Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха.





Нарушение законодательства об охране атмосферного воздухапредставляет собой виновное, противоправное деяние (действие, бездействие), состоящее в невыполнении требований и правил, установленных в целях охраны атмосферного воздуха, предотвращения вреда здоровью людей и окружающей среде, защиты экологического правопорядка и обеспечения экологической безопасности населения и территорий.

Уголовная ответственность устанавливаетсяза нарушение правил выброса в атмосферу загрязняющих веществ или нарушение эксплуатации установок, сооружений и иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение природных свойств воздуха либо причинение по неосторожности вреда здоровью человека. Изменение качества атмосферного воздуха может быть результатом и иных преступных деяний, ответственность за которые предусмотрена ст. 247 УК РФ.

Административная ответственностьустанавливается за различные по своему содержанию нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха, в частности:

– выброс вредных веществ в атмосферный воздух или без разрешения и вредное физическое воздействие на него;



– нарушение правил эксплуатации, а также за неиспользование сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которое может привести к загрязнению, либо за использование неисправных сооружений, оборудования и аппаратуры.

 

Понятие, категории и виды особо охраняемых природных территорий.

Особо охраняемые природные территории и объекты являются важнейшим средством сохранения биоразнообразия. По российскому законодательству особо охраняемыми природными территориями признаются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

Существует несколько их категорий:

1) государственные природные заповедники;

2) национальные парки;

3) природные парки;

4) государственные природные заказники;

5) памятники природы;



6) дендрологические парки;

7) ботанические сады;

8) лечебно-оздоровительные местности и курорты.

 

Правовой режим государственных природных заповедников и национальных парков.

Государственные природные заповедники. Они учреждаются постановлением Правительства РФ с согласия субъекта РФ, в пределах которого они расположены. Территория их полностью изымается из хозяйственного оборота. Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью. Государственные заповедники организуются с целью сохранения в естественном состоянии уникальных природных территорий со всей совокупностью их компонентов Участки земли, недра, водные объекты в пределах данных территорий изымаются из хозяйственной эксплуатации и предоставляются в бессрочное пользование государственным природным заповедникам

 

Правовой режим государственных природных заказников и памятников природы.

Государственные природные заказники - территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса. Охрана государственных природных заказников осуществляется силами специальной службы охраны, которая входит в состав государственных органов.

На территории заказника запрещается:

-распашка земель;

-застройка земель;

-осуществление туризма, охоты, рыболовства;

-использование вод для орошения;

-осуществление добычи полезных ископаемых.

-применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;



-сплав леса;

-взрывные работы;

Памятники природы - это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношении природные комплексы и объекты естественного и искусственного происхождения.

Запрещается проводить на территории расположения памятников природы и их охранных зон, а также в отношении памятников хозяйственную и иную деятельность, угрожающую состоянию и сохранности охраняемых природных комплексов и объектов.

Режим охраны природных объектов и комплексов обеспечивается специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, которым эти земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование.

 

Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

К лечебно-оздоровительным местностям и курортам могут быть отнесены территории, пригодные для также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами.

Лечебные свойства природных объектов утверждаются Правительством РФ, органами исполнительной власти субъекта РФ или органами местного самоуправления на основе данных научных исследований и многолетней практики.

В пределах этих территорий устанавливаются общие ограничения, в частности, предусматриваются более строгие нормативы вредного воздействия на окружающую среду, запрещается размещение токсичных отходов, строительство объектов, создающих повышенную экологическую опасность, ограничиваются либо запрещаются виды природопользования, которые противоречат цели использования данной территории.

 

Правовой механизм обеспечения экологической безопасности населения.

Согласно ст. 1 Закона «Об охране окружающей среды» экологическая безопасность представляет собой состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Правовое обеспечение экологической безопасности населения и территорий представляет собой совокупность мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных экологических ситуаций природного и техногенного характера.

Объектом правоотношений в сфере обеспечения экологической безопасности является деятельность, сопряженная с экологическим риском.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующими принципами:

1) обоснования экологических рисков;

2) планирования мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных экологических ситуаций;

3) государственного учета опасных производственных объектов;

4) лицензирования деятельности, создающей опасность для окружающей среды и здоровья человека;

5) обязательного проведения государственной экологической экспертизы опасных видов деятельности.

 

Международно-правовые принципы сотрудничества в решении экологических проблем.

По правовому и смысловому значению декларируемые принципы охраны окружающей среды можно подразделить на девять групп.

Первая группа включает принципы, закрепляющие приоритеты прав человека на благоприятную окружающую среду и устойчивое развитие.

Вторая группа принципов провозглашает суверенитет государств на использование природных ресурсов.

Третья группа принципов характеризует обязанности граждан в области охраны окружающей среды.

Четвертая группа декларирует ответственность за охрану окружающей среды.

Пятая группа устанавливает приоритеты в использовании природных ресурсов.

Шестую группу составляют принципы, сориентированные на предотвращение загрязнения окружающей среды и других вредных воздействий на природу.

Седьмая группа принципов предполагает тесное и эффективное международное сотрудничество в целях сохранения, защиты и восстановления здорового состояния и целостности экосистемы Земли.

Восьмая группа характеризует принципы, обеспечивающие право на информацию.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.