Сделай Сам Свою Работу на 5

Я КАРТА: «МЕРА» («Умеренность»)





Карта «Мера» имеет порядковый номер 14. Это восьмая карта в Кармическом Таро. Конечно, здесь идет речь о Кармической мере. Мера — это гар­мония. Люди не умеют соблюдать меру, и это, разумеется, имеет свои последствия. Символом меры является почетный венок, который мы еще встретим на картинке. Эта мера содержит в себе не только равновесие (например, противополож­ностей: верх-низ, и т.д.), но и является важнойоценкой для всего.

Здесь имеется в виду космическое равновесие. Необходимо, чтобы движение одной планеты про­ходило в согласии со всеми другими планетами. Это древнейшие законы движения планет. Небе­са соблюдают меру, возможные отступления от нее на Земле вряд ли их волнуют.

Были времена, когда объявить публично о связи женщины с женщиной или мужчины с мужчиной считалось немыслимым. Сегодня же это считается обычным делом. Космосу не мешают такие соединения до тех пор, пока есть сердечные причины этих связей, а не какой-нибудь расчет.

Ангел — это существо, в котором присутствует соразмерное соединение качеств. Так, в качестве символа соразмерности появляется изображение двух женщин. Причем мы доподлинно не знаем, это женщины или мужчины, а может — русалки в образе женщин (так как здесь видна чешуя). Когда в нас побеждает мужчина? Вспомним пословицу: «она (а не муж) заправляет всеми делами в доме». В нашем маленьком мире мы можем многое поста­вить с ног на голову, поменять местами верх и низ, и низу это не повредит. Потом, когда наш сосуд потребуется наполнить, его сначала надо будет пе­ревернуть, и на нас сверху снова прольется живот­ворящая вода. Из нее пьют «священные животные», эта вода их подкрепляет. К людям приходят мно­гие животные, в первую очередь орел и лев — бо­жественные силы.



Люди завидуют этим божественным силам, человек хотел бы, вероятно, даже превратиться в эти звероподобные божества. Это отчетливо вид­но в почитании всяких бестий, а также желание носить звериные маски на карнавалах. Каждое карнавальное переодевание или тому подобное действо отражает древнейшие потребности, же­лания или поиски. Именно поэтому есть смысл исследовать наши инстинкты, а вовсе не потому, что человек был животным, как это считают уче­ные-естествоиспытатели. Мы и тут имеем дело только с душой, а эта душа жила и в других, в том числе и малоцивилизованных существах. Но не прорывается ли сегодня из нас наружу что-то звериное? Замечаем ли мы, что в поступке, том или ином, есть что-то и человеческое, и животное одновременно? Можем ли мы отделить одно от другого?



Здесь начало того, что приведет потом к поте­ре нашей гармонии, меры. Чтобы сократить поте­ри, нам необходимо затрачивать силы. Но это невозможно без нашего взаимодействия со всеоб­щей мерой — Космической. Ее еще нет у людей, ищущих меры, так как они прекратили бы поис­ки, если бы ее достигли.

На картинке представлены вариации наших мыслей и поступков. Некоторые представляют собой игру, однако другие отражают более глубо­кие процессы. Человек стремится вверх, как Пе­гас, который может подняться в небо после того, как небо наделило его крыльями. Кто-то отправ­ляется дальше в путь, потому что он потерял себя (может быть, не в этой жизни), чтобы опять най­ти свое средоточие, свою меру.

Зима со снегопадом и весна со всеобщим цвете­нием уравнивают весы. Они находят свою меру, когда чаши весов находятся в равновесии. Мера — это не верх и не низ. Для небес эти понятия ни­чего не значат: животворящей воде позволено течь везде. В Древнем Египте Млечный путь на небе считался небесным Нилом, исток которого находится в пустынных районах Африки. Чтобы найти меру как в вечности, так и в действительно­сти, нужно посмотреть, в каких мелочах пашей жизни мы потеряли эту меру, вышли из себя. Это является заданием.



