Сделай Сам Свою Работу на 5

Конкурс восьмой – «ПЕРЕПУТАНИЦА»





Ведущий. В образных выражениях и крылатых словах русского языка издавна применялись экономические термины. Нерадивый наборщик поменял местами все экономические слова в крылатых выражениях. Пожалуйста, восстановите их в первоначальном смысле. Думаю, что для вас это проще простого.

1. Финансы не пахнут (деньги)

2. Сизифов долг (труд)

3.Средства поют романсы (финансы)

4.Сделать монету (предложение)

5. Знать себе деньги (цену)

6. Сойти за чистую цену (монету)

7. Труд платежом красен (долг)

8. Цель оправдывает предложение (средства)

Ведущий. Госпожа Экономика, мне кажется, что всем ребятам надо поставить за год «5» по «Экономике». На все вопросы ответили…

Ведущая. Да, все этапы нашего турнира прошли…

Пожалуйста, озвучьте нам результаты за наши конкурсы и общее кол-во баллов, набранных командами. Итак, команда «АВАНГАРД».

Жюри озвучивает все баллы.

Ведущий. Вот уж точно мы с тобой в начале говорили, что экономика без цифр никуда. (эта фраза, если количество баллов неодинаковое)

А мне кажется, обе команды сегодня были просто умниками и умницами.

Теперь мы точно знаем, как заработать побольше, потратить поменьше, но при этом удовлетворить свои желания и потребности с наименьшей альтернативной стоимостью.



Ведущая И, конечно, турнира без награждений не бывает, поэтому подарки в студию!!! Аплодисменты обеим командам!!!

Ведущий. Секундочку, пожалуйста. Наше уважаемое, компетентное жюри. Позвольте вручить скромный подарок и вам.

Марина Сергеевна, спасибо Вам большое за таких превосходных учеников.


Психолого-педагогическая характеристика группы 10 «А» класса экономического профиля МОК №2

 

Для изучения ученического коллектива группы 10 «А» класса сбор материала проводился в период с 21 сентября по 16 октября 2015 года.

Для изучения были использованы следующие методы:

- метод наблюдения за учениками во время занятий.

- беседы с учениками, классным руководителем, учителями-предметниками.

В 10 «А» классе профильное обучение ведется по двум профилям: «Социально-экономический» и «Социально-гуманитарный». В соответствии с программой практики я занималась с группой класса, обучающейся в экономическом профиле. В этой группе 10 «А» класса 17 учащихся: 6 юношей и 11 девушек. Средний возраст 16 лет. В группе все дети из полных семей.



Стиль взаимодействия куратора с классом можно охарактеризовать как демократический. Особого контроля за классом не требуется: большинство учеников – уже сформировавшиеся личности, ответственные, дисциплинированные. Общение учеников и куратора происходит в основном по поводу каких-либо организационных вопросов. Отношения между ними теплые, помимо руководства классом куратор ведет еще и уроки русского языка и литературы, пользуется уважением и авторитетом у учеников.

Интересы большинства учащихся класса соответствуют профильной направленности их обучения. Общая успеваемость – хорошая, явно отстающих учеников нет. Правда для большинства учеников учебная деятельность не является определяющей на данном этапе их жизни, но думаю это связано с обучением именно в 10 классе. На следующий год мотивация к учебе возрастет, так как класс станет выпускным, и впереди ребят будет ждать поступление в высшие и средние учебные заведения. Но тем не менее уже сейчас общие интересы в учебной деятельности объединяют учеников, одноклассники активно сотрудничают, помогают друг другу.

Актив подгруппы (а также и всего класса) составляют три человека – 2 девушки (Абрамова Елена и Минькина Светлана- министры) и 1 юноша (Луцкий Сергей– президент класса), они сотрудничают с педагогическим коллективом, участвуют в решении различных организационных вопросов, помогают одноклассникам. Луцкий Сергей является явным лидером, его мнения и идеи авторитетны для учеников, также он пользуется уважением со стороны учителей. У него сильный характер, громкая, убеждающая речь, он обаятелен, с чувством юмора, и что на самом деле ценно – он обладает большим объемом знаний во многих сферах.



Также в подгруппе есть и изолированные личности – двое юношей (Миронов Антон и Перов Евгений). Как я понял, они редко принимают участие в общественных делах и мероприятиях класса. На уроках же они неактивны, не принимают участия в групповых дискуссиях, обсуждениях. Но в группе к ним относятся скорее равнодушно, чем отрицательно, упреков и насмешек в их сторону я не слышал.

