Сделай Сам Свою Работу на 5

Зайцева Саша, 6 лет, Москва, ДОУ № 1439, «Распустилась заячья капустка», пастель, пед. Агафонова Н.А.





Задание. Изготовление разных по форме цветов (складывание листа и вырезание лепестков методом снежинки). Возможно оформление цветов в коллективную композицию «Цветы в вазе, в корзине», «Гирлянда из цветов» и т.п. По аналогии с японским искусством составления цветов — икебана — подбор цвета соответствует тому или иному времени года (букеты цветов под названиями «Теплая осень», «Цирк», «Праздник» и др. выполняют в теплом колорите, букет «Утро», «Снежная королева» и др. — в холодном.

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей.

Примечание. Возможно выполнение этой работы в смешанной технике: восковые мелки + акварель, тогда рисунок на тему «Букет цветов» выполняют с натуры (по поводу натуры) индивидуально.

Занятие «Экзотические растения. Кактус, алоэ»

Содержание. Занятие организуйте как путешествие на Американский континент в пустыни, где растут кактусы. Кактусы бывают самой удивительной формы (известно более 3000 видов этих растений). Мясистые, сочные стебли кактусов покрыты колючками, волосками или щетинками.

Принесите на занятие несколько видов кактусов или рассмотрите с детьми их репродукции. Обратите внимание на форму этого растения, на расположение колючек, на то, как разместился американский гость в горшочке (толстячок — как царь; тоненький и длинный — как солдат; с множеством отростков — как мама с деточками и т.п.).



Задание. Изображение с натуры (по поводу натуры) кактуса в горшочке. Придумывание рисунку название («Кактус надулся, сердится», «Толстячок-добрячок», «Кактус-ежик», «Кактус печалится, нагнулся» и т.п.).

Материалы. Бумага, любые графические или живописные материалы: фломастеры или маркеры, уголь, сангина или соусы, гуашь или акварель. Возможно выполнение работы на бархатном листе или на цветной бумаге школьными цветными мелками (пастелью).

Примечание. Можно тему «Колючие растения» дать силуэтом, создавая образ по поводу натуры.

Наседкина Полина, 6 лет, Москва, УВК № 1806, «Колючее растение», черный фломастер, пед. Черепанова В.Н. Мишукова Ира, 6 лет, Москва, УВК № 1806, «Колючее растение», черный фломастер, пед. Черепанова В.Н.

Занятие «Вода — зеркало природы. Отражение»



Содержание. Внимательно рассмотрите с детьми репродукции картин природы, на которых изображено отражение деревьев, облаков и т.п. в воде (реке, озере, лужице и т.п.). Рассматривая пейзаж, например, И.Левитана «Большая вода» и др., обратите внимание на то, что отражение в воде — это перевернутый мир.

Покажите прием получения зеркального отражения в технике монотипии. Согните альбомный лист пополам (по большой или маленькой стороне). На одной из сторон гуашевыми красками нарисуйте уголок природы (елку на горе, березы на закате и т.п., при этом важно, чтобы обязательно была изображена земля), затем смочите вторую половину листа разбавленной голубой краской (или просто водой), после чего сложите лист по линии сгиба и прижмите рукой так, чтобы рисунок отпечатался на смоченной половине листа. Затем разомкните половинки и посмотрите на получившийся оттиск; если зеркальный отпечаток получился нечетко, можно гуашью подправить изображение.

Задание. Изображение отражения в воде деревьев, трав, цветов и т.п. Можно, используя метод монотипии, сделать зеркальный отпечаток того или иного пейзажа.

Материалы. Бумага, гуашь (акварель).

Примечание. Возможно выполнение этого задания любыми живописными или графическими материалами.

Осипов Владик, 6 лет, Москва, ДОУ № 1439, «Солнышко любуется отражением дома», гелевая ручка, пед. Агафонова Н.А.

