Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Семья жуков на прогулке»





Содержание. Рассматривая с детьми живописные или графические репродукции разнообразных насекомых, детские работы за прошлые годы, обратите внимание на многообразие существующих в природе видов насекомых: бабочки, стрекозы, муравьи, жуки и т.п. Сопоставьте образ того или иного жука с животными (жук-носорог), с цветами, с человеком (у К.Чуковского «жуки усатые — мужики богатые») и т.п.

Задание. Изображение семейства жуков: больших (мам и пап) и маленьких (деточек), любующихся цветами, идущих один за другим или шепчущихся и т.п.

Материалы. Бумага (1/4 альбомного листа), тушь, перо, палочка (фломастеры) или белая гелевая ручка на черном фоне.

Примечание. Возможно выполнение этого задания пластилином.

Занятие «Бабочки и стрекозы любуются солнцем»

Содержание. Рассмотрите вместе с детьми репродукции разнообразных бабочек. Обратите внимание на графическую выразительность рисунка их крыльев.

Задание. Изображение веселых бабочек или стрекоз («Играющие стрекозы», «Заботливые родители», «Бабочка-мама и бабочка-дочка гуляют» и т.п.).

Материалы. Бумага, черный (коричневый) фломастер или другие материалы.



Занятие «Муравьи»

Содержание. Рассмотрите вместе с детьми репродукции муравейника и его обитателей. Обратите внимание на строение муравья. Прочитайте басню И.Крылова «Стрекоза и муравей», подчеркните трудолюбие муравья.
Покажите предметы декоративно-прикладного искусства, брошки из янтаря и др. с изображением муравья. Продемонстрируйте приемы лепки из пластилиновых шариков этого насекомого.

Задание. Изображение заботливого муравья, несущего соломинку, или нескольких муравьев, суетящихся около муравейника.

Материалы. Бумага, черный (коричневый) фломастер или цветной пластилин.

Примечание. Возможно выполнение этого задания из пластилина.

Занятие «Семья белых медведей»

Содержание. Это занятие можно провести как путешествие на Северный полюс. Рассматривая пейзажи северных широт, обратите внимание детей на вечную мерзлоту, царство льдов и холодных красок. Спросите детей, почему синюю краску художники называют холодной, какой цвет получится, если смешать синюю с белой, и т.п.
Покажите приемы смешения двух гуашевых красок — белой и синей. Методом «набрызга» покажите, как можно изобразить снегопад.
Внимательно рассмотрите с детьми репродукции с изображением белого медведя. Расскажите о том, что малютка-медвежонок рождается на свет в лютый холод, что вместе с мамой-медведицей они лежат в снежном домике — берлоге, а снег их согревает. Когда малыш окрепнет, мама выводит его из берлоги и идет на охоту. Белые медведи — прекрасные ныряльщики и рыболовы.
Покажите способы изображения медведя.



Задание. Используя только две краски, изобразить любопытного медвежонка с медведицей, любующихся снегопадом или северным сиянием.

Материалы. Бумага, гуашь.

Занятие «Семья бурых медведей»

Содержание. Покажите детям репродукции бурых медведей, которые обитают в средней полосе России. Сравните их с белыми медведями. Попросите детей определить общее и различное в облике этих зверей.
Покажите приемы изображения мягкой шкуры медведя, выполнив рисунок с помощью сангины в технике «растирки».

Задание. Изображение семьи медведей («Медведи вышли на прогулку», «Заботливая медведица» и т.п.).

Материалы. Бумага, сангина, уголь или др.

Примечание. Возможно выполнение этого задания гуашью.

Занятие «Лягушка-квакушка»

Содержание. Покажите фотографии разных пород лягушек и их стилизованные изображения в произведениях художников-иллюстраторов (мультипликаторов). Обратите внимание на то, что лягушки могут жить как на земле, так и в воде, поэтому их называют земноводными. Известны лягушки-гиганты, их рост достигает 32 см (сравните размер лягушек с размером книги и т.д.). Самых крупных лягушек (голиафа, лягушку-быка) употребляют в пищу. Многие виды лягушек занесены в Красную книгу.
Прочитайте детям стихотворение В.Ленцетти «Зеленая картина» (Болото зеленое / В ряску одето. / Склонилось над ним / Зеленое лето. / В болоте зеленом /Лягушка живет, / Зеленые песни / Подружка поет).
Попросите детей, используя как можно больше оттенков зеленого цвета, изобразить зеленую лягушку на зеленом болоте.
Проанализируйте наглядное пособие «Основные и дополнительные цвета», обратите внимание дошкольников на способы получения зеленого цвета (синий + желтый).



Задание. Изображение лягушки-хохотушки (окружающий ее фон изображается веселыми желто-зелеными красками).

Материалы. Бумага, гуашь (белая, серая, синяя, желтая, темно- и светло-зеленая).

Примечание. Возможно выполнение этого задания в аппликации.

