Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Кенгуру и кенгуренок»





Содержание. Занятие можно провести как путешествие на Австралийский континент — родину кенгуру, животного, которое занесено в Красную книгу. Рассмотрите с детьми изображения кенгуру, обратите внимание на сильные ноги и хвост, благодаря которым животное делает прыжки. Детеныш прячется в сумке, пока не окрепнет.

Задание. Изображение кенгуру с кенгуренком в сумке на фоне солнечного пейзажа (теплый колорит).

Материалы. Бумага, пастель, восковые мелки или другие материалы.

Занятие «Чудо-зверь»

Содержание. Рассмотрите с детьми произведения художников с изображением фантастических животных. Обратите внимание на то, что образ несуществующего животного формируется на основе знаний о реальных зверях, птицах, насекомых, рыбах и т.п. Покажите изображение египетского Апопа — дракона подземного царства, который напоминал образ крокодила; греческого Кербера — собаки с тремя головами и хвостом в виде змеи; китайского дракона — символа счастья и благополучия, который изображался с головой льва, туловищем крокодила и крыльями птицы. Трехглавый Змей-Горыныч в русских народных сказках — символ злых, подземных сил. Одна его голова изрыгает огонь (образ вулкана), другая — воду (образ водопада), третья — дым (образ пожарищ на торфянике).
Покажите способ создания образа фантастического существа, комбинируя на листе части тела разных животных в одно изображение: голова — орла, туловище — верблюда, хвост — лошади, крылья — птицы и т.п.



Задание. Изображение фантастического животного. Соединяя части от разных животных, юный художник изображает несуществующее животное (например, голова — слона, туловище — крокодила или голова — поросенка, туловище — змеи, крылья — бабочки, хвост — рыбы и т.п.) и придумывает ему название (например, «Слонолет», «Бегемоторысь», «Бабочкослон», «Тигрожираф» и т.п.). Названия могут отражать характер или настроение чудо-зверя (например, «Добрушка», «Весельчак», «Угрюмчик», «Хохотун», «Злюка» и т.п.).

Материалы. Бумага, восковые мелки, пастель или другие материалы.

Примечание. Можно организовать это занятие как путешествие в далекое прошлое к динозаврам. Занятие пройдет увлекательно, если образ фантастического животного — дракона вы смастерите из листа мятой бумаги или газеты или журнальной страницы (лепка из мятого листа). Для этого возьмите лист, сомните его в комок. Отыщите один из концов листа, вытяните его так, чтобы получилась голова зверя. Затем вытяните противоположный уголок — это хвост, два других конца сомните так, чтобы было видно, что это две передние лапы.
Можно создать образ фантастического существа, вырезая его из белой или цветной бумаги. Для этого возьмите бумажный квадрат, сложите его по диагонали так, чтобы получился треугольник. Один угол треугольника сложите (методом обратной складки) так, чтобы получилась голова, из двух других вырежьте ноги. Ребро, получившееся во время складывания, разрежьте так, чтобы получились на спине горбы или рога.
Образ фантастического животного можно выложить из бумажных пластинок. Для этого возьмите лист, сложите его пополам и разрежьте в произвольном порядке: отрежьте уголок, квадрат, овал и др. Попросите детей из получившихся осколков выложить образ какого-нибудь фантастического животного (при этом важно, чтобы в составлении образа зверя принимали участие все нарезанные бумажные пластины).



Занятие «Ноев ковчег»

Содержание. Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации к детской Библии. Познакомьте детей с содержанием библейской истории о Ное, о том, как он смастерил ковчег (большую лодку) и собрал в нем «каждой твари по паре», чтобы жизнь на Земле не прекратилась после потопа. Спросите детей, почему животные называются в Библии тварями (от слов «творить», «сотворенные»).
Рассматривая иллюстрации этого сюжета, созданные разными художниками, обратите внимание на то, что каждый художник по-своему видит это событие.
Попросите детей создать образ ковчега с животными, которые поднимаются на борт корабля, выглядывают из иллюминаторов, стоят на палубе или сходят по трапу на землю. Возможно, ребят заинтересует рассказ о голубе и вороне, которые поочередно отправлялись в разведку, но лишь голубь принес добрую весть, неся в клюве веточку. Так Ной смог догадаться, что земля рядом. Голубь с тех времен считается вестником добра и счастья, жизни и мира.



Задание. Иллюстрация библейского сюжета о потопе и ковчеге Ноя.

