Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Любопытные цыплята»





Содержание. Вместе с детьми внимательно рассмотрите репродукции картин с цыплятами и их стилизованные изображения, выполненные художниками-иллюстраторами (мультипликаторами). Обратите внимание на форму тела, головы, хвоста, клюва, лапок и др. Спросите ребят: «Откуда появляются на свет цыплята?». Покажите куриное яйцо. Сравните образ пушистого цыпленка с образом круглого солнышка.
На столах у детей стоят баночки с серой, желтой, оранжевой, красной гуашью.
Покажите прием изображения цыпленка желтой или оранжевой краской, начиная изображение от яйца (туловища овальной формы).
При изображении пушистого оперения цыплят можно использовать метод тычка щетинной кистью: когда кисть опускается на лист своей торцевой частью, то оставляет «пушистый» след.
Обратите внимание на форму и положение клюва цыпленка: клюв направлен вниз — клюет зернышки, клюв поднят вверх — любуется солнышком, в сторону — смотрит на своего друга, клюв раскрыт — разговаривает или чем-то восхищается и т.п. Обратите также внимание на изображение лапок: ножки вместе (параллельны) — цыпленок стоит, ноги в разные стороны — цыпленок бежит.
После того как малыши изобразят одного цыпленка, попросите их нарисовать второго — его друга.
После того как дети изобразят цыплят, попросите их вокруг птиц нарисовать солнышко красной или оранжевой краской (по выбору детей).
По окончании работы вместе с ребятами придумайте рисункам названия.



Задание. Изображение любопытных цыплят, сующих во все свой нос (клюв) и т.д.

Материалы. Бумага, гуашь (серая, желтая, красная, оранжевая) или др.

Занятие «Сорока-белобока кашу варила...»

Содержание. Вместе с детьми внимательно рассмотрите изображение сороки. Обратите внимание на форму ее тела, головы, хвоста, клюва и др. Спросите ребят: «Почему сороку прозвали «белобокой»?». Сравните образ птицы с образом человека. Под звуки музыки попросите детей полетать, как птички, помахать руками-крылышками, поклевать носиками семечки и т.п.
После этого прочитайте детям считалку «Сорока-белобока кашу варила, деток кормила...». Анализируя книжные иллюстрации, задайте детям вопросы: «Какая птица самая главная (самая большая)? Где ее деточки? Как вы догадались, что птица смотрит вверх или вниз? Из чего вылупляются птицы?».
На столах у детей стоят баночки с черной, белой, серой, красной, желтой гуашью.
Покажите прием изображения птицы белой, черной или темно-серой гуашевыми красками, начиная рисунок от яйца-туловища. Обратите внимание на изображение шеи, лапок и клюва (направление клюва говорит о том, куда смотрит птичка: вверх, вперед, назад или вниз).
После того как дети изобразят сороку и ее деток, вокруг птиц методом мозаичных мазков (примакиванием) можно изобразить пушистый снежок или дорисовать солнышко (или солнечные зайчики и т.п.) желтой, красной или оранжевой краской (по выбору детей).
По окончании работы вместе с ребятами придумайте рисункам названия.



Задание. Изображение большой сороки и ее деток, клюющих зернышки (птицы наклонили головки), птиц, любующихся солнышком (птицы подняли клювы вверх), и т.п.

Материалы. Бумага, гуашь (белая, серая, черная, желтая, красная, оранжевая и другие материалы).

Примечание. Возможно выполнение этого задания фломастерами.

Занятие «Божья коровка, улети на небо, там твои детки...»

Содержание. Рассмотрите вместе с детьми изображения разных насекомых. Обратите особое внимание на форму (голова, туловище, ножки) и расцветку божьих коровок.

Задание. Изображение беседующих между собой насекомых (например, большую и маленькую божьих коровок, смотрящих друг на друга или идущих одна за другой). Рисунок выполняют коричневым или черным фломастером, а затем раскрашивают.

Материалы. Бумага (1/4 альбомного листа), цветные фломастеры или другие материалы.



Примечание. Возможно выполнение этого задания гуашевыми красками.

Занятие «Кто на себе дом носит?»

