Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Любимые сказки» («Волшебная палочка»)





Содержание. Все дети любят сказки. Перемещаться героям сказок в пространстве и времени помогают волшебные предметы (ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебная палочка и т.п.). Путешествие по разным сказкам можно организовать, используя игровую ситуацию с волшебной палочкой. Для того чтобы путешествие началось, необходимо изготовить палочку. Покажите детям этапы изготовления палочки (бумажной трубочки), используя метод накручивания цветной журнальной страницы на карандаш.

Задание. Изготовление бумажной палочки с последующим украшением ее полосками цветной бумаги (по кругу и по спирали) или красками.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей.

Занятие «Путешествие в сказочную страну на воздушном шаре, волшебном паровозике или паруснике»

Содержание. Покажите детям репродукции различных транспортных средств передвижения. Особое внимание обратите на воздушные шары. Спросите детей, знают ли они, благодаря чему воздушный шар перемещается, для чего нужны мешки с песком?
Попросите детей представить, что они летят на воздушном шаре через моря и горы, через города и леса.
Покажите репродукции паровозов, парусников, рассмотрите игрушки.



Пезгов Алеша, 5 лет, Москва, ясли-сад № 1288. «Веселый паровозик».
Фломастеры. Пед. Цурцумия Л.И.

Задание. Изображение воздушного шара, волшебного паровоза или парусника, который переносит ребенка в сказочную страну.

Материалы. По выбору педагога.

Занятие «Волшебник» («Фокусник»)

Содержание. Покажите детям изображения фокусников, одетых таинственно: в цилиндре, во фраке и с волшебной палочкой в руках.
В сказках волшебники делают свои чудеса также при помощи чудо-палочки.

Задание. Изображение волшебника или фокусника, делающего чудеса. Возможно, ребенок изобразит себя в роли фокусника или волшебника.

Материалы. По выбору педагога.

Занятие «Волшебный сосуд»

Содержание. Вспомните с детьми сказки, в которых особую роль играет волшебный сосуд (горшок, лампа Аладдина, ваза и т.п.). Рассмотрите разные по форме сосуды, изготовленные и украшенные в разных частях мира (греческие, восточные, славянские и т.п.). Спросите детей: «Как должен выглядеть сосуд с живой или мертвой водой; кувшин, в котором живет добрый или злой джинн, как он должен быть украшен?». Обратите внимание на средства художественного выражения: цвет, форму, ритмические узоры (темные цвета доминируют в сосуде, в котором находится мертвая вода или живет злой джинн, светлые и яркие цвета преобладают в украшениях сосуда с живой водой и т.п.).
Покажите этапы изготовления сказочного сосуда: лист бумаги складывают пополам (методом симметричной складки) и вырезают половинку сосуда, при развороте листа получается целостное изображение, затем бумажный шаблон украшают гуашевыми красками или цветными фломастерами.



Дмитриева Катя, 6 лет, Москва, ДОУ № 1439. «Волшебная лампа Аладдина». Черный маркер. Пед. Агафонова Н.А. Золотарева Аня, 6 лет, Москва, ДОУ № 1439. «Волшебный сосуд». Черный маркер. Пед. Агафонова Н.А.

Задание. Украшение сосуда (крынки) для живой или мертвой воды. Важно, чтобы через форму и цвет дети выразили свое отношение к содержимому сосуда.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, цветные фломастеры или гуашь.

Примечание. Шаблоны разных сосудов может вырезать педагог, а дети выберут их в соответствии со своим замыслом.

Занятие «Ковер-самолет»

Содержание. Рассматривая картины художников (В.Васнецов «Ковер-самолет», Н.Рерих «Ковер-самолет» и др.), вместе с детьми вспомните сказки, в которых встречается описание ковра-самолета, его волшебные свойства.
Покажите и проанализируйте репродукции ковров, выполненных художниками — мастерами декоративно-прикладного искусства в разных частях страны (на юге, севере, западе и востоке). Обратите внимание на разные способы украшения ковров (сетчатый узор, украшение каймы, пустой центр или, наоборот, активно украшенный и т.п.).

Задание. Украшение коврика (складывание бумаги методом «гармошки» и вырезание на ребрах жесткости простых, но разных по форме дырочек-узоров (треугольных, овальных, прямоугольных и т.п.). Приклеивание получившегося коврика на цветной лист бумаги.

Материалы. Цветная бумага, ножницы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.