Материалы. Бумага, восковые мелки + акварель или пастель.

Примечание. Возможно коллективное выполнение этого задания. Каждый ребенок из пластилина или глины лепит понравившееся ему животное или «каждой твари по паре», а затем вся композиция оформляется в единую.
Можно познакомить детей с тем, как описывается в Библии жизнь животных в раю, и попросить детей проиллюстрировать райскую жизнь, где овцы и львы, быки и тигры, волки и зайцы и т.п. живут вместе.

Занятие «Как рисуют животных художники-анималисты»

Содержание. Познакомьте детей с произведениями известных художников-анималистов (В.Ватагин, И.Ефимов, Е.Чарушин и др.). Обратите внимание на то, что каждому художнику присуща своя изобразительная манера. Показывая произведения двух художников, например Е.Чарушина и В.Ватагина, попросите детей угадать, какой рисунок кому принадлежит. Спросите у детей, какой художник-анималист им больше понравился?
Дайте представление о копии как о точном воспроизведении, повторении чего-нибудь, объясните, что художники выполняют копии с чужих рисунков для того, чтобы познакомиться с творческой манерой понравившегося художника, поучиться у него мастерству. Машины (типографские станки) могут делать много копий (показать одинаковые иллюстрации в двух или трех книгах или одинаковые открытки). Когда люди не имели таких станков, то им приходилось переписывать от руки книги и рисовать книжные иллюстрации.
Покажите и проанализируйте самые древние изображения животных — наскальные рисунки. (Пещерная живопись: Бык. Зубры. Лошадь. Олени и др. Палеолит. Пещера Ласко. Франция; Зубр или др. Пещера Альтамира. Испания или др.). Обратите внимание на передачу движения (бег, наклон головы и т.п.).

Задание. Выполнение копии с понравившегося изображения животного того или иного художника-анималиста (дети должны постараться с максимальной точностью передать образ нарисованного зверя).

Материалы. Бумага, уголь, сангина или другие материалы.

Занятие «Карнавальная маска животного»

Содержание. Занятие проходит в канун Нового года. По восточному календарю каждому новому году и каждому месяцу соответствует то или иное животное. Спросите у детей, в год какого зверя они родились, под знаком какого животного встречается этот Новый год. Покажите приемы вырезания маски. Согните цветной лист бумаги пополам. Карандашом наметьте, где будут глаза, нос, рот. Вырежьте отверстие для рта (рот улыбающийся или печальный), отверстия для глаз и носа. По необходимости в верхней части заготовки вырежьте рога или уши. Затем разверните сложенный лист и украсьте маску, вырежьте из цветной бумаги и доклейте усы, брови, ресницы, бороду, челочку и т.п.

Задание. Изготовление маски животного, которому посвящается новый год (по восточному календарю 2000 год является годом Дракона, 2001-й — Змеи, 2002-й — Лошади, 2003-й — Овцы, 2004-й — Обезьяны, 2005-й — Петуха, 2006-й — Собаки, 2007-й — Кабана, 2008-й — Крысы, 2009-й — Вола (быка), 2010-й — Тигра, 2011-й — Кролика (кота), 2012-й — Дракона и т.д.).

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей (разрезная или обрывная аппликация) или другие материалы.

Примечание. Возможно изображение животного — символа года или его маски (портрет) гуашевыми красками.

Обобщающее занятие

Содержание. Во время прогулки понаблюдайте за птицами и животными, полюбуйтесь небесными переливами, обратите внимание на разные деревья, торчащие из снега сухие травы, следы на снегу и т.п.
Выполнение с натуры набросков встретившихся животных, зарисовки деревьев, сухих травинок.
Игра «Отгадай-ка»: дети размышляют над вопросом: «О чем думает пробегающая мимо собачка (летящая птица, шапка на голове, заледенелый камень и т.п.)?». Игра «Что чем?»: дети отвечают на вопрос: «Каким художественным материалом (углем, гуашью, акварелью, пастелью, цветной бумагой, пластилином и т.п.) они бы изобразили воробья (голубя, небо, кору дерева, сугроб и т.п.)?». Сбор природных материалов (шишек, веток и т.п.). Игра «Что на что похоже?»: дети, рассматривая найденные предметы, отвечают на вопрос: «На что (на кого) похож сучок (камень, снежинка, облако и т.п.)?».

Природа и художник

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.