Сделай Сам Свою Работу на 5

Ответственность за нарушение лесного законодательства





Уголовная ответственность. Уголовная ответственность за нарушения лесного законодательства предусмотрена УК РФ. Согласно ст. 260 УК РФ незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере, — наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Статья 261 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности в виде штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.



За уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами указанная норма УК РФ устанавливает лишение свободы на срок от трех до восьми лет.

 

Гражданско-правовая ответственность за нарушения лесного законодательства. Применение гражданско-правовых норм в случаях возмещения вреда, причиненного нарушением лесного законодательства, имеет ряд особенностей. Во-первых, ущерб, причиненный при рубках главного пользования, подсочке древостоев, рубках промежуточного пользования, прочих рубках, рубках леса при переводе в установленном порядке лесных земель в нелесные в целях, как связанных, так и не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, при строительстве объектов и производстве на участках лесного фонда работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, возмещается в форме неустоек. Неустойки за совершение большинства лесонарушений определяются в размере, кратном ставке лесных податей либо в размере кратном стоимости создания и выращивания лесных культур; работ по очистке мест рубок; работ по восстановлению уничтоженных или поврежденных водоемов, рек, ручьев и т.п. либо иных объектов; работ по приведению участков лесного фонда в состояние, пригодное для использования, и т.д.



Во-вторых, за ряд лесонарушений ущерб возмещается по таксам для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству. Общим принципом таксового определения размера ущерба является его зависимость от характера допущенных нарушений законодательства о лесах, размера, количества уничтоженных или поврежденных деревьев и кустарников и группы лесов, где совершено правонарушение.

 

61. Водный кодекс РФ определяет:
водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
Статья 5. Поверхностные водные объекты и подземные водные объекты
1. Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:
1) поверхностные водные объекты;
2) подземные водные объекты.
2. К поверхностным водным объектам относятся:
1) моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
2) водотоки (реки, ручьи, каналы);
3) водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
4) болота;
5) природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);
6) ледники, снежники.
3. Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.
5. К подземным водным объектам относятся:
1) бассейны подземных вод;
2) водоносные горизонты.



62.
ВК РФ. Гл.2 ст.8
1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.

2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.

63.
Статья 13. Содержание договора водопользования
[Водный кодекс РФ] [Глава 3] [Статья 13]
1. Договор водопользования должен содержать:
1) сведения о водном объекте, в том числе описание границ водного объекта, его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;
2) цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 11 настоящего Кодекса;
3) срок действия договора водопользования;
4) размер платы за пользование водным объектом или его частью, условия и сроки внесения данной платы;
5) порядок прекращения пользования водным объектом или его частью;
6) ответственность сторон договора водопользования за нарушение его условий.
2. Договор водопользования наряду с условиями, указанными в части 1 настоящей статьи, может содержать иные условия по соглашению сторон этого договора.
3. К договору водопользования прилагаются материалы в графической форме (в том числе схемы размещения гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зон с особыми условиями их использования) и пояснительная записка к ним.

64.Как правило, для возникновения права природопользования требуется наличие юридического состава, т. е. совокупности нескольких юридических фактов:
- решение компетентного государственного органа о предоставлении конкретного природного объекта в пользование. Такое решение может приниматься Правительством РФ, исполнительным органом субъекта РФ либо их совместным решением или органа местного самоуправления.
- лицензия на пользование природным объектом, выдаваемая специально уполномоченным государственным органом. Получение лицензии необходимо при возникновении права пользования водным объектом, участком недр, объектами животного мира, права комплексного природопользования.
- договор на пользование природными ресурсами. Природоресурсное законодательство предусматривает специфические виды договоров: лесное законодательство - договоры аренд; законодательство о недрах - лицензионный договор и соглашение о разделе продукции, водное законодательство – договоры краткосрочного и долгосрочного пользования, аренды, договор частного водного сервитута; земельное законодательство – договор аренды и временного пользования. Заключаются эти договоры с федеральными или региональными государственными исполнительными органами или органами местного самоуправления.
В случае возникновения спора о заключении договора или его условиях заинтересованные лица могут обратиться в суд, тогда основанием возникновения права природопользования может быть судебное решение.
Типичными основаниями прекращения права природопользования являются:
- отказ природопользователя от дальнейшего пользования природным объектом;
- истечение срока природопользования;
- смерть гражданина или прекращение деятельности юридического лица;
- неиспользование природного объекта в течение установленного законодательством срока;
- использование природного объекта не по целевому назначению, указанному в лицензии и договоре;
- нарушение условий и требований, установленных лицензией. договором и законодательством;
- изъятие природного объекта для государственных или муниципальных нужд.

65

[Водный кодекс РФ] [Глава 5] [Статья 39]
1. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право:
1) самостоятельно осуществлять использование водных объектов;
2) осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах;
3) пользоваться иными предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами правами.
2. Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:
1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;
2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;
3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.

