Сделай Сам Свою Работу на 5

Пост. О воздержании в пище и постничестве – «Обильная пища не приближает к Богу»





Схимонахиня Анастасия вспоминает, какой постницей была схимонахиня Сепфора:

— В день перед причастием питалась только просфорой. В Страстную седмицу пищи не вкушала. Ничего, кроме чая. Только чай, и то холодный…

У матушки Сепфоры была такая маленькая чашечка, и ела она одну-единственную разливную ложку первого. Любила рыбку соленую. Кусочек съест и чаем запьет. Кстати, чай только назывался так. Чаще всего это была простая вода. Сладкое вовсе не ела. Если приносили что, делила на кусочки. А еще конфетки, печеньица собирала. И видно, освящалось все это сильной молитвой. Потому что замечали мы: угостит матушка больного такой конфеткой (конфеты и всякие сладости называла она «пустячками»), тот съест и исцелится. От простуды ли, от головной, от зубной боли или еще от чего…

Была она редкой постницей. Но держала это в тайне. Только те, кто совсем рядом был, видели, какой подвиг она несет. Однако других никогда не позволяла себе неволить, хотя и считала, что обильная пища не приближает к Богу. Чад же своих учила поститься тайно. Еще и потому, что время было такое. Однажды я пожаловалась: «Как быть, матушка? По роду своей работы приходится мне встречаться с большими начальниками. И если уж обедаем вместе, пост не пост, ничего, кроме скоромной пищи, не подают». Она мне и говорит: «Ешь, потом поговеешь. Не показывай себя, чтоб никто не знал».



Послушание. Как исполнять послушание

Игумен отец Никон. С первой встречи схимонахиня потихоньку — полегоньку начала вразумлять. Учила, как молиться надо, как исполнять послушание:

— Вот все, что тебе скажут, исполняй как для Господа. А главное – с Господом надо все время быть. Будешь с Ним, и Он с тобой будет.

Предсказания о будущем. О конце света, будущем мира и России

Матушка Сепфора очень любила Иерусалим, хотя при жизни ни разу не бывала там. Многое знала про его святыни. И торопила о. Михаила, клыковского игумена. Говорила: «Езжай сейчас, а то потом не съездишь». Он вспоминает, как часто матушка повторяла, что города будут закрываться, что и в Иерусалим нельзя будет съездить.

Отец Михаил вспоминает: «Когда речь заходила о будущем, о том, что произойдет в мире и в самой России, она не всегда говорила прямо. Почему Иерусалим будет недоступен? Может, это будет закрытая территория: теракт за терактом, война за войной? Еще я часто спрашивал матушку про Россию. Что ждет нас? Она отвечала, что если после Ельцина придет не коммунист (и не Горбачев) – любой другой, то после него или, возможно, после второго или третьего президента в России возродится царская власть. И это лучший для нас исход. Но он возможен только в том случае, если православных станет больше, если Церковь будет развиваться, заниматься миссионерством, воспитывать детей в духе православия. Если будет сохраняться только внешнее, возможно, вернутся опять коммунисты. Неважно, под каким флагом они придут, но их приход будет губительным для страны, разрушительным, трагичным для Церкви».



Отец Петр (бывший послушник Игорь) вспоминает, что примерно за месяц до кончины схимонахиня Сепфора стала подолгу беседовать с ним… Увы, но он, по его признанию, часто спрашивал о том, что не имело прямого отношения к состоянию его души: будет ли война между американцами и русскими? Что ждет Россию? Когда наступит конец света?

— Конец света? – она, помедлив, сказала ему не совсем понятное: — Знай, что, когда это начнется, будут закрывать города.

Позже о.Петр прочитал пророчества Серафима Вырицкого. Так вот, в середине прошлого века он говорил, что спасутся те, кто уйдут из городов в Россию, что созвучно пророчествам матушки, хотя она и не поясняла, как они будут «закрываться».

Россия. О судьбах России, о Царе и антихристе

Отец Михаил, незадолго до преставления матушки часто беседовал с ней о судьбах России. Спрашивал про антихриста и даже про то, насколько близки события Апокалипсиса. Как это будет? Схимонахиня Сепфора отвечала ему вполне определенно.



— Она говорила, что все, что написано в Апокалипсисе, каждое слово должно сбыться. Но если это не произошло в конце двадцатого века в нашей стране, то события начнут разворачиваться в какой-то другой стране. И это опять будет большой исторический круг. Матушка говорила также, что если в России будет Царь и она сильна будет православием, то даже во времена антихриста Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать антихриста. Россия может остаться не под антихристом, хотя территория ее заметно сократится.

И уже теперь, как считает о. Михаил, многое в стране и за ее пределами разворачивается именно по такому сценарию. Для нас важно, чтобы православие не умалялось, а возрастало. Вот тогда мы будем смело смотреть в будущее наших детей и внуков.

