Директор образовательного учреждения Свердлов Владимир Яковлевич.
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная педагогическая практика по специальности является одним из завершающих этапов в системе переподготовки педагогических работников на базе высшего образования по специальности 1-08 01 73 «Профессиональное обучение (квалификация «Преподаватель в соответствии с квалификацией по основному образованию»).
Прохождение педагогической практики имеет большое значение для слушателя, т.к. дает возможность освоить новые нормы профессиональной деятельности в форме самостоятельного решения конкретных педагогических задач.
Место прохождения педагогической практики –Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2» (МОУ лицей «МОК №2»).
Современное экономическое образование предполагает не только знание базисных терминов и понятий, но и умение анализировать, привязывать полученные знания к конкретной производственной ситуации, жизни. Задача преподавателя – способствовать развитию экономического мышления у учащихся.
В связи с вышесказанным возникли проблемы, связанные с недостатком дидактического материала, в основе которого лежат нестандартные формы и методы обучения по экономическим дисциплинам.
Цель педагогической практики – дидактическое обеспечение, которое позволит обеспечить повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах проектирования, организации и осуществления учебно-воспитательного процесса на основе самодиагностики в профессионально-педагогической деятельности.
Цель практики обуславливает задачи, основными из которых являются:
− осмысление собственного педагогического опыта на основе самоопределения и рефлексии;
− знакомство с учебным учреждением;
− закрепление и углубление теоретических знаний по педагогическим дисциплинам, применение их в практической деятельности в образовательном учреждении;
− ознакомление с современным профессиональным опытом;
− приобретение опыта организации учебного процесса;
− формирование и развитие профессиональных умений конструирования, организации и проведения уроков;
− развитие профессиональных личностных свойств и качеств (умение проявлять выдержку; такт; гуманное отношение; культура общения и т.д.);
− проведение уроков по экономической дисциплине;
− приобретение опыта управления совместной деятельности учащихся во время внеклассной работы;
− проведение внеклассного мероприятия;
− самоанализ и выявление педагогических проблем, определений направлений самосовершенствования собственной деятельности;
− углубление творческих знаний в области проектирования, организации и осуществления педагогического процесса для решения выявленных проблем.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Организация МОУ ЛИЦЕЙ "МОК №2" зарегистрирована 21 сентября 1995 года. Регистратор – Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам по Воронежской области.
Адрес школы: 394086, г. ВОРОНЕЖ, ул. ШЕНДРИКОВА, д. 7
Директор образовательного учреждения Свердлов Владимир Яковлевич.
Свердлов Владимир Яковлевич – директор МБОУ лицея «МОК №2», Заслуженный учитель Российской Федерации. В течение 29 лет он возглавляет данное учебное заведение. Под его руководством школа прошла путь от экспериментальной площадки до многоуровневого образовательного комплекса. Сегодня это инновационное учебное заведение с уровневой и профильной дифференциацией, с мощной материально-технической базой и профессиональным педагогическим коллективом, имеющее название МБОУ лицей «МОК №2». Владимир Яковлевич – энергичный и дальновидный руководитель, ему свойственно постоянное движение, поиск новых форм и моделей управления. Благодаря мудрости и действенности директора МОК №2 одним из первых в районе и в городе стало внедрять профильное обучение, в начале 90-ых годов заключило договоры о сотрудничестве с Воронежским базовым медицинским училищем, математическим, экономическим, филологическим, химико-биологическим, историческим факультетами Воронежского государственного университета. На сегодняшний день МБОУ лицей «МОК №2» сотрудничает с девятью факультетами ВГУ. Лицей является базой для проведения семинаров районного, городского и областного уровней, организуемых как самим образовательным учреждением, так и работниками ВИРО, Центра развития образования, отдела образования в Советского района. Здесь ежегодно проходят педагогическую практику студенты ВГУ, ВГПУ, Воронежского государственного института физической культуры. Свердлов В.Я. – яркая личность. Он по-доброму заботится о педколлективе, знает проблемы своих коллег, всегда помогает их решить. К учащимся директор относится по-отечески, радуется их победам, гордится олимпиадниками и медалистами, поддерживает детей, занимающихся спортом; проявляет участие в судьбах учащихся из неблагополучных семей. Владимир Яковлевич за свой труд награжден Знаком ЦК ВЛКСМ «Трудовая доблесть» (1988 г.), значком «Отличник народного просвещения» (1992 г.), в 2003 году ему присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Награжден памятным знаком «Воронеж – город воинской славы», который является одной из высших наград городского округа город Воронеж, выражением признательности, благодарности, уважения гражданину, активно участвующему в общественной и культурной жизни городского округа город Воронеж, внесшему личный вклад в социально-экономическое развитие городского округа город Воронеж и военно-патриотическое воспитание молодёжи. Он неоднократно удостоен Почетных грамот и благодарностей органов управления образования разных уровней, муниципальных органов, Воронежской городской думы. В марте 2015 года за заслуги в инновационной деятельности, связанной с качеством образования, директор МБОУ лицей «МОК №2» Владимир Яковлевич Свердлов включен во всероссийский ТОП-проект «Клуб лидеров качества образования», организованный научно-методическим журналом «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования».