 

66. 1.Государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов.
2.. Государственный мониторинг водных объектов
Государственный мониторинг водных объектов представляет собой систему регулярных наблюдений за состоянием водных ресурсов
3.государственны учет поверхностных и подземных вод и государственный водный кадастр
Государственный учет поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории.
4.Государственная экспертиза предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов
5. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов
Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов призван обеспечить соблюдение:
6. Нормирование в области использования и охраны водных объектов
Нормирование в области использования и охраны водных объектов заключается:
в установлении лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения);
в разработке и принятии стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов.
7. Лицензирование в области использования и охраны водных объектов.


67.
Одна из главных обязанностей водопользователя состоит в соблюдении нормативов и лимитов водопользования.
Законодательством предусмотрено два вида нормативов в сфере водопользования:
1) нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты;
2) нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных веществ в водных объектах.
Нормирование качества воды состоит в установлении для водного объекта ряда допустимых значений показателей ее состава и свойств, при соблюдении которых обеспечиваются нормальная жизнедеятельность и функционирование всех живых организмов. При этом вода может быть использована для условий хозяйственно-питьевого, культурно-бытового и рыбохозяйственного водопользования.
Лимиты водопользования представляют собой предельно допустимые объемы изъятия водных ресурсов или сброса сточных вод, которые устанавливаются водопользователю на определенный срок.
Лимиты на водопользование устанавливаются с целью обеспечения потребностей в воде населения и экономики и поддержания оптимальных условий водопользования.
Лимиты устанавливаются водопользователям на основании заявленных ими потребностей и на основании планов водопользования, составленных с использованием отраслевых норм водопотребления. Лимиты водопользования рассчитываются на основе индивидуальных и укрупненных норм водопотребления и водоотведения, которые разрабатываются с применением нормативных документов, утвержденных Федеральным агентством водного хозяйства РФ.

68.действующее водное законодательство закрепляет общий порядок использования водных объектов для питья и хозяйственно- бытовых нужд населения и предусматривает обязательные для всех меры всесторонней охраны источников.
В целях охраны водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны.
Зона санитарной охраны делится на 3 пояса, в каждом из которых устанавливается специальный режим природопользования.
В 1 поясе запрещается проживание и временное нахождение людей, не связанных непосредственно с работой на водоохранных сооружениях, а также любое строительство и иных хозяйственная деятельность, не связанные с нуждами водопровода.
Во 2 поясе не допускается деятельность, способная привести к качественному ухудшению состояния водного объекта. Строительство и иные виды хозяйственной деятельности допускаются с разрешения специально уполномоченных органов.
В 3 поясе требования заключаются в соблюдении противоэпидемического режима сравнительно широком дозволении хозяйственной деятельности.
Названные требования распространяются на все участки водных объектов, находящиеся в черте населенных мест, независимо от способа их хозяйственного использования, а также на водные объекты, признанные пригодными к использованию в хозяйственно-питьевых целях на основе заключения органов санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава РФ.
69.
Уголовная ответственность предусмотрена нормами Уголовного кодекса РФ за следующие экологические преступления в сфере охраны вод:
- загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природ ных свойств (ст. 250)
- загрязнение морской среды из находящихся на суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных сооружений веществ и мате риалов, вредных для здоровья людей и живых ресурсов моря либо препятст вующих правомерному использованию морской среды (ст. 252).
Административная ответственность за нарушение водного законодательства регулируется ст. 7.6—7.8, 7.10 КоАП РФ.
Все административные проступки в данной области подразделяются на два вида:
1) нарушение правил водопользования;
2) нарушение правил охраны вод.
Перечень составов административных проступков, состоящих в нарушении правил водопользования, закреплен в ст. 8.14 КоАП РФ. В соответствии с данной нормой административно наказуемыми признаются:
1) забор воды с нарушением планов водопользования, что может выражаться в превышении объемов забираемых и сбрасываемых вод, сроков изъятия или сброса сточных вод;
2) самовольное производство гидротехнических работ, т. е. осуществляемое без специального разрешения;
3) бесхозяйственное использование воды в производственной и иной деятельности, что выражается, в частности, в использовании добытой воды или отведенного водного объекта с нарушением целевого режима водопользования;
4) нарушение правил ведения первичного учета количества забираемых из водного объекта и сбрасываемых в него вод.
Субъектом данного правонарушения могут являться только должностные лица предприятий и организаций, осуществляющих как общее, так и специальное водо-пользование.
70.Правовая охрана животного мира - это закрепленная законом система мер, направленных на сохранение биологического разнообразия и обеспече ние устойчивого существования животного мира, а также на создание усло вий для непрерывного использования и воспроизводства объектов животно го мира.
Необходимыми условиями осуществления деятельности по охране жи вотного мира являются разработка и реализация федеральных и территори альныхгосударственных программ по охране животного мира и среды его обитания; ведение государственного учета, государственного кадастра иэкологического мониторинга объектов животного мира.

71.Животный мир РФ в пределах ее территории является государственной собственностью.Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию в отношении животных на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне.
Это означает, что животный мир РФ изъят из гражданского оборота, а сделки по отчуждению объектов животного мира (продажа, залог и др.), на рушающие в прямой или скрытой форме право государственной собственно сти на животный мир, недействительны. Оборотоспособность диких живот ных допускается лишь в отдельных случаях по специальным разрешениям (распорядительным лицензиям), выдаваемым компетентными государствен ными органами*.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.