ПРОШЛОЕ. Когда мы были необузданны, когда наши притязания поднимались так, что все выходило из своих берегов? При каких обстоя­тельствах мы теряли всякие критерии? Были ли мы когда-то вне закона, беззащитными, находя­щимися в чьей-то власти? Когда мы так выходи­ли из себя, что даже забывали, кто мы? Почему мы так себя вели, что даже потеряли опору? Были ли мы одержимы любовью, страстью, наркотика­ми или ложным религиозным экстазом? Опомни­лись ли мы, когда еще было время? Могли или нет себя сдержать, или нам не хватило мужества попросить о помощи? Что нас сбило с пути так, что мы беспомощно дрейфовали подобно мусору, увлекаемому потоком? Может быть, мы застряли под мостом или попали на остров прокаженных?

НАСТОЯЩЕЕ. Есть ли опасность, что из-за наших отдельных прегрешений, наших отдельных поступков мы собьемся с пути? Свойственно ли нам чувство меры или нет, и мы в чем-то уже не можем остановиться? Потеряли ли мы внутрен­нее равновесие?

Если мы внимательно осмотримся, то увидим много опор. Прибегаем ли мы к их помощи? Где таится опасность, что мы потеряли чувство меры?

БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ. По какому пути я пойду? Если я собрался бежать, то знаю ли куда? Хочу ли я выйти из себя, потому что я что-то теряю в настоящем? Я должен бежать — но куда? Я должен найти новое равновесие, новую меру. Это значит, во-первых, подумать, а затем сделать выводы.

 

13-я KAFIA: «СМЕРТЬ»

Карта «Смерть» имеет порядковый номер 13. Это девятая карта в Кармическом Таро. Толкование понятий «Смерть» вызывает большое затруднение. Особенно для тех, кого трудно убедить, что смерть не означает окончательный конец, а рубеж, кото­рый нужно преодолеть, чтобы перейти в иную, ду­шевную сферу, и изжить страхи, которые являются порождением рассудка, а не сердца.

В Кармическом Таро речь идет о смерти не как о конце всего, а о смерти, которой является каждая уходящая минута. Каждое расставание есть смерть, во всяком конце какое-то начало.

В Таро эта карта означает любое расставание, любое страдание, любую болезнь, любой недуг. Итак, здесь речь идет о темноте, в широком смыс­ле, о том, что действительно неизвестно, о том, что вмешивается в нашу жизнь и ставит опреде­ленные вехи. Карта «Смерть» обозначает еще и то, что Смерть может быть утешительницей, хотя она вызывает боль, которую нужно принять и жить дальше.

Эта карта означает всевозможные жизненные переломы, и не только в конце жизни.

То, что является окончательной смертью, нельзя увидеть с помощью карт Таро. Здесь, как гласит народная мудрость, «Любимый Бог показывается не во всех Картах». Речь идет о наших размышле­ниях, о расставаниях и окончании периодов нашей жизни, со множеством воспоминаний о большом смертном страхе или долгих тяжелых видах смер­ти, которые переживают некоторые больные.

Число 13 состоит из единицы и тройки, которые в сумме дают 4. Это означает, что смерть нужно принять как необходимость, как вид развития жиз­ни. Мы уже объясняли это в другом месте.

Несмотря на эти рассуждения (которые нельзя понять только с помощью разума), есть все-таки реальная смерть — очень болезненный жизнен­ный опыт, который заложен в нас уже с рожде­ния. Разговоры о смерти так долго откладывают в сторону, что люди, которым уже 80 лет, не име­ют мужества составить завещание, так как они боятся говорить о своей смертной участи.

Если выпадает эта карта, то значит, что у при­шедшего за советом есть какая-то тяжелейшая проблема. Об этом ему нужно сказать как можно более тактично, чтобы не испугать. Опасности, на которые указывает карта, также должны быть выяснены. Тот, кто серьезно и, может быть, уже давно имеет дело с картами Таро, тот знает, что при выпадении этой карты нужно дать самое опредсленное указание. Известно, что карту «Смерть» порой как бы случайно отодвигают, что совершенно объяснимо.

