Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Моя любимая воспитательница»





Содержание. Покажите детям репродукции портретов, выполненных графическим и живописным материалами. Вместе с детьми ответьте на вопросы: «Какие произведения относятся к графике, а какие к живописи? Почему?».
Вместе с детьми вспомните всех сотрудников детского сада, которых знают дети. Обратите внимание на предметы, которые могут отражать ту или иную профессию, например, атрибутами тренера являются свисток, мяч, обруч и т.п., музыкального работника — ноты, нотные тетради, музыкальные инструменты. Напомните способы изображения человеческого лица.

Задание. Изображение портрета (погрудно или во весь рост) любимой воспитательницы (музыкального работника, повара, медсестры и т.п.).

Материалы. Бумага, материалы по выбору педагога или детей.

Михеева Настя, 4,5 года, Москва, ДОУ № 1439. «Наша воспитательница». Пед. Агафонова Н.А.

Занятие «Цветы весны»

Содержание. Принесите на занятие цветы мать-и-мачехи, подснежники, веточку сирени, черемухи и др. Эмоциональный характер процессу любования этими цветами могут придать музыкальные образы (пение птиц), звон колоколов и т.п.
Рассмотрите с детьми репродукции произведений художников: П.Кончаловского «Сирень», В.Дмитриевского «Черемуха цветет», Д.Налбандяна «Сирень», А.Герасимова «После дождя», С.Герасимова «Сирень», М.Сарьяна «Цветы» и др.
Обратите внимание на то, как художники передают свое отношение к цветам. Спросите детей, почему для изображения цветов художники использовали не графические, а живописные материалы?
Напомните детям приемы работы гуашевыми красками методом мозаичной живописи при изображении веточки сирени или черемухи.
После того как дети нарисуют цветы, попросите их придумать названия к рисункам (пусть пока это будут простые и односложные названия). Педагог, анализируя рисунки, дает им образные названия («Радостная сирень», «Веселые цветы», «Красочный букет» и т.п.).



Задание. Изображение веточки сирени или черемухи и окружающего их фона методом мозаичной живописи в теплой или холодной гамме.

Материалы. Цветная бумага, гуашь желтая, красная, синяя, фиолетовая, белая, серая и др.

Незлобина Тася, 5 лет, Москва, дошк. гр., школа № 151. «Танец бабочек». Пед. Черепанова В.Н.



Итоговая выставка

Содержание. К последнему занятию в группе (студии) оформляется выставка наиболее выразительных работ года. Перед тем как показать детям рисунки, попросите их выполнить рисунок на свободную тему, изобразить то, что им нравится рисовать, то, что они любят рисовать, или то, что хотят нарисовать в данный момент.
Вместе с детьми обсудите экспонаты выставки — лучшие детские рисунки и поделки за год по четырем тематическим блокам программы: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». Задайте детям вопросы: «Какой рисунок самый красочный? Какой портрет самый веселый, грустный и т.п.? На каком троне, стуле тебе бы хотелось посидеть? Какой самый нарядный платок, ваза? Какую вазу, платок ты бы назвал «Зима», «Лето» и т.п.? Какие художественные материалы ты знаешь? Какими любишь рисовать? Какое занятие тебе понравилось больше всего?» и т.п.

Задание. Обсуждение экспонатов выставки. Рисунок на свободную тему (диагностика художественно-творческого развития детей).

Материалы. Бумага, фломастер или другие материалы.

Перескокова Катя, 5 лет, Москва, детский сад № 1059. «Корова на прогулке». Пед. Апаткина Ю.М.

Занятие «Любование картинами природы»

Зрительный ряд. Пейзажи А.Левитана, К.Богаевского, Ван Гога, И.Грабаря, А.Куинджи и др. Фоторепродукции картин природы «Времена года», работы педагога и детские поделки прошлых лет из природных материалов.

Задание. Восприятие и анализ выразительных картин природы, изготовление композиции из природных форм (солнышко из сухих веток или камней, цветы из кожуры грецких орехов, желудей и т.п.).

Материалы. Свободный выбор материала.

Быковская Женя, 5 лет, Москва, ДК «Прожектор». «Солнце». Пед. Надеждина М.Ф.

Природа и художник

Горшкова Алиса, 6 лет, Москва, ГОУ № 1767

ТЕМА ЧЕТВЕРТАЯ: МИР ИСКУССТВА

Занятия для детей старшего дошкольного возраста

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.