Содержание. Загадайте детям загадку: «Кто на себе дом носит?». Рассмотрите изображения улиток, черепах и т.п. Если есть возможность, принесите на занятие разные по форме раковины, полюбуйтесь вместе с детьми их перламутровым блеском; приложив раковину к уху, послушайте «шум моря». Если в детском саду есть живой уголок, в котором живет черепаха, или аквариум с улитками и рыбками, то вместе с детьми рассмотрите их внимательно, проанализируйте их форму.
Покажите приемы работы фломастером, изображая на доске раковину в виде спирали. Дорисуйте головку и рожки. Изображая большие и маленькие спирали, дети должны изобразить семейство улиток.

Задание. Изображение гуашью больших и маленьких улиток с красивыми спиралевидными панцирями-домиками.

Материалы. Бумага, цветные фломастеры или другие материалы.

Примечание. Возможна лепка из пластилина больших и маленьких черепах или улиток, составление индивидуальных работ в общую композицию, например, «Черепашка-сын путешествует на спине черепахи-мамы», «Семья улиток любуется цветком» и т.п.

Занятие «Медвежонок Винни-Пух»

Содержание. Покажите репродукции картин с медведями и их стилизованные изображения в творчестве разных художников-иллюстраторов или мультипликаторов. Вместе с детьми вспомните героев сказки о Винни-Пухе, о том, что толстый, неуклюжий медвежонок был сладкоежкой и любил полакомиться медом.
Обратите внимание на особенности фигуры Винни-Пуха (на округлые формы его головы и туловища). Показывая детям разные по толщине овалы, спросите детей, какой по форме овал они использовали бы для изображения худенького медвежонка, а какой — для толстого, упитанного?
Продемонстрируйте приемы изображения головы медвежонка. Особое внимание обратите на передачу настроения Винни-Пуха (улыбающийся или грустный). У животных, так же как у человека, есть шея и плечи, передние лапы-руки и задние лапы-ноги. Подрисуйте шею (короткую или длинную, толстую или худую), туловище (худенькое или толстое), лапы (передние и задние).
Предложите детям нарисовать медведя: в руке-лапе можно изобразить горшочек или цветочек; вокруг медвежонка методом мозаичного мазка изобразить разноцветные веселые огоньки (огоньки моего настроения).

Задание. Изображение портрета или фигуры Винни-Пуха во весь рост (упитанного или худенького). Методом тычка щетинной кистью изображается пушистая шерстка. Методом мозаичного мазка (примакивания) изображается фон.

Материалы. Бумага, гуашь или другие материалы.

Занятие «Заяц — длинные уши»

Содержание. Внимательно рассмотрите репродукции зайца, его стилизованные изображения, выполненные художниками-иллюстраторами (мультипликаторами). Обратите внимание на форму и конструкцию мордочки зайца. Сравните форму глаз, носа, ушей и т.п. с портретными характеристиками человека. Обратите внимание на то, что заяц в течение года меняет цвет своей шубки с белого (зимой) на серый (весной).
Покажите способы получения серой краски, смешивая «волшебные» краски — черную и белую.
На столах у детей стоят баночки с белой и серой гуашью. Покажите приемы работы гуашевыми красками. При изображении пушистой заячьей шерстки можно использовать метод тычка щетинной кистью: когда кисть опускается на лист своей торцевой частью, то оставляет «пушистый» след.
Обратите внимание на форму и положение заячьих ушей: уши опущены — заяц печальный, уши торчат — заяц внимательный, одно ухо поднято вверх, а другое опущено — заяц что-то услышал. Расположение усов тоже о многом может рассказать. Спросите детей, как нужно изобразить усы, чтобы зритель догадался, какое у зайца настроение (веселое или печальное).
После того как малыши выполнят портрет зайца, попросите их украсить пространство вокруг серого зайца белыми снежинками, вокруг белого — серыми (методом мозаичного мазка).

Задание. Изображение мордочки зайца с опущенными, торчащими вверх или в разные стороны ушами и усами.

Материалы. Бумага цветная, гуашь (белая, серая).

Примечание. Возможно выполнение этого задания фломастерами на 1/4 альбомного листа.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.