Сделай Сам Свою Работу на 5

Б) Расскажите о себе, используя слова и выражения из а).





20. Побеседуйте с вашим другом о Московской горной академии. Спроси­
те, какие там были факультеты; как развивалась научная деятельность; каково
значение академии в развитии горного дела в стране. Используйте активную
лексику урока, вопросительные слова, а также разговорные формулы иа с. 20.



ГРАММАТИКА Разделительный вопрос

Разделительный вопрос, как показано в таблице, состоит из утвердительного или отрицательного предложения и краткого во­проса, имеющего то же подлежащее, что и предложение (всегда местоимение), и вспомогательный глагол.

Если предложение отрицательное, то краткий вопрос утвер­дительный, и наоборот — если предложение утвердительное, то краткий вопрос содержит отрицание. (См. знакиЩиОв табли­це.) Краткий вопрос переводится на русский язык обычно как «не так ли», «не правда ли». Последнее предложение в таблице следует перевести: «Жизнь через 100 лет будет непохожей на ны­нешнюю, не правда ли?» (Переведите самостоятельно остальные примеры в таблице.)

Разделительные вопросы широко используются в устной речи. Значение вопроса меняется в зависимости от того, как вы произно­сите вопросительную часть. Если голос повышается, то это обычный общий вопрос, который требует ответа «да» или «нет» и содержит от­тенок удивления, заинтересованности и т.п.



— You haven't seenyour — Вы не видели своего
manager today, thaveyou? управляющего сегодня,

(=Have you seen your не правда ли?

manager?)


— No, I am afraid not. — Боюсь, что нет.

Если вопрос произносится с понижением голоса, то говоря­щий уверен в том, что он утверждает, и просит собеседника подтвердить это.

— You arefree tonight, — Вы ведь сегодня вече-

i aren'tyou? ром свободны.

— Yes, I am. — Да.

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

21. а) Прочитайте вслух следующие слова:

[ае] — 'graduate, 'value, 'language, 'practical

[л] — 'number,'study,'other, thus, us,,under'graduate, in'dustrial,

'structural [ai] — de'sign, de'signer, mine, 'mining, 'science, hy'draulic,

pro'vide, kind, higher [f] — 'physical, 'physics, phone [k] — me'chanical, 'chemist, 'chemistry, me'chanics, tech'no-

logy, 'chemical [fl — ma'chine, ma'chinery, shape, 'specialist

б) Прочитайте следующие слова и запомните их произношение:

know [nou] — knowledge ['пэ1к!з] specialize ['spejalaiz] — specialization [.spejalai'zeijh] require [n 'kwaia] — requirement [n 'kwaiamant] introduce [.mtra'djurs] — introduction [,mtr3'dAkf(3)n]

22. Прочитайте следующие слова и сочетания 1-2 раза про себя, затеи
вслух и постарайтесь запомнить их.



change[tjemd3] v изменяться), ме- determine[di'ta:min] v определять,
нять(ся); syn. transform, alter;• устанавливать
n изменение, перемена; прев- engineering[.епйзГшэпп] л техника;
ращение технология; машиностроение;
composition[Дэтрэ'21/(э)п) л сгрук- syn. technics, technology; tech-
тура, состав niqne; machinery,
connect
[ka'nekt] v соединять(ся); enterprise['entapraiz] л предприятие;

syn combine, linkпредприимчивость

deal[di:l] (dealt) v (with) иметь де- environment[in' vaisrsnmsnt] л окру-

ло с; рассматривать жающая обстановка; среда
demand[di'ma:nd] л зд. спрос field[fi:ld] л область, сфера деятель-
design[di'zain] л проект; план, ности; поле, участок, месторож-
чертеж; конструкция; v проек- дение; бассейн; syn. basin, branch
тировать, планировать; кон- graduate['graedjueit] v окончить
струировать (высшее учебное заведение);


амер. окончить любое учебное recreation[,rekn'eij(s)n] л отдых,

заведение; ['graedjuit] n ли- восстановление сил, развлечение

цо,окончившее высшее учеб- reveal[ri'vi:!] v показывать, обна-

ное заведение; undergraduateруживать

(student)студент последнего rock[rok] n горная порода

курса; postgraduate (student) shape[feip] л форма

аспирант; graduation paper software['softwes] n программное

дипломная работа обеспечение; программные средст-

hardware['haid^es] л аппаратура, ва

(аппаратное) оборудование, skill[skil] л мастерство; умение;

аппаратные средства; техниче- skilledа квалифицированный;

скос обеспечение опытный; умелый

hydraulic'[hai'doilik] а гидравли- surrey['server] n съемка, маркшей-

ческий, гидротехнический дерская съемка; [ss'vei] v произ-

introduction[,ш1гэ'с!лкДэ)п] л вве- водить маркшейдерскую или то-

дение, вступление пографическую съемку, произво-

management['maenidsmant] л дить изыскания; л surveying



управление, заведование; syn. съемка, маркшейдерские работы

administration; direction thus[8л$] adv таким образом

offer['afa] v предлагать (помощь, valuef'vaelju:] л ценность, стои-

работу); предоставлять; л пред- мость; величина; v ценить, оце-

ложение „ нивать; valuableа ценный

property[ 'ргэрэи] л свойство workshop[ 'wa:kjop] л мастерская,

protection[ргэ'1ек/(э)п] л защита, цех; семинар
охрана

range[reinds] л область, сфера; предел; диапазон; радиус дейст­вия; ряд; серия

to be of importanceиметь значение

to give an opportunity ofдать возможность

to meet the requirementsудовлетворять требованиям (потребности)

23. Определите значения выделенных слов по сходству их корней с корнями соответствующих слои в русском языке:

special institutes; geologistsand mining engineers; mechanical and electrical engineers; socialsciences; specializedsubjects; the type of specializationand qualification; theoretical courses; eco­nomic geology; structural geology;to prospect for minerals;skilled engineering specialists;mining operations;mining technology; hy­draulic engineering; electrical engineering; industrial electronics;mine machinery laboratories; control systems;rock mechanics; the use of computers; mineraldressing; mining research and its practi­calapplication; prospecting parties

I 24. Прочитайте текст Б и найдите • нем предложения, в которых гово-|рвтся о том: 1) что изучает геология; 2) какие основные дисциплины Должны изучать будущие геологи и горные инженеры:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.