Сделай Сам Свою Работу на 5

Понятие законного оборота наркотических средств.





Наркотические средства и психотропные вещества имеют двой­ственную природу. С одной стороны, в силу лечебных свойств они яв­ляются неотъемлемым элементом системы здравоохранения. Даже опас­ность привыкания к ним не должна приводить к сужению поля их меди­цинского применения, так как они являются чрезвычайно важным сред­ством в хирургической практике, в онкологии и т.д. Обеспечение по­требностей населения в наркотических и психотропных лекарственных веществах для облегчения страданий десятков тысяч больных людей является одним из приоритетных направлений политики нашего государства в области здравоохранения. Кыргызстан ежегодно опреде­ляет и обеспечивает потребности населения в наркотических и психо­тропных лекарственных средствах.

С другой стороны, их неконтролируемый оборот приводит к серь­езнейшим социальным издержкам, сопряженным, в частности, с нар­команией и немедицинским потреблением. Одним из основных кана­лов поступления наркотических и психотропных веществ для внут­реннего потребления страны могут быть хищения, а равно незаконное их приобретение, которые становятся возможными в результате умыш­ленного нарушения правил законного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.



В целях принятия мер по противодействию их поступления из ле­гального оборота в нелегальный необходимо установление строгого контроля за законным оборотом наркотических средств, психотроп­ных веществ и прекурсоров.

Законным оборотом наркотиков признаетсядеятельность име­ющих на это разрешение государственных органов, предприятий и учреждений всех форм собственности, связанная с разработкой, про­изводством, изготовлением, переработкой, хранением, перевозкой, пересылкой, отпуском, реализацией, распределением, приобретением, использованием, ввозом на таможенную территорию Кыргызской Республики (статья 1 Закона о наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах).

В целях реализации норм указанного Закона на его основе были приняты постановления Правительства КР, изданы ведомственные приказы, инструкции, подробно регулирующие порядок законного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсо­ров. Особо следует отметить разработанные Агентством Кыргызской Республики по конт­ролю наркотиков «Правила осуществления государственного контро­ля над оборотом наркотических средств, психотропных веществ и пре­курсоров в Кыргызской Республике», которые впоследствии были утверждены постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил законного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в Кыргызской Республике» от 22 июня 2004 года №466.



§6.2. Порядок осуществления законного оборота лекарственных наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.С момента своего присоединения к международным антинаркотическим конвенци­ям, Кыргызской Республикой была организована система мони­торинга и контроля законного оборота наркотических средств, психо­тропных веществ и прекурсоров. Её национальное законодательство в сфере контроля законного оборота наркотических средств, психотроп­ных веществ и прекурсоров разработано с учетом требований трех антинаркотиковых Конвенций ООН 1961, 1971 и 1988 годов и включа­ет в себе следующие меры:

- запрещение использования в медицинских целях наркотических средств и психотропных веществ таблицы I Списка;

- исчисление потребности системы здравоохранения республики в наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах, являющихся лекарственными средствами для медицинских целей, а также прекурсоров для промышленных целей;

- участие в распределении наркотических средств и психотропных веществ между юридическими лицами, обеспечивающими импорт в пределах нормы потребления страны;



- лицензирование видов деятельности, связанных с законным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и пре­курсоров;

- тщательный надзор за осуществлением такой деятельности со сто­роны государственных органов путем проведения регулярных инспек­ций и проверок;

- предоставление юридическими лицами, осуществляющими обо­рот наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и лекарственных средств, их содержащих, ежеквартальных и годовых от­четов об обороте;

- ведение соответствующих записей и журналов учета наркотичес­ких средств, психотропных веществ и прекурсоров;

- экспорт и импорт контролируемых веществ только на основании спе­циальных разрешений уполномоченного органа по контролю наркотиков;

- отпуск лекарственных препаратов, содержащих контролируемые вещества только по рецептам врачей;

- учет специальных рецептурных бланков;

- необходимая маркировка препаратов, содержащих наркотичес­кие средства, психотропные вещества и прекурсоры.

- установление в законе ответственности лиц виновных в наруше­нии специальных правил законного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров.

Система предприятий, учреждений и иных объектов, деятельность которых, так или иначе, связана с наркотическими и психотропными лекарствами и прекурсорами складывается из трех следующих групп:

1. Предприятия, занятые непосредственно производством нарко­тических и психотропных лекарственных препаратов и прекурсоров, химико-фармацевтические заводы и фабрики, а также предприятия осу­ществляющие импорт, экспорт указанных препаратов (Кыргызская Республика в настоящее время не является производителем наркоти­ческих средств, психотропных веществ и прекурсоров).

2. Объекты, на которых хранятся готовые лекарственные препара­ты, а также наркотическое сырье и которые занимаются отпуском круп­ных партий лекарств медицинским или иным учреждениям. Сюда от­носятся медицинские склады и базы.

3. Учреждения, которые занимаются хранением и реализацией лекар­ственных средств, содержащие наркотические и психотропные вещества. Это аптеки, аптеки лечебно-профилактических учреждений, больницы, дис­пансеры и поликлиники, не имеющие своих аптек, НИИ и вузы системы здравоохранения и других министерств и ведомств и другие.

Распределение наркотических и психотропных лекарственных средств рассматривается как структура, сформированная вышеуказан­ной системой предприятий.

Ввоз на территорию Кыргызской Республики контролируемых ве­ществ осуществляют предприятия-импортеры в соответствии с разрешительными документами Агентства КР по контролю наркотиков. Поступивший товар на складах хранится в условиях, соответствую­щих требованиям по укрепленности помещений, предъявляемым к аптечным складам. Затем товар распределяется оптовым промежуточ­ным складам и частным фармацевтическим фирмам. Региональные аптечные склады и частные фирмы занимаются распределением нар­котических и психотропных лекарственных средств по заявкам лечеб­но - профилактических учреждений, аптек и научно - исследовательских учреждений и ветеринарных служб.

Неотъемлемым условием рационального использования лекар­ственных препаратов является правильное определение реальной по­требности в них на всех ступенях оказания лекарственной помощи, а основными принципами распределения наркотических и психотроп­ных лекарственных средств является удовлетворение потребностей регионов в данных средствах в количествах, необходимых для нор­мальной деятельности.

Одним из основных направлений государственной политики в сфе­ре законного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров является разрешительная система для видов деятель­ности, связанных с оборотом указанных средств. Виды деятельности, связанные с наркотическими средствами, психотропными вещества­ми и прекурсорами должны осуществляться только юридическими и физическими лицами, имеющими специальные разрешения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.