Сделай Сам Свою Работу на 5

Специализированный транспорт в строительстве





Специализированные транспортные средства предназначены для перевозки одного или нескольких однородных грузов, отличающихся специфическими условиями их транспортировки, и оборудованы различными приспособлениями устройствами, которые обеспечивают сохранность и качество доставляемых на строительные объекты грузов и комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Применение специализированного транспорта способствует повышению эффективности и качества строительства, позволяет снизить себестоимость перевозок, свести к минимуму потери строительных материалов полуфабрикатов, а также повреждение строительных изделий и конструкций, весьма значительные при использовании транспортных средств общего назначения. В настоящее время без применения специализированного транспорта практически невозможна доставка многих грузов на объекты строительства.

Большинство специализированных транспортных средств представляют собой сменные прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, пневмоколесным тягачам и тракторам, что позволяет более эффективно использовать базовую машину. Наибольшее распространение в строительстве получил автомобильный специализированный транспорт. Специализированные транспортные средства для строительства предназначены для перевозки грунта, сыпучих глыбообразных грузов (самосвалы, керамзитовозы), жидких и полужидких (битумовозы, известевозы, бетоно - и растворовозы), порошкообразных (цементовозы), мелкоштучных и тарных грузов (контейнеровозы), длинномерных грузов (трубовозы, металловозы, лесовозы), железобетонных конструкций (панелевозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, блоковозы, сантехкабиновозы технологического оборудования и строительных машин (тяжеловозы)).



 

 

63 муфты сцепления, классификация и требования к ним

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения после включения передачи в коробке и при трогании автомобиля или трактора с места.Действие дискового сцепления основано на использовании сил трения, возникающих между трущимися поверхностями — дисками. Диски сцепления разделяются на ведущие, т. е. вращающиеся вместе с маховиком, и ведомые, связанные с ведущим валом коробки передач. Когда ведущие и ведомые диски разомкнуты, вращение от двигателя к коробке передач не передается.По типу ведомых дисков сцепления муфты разделяются на одно- и двухдисковые. Устройство однодискового сцепления показано на рис. 12. Нажимной диск отлит из специального чугуна и имеет на наружной поверхности четыре равномерно расположенных по окружности обработанных шипа, которые входят в пазы, имеющиеся в маховике, что способствует перемещению диска в осевом направлении и. обеспечивает передачу крутящего момента от маховика к нажимному диску. Ведомый диск сцепления демпфером зажимается нажимными пружинами между маховиком и нажимным диском и передает крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач. Ведомый диск сцепления имеет демпфер — гаситель крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Выключающее устройство сцепления состоит из четырех оттяжных рычагов, которые пальцами соединяются с нажимным диском и вилкой. Привод включения сцепления может быть механическим, гидравлическим и комбинированным. Механический привод сцепления автомобиля МАЗ-500А имеет пневматический усилитель, снижающий усилие на педали при выключении сцепления.В трансмиссиях тракторов применяют муфты, которые по конструкции аналогичны автомобильным. За последние годы широкое применение в силовой передаче тракторов находят гидромуфты, в которых для передачи крутящего момента используются трение и кинетическая энергия жидкости. Гидромуфта меньше изнашивается, допускает большее время на буксование, что обеспечивает более плавное трогание с места, а также обладает способностью демпфировать ударные нагрузки, опасные для деталей трансмиссии. Гидромуфта позволяет запустить двигатель при заторможенном вале коробки передач. КПД гидромуфты при установившемся режиме работы достигает значений т = 0,97—0,98.





 

Самосвалы схемы выгрузки

Самосва́л — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

По типу выгрузки (наклоном или принудительной)

По направлению выгрузки (вбок, назад)

По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа)

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, Яровит.

64. Муфта сцепления предназначена для следующих целей:

а) кратковременного отъединения двигателя от коробки передач, во время которого проводится торможение, остановка бульдозера и переключение передач;

б) медленного соединения двигателя с трансмиссией для обеспечения плавного трогания бульдозера с места;

в) предохранения трансмиссии от перегрузок при действии динамических нагрузок во время резкого торможения или разгона трактора.

Сцепление расположено между дизелем и коробкой передач.

На бульдозерах может быть установлена сухая фрикционная двухдисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа (рис. 9).

Ведущими частями муфты сцепления являются маховик 1, установленный на коленчатом валу 2 двигателя, нажимной 3 и промежуточный 4 диски, между которыми находятся два ведомых диска 5 и 6, приклепанные к ступицам. Ведущие диски 3 и 4 имеют прорези, в которые входят направляющие пальцы 7 и 8, закрепленные в кожухе сцепления 9. Направляющие пальцы 7 и 8 передают крутящий момент ведущим дискам 3 и 4 и позволяют им перемещаться вдоль оси.

Рис. 9. Схема муфты сцепления

Ведомые диски 5 и 6 установлены на шлицах вала 10 трансмиссии. По окружности кожуха сцепления 9 равномерно размещены пружины 11, с помощью которых ведомые диски 5 и 6 зажаты между поверхностями ведущих дисков 3 и 4. Вследствие сил трения, возникающих между ними, крутящий момент передается от маховика 1 двигателя к валу 10 трансмиссии. Для выключения сцепления машинист перемещает рычаг 12 на себя, усилие через тягу 13 и вилку включения 14 передается на выжимной подшипник 15, который перемещается к маховику 1 и нажимает на рычаги 16. Последние, поворачиваясь вокруг осей 17, отводят при помощи болтов 18 ведущий нажимной диск 3 от ведомого диска 5, а промежуточный ведущий диск 4 отходит от ведомых дисков 5 и 6 с помощью пружин 20 и 21.

Наибольшее перемещение диска 4 ограничивается регулировочными болтами 19, что устраняет возможность при выключении сцепления зажатия заднего ведомого диска 5.

Паспортной характеристикой муфты является значение крутящего момента [T], на передачу которого она рассчитана. Подбор муфт производят в зависимости от размеров посадочных диаметров валов по расчетному крутящему моменту

Тр = kТ £ [T

где Т – наибольший длительно действующий момент на валу; k – коэффициент режима работы, учитывающий условия эксплуатации. Для передач от электродвигателей принимают k = 1,25…2,0 – транспортеры ленточные, цепные, скребковые; k = 1,25…2,5 – станки металлорежущие; k = 2…3 – дробилки, молоты; k = 3…4 – краны грузоподъемные.

Стандартные муфты каждого размера выполняют для некоторого диапазона диаметров валов.

Работа муфт сопровождается «потерями» мощности на преодоление сил трения в подвижных элементах и упругих деформаций соединительных деталей. Обычно КПД муфт h=0,985 … 0,995.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.