В школе работают 156учителей. Среди них: • 2 заслуженных учителя РФ. • 6 Почетных работников общего образования. • 3 учителя — «Отличник народного просвещения» • 5 учителей — кандидаты наук • 23 учителя - победители национального проекта «Образование» • 22 выпускника школы №25. • 6 работают в школе со дня ее основания. Качественный состав педагогических кадров по уровню квалификации: Количество педагогических работников: I квалификационной категории - 42 (29%) высшей квалификационной категории - 65 (46%)
Уровень образования: - начальное общее образование, - основное общее образование, - среднее (полное) общее образование
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения - 11 лет: -четырехлетний срок освоения образовательных программ начального общего образования I-IV классов - пятилетний срок освоения образовательных программ основного общего образования V–IX классов - двухлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для X–XI классов
Обучение ведется на русском языке.
В настоящее время в лицее обучаются 1486 учащихся в 56 классах:
первая ступень – 23 класса; вторая ступень – 27 классов; третья ступень– 6 классов.
Обучение проводится по следующим профилям: математическому гуманитарному химико-биологическому физико-математическому
Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование городской округ город Воронеж. Полномочия учредителя осуществляет администрация городского округа город Воронеж.
Лицей располагается в типовом здании. Материально-техническая база лицея соответствует современным требованиям: в лицее имеются более 40-ка учебных кабинетов, актовый зал, методический кабинет, 3 компьютерных класса, лингафонный кабинет, спортивный зал и зал для занятий хореографией, мастерская, медицинский и стоматологический кабинеты, библиотека, столовая. Книжный фонд библиотеки состоит из 64 257 книг, 1290 брошюр, журналов, 9238 научно-педагогической и методической литературы. Все учебные кабинеты оборудованы мультимедийными комплектами (компьютер, проектор, экран), в 8 кабинетах установлены интерактивные доски, в учебном процессе используются 2 мобильных компьютерных класса. Все компьютеры объединены в локальную сеть с высокоскоростным выходом в Интернет.
В МБОУ лицее «МОК №2» созданы необходимые условия для организации питания школьников, работает столовая на 180 посадочных мест. В школьной столовой систематически получают бесплатное питание (горячие завтраки) 574 учащихся (1-4 классы) из 1475 человек, обучающихся в школе. В школе бесплатные горячие обеды получают 145 спортсменов, 144 учащихся групп продленного дня, учащиеся, состоящие на учете в ГТД. Качество и безопасность продуктов питания подтверждены сертификатами соответствия. Контрольные блюда присутствуют на пищеблоке. Проверка качества пищи, соблюдение рецептур и и технологических режимов осуществляется бракеражной комиссией. Проводится контрольное взвешивание блюд. Учащиеся 1-9 классов по программе «Школьное молоко» 3 раза в неделю получают бесплатно молоко учащиеся.
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется в соответствии с договором с БУЗВО «ВГП № 7» (ГДП №4). В школе действуют два медицинских кабинета: терапевтический и стоматологический. Ведется строгий учет посещаемости учащихся. Систематически проводятся медицинские осмотры подростков. Медицинские работники проводятся профилактические прививки детям по национальному календарю, проводится измерение веса и роста учащихся. Стоматологом проводится профилактический осмотр школьников, а так же необходимое лечение (с согласия родителей).
Под руководством директора, Свердлова Владимира Яковлевича, школа совершила переход от общеобразовательного учреждения к новой модели инновационного заведения, пройдя следующие этапы становления:
1979 год - средняя общеобразовательная школа №25
1989 год - на базе ОУ открыта экспериментальная площадка (математический и гуманитарный класс)
1992 год - на базе ОУ и детского сада №170 создан Многопрофильный коммерческий лицей №3 (МКЛ №3)
1995 год - Многоуровневый образовательный комплекс №2 (МОК №2)
2006 год - Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2» (МОУ лицей «МОК №2»)
2011 год - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Многоуровневый образовательный комплекс №2» (МБОУ лицей «МОК №2»)
Формирование личности ребенка с 2,5- летнего возраста до 17 лет путем создания единой образовательной системы, которая строится на принципе взаимодействия всех структурных подразделений по организации и содержанию учебно-воспитательного процесса.
Заслуги школы:
“Базовая школа ВГУ c 1992 года” “Школа года — 96, 97, 98 ” “Лучшая школа России 2004 год” “Школа высшей категории 2005 год” “Академическая школа 2006 год” “Школа России- 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год” Победитель приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 и 2008 году Лучшая компания Воронежской области 2009 года в номинации «Образование» Участник Национального реестра лучших учебных заведений России в 2011 году Победитель регионального профессионального конкурса "Школа - Лидер образования Воронежской области" в 2012 году Лауреат регионального конкурса проектов по созданию инновационных моделей предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающих эффективную реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2013 году. В 2013, 2014 годах «МОК № 2» дважды вошел в ТОП-500 школ России, составленный Московским центром непрерывного математического образования по результатам ЕГЭ по математике и результатам региональных и заключительных туров Всероссийской олимпиады школьников; в 2014 году – в ТОП -200 образовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития талантов учащихся; в ТОП-100 образовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по социально-экономическому профилю; в ТОП-100 образовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников по социально-гуманитарному профилю. В 2014 году лицей стал дипломантом всероссийского конкурса «Школа – лаборатория инноваций».
Структура МОК №2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|