Сделай Сам Свою Работу на 5

Игра на детских музыкальных инструментах





Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках.

 

Связь с другими образовательными областями:

 

«Физическое развитие» Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности; Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.; Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; Формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксации
«Социально-коммуникативное развитие»   Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве;развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
«Познавательное развитие» Расширение музыкального кругозора детей; Сенсорное развитие; Формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.
«Художественно-эстетическое развитие» Развитие детского творчества; Приобщение к различным видам искусства; Использование художественных произведений для обогащения содержания музыкальных примеров; Закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
«Речевое развитие» Развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений Практическое овладение детьми нормами речи; Обогащение «образного словаря»

 



Планируемые результаты освоения Программы

 

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:



 

Возрастная группа Достижения ребенка
1 младшая группа · Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. · Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. · Ребенок различает высоту звуков (высокий-низкий), узнает знакомые мелодии. · Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. · Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы. · Выполняет танцевальные движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук. · Различает музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
2 младшая группа · Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. · Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. · Ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения. · Проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки. · Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. · Различает танцевальный, песенный, маршевый метро-ритмы, передает их в движении. · Эмоционально откликается на характер песни, пляски. · Активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.
Средняя группа · Ребенок может установить связь между средствами выразительности и содержа­нием музыкально-художественного образа. · Различает выразительный и изобразитель­ный характер в музыке. · Владеет элементарными вокальными прие­мами. Чисто интонирует попевки в преде­лах знакомых интервалов. · Ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трехдольном размере. · Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятель­ность, делает попытки творческих импрови­заций на инструментах, в движении и пении.
Старшая группа · Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. · Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. · У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. · У ребенка развиты элементы культуры слу­шательского восприятия. · Выражает желание посещать концерты, му­зыкальный театр. · Музыкально эрудирован, имеет представле­ния о жанрах музыки. · Проявляет себя в разных видах музыкаль­ной исполнительской деятельности. · Активен в театрализации. · Участвует в инструментальных импрови­зациях.
Подготовительная группа · Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. · Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. · У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. · У ребенка развита культура слушательско­го восприятия. · Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. · Музыкально эрудирован, имеет представ­ления о жанрах и направлениях классиче­ской и народной музыки, о творчестве раз­ных композиторов. · Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на празд­никах. · Активен в театрализации, где включает­ся в ритмо - интонационные игры, помо­гающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания. · Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.

 



 

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Непосредственно образовательная деятельность представляет собой организованное обучение в форме игровой деятельности.

 

Фронтальные музыкальные занятия Праздники и развлечения Игровая музыкальная деятельность Совместная деятельность взрослых и детей Индивидуальные музыкальные занятия
Комплексные Тематические Традиционные   Театрализованные музыкальные игры Музыкально-дидактические игры Игры с пением Ритмические игры Театрализованная деятельность Оркестры Ансамбли Творческие занятия Развитие слуха и голоса Упражнения в освоении танцевальных движений Обучение игре на детских музыкальных инструментах

Перспективныйплан праздников и досуговых мероприятий

сентябрь Мы и дорога Развлечения для детей младших и старших возрастных групп Общесадовский проект: «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников»
октябрь Пестрой осени пора Осенние праздники во всех возрастных группах.
ноябрь Наша родина Россия «Мы любим наш город родной» - группы старшего возраста
декабрь   Новогодний калейдоскоп Новогодние праздники во всех возрастных группах.
январь до 22 Ах ты, зимушка-зима «Зимние забавы»- группы младшего возраста. «Мы любим зиму русскую»- группы старшего возраста.    
с 25 января и февраль Помним о подвиге. Наша армия сильна. Семейные развлечения «Будем в армии служить»- группы старшего возраста Общесадовский проект: «Новый взгляд на конструктивную деятельность в детском саду»
с 29 февраля по 21 марта Весенний переполох. «Встречаем масленицу»- праздник для всех возрастных групп. «Мамин праздник»- во всех возрастных группах
с 21 марта по 8 апреля Книга мой хороший друг Театральный фестиваль (музыкальные театрализации любимых детских произведений)  
с 11 по 29 апреля Сами к звездам полетим
май Мы живем в лучшем городе мира. «День победы» «Мы - выпускники»

Содержание работы образовательной области «Музыка»

Для детей 2-3 лет.

Раздел «ПЕНИЕ»

Формы работы
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
Использование пения: - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях   · Занятия · Праздники, развлечения · Музыка в повседневной жизни: -Театрализованная деятельность -Подпевание и пение знакомых песенок, попевок во время игр, прогулок в теплую погоду - Подпевание и пение знакомых песенок, попевок при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности. · Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряженья, элементов костюмов различных персонажей. ТСО   · Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним) · Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр) · Открытые музыкальные занятия для родителей · Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки) · Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье · Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих картинок, иллюстраций, совместное подпевание  

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.