Занятие «Дикие звери наших лесов»

Содержание. Покажите детям картинки диких животных, обратите внимание на пластичность их фигур, на то, как, глядя на зверя, зритель может догадаться, что животное подкрадывается, что у него сломана лапа, болит ухо и т.п. Спросите детей: «Как бы вел себя зверь, если бы испугался охотника? Как ведут себя заботливые родители-звери, ухаживая за своими детенышами?». Попросите детей пластикой собственного тела обыграть ту или иную сцену из жизни животных или поиграйте с ними в игру «Оживи скульптуру или рисунок» (см.: Кульчинская Н.Л. Ребенок в музее. М., 1999).
Изобразите на доске (листе бумаги) то или иное животное в разных позах, одной линией передавая пластику движения (для показа также можно использовать пленэрные зарисовки педагога).

Задание. Изображение семьи волков (волчьей стаи) или лисьего семейства, зайчихи с зайчатами или белки с бельчатами и т.п. (дети должны постараться передать движение животных: идет, бежит, подкрадывается, нюхает, лижет лапу, смотрит на луну, оглядывается назад и т.п.). Возможна лепка животных.

Материалы. Бумага, уголь или другие материалы.

Занятие «Корова Буренка»

Содержание. Внимательно рассмотрите репродукции с изображением коров, быков и телят. Вместе с детьми вспомните русские сказки, в которых есть описание коровы («Крошечка-Хаврошечка», «Буренка») и т.п. Спросите детей, почему одну корову зовут Звездочка («а во лбу звезда горит»), другую — Ночка (черная корова), третью — Зорька, четвертую — Буренка (бурая). Занятие пройдет более эмоционально, если дети выпьют молока (кофе или чай с молоком) или съедят конфету «Коровка».
Покажите способы изображения коровы.

Задание. Изображение коровы Буренки (Ночки, Звездочки и т.п.) или коровы с теленком в окружении цветов, любующихся солнцем и т.п.

Материалы. Бумага тонированная или цветная, пастель (цветные школьные мелки), гуашь или другие материалы.

Занятие «Барашки»

Содержание. Это занятие можно провести как путешествие на юг нашей страны — на Кавказ. Любуясь горными пейзажами, обратите внимание на стада пасущихся овец. Внимательно рассмотрите вожака стада — большого красивого барана с завитыми рогами.
Покажите приемы работы шариковой (гелевой) черной ручкой при изображении завитых прядей бараньей шкуры (кругообразные, спиральные линии), покажите приемы работы углем (или сангиной, соусом) методом «растирки» при изображении мягкой, пушистой овечьей шерсти. Предложите детям выбрать понравившийся материал или способ изображения и нарисовать семейство баранов, или горных козлов.

Задание. Изображение бодающихся баранов, или мирно жующих травку, или любующихся бабочкой или стрекозой и т.п.

Материалы. Бумага, материал по выбору.

Занятие «Кот Котофеич»

Содержание. Внимательно рассмотрите репродукции разных пород кошек. Расспросите детей о характере их домашних кошек. Обратите внимание на то, что кошки ведут ночной образ жизни, они любят охотиться ночью. Вспомните с детьми русские народные сказки, в которых кот описывается как помощник человека, хозяин дома и т.п. Попросите ребят изобразить животное в ярко выраженном настроении (котик рассердился, кошка веселая, резвый котенок и т.п.).

Задание. Изображение котенка с характером («Котенок любуется солнцем», «Котенок смотрит на луну», «Любопытный кот» и т.п.).

Материалы. Бумага, материал по выбору.

Занятие «Чудо-зверь»

Содержание. Рассмотрите с детьми произведения художников с изображением фантастических животных. Обратите внимание на то, что образ несуществующего животного формируется на основе знаний о реально существующих птицах, насекомых, рыбах, диких зверях и т.п. Покажите репродукции египетского Апопа — дракона подземного царства, который напоминал образ крокодила, проглатывающего каждый вечер солнце; греческого Кербера — собаки с тремя головами и хвостом в виде змеи; китайского дракона — символа счастья и благополучия, который изображался с головой льва, туловищем крокодила и крыльями птицы. Трехглавый Змей-Горыныч (от слова «гора») в русских народных сказках — символ злых, подземных сил. Одна его голова изрыгает огонь (образ вулкана), другая — воду (образ водопада), третья — дым (образ пожарищ на торфянике).
Покажите метод создания фантастического животного из обычной линии-закорючки. На доске мелом нарисуйте произвольную линию. Рассмотрите ее внимательно и постарайтесь дополнить изображение так, чтобы получился какой-нибудь необычный чудо-зверь.

Задание. Изображение фантастического животного. Каждый ребенок сначала изображает произвольную линию-зигзаг, а затем пишет все остальное. Дети могут изобразить такие линии друг для друга (рисуя линию для другого, они порой действуют увереннее, проводят извилистую линию через весь лист). По просьбе ребенка на его листе кривую произвольную линию может провести педагог.

Материалы. Бумага, любой графический материал (цветные фломастеры, восковые мелки, уголь или пастель или другой материал).

Примечание 1. Возможно выполнение чудо-зверя из мятой бумаги или др.

Примечание 2. Образ животного можно увидеть и в кляксе. Каждому ребенку раздают листочек, на котором изображены кляксы. Вращая лист в разные стороны, дети угадывают образ того или иного животного и дорисовывают ему недостающие элементы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.