Статья 23. Права лесопользователей
Лесопользователи имеют право:
- осуществлять только те лесные пользования и только в таких объемах, которые указаны в документах, дающих право на лесопользование;
- самостоятельно выбирать формы хозяйственной деятельности по осуществлению лесных пользований;
- в установленном порядке прокладывать дороги лесохозяйственного значения, оборудовать площадки для складирования лесной продукции, возводить временные производственные и хозяйственные сооружения, устраивать стоянки автотранспорта, согласуя их распределение с органами лесного хозяйства.
Статья 24. Обязанности лесопользователей
Лесопользователи обязаны:
- в процессе производства работ не допускать возникновения эрозии почв, исключать или ограничивать отрицательное воздействие лесных пользований на состояние и воспроизводство лесов, а также на водоемы и иные природные объекты;
- не допускать недорубок и чрезмерных рубок, не оставлять заготовленную древесину на лесосеках и в лесах;
- обеспечивать исполнение требований правил пожарной безопасности и осуществлять противопожарные мероприятия в местах проведения работ, в случае возникновения лесных пожаров тушить их;
- расчищать лесосеки от порубочных остатков, приводить участки лесного фонда, нарушенные вследствие лесных пользований, в пригодное для использования состояние;
- полноценно и рационально использовать лесосеки и лесные угодья;
- своевременно и полностью вносить плату за лесные пользования.
Договор аренды лесного участка
Статья 72. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
1. По договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.
2. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет.
3. Договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от десяти до сорока девяти лет, за исключением случаев, предусмотренных статьями 36, 43 - 46, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса. Указанный договор заключается в случаях, предусмотренных статьей 36 настоящего Кодекса, на срок от двадцати до сорока девяти лет, в случаях, предусмотренных статьями 43, 45, пунктом 3 части 3 статьи 74 настоящего Кодекса, на срок до сорока девяти лет, в случаях, предусмотренных статьями 44, 46 настоящего Кодекса, на срок от одного года до сорока девяти лет.
4. Срок договора аренды лесного участка определяется в соответствии со сроком разрешенного использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом.
5. Арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
Правовые меры охраны лесов
Общее правило охраны и защиты лесов сформулировано в лесном законодательстве: все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесу, а также защите от вредителей и болезней.
К числу широко осуществляемых организационно-правовых мер охраны лесов относятся: лесоразведение и гидролесомелиорация, воспроизводство лесных ресурсов с помощью выращивания в лесных питомниках сеянцев и саженцев, создание лесосеменных и маточных плантаций ценных пород, заготовка их семян для последующей репродукции и др.
Правительство РФ, органы исполнительной власти РФ и субъектов Федерации обеспечивают через органы управления лесным хозяйством осуществление данных мероприятий.
Одним из основных требований, предъявляемых к ведению лесного хозяйства, являются усиление полезных свойств лесов, их сбережение, охрана от пожаров, защита от вредителей. Все это должно осуществляться способами и методами, не наносящими вреда человеку и окружающей среде.
При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и иных объектов, а также внедрении технологических процессов должны предусматриваться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие охрану лесов от отрицательного воздействия на них сточных вод, химических веществ, промышленных и коммунально-бытовых выбросов, отходов и отбросов.
Производство в лесах взрывных, строительных, буровых работ должно осуществляться способами, не вызывающими ухудшения противопожарного, санитарного состояния лесов и условий их воспроизводства.
Государственное управление в области охраны лесов
Возмещение ущерба, причиненного нарушением лесного законодательства.
1. Лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
2. Таксы и методики исчисления размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Обязанность природопользователей по возмещению вреда, причиненного нарушением лесного законодательства, определяется в соответствии с нормами гражданского и лесного законодательства. Возмещения вреда и трудность его исчисления вызвали необходимость применения специальных такс для исчисления размеров убытков.
Применение таксовой ответственности предусмотрено за совершение следующих правонарушений:
1) нарушение правил пожарной безопасности;
2) незаконная рубка леса;
3) повреждение леса сточными водами и иными выбросами, влекущее его усыхание или заболевание;
4) нарушение правил лесовосстановления;
5) нерациональное использование лесосечного фонда.
Для каждого из названных видов нарушений характерен особый порядок исчисления вызванных им убытков.
Ущерб, вызванный лесными пожарами, включает в себя:
♦ потери товарной ценности леса, исчисленной пот действующим в данной местности таксам;
♦ стоимость выращивания новых лесных культур;
♦ стоимость работ по тушению пожара и расчистке территории.
Возмещение ущерба, причиненного повреждением зданий и сооружений, осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства.
При оценке размера ущерба учитывается также группа лесов. Если при пожаре повреждены леса природоохранного значения, размер ответственности увеличивается вдвое.
За повреждение спелых древостоев причинители вреда несут ответственность в пределах установленной таксовой стоимости поврежденного растения.
В случаях рубки растущего леса на участках, не предназначенных для рубки, причинитель вреда несет ответственность в размере десятикратной таксовой стоимости древесины.
Потери товарной ценности леса в результате повреждения его сточными водами и другими выбросами определяются разницей в стоимости древесины до и после повреждения по действующим в данной местности таксам на древесину. В состав убытков, причиненных этим нарушением, включается также стоимость лесовосстано-вительных работ.
Неустойки в виде таксовой ответственности взыскиваются также в случае оставления недорубов. Недорубами считаются участки леса, назначенные к вырубке, но не вырубленные в срок, предусмотренный в лесорубочном билете.
За оставление недорубов взыскивается неустойка в размере однократной таксовой стоимости оставленной на корню древесины.
Таким образом, размер имущественной ответственности за нарушение лесного законодательства определяется с учетом экологической и экономической ценности объекта лесного фонда, характера правонарушения и предполагаемых затрат на восстановление нарушенного участка лесного фонда.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|