Сделай Сам Свою Работу на 5

Занятие «Дорожка из осенних листьев»





Природа и художник

«ХУДОЖНИК, ПРИРОДА И Я»

Занятия для детей младшего дошкольного возраста

Тема первая: Мир природы

Вводное занятие. Рисунок на свободную тему

Содержание. На первом занятии изобразительного искусства познакомьте детей с изостудией (мастерской Художника), ее оборудованием, расскажите о профессии художника, покажите многообразие материалов, которыми он работает и которыми в дальнейшем будут работать дети (акварель, гуашь, карандаши, уголь, сангину, пастель, восковые мелки, тушь, перо — палочку, пластилин и др.). Можно показать детские рисунки за прошлые годы, выполненные различными материалами, работы самодеятельных или профессиональных художников (репродукции или оригиналы).

Организуйте мини-выставку своих творческих работ, пленэрных зарисовок и эскизов. Важно, чтобы в сознании детей ваш образ связался с творчеством настоящего художника.

Ответьте на все детские «почему?», которые возникнут в процессе знакомства с изостудией. Вместе с детьми попытайтесь ответить на вопрос: «Кто такой художник и какими художественными материалами он может изображать видимый и воображаемый мир?»



Зрительный ряд. Детские работы за прошлые годы, произведения педагога-художника.

Задание. Предложите детям представить себя художниками и на половине альбомного листа фломастером (коричневым или черным) или простым карандашом изобразить то, что им нравится рисовать, то, что им хочется нарисовать в данный момент. Это задание носит диагностический характер. Анализ рисунков на свободную тему позволит педагогу определить уровень творческого развития детей, их графические умения и тематические предпочтения.

Материалы. Бумага, простой карандаш или фломастеры.

Занятие «Краски неба»

Содержание. Покажите и проанализируйте картины природы с ярко выраженным настроением (тревога, веселье, утро, вечер, сумерки и т.п.). Обратите внимание малышей на то, что настроение человека во многом зависит от погоды: на улице солнышко — и нам хочется играть, на улице дождливо — и нам невесело, на улице ночь — и нам хочется спать и т.п. Волшебница-Природа окрашивает видимый нами мир в разные краски: то грустные, то веселые, то светлые, то темные. Художник учится у природы и при помощи гуаши создает красочные картины-настроения.



Покажите детям приемы работы гуашевыми красками. Голубые небесные краски получаются в результате смешения «волшебных» красок — синей и белой. Однако краски неба бывают различны: розовая заря (педагог показывает смешение белой с красной), оранжевый закат (педагог показывает приемы смешения оранжевой с белой краской), серое, пасмурное небо (педагог смешивает черную с белой краской), солнечные зайчики окрашивают небо в светло-желтые тона (педагог смешивает желтую с белой).

Заранее поставьте на столы краски (голубую, розовую, светло-серую, светло-оранжевую, светло-желтую). Попросите детей изобразить красивое небо, выбрав любые понравившиеся им цвета. Покажите приемы наложения красок на лист. Чистой (умытой) кисточкой берется понравившийся цвет и методом мазка (методом примакивания, движение вверх-вниз) оставляется много следов на листе (до тех пор, пока не кончится краска), затем кисточка моется в воде, лишняя вода отжимается тряпочкой, берется новый цвет, и кисточка снова танцует на листе, оставляя следы-мазки, и т.д. Таким образом получается небо «сказочной красоты».

После того как дети завершили работу, перекрыв красками всю поверхность половины (или 1/4) альбомного листа, проанализируйте детские рисунки, присваивая им название: «Утреннее небо», «Веселое небо», «Закатное небо» и т.п. Попросите детей среди рисунков найти «Грустное небо», «Тревожное небо», «Игривое небо», «Небо с солнечными зайчиками (мазками)» и т.п.



Зрительный ряд. Детские рисунки прошлых лет. Наглядные пособия* «Смешение цветов с белым» (смешение основных цветов: красного, синего, желтого и дополнительных: оранжевого, зеленого, фиолетового цветов с белым — разбеление цветов) и «Времена суток» (изображение одного и того же пейзажа в разное время суток: утро, день, вечер, ночь).

Произведения художников-пейзажистов (К.Юон, К.Коровин, В.?Ван Гог, Ж.Сера
и др.) — пейзажи, исполненные мелкими мозаичными мазками.

Задание. На всей поверхности альбомного листа изображение красивых небес методом мозаичного мазка.

Материалы. Бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.

Примечание. Возможно выполнение этого задания акварелью в технике «по-сырому».

Занятие «Облакa»

Содержание. Проанализируйте рисунки предыдущего занятия. Покажите картины природы с облаками и ярко выраженным настроением (радость, грусть, утро, день, вечер и т.п.). Обратите внимание малышей на то, что настроение человека во многом зависит от погоды: на улице солнышко — и наше настроение можно назвать солнечным, т.е. радостным и веселым; на улице дождь — и наше настроение можно назвать пасмурным, т.е. грустным, печальным или тревожным. На картинах И.Шишкина «Полдень», «Рожь» облака светлые, словно белые пуховые подушки. На картине Н.Рериха «Небесный бой» облака темные и тяжелые.

