на момент подачи заявления;

- сведения о транспортных средствах (регистрационный номер автотранспортного средства, название морского (речного) судна, бортовой номер и номер рейса воздушного судна, номер вагона, номер контейнера и т.п.), на которых товар фактически перемещался через таможенную границу Российской Федерации, известные заявителю на момент подачи заявления;

- наименование пункта пропуска товаров через государственную границу Российской Федерации (морской (речной), воздушный порт, железнодорожная станция, автомобильный пункт пропуска), через который осуществлялся фактический вывоз товаров, известный на момент подачи заявления;

б) экземпляр таможенной декларации или ее копия, заверенная в установленном порядке.

Заявитель вправе, в целях ускорения осуществления подтверждения фактического вывоза товаров, указать на оборотной стороне основного листа экземпляра (копии) таможенной декларации (с использованием печатающего устройства) сведения о фактически вывезенных товарах с указанием кода товаров согласно ТН ВЭД ТС, их наименования и количества (в основной и дополнительной единицах измерения).

При этом если в таможенной декларации были заявлены товары одного кода по ТН ВЭД ТС и наименования, то сведения об их коде и наименовании не указываются. Если в одной таможенной декларации были заявлены сведения о товарах разных кодов по ТН ВЭД ТС и наименований, то при их перечислении сначала указывается порядковый номер товара из графы 32 основного и добавочных листов таможенной декларации.

в) экземпляр транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа или его копии, заверенной в установленном порядке, на основании которого товар перемещался через таможенную границу ТС (по выбору заявителя);

г) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом заявителя (если в заявлении заявитель просит направить документы почтой);

д) почтовый конверт с государственными знаками оплаты услуг почтовой связи и надписанным адресом налогового органа, в который заявитель просит направить информацию о подтверждении фактического вывоза товаров (если заявитель просит направить информацию в налоговый орган).

По желанию заявителя сведения, указанные в заявлении и приложении к нему, могут дублироваться на магнитном носителе и представляться в таможню в электронном виде в формате.

Моментом начала действия таможенной процедуры экспорта является осуществление выпуска товаров, а моментом окончания действия таможенной процедуры является осуществление фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС.

Например, товары были помещены под таможенную процедуру экспорта в одной из московских таможен, а вывоз товаров с таможенной территории ТС будет осуществляться через пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации в регионе деятельности Брянской таможни.

В то же время, следует учитывать, что валютный контроль представляет собой разновидность государственного контроля и не является таможенным по своей сути, а возложен на таможенные органы как на агентов валютного контроля.

Таким образом, исходя из содержания таможенной процедуры экспорта и порядка проведения таможенных процедур, как представляется, можно сделать вывод, что определение в качестве требования рассматриваемой таможенной процедуры возвращение валютной выручки, не обоснованно.

При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, помимо таможенного контроля, направленного на обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации (как участника ТС) при перемещении товаров через границу Российской Федерации, применятся экспортный контроль, проводимый уполномоченными на то государственными органами и направленный на экспорт товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Экспортный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1999 № 183-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 29.11.2007 N 283-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 07.05.2009 N 89-ФЗ) "Об экспортном контроле".

ТАМОЖЕННЫЙ ТРАНЗИТ.

Таможенный транзит ( гл. 32 ТК ТС и гл. 29 Федеральный закона) - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Таможенный транзит применяется при перевозке:

- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;
- иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа;
- иностранных товаров, а также товаров таможенного союза от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия;
- иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа;
- товаров таможенного союза от таможенного органа места убытия до таможенного органа места прибытия через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита допускается при соблюдении следующих условий:

- товары не запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с такой территории;
- в отношении товаров представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;
- в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный контроль и иные виды государственного контроля, если товары подлежат такому контролю в месте прибытия;
- представлена транзитная декларация;
- в отношении товаров приняты меры обеспечения соблюдения таможенного транзита в соответствии со статьей 217 ТК ТС;
- обеспечена идентификация товаров в соответствии со статьей 109 ТК ТС ;
- транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом в случае, если товары перевозятся под таможенными пломбами и печатями.

