Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. История становления и развития института мирового судьи





Дальневосточный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

 

 

Кафедра теории и истории права и государства

МИРОВАЯ ЮСТИЦИЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

Направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

(государственно-правовой и гражданско-правовой профиль)

Хабаровск

67.7

Автор:Карева А.А., к.ю.н., доцент кафедры теории и истории прав и государства;

Ерёмина И.С. - заведующая кафедрой теории и истории права и государства ДВФ ФГБОУВПО «РАП», к.ю.н., доцент.

 

 

Рецензенты: Дерюга А.Н., кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин

Никулин М.И., доктор юридических наук, профессор кафедры административного права и следственной деятельности ДВЮИ МВД РФ

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.



Одобрен на заседании кафедры теории и истории прав и государства Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия» (протокол №4 от 19.11.2012 г.)

Утверждён Учебно-методическим советом ДВФ ФГБОУВПО «Российская академия правосудия». Протокол № 4 от 21 ноября 2012 г.

 

 

© Российская академия правосудия

Дальневосточный филиал, 2012

© Карева А.А., 2012

© Ерёмина И.С., 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план дисциплины
Программа курса
Планы семинарских занятий
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы под руководством преподавателя
Литература
Вопросы для подготовки к зачету

Введение

За последние годы в нашей стране произошли кардинальные изменения в социально-политической, экономической и духовной жизни общества, что повлекло соответствующие коренные преобразования во всех сферах человеческой деятельности: сменились приоритеты в социальных ценностях, происходит совершенствование законодательства и структуры органов государственной власти. В ст. 2 Конституции РФ сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Особая роль в обеспечении государственной защиты прав и свобод человека и гражданина отводится судебной власти. Необходимость укрепления судебной власти в России обусловила ускоренное реформирование судебной системы, конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства с целью повышения ответственности государства перед гражданами, а также для обеспечения эффективности судебной защиты. Концепцией судебной реформы был предусмотрен институт мировых судей как одно из средств, направленных на улучшение качества и эффективности отечественного правосудия, приближения его к населению и обеспечения его доступности. Указанные реформы подтолкнули развитие и переход на качественно новый уровень таких отраслей права как конституционное, гражданское, административное, гражданско-процессуальное и др. Соответствующие учебные дисциплины, в силу их значимости, занимают особое место в системе подготовки специалиста с высшим юридическим образованием.



Учебная дисциплина «Мировая юстиция» находится на стыке таких дисциплин общепрофессионального цикла как Конституционное право, Гражданско-процессуальное право, Административное право, поскольку, с одной стороны, данный учебный курс предполагает более подробное изучение организационно-правовых основ деятельности мировых судей и их место в системе судебной власти, с другой – изучение особенностей процессуальных форм деятельности (особенности гражданского и административного судопроизводства в мировом суде).



Цель изучения дисциплины «Мировая юстиция» - получение глубоких знаний в области организации и деятельности мировых судов РФ. Указанная учебная дисциплина играет особую роль в системе подготовки специалистов для судебной системы.

В связи с вышеизложенным, задачами курса является:

- определение ключевых понятий, значения мировой юстиции;

- изучение отечественного и зарубежного опыта в становлении и развитии института мирового судьи; выявление особенностей организации деятельности мировых судей;

- анализ проблем судопроизводства у мирового судьи и т.д.

В результате изучения дисциплины студент должен знать: понятие мировой юстиции, особенности правового регулирования организации и деятельности мировых судей, особенности правового статуса мирового судьи, его компетенцию, особенности судопроизводства в мировом суде. Студент также должен иметь представление: об истории становления и развития института мирового судьи, о зарубежных моделях мирового суда, о проблемах процессуальной деятельности мировых судей, проблемах законодательного регулирования организации деятельности, материально-технического обеспечения мировых судей и их аппаратов, а также о возможных способах преодоления существующих проблем.

Обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Поставленные задачи достигаются сочетанием основных видов учебных занятий: лекциями, семинарскими и практическими занятиями, самостоятельной работой.

На лекционных занятиях внимание уделяется базовым положениям функционирования судебной власти, назначения и деятельностимировых судей, раскрывается необходимость четкой организации труда мирового судьи, освещаются проблемные и актуальные вопросы.

Цель семинарских занятий – усвоение теоретических знаний во взаимосвязи с приобретением практических навыков по ведению делопроизводства в суде, по организации работы мировогосудьи, помощника судьи, секретаря судебного заседания, других работников аппарата суда.

Практические занятия способствуют применению и апробации теоретических знаний на практике.

Самостоятельная работа способствует углубленному изучения отдельных вопросов в рамках данной учебной дисциплины, помогает магистрам в освоении навыков самообразования, способствует развитию творческой и мыслительной деятельности при написании рефератов, подготовки к семинарам в интерактивной форме.

Формами контроля усвоения учебного материала является текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Текущий и промежуточный контроль осуществляется посредством устного и письменного опроса (рефераты, контрольные задания, составление документов).

Итоговый контроль проводится в форме зачета по вопросам, содержание которых охватывает весь материал дисциплины.

* - значок обозначает литературу, имеющуюся в фондах филиала.

 

 

Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов
Общая трудоемкость 108 – 3 з.е.
Аудиторные занятия
Лекции -
Семинарские занятия
Самостоятельная работа
Форма итогового контроля Зачёт

 

 

Тематический план дисциплины

(разделы дисциплины, темы занятий, количество часов)

для студентов очной формы обучения

Разделы (темы) дисциплины Количество часов по видам учебных занятий
Лекции Семинары С/р
1. «Мировая юстиция» как учебная дисциплина -
2. История становления и развития института мирового судьи -
3. Сущность института мирового судьи. Мировые судьи в судебной системе РФ - 2«и»
4. Особенности правовой регламентации деятельности мировых судей РФ - 2«и»
5. Правовой статус мирового судьи - 4«и»
6. Проблемы организационного обеспечения деятельности мировых судей - 2«и»
7. Особенности процессуальной деятельности мирового судьи - 4«и»
8. Административное судопроизводство у мирового судьи -
9. Совершенствование производства по гражданским делам у мировых судей - 4»и»
10. Основные направления повышения эффективности порядка рассмотрения гражданских дел мировыми судьями - 4«и»
11. Особенности пересмотра судебных актов мирового судьи - 4«и»
Итого: -

«И» - занятия, проводимые в интерактивной форме

Программа курса

Тема 1. «Мировая юстиция» как учебная дисциплина

Мировая юстиция: понятие, цели и задачи курса. Место и роль «Мировой юстиции» в системе подготовки специалиста с высшим юридическим образованием. Система курса.

Тема 2. История становления и развития института мирового судьи

Причины зарождения и этапы развития института мирового судьи. Зарубежный опыт создания и деятельности мировых судов. Основные модели мировых судов и их особенности.

Этапы формирования института мирового суда в России. Предшественники мировых судей и проекты создания мировых судебных учреждений в России. Предпосылки возрождения института мирового судьи в России, тенденции и перспективы его развития.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.