Занятие «Ваза с плодами»

Содержание. Богата осень дарами. Принесите на занятие различные фрукты и ягоды (яблоки, груши, бананы, персики, гроздья винограда, веточки рябины и т.п. или их муляжи).



Многие фрукты и овощи приехали к нам из разных стран мира, с других континентов: бананы и кокосы — из Африки, кофе — из Америки, виноград, лимоны, мандарины и апельсины, груши — из европейских государств (Болгарии, Греции или южных областей России и т.д.). Разложите фрукты (или их муляжи) на подносе или в красивой вазе. Рассмотрите внимательно их форму и цвет, дайте детям возможность потрогать их руками, съесть дольку яблока или ягодку винограда и др.

Рассматривая натюрморты, выполненные разными художниками (И.Хруцкий, Я.Иордане, И.Машков и др.), обратите внимание на то, что художникам удается передать идею изобилия и богатства природы за счет изображения большого количества плодов и фруктов на небольшом пространстве.

Это задание можно выполнить с использованием различных художественных материалов: в технике аппликации, лепки (по мотивам изразцов), красками и др.

Перед практической работой покажите приемы работы тем или иным материалом.

Если практическую работу дети будут выполнять из цветного пластилина, то покажите и проанализируйте репродукции русских изразцов с изображением чаши (вазы) с плодами. Покажите приемы украшения квадратного (круглого, прямоугольного) картона, обратите внимание на украшение каймы изразца.

Задание. Лепка рельефа по мотивам русских изразцов «Ваза с плодами», «Изобилие» и другие материалы.

Материалы. Пластилин (глина), картон или др.

Примечание. Возможно изображение натюрморта гуашью или пастелью с натуры, по поводу натуры, по представлению («Ветка рябины в вазе (туесе)», «Овощи на столе» и т.п.) или выполнение этого задания в технике аппликации («Ваза с фруктами») коллективно или индивидуально.

Занятие «Каравай хлеба»

Содержание. Принесите на занятие различные хлебные продукты (каравай, булочку, батон, бублики, калачи, сушки и т.п.), попробуйте их вместе с детьми. Вспомните, из чего пекут хлеб. Рассмотрите и проанализируйте с дошкольниками репродукции картин художников, на которых изображены колоски пшеницы или ржи или хлебные продукты (А.Пластов «Жатва», «Ужин тракториста»; В.Стожаров «Московская сдоба»; И.Машков «Московская снедь. Хлеба» и др.). Положите каравай хлеба на рушник (расшитое полотенце с красиво украшенными краями), как это делали в старину. Поставьте на каравай солонку с солью. Расскажите детям о том, что так оформляли каравай, когда встречали дорогих гостей (или жениха и невесту).

Хлеб по старому обычаю означает милость и гостеприимство хозяев, соль — символ любви, рушник — символ чистоты.

Покажите приемы изображения каравая методом аппликации. Для этого возьмите прямоугольный коричневый лист, сложите его пополам, отрежьте угол, скругляя его ножницами. Если, развернув лист, вы увидите, что края каравая вырезаны грубо, попытайтесь снова сделать скругление. Затем из маленького бумажного квадратика сделайте солонку.

Из белого листа бумаги нужно вырезать кружевную бахрому для рушника (в старину кружева плели отдельно, а затем пришивали к основному полотну). Для этого возьмите бумажную полоску, сложите ее в гармошку и срежьте один из углов, затем украсьте ребра жесткости, вырезая треугольные и округлые дырочки разных размеров. Разверните гармошку и приклейте к белому листу.

Когда все элементы композиции готовы, можно их составить вместе: на цветной лист бумаги приклеивают сначала полотенце, затем на него — каравай, на каравай — солонку.

Задание. Выполнение в технике аппликации каравая (декоративная композиция «Русское гостеприимство» и др.).

Материалы. Цветная бумага, ножницы, клей или другие материалы.

Примечание. Возможно изображение с натуры или по поводу натуры колосков различных злаков («Овес и капелька росы», «Бабочка любуется колоском» и т.п.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.