Так, например, в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (ред. от 01.03.2012) запрещен транзит через территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (веществ, которые могут использоваться при создании наркотических средств и психотропных веществ).

Дополнительные условия помещения товаров под рассматриваемую таможенную процедуру также могут быть установлены законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Моментом начала действия таможенной процедуры является выдачи таможенным органом отправления разрешения на таможенный транзит. Таможенным органом отправления является таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место прибытия товаров на таможенную территорию ТС.

Таможенный орган отправления вправе принять следующие меры (одну из указанных мер) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства ТС при таможенном транзите товаров (ст 217 ТК ТС):

- обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров в соответствии с главой 12 ТК ТС;
- таможенное сопровождение;
- установление маршрута перевозки товаров.

Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из следующих способов ( ст. 86 ТК ТС ):

1) залогом товаров и иного имущества

2) банковской гарантией

3) внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог );

4) поручительством

Лицо, получающее разрешение на таможенный транзит товаров, вправе выбрать любой способ обеспечения уплаты таможенных платежей.

При таможенном транзите таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров если (п.2 ст. 217 ТК ТС):

- в качестве декларанта выступают таможенный перевозчик или уполномоченный экономический оператор;
- товары перемещаются железнодорожным и трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи;
- это установлено международными договорами;
- товары перевозятся под таможенным сопровождением;
- в иных случаях, установленных ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.

Порядок работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей при таможенном транзите утвержден Приказом ФТС РФ от 25.07.2008 N 917 (ред. от 21.10.2010) "Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите"

Таможенное сопровождение - сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое осуществляется должностными лицами таможенных органов либо иными организациями в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза в целях обеспечения соблюдения таможенного транзита ( ст. 218 ТК ТС ) .

Таможенный орган вправе принять решение о таможенном сопровождении в случаях:
- определяемых на основе системы управления рисками;
- непредставления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 12 ТК ТС .
- неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;
- неисполнения перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 227 ТК ТС .
В соответствии с п.3 ст. 217 ТК ТС , мера обеспечения соблюдения таможенного транзита в виде установления маршрута перевозки, может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения таможенного транзита в случаях, определяемых на основе системы управления рисками.
Маршруты определяются таможенным органом отправления на основании сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах.
Изменение маршрута допускается с письменного разрешения таможенного органа отправления либо любого таможенного органа, находящегося по пути его следования.

Обязанностями перевозчиками при процедуре таможенного транзита являются: ( См. также ст. 223 ТК ТС )

- доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен; - обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись; - не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 ТК ТС.

Перевозчик и экспедитор не несут ответственности за уплату таможенных пошлин, налогов в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки).

Согласно ст. 226 ТК ТС , при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров и транспортных средств, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если его транспортное средство повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. Таможенный орган, получивший сообщение об этих обстоятельствах, обязан известить таможенный орган отправления и таможенный орган назначения о возникших обстоятельствах, препятствующих перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Расходы, понесенные перевозчиком в связи с соблюдением этого требования таможенными органами не возмещаются.

Если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров, перевозчик может самостоятельно принять решение о выгрузке или о перегрузке товаров. В этом случае перевозчик должен привести доказательства того, что его действия были обусловлены необходимостью сохранения транспортного средства или товаров.

Таможенным органом после изучения обстоятельств случившегося составляется акт об аварии или о действии непреодолимой силы в трех экземплярах. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе, второй направляется в таможенный орган отправления для снятия перевозки транзитных товаров с контроля, третий выдается перевозчику.

В исключительных случаях в качестве подтверждения факта аварии или действия непреодолимой силы по решению начальника таможни, в регионе деятельности которой произошли указанные обстоятельства, могут быть признаны предусмотренные законодательством Российской Федерации заключения или акты иных компетентных органов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.