Сделай Сам Свою Работу на 5

Индикаторная P-V диаграмма, работа, среднее давление.





Современная теория рассматривает только тепловой расчёт двигателей внутреннего сгорания (ДВС), хотя любой двигатель – это не только тепловая машина, но и механизм со своими методами преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращение вала; наиболее распространённый – кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Рис. 1

 

Индикаторная диаграмма реального изменения давления в поршневом двигателе с кривошипно-шатунным механизмом очень наглядно изображается в так называемой P,V-диаграмме (Рис. 1). Как видим, в реальном двигателе давление переменное. По принятой методике диаграмма давления в цилиндре двигателя преобразовывается в среднее индикаторное давление Pi, и далее рассматривается процесс при p = const – как перемещение поршня под действием постоянной силы.

Наиболее близкое к такому теоретическому процессу преобразование тепловой энергии в механическую происходило бы в паровых двигателях с реечной передачей крутящего момента на вал (если бы такие двигатели существовали). В этом случае пар в цилиндр подается при постоянном давлении (постоянная сила, действующая на поршень), и постоянная длина плеча обеспечивает постоянное сопротивление, обусловленное вращением вала под нагрузкой.



Нахождение работы как произведения силы на перемещение возможно только при поступательном движении, т.к. в этом случае сила постоянна, и, соответственно, постоянна скорость перемещения.

В поршневом двигателе с КШМ работа находится как произведение крутящего момента на обороты двигателя, т.е. мы рассматриваем не силы, приложенные к поршню, а крутящий момент, действующий на вал.

Детали механизма газораспределения и декомпрессионный механизм

Механизм газораспределения служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов двигателя, обеспечивая качественное наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом, их очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндров при сжатии и рабочем ходе поршня.

Различают клапанные и золотниковые механизмы газораспределения.

Клапанные механизмы газораспределения разделяют:

• по месту установки клапанов — верхнее расположение клапанов в головке блока цилиндров и нижнее — в блоке цилиндров;



• по месту установки распределительного вала — верхнее и нижнее;

• по виду привода распределительного вала — зубчатый, цепной и ременный.

Детали механизма газораспределения

1 — ось коромысел; 2 — регулировочный винт; 3 — контргайка; 4 — стойка; 5 – штанга; 6 — толкатель; 7— распределительный вал; 8 — шестерня распределительного вала; 9 — шестерня коленчатого вала; 10 — промежуточная шестерня; 11 — поршень; 12 — клапан; 13 — головка цилиндров; 14 — направляющая втулка; 15 — пружина клапана; 16 —коромысло

Механизм газораспределения состоит из впускных и выпускных клапанов с пружинами, передаточных деталей от распределительного вала к клапанам, распределительного вала и шестерни. Механизм работает следующим образом: коленчатый вал с помощью шестерен вращает распределительный вал 7, каждый кулачок которого, набегая на толкатель 6, поднимает его вместе со штангой 5. Последняя, в свою очередь, поднимает один конец коромысла 16, при этом другой конец, двигаясь вниз, давит на клапан 12. Клапан опускается и сжимает пружину 15. Когда кулачок распределительного вала 7 сходит с толкателя 6, штанга 5 и толкатель опускаются, а клапан 12 под действием пружины «садится в седло» и плотно закрывает отверстие канала.

Распределительный вал предназначен для своевременного открытия клапанов. Также он осуществляет привод топливного насоса, масляного насоса, прерывателя тока низкого напряжения и датчика ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Толкатели передают усилия от кулачков распределительного вала к штангам или непосредственно к клапанам и воспринимают возникающие при этом боковые усилия..



Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу и должна обладать определенной продольной жесткостью.

Коромысло представляет собой разноплечий рычаг таврового или двутаврового сечения. Оно передает усилия от штанги к клапану.

Клапаны: впускные и выпускные

Пружина клапанная (2 пружины, одна внутри другой)

декомпрессионный механизм – это механизм для открытия всех клапанов в период пуска вручную. Применяется для облегчения проворачивания коленчатого вала при низких температурах.

Принцип действия: принудительное сообщение камеры сгорания с атмосферой.

Механизм действия: открытие впускных клапанов, принудительным подъемом толкателей (или коромысла).

Управление декомпрессором: прогрев1- открыты все впускные клапаны;

прогрев 2 – открыты все клапаны 3-го и 4-го цилиндров;

выключение декомпрессора при раскрутке коленвала до 25 об/мин;

Рабочий режим: нормальное состояние всех клапанов

Неисправности в системе газораспределения:

-нарушение тепловых зазоров клапанов (на двигателях с регулируемым зазором);

-износ подшипников, кулачков распределительного вала;

-неисправности гидрокомпенсаторов (на двигателях с авто регулировкой зазоров);

-снижение упругости и поломка пружин клапанов;

-зависание клапанов;

-износ и удлинение цепи (ремня) привода распределительного вала;

-износ зубчатого шкива привода распределительного вала;

-износ маслоотражающих колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок;

-нагар на клапанах.

Устранение неисправностей:

-регулировка зазоров

-притирка клапанов

-замена деталей

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.