Сделай Сам Свою Работу на 5

Схема автомобильной коробки передач, механизмы управления





-особенности авто КП:

.меньшая масса и размеры

.рабочая передача-

наивысшая прямая

.переключение передач на ходу

 

Задние мосты автомобилей и тракторов. Схемы.

Задний мост обычно ведущий. Он служит для восприятия части массы автомобиля (трактора), приходящейся на ведущие колеса, и для передачи от колес на раму толкающих усилий.

Задний мост представляет собой пустотелую балку - неразрезную или разрезную, являющуюся кожухом, в котором размещены главная передача, дифференциал и полуоси. У современных грузовых автомобилей (ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и др.) балки задних мостов выполняют неразрезными. Балка в средней части расширена и имеет с передней и задней сторон отверстия. Переднее отверстие закрывается картером главной передачи, заднее -крышкой.

На балке имеются площадки для крепления Рессор и фланцы, к которым крепят опорные тормозные диски.

На концах полуосевых рукавов балки устанавливают подшипники ступиц ведущих колес.

Задний мост трактора представляет собой коробчатую чугунную отливку, в которой размещены коническая и бортовая передачи, дифференциал и полуоси.

 

Дифференциалы колесных машин. Классификация. Схемы.



Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами и позволяет вращаться колесам с разными угловыми скоростями.

Дифференциалы по конструкции делятся на шестеренчатые, кулачковые и червячные.

Шестеренчатые дифференциалы по типу используемых зубчатых колес могут быть коническими и цилиндрическими.

По крутящим моментам на выходных валах дифференциалы делятся на симметричные (крутящий момент поровну распределяется между выходными валами) и несимметричные.

По распределению крутящего момента дифференциалы могут быть:

• с постоянным распределением — конические и цилиндрические;

• с непостоянным распределением — с принудительной блокировкой и самоблокирующиеся, а также пульсирующие, свободного хода (обгонные) и повышенного трения.

При движении автомобиля на повороте его внешнее и внутреннее колеса проходят разные пути. Колесо, катящееся по внутренней кривой, проходит меньший путь, чем колесо, катящееся по внешней кривой. Следовательно, внешнее колесо автомобиля должно вращаться несколько быстрее внутреннего. Чтобы ведущие колеса автомобиля могли вращаться с различной частотой, их крепят не на одном общем валу, а на двух, так называемых полуосях, которые соединяются между собой специальным механизмом — дифференциалом, подводящим к полуосям крутящий момент от главной передачи. При наличии нескольких ведущих мостов возникает необходимость применения межосевого дифференциала.



В основном применяют шестеренчатые и кулачковые дифференциалы.

Шестеренчатый дифференциал — планетарный механизм с двумя степенями свободы.

 

Простой конический дифференциал. Схема, основные свойства. Блокировка.

свойства :

1) ωнар ≠ ωвнутр

2) М кр нар крвнут

Недостатки:

М крнаркрвнуткрφmin

φmin –min коэф сцепления

Pk =φ·Gk –косательное усилие по сцеплению

 

 

М к = Pk ·rk

 

 

С блокировкой дифференциала:

М кр с = М лев + М прав

Существуют дифференциалы, которые блокируются жестко, на 100, и дифференциалы повышенного трения. У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Главный недостаток "жестких" блокировок - это их удивительная способность к разрушению трансмиссии.

Что же до дифференциалов повышенного трения, то их главный недостаток - отсутствие 100-процентной блокировки дифференциала и соответственно недостаток крутящего момента, перебрасываемого на нагруженное колесо. Плюс повышенный износ подобных механизмов.

 

 

Планетарное передача. Схема принципиальная.

Планетарная передача — механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колёс (шестерён), вращающихся вокруг центральной, солнечной, шестерни. Обычно, планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила.



УСТРОСТВО И СВОЙСТВА ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА

Конструкции планетарных рядов достаточно разнообразны. Познакомимся с устройством планетарного ряда на примере наиболее простого и часто используемого (рис.1). Он состоит из малого центрального колеса (солнца), которое находится в постоянном зацеплении с шестернями, называемыми сателлитами. Сателлиты могут вращаться относительно осей, установленных в водиле. Зубчатое колесо внутреннего зацепления, называемое большим центральным колесом (эпициклом, короной), находится в постоянном зацеплении с сателлитами и окружает всю конструкцию. Следует отметить, что малое центральное колесо, водило и большое центральное колесо вращаются относительно одной общей оси, в то время, как сателлиты планетарной передачи вращаются относительно собственных осей и вместе с водилом относительно общей оси. При этом следует отметить, что сателлиты планетарной передачи являются составной частью водила.

 

 

Рис.1. 1 - малое центральное колесо; 3 - водило;

2 - большое центральное колесо; 4 – сателлиты

 

Основным параметром, определяющим свойства планетарного ряда, является внутреннее передаточное отношение.

 

 

Ходовая схема колесных машин, полуоси, пневматические колеса, подвеска,

Конструктивные схемы.

Полуоси передают крутящий момент от дифференциала на ступицу ведущего колеса. К полуоси могут быть приложены изгибающие моменты от вертикальной реакции на действие силы тяжести, приходящейся на колесо, от касательной реакции, обусловленной тяговой и тормозной силами, и от боковой силы, возникающей при заносе, а также под действием бокового ветра.

Полуоси, в зависимости от конструкции внешней опоры бывают двух типов — полуразгруженные и разгруженные.

 

Автомобильная шина — один из наиболее важных элементов, представляющий собой упругую оболочку, расположенную на ободе колеса. Шина предназначена для поглощения незначительных колебаний, вызываемых несовершенством дорожного покрытия, реализации и восприятия сил, возникающих в пятне контакта и обеспечения высокого коэффициента сцепления.

Структура шины: 1 — протектор; 2 — плечевая часть; 3 — каркас; 4 — боковая часть; 5 — брекер; 6 — дополнительная вставка в плечевой зоне(зелен.цв.); 7 — бортовое кольцо; 8 — бортовая част ь

 

Подвескаосуществляет упругую связь рамы или кузова автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги.

Подвеска автомобиля включает в себя:

• упругие элементы;

• направляющие устройства;

• гасители колебаний;

• стабилизаторы поперечной устойчивости.

 

Требования:

• оптимальная характеристика жесткости• оптимальная кинематика; • гашение колебаний колес и кузова автомобиля, • минимальное число неподрессоренных частей; • хороший контакт колеса с дорогой; • низкие уровень шума и вибрации;

• рациональная компоновочная схема.

Типы подвесок:

-По способу соединения с корпусом (рамой) машины

Жёсткие Полужёсткие (тракторные) Мягкие (эластичные и упругие)

-По связи колёс с упругими элементами

Двухрычажная подвеска;С продольными рычагами (маятниковая).С поперечными рычагами .Многорычажная.Двухрычажная.Однорычажная .Телескопическая

-По способу соединения колёс между собой

Независимая Блокированная Смешанная

-По типу упругого элемента

Пневматическая -Пружинная -С листовой рессорой элементом-Торсионная -

-По управляемости

Активная (управляемая) Полуактивная (управляется только дорожный просвет) Пассивная (неуправляемая)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.