Храм. О Божественной литургии и поведении в храме

Схимонахиня Анастасия (Мария, монахиня Пантелеимона) вспоминает, что матушка Сепфора все время напоминала, что, входя в храм, надо благоговейно предстоять Богу, обязательно знать Божественную литургию. И если служба уже началась, не бегать от иконы к иконе, а молиться вместе со всеми. Она рассказывала: «Наш Архипка (блаженный сельский) всегда говорил: «Козы полезли. Тропарей не знают, не читают, че прикладываются?»» Сама она, когда заходила в храм, делала поклоны иконе праздника, Божьей Матери, Кресту, святителю Николаю, иконе «Всех святых». Чадам своим не уставала повторять: «Надо знать Священное Писание, уметь думать над ним, размышлять». Читают, к примеру, Часы. А в это время кто по храму ходит, кто свечи ставит. Она, бывало, сокрушается: «Ты понимаешь, что делается? Идет проскомидия, вынимаются частички за усопших, за живых. Молиться надо, а не «дай я поставлю свечку сама». Это же грех великий. А когда тропарь читают, в храме и вовсе антракт начинается: все бродят-ходят, кто куда. Домой спешат, одеваются. А в это время Господь в Гефсиманском саду молится о чаше, которая Его ждет. Говорила: «Будем знать Божественную литургию – будем все вместе с Богом идти».

Чудеса. Во сне или наяву?

Из воспоминаний схимонахини Анастасии (Марии, монахини Пантелеимоны).

Как-то утром в день памяти преподобного Сергия Радонежского матушка Сепфора, просияв лицом, поведала Пантелеимоне (Мария к тому времени уже постриг приняла) про чудесное сновидение: «Ой, Пантюша, какой я сон сегодня видела! Такая в Лавре торжественная служба была, тебе бы понравилось…»

А на следующий день приехала монахиня Александра – чадо матушки Сепфоры. Завидев Пантелеимону, подошла и, не скрывая досады, стала отчитывать: «Вы почему так сделали? Почему матушка уехала не дождавшись, я же попросила ее подождать. Отошла к помазанью, а когда вернулась, матушки и след простыл». Пантелеимона с недоумением выслушала и, конечно, попыталась успокоить: «Да мы не ездили. Не была она на службе, тебе показалось». Та лишь руками развела: «Как так? Я же лицом к лицу… Ясно видела!» Тогда обе бегом к матушке, и Пантелеимона прямо с порога: «Зачем вы меня обманули? Вы же были там!» А та опять улыбнулась: «Ах вы мои хорошие, придумываете там что-то».

Тогда только Александра и Пантелеимона поняли, что матушке Сепфоре Господь даровал редчайшую способность перемещаться в духе на любые расстояния. А значит, сон про Лавру не сном был, а явью. Телом оставаясь в Киреевске, она участвовала в праздничном богослужении духом своим. То есть она действительно была там.

О прозорливости старицы

матушка Сепфора

Отец Петр (бывший послушник Игорь) вспоминает:

— По своему маловерию, по своей дерзости я смотрел на матушку Сепфору и думал: «Сидит бабка какая-то тут с палкой… Тоже Ванга нашлась»…

Когда я по-настоящему уверовал, …как всегда, пришел к матушке, сел у ее ног и спросил о чем-то важном. А она мне вдруг: «Что я, Ванга, что ли?» И повторяет мои прежние мысли – слово в слово. В этот момент мне стало так страшно, что сердце готово было выпрыгнуть из груди. Это был страх, пронизывающий насквозь. Так матушка дала мне понять, что Бог видит мое сердце. Осознание было ярким, как огненный меч.

А ведь все прошедшие полгода он делился с матушкой воспоминаниями, по его признанию, обеляющими его. Не решался и стеснялся сказать об очень многом:

— Всякий раз, прежде чем что-то говорить, я внутренне редактировал предстоящий разговор. Сказать: «Я грешен» — что прежде делал не раз – нетрудно. Но исповедаться до глубины сердца, до слез – это совсем иное…

По молитвам матушки удалось ему ступить на порог истинного, глубокого покаяния. Когда для послушника Игоря становилась явной греховность помыслов и поступков, матушка рассказывала ему, где и когда началась эта беда.

— Как-то я обидел человека, больше того – совершил подлость, по греховности своей даже не заметив этого. А из-за моего поступка у того человека многое в жизни перевернулось. И на мою совесть легла тяжесть этих, отнюдь не благих, перемен. И матушка помогла мне найти зародыш этого греха, вырваться из его плена.

С Божьей помощью она видела все потаенные уголки его памяти, знала и то, о чем сам он забыл. А главное, матушка Сепфора показала ему, как важно жить в ладу со своей совестью. Пояснила, что, идя в храм, надо помнить: молитвенное приношение становится жертвой, угодной Богу, лишь когда ты примирился со всеми, когда нет в душе зла, раздражения, недобрых мыслей.

— Если же имеешь что-то на брата своего, твои шансы быть услышанным Богом уменьшаются. А если он не простил… Лично мне матушка говорила: «Ползай на пузе, но добейся прощения». Хотя пуза тогда еще не было, — улыбается о.Петр.

По книге: ««Умягчи, Господи, сердце мое…» Старица Сепфора. Клыково, мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь Калужской епархии. Тула, 2013г.»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.