Но при серьезной работе это совершенно не­допустимо, поскольку есть опасность вытеснить этот образ в подсознание. А он начал бы там дей­ствовать и мог вызвать фальшивую реакцию или недоверие. Образ смерти должен вести нас и при­вести в «высоту» и свет, что хорошо показано на этой картинке (несмотря на то, что он содержит постоянное, очень мучительное, полное страданий прощание, даже если умирает «только» любовь, кончается работа, болезнь сокращает здоровье). Когда мы видим в музее мумию, то понимаем, что вера в новое воплощение в том же самом теле была (и является) иллюзией. Мы должны бро­сить взгляд в прошлое на тысячу лет назад, что­бы понять эти древнейшие взгляды на то, что земная смерть не является окончательным кон­цом. При всех страданиях мы должны ее пони­мать и принимать. И помня о смерти, жить радостно и легко. В конце концов мы должны и хотим соединения с Богом, и смерть нас учит мо­литве и доверию в этом соединении.

ПРОШЛОЕ. Надо посмотреть, не имеется ли в душе неизгладимый, заставляющий страдать, жизненный опыт переживания смерти или рас­ставания. Пережил ли я смертельную борьбу? Закончилась ли эта борьба смертью? Имеется ли грех убийства, было ли это самоубийство или это смерть от руки другого человека? Привели ли любовные страдания к смерти? Подвергался ли душевным или физическим пыткам, которые при­вели к смерти или этот грех лежит на мне самом? Не было ли несчастного случая, например, в ка­кой-нибудь игре, который причинил глубокие страдания? Использовал ли я все возможности, чтобы помочь человеку, или стоял у смертного одра полный ненависти и вражды так, что душа умирающего не могла спокойно покинуть тело?

НАСТОЯЩЕЕ. Какие страдания я пережи­ваю? Размышляю ли я над тем, последствием чего они являются? Могу ли я убить человека или неспособен на это только лишь потому, что. бо­юсь, что кто-нибудь об этом узнает? Боюсь ли я вообще столкновений со смертью и со страдания­ми? Меня занимает только проблема моей смер­ти, и я не хочу ничего знать о смерти других? Полон ли я малодушия или готов встретиться со смертью мужественно?

БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ. Как я должен планировать свое будущее, чтобы прошлое во мне умирало? Могу ли я не приносить вреда другим? Готов ли я проверить свои знания, чтобы выяс­нить, осуществимы ли мои планы и идеи? Убе­гаю ли я от суровой действительности? Могу ли я быть соучастником убийства, если кто-то заду­мал его совершить и нуждается в моем содействии? Это серьезные вопросы, на которые, может быть, эти карты помогут ответить.

Я КАРТА: «ПОВЕШЕННЫЙ»

Карта «Повешенный» имеет порядковый но­мер 12. Это десятая карта в Кармическом Таро. После размышлений о смерти у каждого из нас возникают мысли о повой жизни, проясняется зна­чение всех ценностей. Обретается новый взгляд на вещи, новая точка зрения. Жизнь будет проходить постоянно через многие смерти. Потери и разоча­рования помогают людям ощутить, что они сби­лись с пути. Но это не приводит к отчаянию, хотя приходят сомнения в надежности прежнего обра­за жизни. В середине жизни многие восприимчи­вые люди чувствуют, что их жизнь бежит рысью. И тогда они без всякого постороннего влияния порой решают начать новую жизнь. Но это под­ведение итога и поворот воли часто понимается лишь в смысле укрепления тела и не более.

Такой импульс приходит в середине жизни — примерно между 38 и 42 годами, по, к сожале­нию, только немногие понимают его правильно и правильно им руководствуются. Риск оказывает­ся для многих слишком велик, к тому же не последнюю роль играет лень. Человек боится по терять приобретенное, если он все начнет снача­ла. Внутреннее противостояние этому перевороту величайшее, к тому же добавляется страх, воспо­минание, что в прошлом один такой поворот уже сбил его с пути. Число 12 состоит из цифр один и два, что в сумме дает число три. Это число плане­ты Марс, что обязывает к особому мужеству.

Но кто энергично переворачивает свою жизнь не по доброй воле, тот, вероятно, будет влачить жалкое существование. Или его встряхнет так, что душа долго не забудет этого вмешательства. Итак, можно предположить, что шаткие воспоминания о таких встрясках, хотя со временем и вытесняются, но все же продолжают жить в людях!

