Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Портрет человека с толстыми щечками»





Содержание. Внимательно рассмотрите изображения людей с полными лицами, надутыми щеками (карикатурные образы Кукрыниксов, иллюстрации к детским сказкам (Ю.Олеша «Три толстяка»). Попросите детей надуть щеки.
Покажите приемы изображения человека с толстыми щеками. Изобразите на доске два овала: один округлый, а другой узенький. Спросите ребят, какой из них предназначен для рисования сладкоежки с толстыми щеками. Изобразите вместе с детьми его портрет по методу «Я начну, а ты продолжи».
Проанализируйте наглядное пособие «Мимика человеческого лица».

Задание. Изображение портрета веселого сладкоежки на фоне большого торта.

Материалы. Бумага, уголь или сангина и другие материалы.

Примечание. Можно на этом занятии («полный — худой, толстый — тонкий») использовать образы полного и худого клоунов.

Занятие «Портрет Кощея Бессмертного»

Содержание. Внимательно рассмотрите изображения людей с худыми лицами (карикатурные образы Кукрыниксов, иллюстрации к детским сказкам). Покажите приемы изображения человека с худым лицом, впалыми щеками. Изобразите на доске два овала: один округлый (почти круг), а другой узенький. Спросите ребят, какой из них предназначен для рисования портрета худого Кощея Бессмертного? Изобразите вместе с детьми его портрет по методу «Я начну, а ты продолжи».



Проанализируйте наглядное пособие «Мимика человеческого лица».

Задание. Изображение портрета нахмурившегося Кощея Бессмертного на фоне своей пещеры (в окружении тьмы).

Материалы. Бумага, уголь, сангина или другие материалы.

Занятие «Цветы весны»

Содержание. Принесите на занятие живые цветы или рассмотрите репродукции мать-и-мачехи, подснежников, одуванчиков, сирени, черемухи и др. Эмоциональный характер процессу любования этими цветами могут придать музыкальные образы (шум птиц), звон колоколов и т.п.
Рассмотрите с детьми репродукции произведений художников: П.Кончаловского «Сирень», С.Герасимова «Сирень», Д.Налбандяна «Сирень», К.Коровина «Розы и фиалки», В.Дмитриевского «Черемуха цветет», А.Герасимова «После дождя», М.Сарьяна «Цветы» и др.
Обратите внимание на то, как художники через цвет (колорит) передают свое отношение к цветам.
Покажите детям приемы работы гуашевыми красками, методом мозаичной живописи изобразите веточку сирени, черемухи и др.
После того как дети нарисуют цветы, попросите их придумать к ним названия (пусть пока это будут простые и односложные названия). Педагог, анализируя рисунки, дает им образные названия («Радостная сирень», «Веселые цветы», «Красочный букет» и т.п.).



Задание. Изображение веточки сирени или черемухи и окружающего их фона методом мозаичной живописи.

Никончук Оля, 3 года, Москва, детский сад № 1521. «Жук на полянке». Пед. Сорокина Н.Е.

Обобщающее занятие. «Выставка детских работ. Рисунок на свободную тему»

Содержание. Вместе с малышами обсудите экспонаты мини-выставки — лучшие детские работы, выполненные за год по темам четырех тематических блоков программы «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». Рассматривая рисунки и поделки, вспомните содержание занятий года. Спросите детей, какое занятие им понравилось больше всего. Попросите выполнить рисунок на свободную тему.

Задание. Обсуждение экспонатов выставки. Рисунок на свободную тему (диагностический рисунок).

Материалы. Бумага, свободный выбор материала.

Борис Кузнецов, 3 года. «Семья котов»

Занятие «Любование картинами природы»

Зрительный ряд. Пейзажи А.Левитана, К.Богаевского, В. Ван Гога, И.Грабаря, А.Куинджи и др. Фоторепродукции картин природы «Времена года», работы педагога и детские поделки прошлых лет из природных материалов.

Задание. Восприятие и анализ выразительных картин природы, изготовление композиции из природных форм (солнышко из сухих веток или камней, цветы из кожуры грецких орехов, желудей и т.п.).



Занятия для детей среднего дошкольного возраста

Занятие «Клоуны веселый и печальный»

Содержание. Покажите изображения различных клоунов. Обратите внимание на необычный грим, мимику и костюм клоунов веселого и печального.
Покажите приемы работы красками при изображении лица клоуна. Обратите внимание на выражение глаз, форму губ и носа, цвет волос, форму шляпы, галстука или банта разных клоунов. Проанализируйте наглядное пособие «Мимика лица».

Задание. Изображение портрета веселого клоуна.

Материалы. Бумага, гуашь (акварель) или школьные цветные мелки, пастель.

Занятие «Лошарик»

Содержание. Принесите на занятие разноцветные шарики и круги. Занятие пройдет более эмоционально, если вы продемонстрируете детям принцип работы куклы-марионетки Лошарика. Дергая за ниточки, поднимайте и опускайте голову лошадки. Дайте возможность ребятам поиграть с ним.
На доске или листе бумаги при помощи кругов изобразите Лошарика в различных позах.

Задание. Изображение сказочной лошадки, составленной из разноцветных шариков (Лошарика), с опущенной или поднятой головой (ногой, хвостом).

Материалы. Бумага, цветные фломастеры или гуашь (акварель), или другие материалы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.