Покажите детям приемы работы гуашевыми красками при изображении облаков. Чистой кистью берут белую краску, в виде пятен разной формы наносят на небо (рисунок с предыдущего занятия). Белая краска, смешиваясь с цветом неба, приобретает тот или иной оттенок (в зависимости от красок неба) — розоватый, желтоватый, голубоватый и т.п.

На столах у детей стоит белая краска. Попросите детей изобразить красивые облака.

После работы проанализируйте детские рисунки, присваивая им название: «Сонные облака», «Веселые облака», «Розоватые облака», «Семья облаков — мама, папа и облако-деточка», «Разноцветные облака» и т.п. Попросите детей среди рисунков найти «Грустное облако», «Тревожное облако», «Солнечное облако» и т.п.

Зрительный ряд. Детские рисунки прошлых лет. Наглядные пособия «Смешение цветов с белым». Произведения художников-пейзажистов (И.Левитан, К.Юон, Н.Рерих и др.) — пейзажи с облаками.

Задание. На всей поверхности альбомного листа изображение облаков методом мозаичного мазка.

Материалы. Бумага, гуашь, кисти, баночка с водой, тряпочка.

Занятие «Красно солнышко»

Содержание. Организуйте для детей прогулку в лес или экскурсию в музей. Пусть полюбуются картинами природы или пейзажами, на которых изображено солнце. На некоторых пейзажах солнышко изображается в виде круга без лучей. На пейзажах К.Богаевского оно лучезарно, на картине В.?Ван Гога «Красные виноградники» солнечные лучи, словно волны, расплескались по всему небу. Покажите фоторепродукции картин природы с изображением солнца в разное время суток. Солнышко в зените бывает светло-желтого цвета, к закату оно меняет свой цвет от желто-оранжевого до ярко-красного (изображение солнца на эскизах А.Куинджи и др.). Покажите детям приемы работы двумя «волшебными» гуашевыми красками, обратите внимание на то, что красная краска, смешиваясь с желтой, превращается в оранжевую. Проанализируйте наглядное пособие «Смешение основных цветов».

Обратите внимание на форму солнца (круг) и его лучей (палочки-искорки, волны, точки и т.п.).

На столах у детей стоят краски, заранее подготовленные педагогом (желтая, оранжевая, красная). Предложите малышам, используя любой понравившийся им цвет, изобразить лучезарное солнышко (солнце с лучами).

Анализируя детские работы, сравните образ солнца с образом цветка — астры, ромашки, георгина, хризантемы и т.п. Попросите детей показать рисунок, на котором солнышко похоже на колючку, на ежика, на кактус и т.п.

Зрительный ряд. Произведения художников с изображением солнца (К.Богаевский, К.Юон, А.Куинджи, В.?Ван Гог и др.). Работы педагога и детские рисунки прошлых лет по теме «Солнце».

Задание. На синем (голубом, белом, сером, розовом и т.п.) листе изображение образа полуденного (желтоватого) или закатного (оранжевого, красноватого и т.п.) солнышка с лучами-лепестками. В качестве фона можно использовать рисунки предыдущего занятия «Небо с облаками».

Материалы. Бумага цветная, гуашь или другие материалы.

Занятие «Дорожка из осенних листьев»

Содержание. Принесите на занятие разные по цвету и форме осенние листья. Бросьте вверх букет листьев, пусть дети полюбуются их падением, а затем соберут листочки и внимательно их рассмотрят. Разглядывая с детьми листочки, определите, какие из них кленовые, дубовые, березовые и др. Обратите внимание детей на разнообразные оттенки, которые можно увидеть на листьях (оранжевые, красноватые, зеленоватые, желто-зеленые и т.п.).

Рассмотрите произведения художников, на которых осенняя земля изображена мозаичным мазком (И.Грабарь, К.Юон, К.Коровин, В.?Ван Гог, Ж.Сера и др.).

Раздайте детям бумажные полоски — осенние дорожки, на которые упали разноцветные листья-мазочки.

На столах у детей стоят баночки с желтой, оранжевой, красной и коричневой гуашью.

Напомните малышам приемы работы красками методом мозаичного мазка (методом примакивания). Упал листочек на землю — упал мазочек на лист (рука вверх-вниз). Украсьте всю полоску бумаги так, чтобы осенняя дорожка получилась разноцветной. Напомните детям о том, что нужно тщательно мыть кисть, перед тем как опускать ее в новую краску.

Задание. Изображение дорожки (половика или коврика), усыпанной осенними листочками (разноцветными мазочками). Мазки нужно наносить до тех пор, пока они не закроют белый лист бумаги (потому что листочков очень много и они сплошным ковром укрыли землю).

Материалы. Бумага в виде полоски (квадрата или круга), гуашь теплых цветов, кисти. Возможно выполнение задания акварельными красками в технике «по-сырому».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.