Сделай Сам Свою Работу на 5

Фрикционные узлы, конструкции автомобилей и тракторов.





Цикл Отто (корбюраторный двигатель)

Цикл Отто — термодинамический цикл [т.е. круговые процессы в термодинамике, то есть такие процессы, в которых начальные и конечные параметры, определяющие состояние рабочего тела (давление, объём, температура, энтропия) совпадают], описывающий рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания с воспламенением сжатой смеси от постороннего источника энергии, цикл бензинового двигателя.

p-V диаграмма цикла Отто

 

Идеальный цикл Отто состоит из четырёх процессов:

1—2 адиабатное сжатие рабочего тела;( термодинамический процесс в макроскопической системе, при котором система не получает и не отдаёт тепловой энергии)

2—3 изохорный подвод теплоты к рабочему телу (термодинамические процессы, во время которых масса и ещё одна из физических величин — параметров состояния: давление, объём или температура — остаётся неизменной);

3—4 адиабатное расширение рабочего тела;

4—1 изохорное охлаждение рабочего тела.

 

КПД цикла Отто ,

 

где — степень сжатия, показывает во сколько раз уменьшается наш объем при движении поршня к ВМТ



k — показатель адиабаты.

 

Идеальный цикл лишь приблизительно описывает процессы, происходящие в реальном двигателе, но для технических расчётов в большинстве случаев точность такого приближения удовлетворительна.

 

Цикл дизеля

Цикл Дизеля — термодинамический цикл [т.е. круговые процессы в термодинамике, то есть такие процессы, в которых начальные и конечные параметры, определяющие состояние рабочего тела (давление, объём, температура, энтропия) совпадают], описывающий рабочий процесс двигателя внутреннего сгорания с воспламенением впрыскиваемого топлива от разогретого рабочего тела, цикл дизельного двигателя.

Идеальный цикл Дизеля состоит из четырёх процессов:

 

p-V диаграмма цикла Дизеля

 

1—2 адиабатное сжатие рабочего тела;

2—3 изобарный подвод теплоты к рабочему телу;

3—4 адиабатное расширение рабочего тела;

4—1 изохорное охлаждение рабочего тела.

 

КПД цикла Дизеля ,

Где — степень сжатия,

— коэффициент предварительного расширения,

k— показатель адиабаты.



 

Идеальный цикл лишь приблизительно описывает процессы, происходящие в реальном двигателе, но для технических расчётов в большинстве случаев точность такого приближения удовлетворительна.

 

 

Соединительные муфты служат для передачи крутящего момента между валами, применяются для соединения двух участков трубы, рукава, шланга.

Классификация:

-По типу присоединения подразделяются на:

резьбовые; фланцевые; приварные; байонетные; гильзовые;

-По назначению подразделяются на:

разрывные (предохранительные); быстроразъемные (БРС).

Жесткие получили название корданные валы – содержат креставину, 2 вилки. Крестовина установлена на игольчатых подшипниках и пальцах. Вилка с коротким кольцом жестко крепится с двигателем, а длинным со стороны заднего моста.

Передача вращения до 30 градусов.

Постоянные соединительные муфты: а — жёсткая некомпенсирующая втулочная; б — жёсткая компенсирующая зубчатая; в — сочетание двух одинарных шарнирных асинхронных муфт с промежуточным валом; г — плавающая кулачково-дисковая; д — втулочно-пальцевая; е — с торообразной оболочкой; 1 — соединяемые валы; 2 — втулка муфты; 3 — втулки с наружными зубьями; 4 — обойма с внутренними зубьями; 5 — полумуфты; 6 — промежуточный вал; 7 — промежуточный диск; 8 — торообразная эластичная оболочка

Карданные валы

-синхронные (равные угловые скорости; устанавливаются в передних ведущих мостах с управляемыми колесами;

-асинхронные (устанавливаются за КП заднего ведущего моста, угловые скорости не равные).

Полный кардан: 1 — вилка; 2 — опора для цапф крестовины; 3 — крышка; 4 — крестовина.



Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его на полуоси колес под углом 90 градусов.

Главная передача состоит из: ведущей шестерни, ведомой шестерни.

Передаточное число: i=zведомой /z ведущей

Схема работы главной передачи автомобиля:

1 - фланец; 2 - вал ведущей шестерни; 3 - ведущая шестерня; 4 - ведомая шестерня; 5 - ведущие (задние) колеса; 6 - полуоси; 7 - картер главной передачи

Фрикционные узлы, конструкции автомобилей и тракторов.

Узел – часть машины, механизма, установки и т. п., состоящая из нескольких более простых элементов (деталей) и представляющая собой сборочную единицу, входящую в агрегат.

Фрикционный механизм, механизм для передачи или преобразования движения с помощью трения. К фрикционный механизм относятся фрикционные передачи, фрикционные муфты и тормоза, механизмы фрикционного зажима и разжима.

 

 

Коробки передач. Классификация. Требования к управлению. Основные схемы

КП транспортных средств предназначена для изменения частоты и крутящего момента, отбора мощности на крутящий орган, движения задним ходом и разгона транспортного средства.

Для тракторов- все передачи (14-18) рабочие.

Для авто – 1 рабочая(прямая) остальные для разгона.

Классификация КП:

-по принципу действия:

.ступенчатые (редуктор с набором шестерен. Электрические)

.бесступенчатые (электрические, гидравлические)

.составные

-По числу основных валов с шестернями:

.двухвальные с 1 парой зацепления - наиболее просты, но не имеют прямой передачи

.трёхвальные с 2 парами зацепления:

.соосные - первичный и вторичный вал соосны - имеют прямую передачу, характеризуются уменьшенным поперечным габаритом, но увеличенным продольным.

.с несоосными валами - не имеют прямой передачи (раздаточные коробки полноприводных авто, КПП тракторов)

.многовальные с переменным числом зацеплений - позволяют получать большое число передач

.многовальные с последовательным редуцированием - фактически объединяют в себе несколько последовательно включенных КПП:

.безвальные КП

.соосные безвальные КП

.несоосные безвальные КП

-По числу ходов (подвижных шестерен или муфт): трех-, четырех- и пятиходовые.

-По способу переключения ступеней:

.с подвижными шестернями-каретками

.с постоянным зацеплением шестерен и переключением с помощью зубчатых муфт:

.без синхронизаторов

.с синхронизаторами

.с фрикционным включением ступеней

-По числу передач :Указывается число передач переднего и заднего хода.

Требования: высокий КПД, достаточное число передач, надежность, бесшумность, надежность в управлении.

 

Схема 2х вальной КП (трактора)

 

 

 

 

 

Требования к механизмам управления КП:

.невозможность включения 2х передач одновременно

. невозможность самовыключения

. невозможность произвольного выключения

 

 

Схемы тракторной коробки передач. Механизмы управления

Требования к механизмам управления КП:

.невозможность включения 2х передач одновременно

.невозможность самовыключения

. невозможность произвольного выключения

Схема 2х вальной КП (трактора)

 

 

применяются синхронизаторы для безударного переключения шестерен

Механизмы управления

.замки для предупреждения вкл. 2х передач

.блокировачные устройства, которые обеспечивают переключение передач, только при полностью выкл. муфте

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.