В нас продолжают звучать мелодии прежних жизней. Это отражено на 12-й карте. Если мир предстает перед нами «вверх ногами», так, что Солнце и Луна светят нам не с неба, а с земли, тогда мы имеем настоящий символ своего внеш­него вида. Само собой разумеется, что Солнце и Луна имеются также и на земле, только это ни­когда не надо принимать за их постоянный вид.

Но мы с готовностью узнаем и принимаем Кос­мос как бы отраженным в зеркале. Потом, вне­запно нам все кажется окрашенным в зеленые цвета надежды. Заново открытыми глазами (внеш­ним и внутренним зрением) мы смотрим на мир своей жизни. Кто это делает по собственной воле, не получит стольких ран при падении, в отличие от того, кого повернули силой. Увидев мир по-новому, мы приблизимся к истокам своего бытия. Деревья без корней теряют свою зеленую крону, они умирают, они превращаются в руины приро­ды, они предостерегают и пугают точно так же, как в нынешнее время пугают действия человека-машины без духовных корней.

Для того, чтобы узнать об этом самому, нуж­но бодрствование, раскрытость и внутренний взгляд на проблемы с разных сторон. Кто посто­янно смотрит в одном направлении, не может правильно видеть и чему-то научиться. Внешние шоры мешают видеть, и они должны быть отбро­шены. Особенно тс, которые мы можем отбро­сить сами.

Образ «Повешенного» напоминает нам об этом для того, чтобы мы смогли увидеть и оценить со­бытия с неожиданных сторон. Если человек се­годня живет для будущего, то особенно важно искать в настоящем прошлое. Цель, нынешняя или будущая, состоит не в том, чтобы смотреть впе­ред, а в том, чтобы смотреть назад. Это суще­ственное различие. Судьба всегда указывает нам на исходную точку нашего поступка, точка эта находится в прошлом.

ПРОШЛОЕ. Уйти в себя, чтобы разведать, когда внешнее насилие или игра силы переверну­ла нашу жизнь. Был ли поворот от свободы к рабству? Противились ли мы внутреннему позна­нию? Стремились плыть против течения? Чувство­вали, что измена сбила нас с пути? Сделали ли мы этот поворот под влиянием друзей, родствен­ников, родины, обещавшей нам награду? Что так сбило нас с пути, что уже одна мысль о том, что это может повториться, вызывает страх? Были ли мы тогда в безопасности, а теперь переживаем опасность? Можем ли мы в час опасности поки­нуть родину? Подверглись ли мы опасности, плы­вя на лодке по морю свободы, и опрокинулись?

НАСТОЯЩЕЕ. Что сбило меня с пути, почему я чувствую себя бездомным, одиноким, всеми поки­нутым? Могу ли я себе разъяснить вкратце, что потерял работу, имущество лишь потому, что не хотел верить предсказаниям? Когда я что-то делаю, то думаю ли я в первую очередь о себе или вклю­чаю других людей в свою планы? Думал ли о том, что я мог бы совершить грех, не протянув руку по­мощи утопающему? Или: хочу ли я увидеть новое, или я как всегда плотно закрываю двери? Позво­лил ли я себе засохнуть, хотя я не достиг высоты жизни или развития? Плыву ли я по течению своей судьбы, подчиняясь бегу времени, чтобы не нести никакой ответственности?

БУДУЩЕЕ. Могу ли я с моим сегодняшним мышлением творить будущее? Есть ли еще мис­сия, которую мне следует выполнить, которая к тому же требует большого внутреннего переворо­та, который я упорно хочу совершить.

 

Я КАРТА: «СИЛА»

Карта «Сила» имеет порядковый номер 11. Но и в Кармическом Таро это тоже одиннадцатая карта. Итак, карта «Сила» — сердцевина, или высшая точка в Таро. Для каждого человека выс­шая точка его жизни представляет одновременно и самую большую жизненную проблему. Всякий переживает однажды чувство того, что он достиг момента наивысшего физического или духовного расцвета. А затем перед глазами внезапно возни­кает картина будущего спуска. И хотя подъем тоже часто связан со многими жертвами, спуск всегда представляется еще более опасным и тяжелым.