В подгруппе нет больших группировок, что объясняется не только ее малочисленностью, но и общей дружелюбной и доброжелательной атмосферой. Активное взаимодействие происходит между сидящими за одной партой учениками. Некоторые из этих пар являются друзьями и в жизни, но большинство связаны именно учебными задачами, хотя отношения между ними тоже можно назвать дружескими: они хорошо понимают друг друга, способны продуктивно трудиться вместе, конфликты у них возникают редко.

В целом, в классе преобладает положительный эмоциональный климат, учеников характеризует сплоченность, организованность и высокий уровень ответственности. Сложившаяся атмосфера способствует продуктивности учебной деятельности, хорошей успеваемости, благоприятно сказывается на физическом и душевном самочувствии как учеников, так и преподавателей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении своего отчета хочу сказать, что при прохождении педагогической практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой педагога.

Практическая работа в лицее открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения. Передо мной стояли задачи создания целостного представления о педагогической деятельности; развития педагогических способностей (коммуникативных, дидактических, креативных и др.) как основы становление педагогического мастерства; углубления и закрепления знаний о современных психолого-педагогических концепциях и предметных методиках; овладение современными технологиями обучения и воспитания.

После 4-х недель пребывания на практике я узнал о правах и должностных обязанностях, этических принципах, задачах и функциях педагога в данном учреждении и вообще в образовательной сфере.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках экономики. Так как целью моего присутствия было не усвоение материала урока, а анализ деятельности педагога, все мое внимание было сосредоточено на его действиях. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это не просто огромный труд, но и своего рода искусство. С позиции простого ученика, просто слушая материал, заметить это очень трудно, так как целью является усвоение определенных знаний. Позиция же наблюдателя открывает новые факты, идеи, закономерности основ преподавательской деятельности.

Помимо присутствия на уроках, мне удалось и самому почувствовать себя в роли педагога. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для учащихся, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

Мною были подготовлены и проведены две лекции по 90 минут каждая. В процессе их проведения совершенствовались мои навыки преподавания, речь и действия становились более уверенными, развивалось умение находить контакт с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительно учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение Марины Сергеевны Рябовой. Она никогда не отказывала мне в помощи, давала ценные советы, очень помогала при разработке уроков.

Нужно заметить, что со стороны учеников я тоже ощутила поддержку и одобрение. Они проявляли дисциплинированность, уважение и заинтересованность. Естественно, такое отношение значительно облегчило мою задачу при проведении занятий. Несомненно, в организации уроков и управлении коллективом учеников, мне помогли знания, полученные при изучении педагогических дисциплин.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. Во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать просторечных выражений, слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия.

Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Проведение внеклассного мероприятия дало мне возможность понять и оценить важность воздействия педагога на формирование коллективизма, стремлений, мотивации и познавательной активности учащихся.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики коллектива учеников. Это задание было не простым, но очень интересным, оно выработало у меня навыки ведения беседы, научило правильно наблюдать, анализировать, давать объяснения различным фактам, событиям, различным проявлениям личности.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания и в экономике, и в педагогике, и в психологии; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); развить умение выявлять, анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение подмечать и анализировать возникающие в коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Симонов. В.П. Педагогическая практика в школе. – М., 2015.

2. Сысоева. М.Е Организация летнего отдыха детей. – М., Владос, 2013.

3. Сысоева М.Е. Педагогическая практика. – М., 2012.

4. Щурков. Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 2014.

5. Певрушина Л.В. План воспитательной работы / Классный руководитель №3, 2014.

6. Иванов А.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 2015.

7. Степанова С.Н. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие / - М; ТЦ Сфера 2014.

8. Педагогическая практика. Сборник программ педагогических практик. / Балашов: Издательство БГПИ, 2013.

9. Крикунов А.С. и др. Социально-психологические основы работы классного руководителя: Учеб. пособие для студентов-заочников 4 курса пед. ин-тов. Моск. Гос. Заоч. Пед. ин-т. - Просвещение, 2012.

10. Шерайзина Р.М., Марон А.Е. Педагогический анализ и экспертиза инновационной деятельности учителей.- Новгород, 2013 г.

11. Основы педагогического мастерства. / Под редакцией И.А. Зязюна - М., 2013.

12. Ксенофонтова А.Н. Проблемы речевой деятельности в педагогическом процессе. – Оренбург, 2014.

13. Кан–Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М. Просвещение, 2013.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.