И все-таки возраст предлагает некую, компен­сацию: больше авторитета, знаний, а может быть, даже и мудрости. Отсутствие внутреннего напря­жения и чувство равновесия внутри, установле­ние гармонии с Космосом. Затем наступают внутренние потрясения, с которыми трудно спра­виться. Может быть, трудности этого спуска зак­лючаются в том, что ему препятствует внутренний опыт прошлого, который еще не преодолен, и

поэтому душа не может быть в этот момент на­шим попутчиком. Люди, изучающие Карму, зна­ют, что испытания, связанные со спуском с жизненной вершины, едва ли не самые тяжелые экзамены на зрелость для нашей души и духа.

Этот спуск с пьедестала — миссия, от которой никто не может отказаться. Хотя при этом возни­кает сильное желание избежать пути вниз. Из подсознания могут вырваться опасные иллюзии, будто можно вырастить и подготовить себе на­следников. Но ведь речь не идет о престолонас­ледии по плоти и крови!

В качестве примера можно указать па то, что все политики, удалившиеся от дел, точно знают, что вряд ли можно передать все свои дела воспреемнику. Это относится и к руководителям про­изводства, к торговле и к искусству. Если же находят или тем более покупают заместителя, ко­торому передают свою силу, то могут быть весь­ма тяжелые последствия, которые повлияют па многих людей. Желание оставить свой след еще труднее осуществить.

Молодые люди иногда не понимают, почему в этой карте нет сосредоточенности на достижении высот. Молодые люди также часто не могут при­нять то трагическое, которое содержится в этой карте. Зато они находят трагедию в том, что, ве­роятно, никогда не будут владеть такой силой, как эта женщина —царица зверей — «Солнеч­ных Львов». Но карта показывает и три важнейшие ступени развития: это образы юношей-рыца­рей и мудрецов, которые запутались в львиной гриве. При внимательном рассмотрении можно заметить предостерегающий оскал зубов Льва — это предостережение от опасностей. Всегда легче отдаться обману этой жизни, чем признаться, что вершина не достигнута или занята.

Кто стоит наверху в резком солнечном свете, того безжалостно опаляет солнце. Ко всему еще и он сам бросает тень. Взгляд сверху ясен и позво­ляет узнать многое, что раньше не замечалось: зависть, ревность, честолюбие, беспощадность, интриганство, гонения, злорадство и лицемерие. Только наверху можно узнать, как спуститься вниз. И забыть в момент достижения высоты, что были когда-то внизу. Это делают все без исклю­чения. Вершина часто делает нас высокомерны­ми, злыми и нетерпимыми. Кармическое указание этой карты действительно очень отрезвляющее.

Любая цель достигается только один раз. Но ясно, что на этом время не остановится.

ПРОШЛОЕ. Какие я пережил падения, кото­рые меня глубоко потрясли и унизили? Был я однажды тем, кто был опрокинут? Тем, кто зло­употреблял властью, кто думал: «После меня хоть потоп»? Какие еще более высокие вершины стре­мился покорить? Какие злые восиоминания моей души разоряют мое самосознание? Пережил ли я позор, может быть, только в малом от того, что силы меня покинули и я больше ничего не могу?

Не приходилось ли мне из маленьких потерь де­лать большие? Не заложил ли я основу для свое­го будущего крестного пути?

НАСТОЯЩЕЕ. Меня покинули силы? Должен ли я их лучше распределять или отнестись как к новой миссии? Есть ли какие-либо предзнаменова­ния того, что я сбился с пути, или я их не вижу? Как долго я собираюсь еще утешаться своими ил­люзиями? Над чем я больше не господин или что более мне не подвластно? Готов ли я к тому, чтобы не разбиться при падении с моей вершины?

БУДУЩЕЕ. Моя цель еще не достигнута? Я боюсь, что так и не доберусь до вершины? Созрели мои силы, мой внутренний капитал для того, чтобы пользоваться моими достижениями? Способен ли я еще давать что-то новое или я достиг цели: все за­кончил и оказался без друзей и семьи? Действи­тельно ли я знаю, чего я хочу, или мои желания похожи на неопределенные мечтания?

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.