Сделай Сам Свою Работу на 5

СЦЕНАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ АЛЕКСАНДРА МОЛЧАНОВА





Теперь позвольте сказать два слова о том, кто я такой и почему такой дерзкий. Я драматург, сценарист и преподаватель сценарного мастерства. Написал несколько пьес, одна из которых («Убийца») поставлена более чем в тридцати театрах в России и Европе. Участвовал в работе над многими популярными телесериалами («Захватчики», «Кости», «Побег», «Черчилль», «Салам, Масква») и анимационными фильмами («Золотые яйца»). Преподавал во ВГИКе, Московской школе кино, киношколе «Синемоушен лаб» и Мастерской индивидуальной режиссуры. Также написал учебник «Букварь сценариста», который входит в список рекомендованных учебных пособий всех основных московских киношкол.

Нашей сценарной мастерской на днях исполнилось шесть лет. В ноябре 2008 года, когда все вокруг рушилось и взрывалось, а доллар стремительно рвался к психологически важной величине в 30 рублей за штуку, я решил объявить личную войну упадническим настроения в жж (да, тогда ведь еще все там обитали, фейсбука-то не было!) и устроил открытый мастер-класс по сценаристике. За сутки на него записалось полторы тысячи человек, которые следующие семь месяцев честно читали лекции, которые я выкладывал два раза в неделю и выполняли задания. В итоге все это превратилось в книгу «Букварь сценариста». Потом были открытые мастер-классы, которые мы вместе с гильдией организовывали в Доме ветеранов кино и Доме кино. Алиев, Агишев, Бородянский, Володарский, Инин - все лучшие сценаристы участвовали в наших мероприятиях. Тогда же была запущена первая мастерская. Конкурс был семь человек на место. Из этой мастерской вышли Олжас Жанайдаров, Женя Колядинцев, Володя Батрамеев. Потом были три года фестиваля «Кино без пленки», который наша мастерская проводила в «Театре.doc». Там впервые были показаны «Я не вернусь» Ярославы Пулинович и «Спитак» Марины Сочинской.



В ноябре 2014 года начала работу моя сценарная онлайн-мастерская. Ее задача - практическое обучение сценарному мастерству.

Кто участники?

Прежде всего – это взрослые, состоявшиеся и уверенные в себе люди, которые почувствовали, что занимаются не своим делом и хотят попробовать что-то другое.



На мой взгляд, 25-30 лет – лучший возраст для того, чтобы освоить творческую профессию, стать писателем, сценаристом или режиссером. К этому возрасту у вас есть жизненный опыт, четкое понимание своих приоритетов и способность к упорному труду для достижения своей цели. Но есть одна проблема: к этому возрасту вы уже связаны многочисленными обязательствами перед другими людьми, семьей, коллегами и самим собой. Где взять 2-3 свободных года, чтобы снова сесть за парту и освоить новую профессию? А если еще при этом вы живете не в Москве?

Сегодня нам доступны практически любые научные знания. В интернете можно без труда найти лекции лучших преподавателей, прочитать рефераты и диссертации на любые темы. Однако просмотр лекций на youtube еще никого не сделал профессионалом в какой бы то ни было области. Важно систематическое освоение знаний и навыков с постоянным контролем и закреплением пройденного материала. А также практическое применение этих навыков под присмотром опытного наставника. Именно это и даст своим участникам наша мастерская.

Чем мы отличаемся от других киношкол?

1)Практика. Этот критерий я поставил на первое место. Очень важно ориентироваться на обучение профессионалов, которые будут работать в индустрии. Не кинозрителей, не людей, которые могут со знанием дела говорить о кино, а специалистов, которые будут это кино делать.

2)Доступность. Вся работа мастерской проходит онлайн. Все материалы и задания доступны участникам в любое время. Они занимаются по индивидуальному графику, который выбирают для себя сами.

3)Качество. У нас установлены четкие стандарты и налажен постоянный контроль качества.



4)Экономия. Отсутствие затрат на аренду помещений позволило сделать цены намного (в разы) ниже, чем в других киношколах.

ПРОГРАММА МАСТЕРСКОЙ

Все материалы доступны всем участникам процесса в любое время. Вы сможете работать по индивидуальному, удобному для Вас, графику, получая онлайн-консультации мастера.

1.БАЗОВЫЙ СЦЕНАРНЫЙ КУРС

Цель - написание сценария короткометражного фильма. Продолжительность курса - 3 месяца (январь-апрель).

 

Программа:

1. Написание сцены без диалога (немой этюд).

2. Написание диалога (звуковой этюд).

3. Написание короткометражного сценария (не менее двух сцен).

4. Выбор рассказа для адаптации и подготовка питчинга.

5. Синопсис адаптации.

6. Написание сценария адаптации в диалогах.

7. Написание второго драфта адаптации.

8. Выбор темы для киноновеллы. Подготовка питчинга сюжетов киноновеллы.

9. Написание синопсиса киноновеллы (4-6 сцен).

10. Киноновелла – написание сценария в диалогах.

11. Киноновелла – написание второго драфта сценария.

12. Киноновелла – разбор второго драфта

СЦЕНАРИЙ ТЕЛЕСЕРИАЛА

Цель - написание заявки и пилотного сценария телесериала. Продолжительность курса - 3 месяца (апрель-июнь).

Программа:

1. Рождение и развитие жанра от Шехерезады до «Сынов анархии». Процедурал, ситком, телероман. Кабельное и эфирное ТВ.

2.Герой сериала. Частные случаи: герой-одиночка, напарники, коллективный герой. Специфика создания группы героев ансамблевой драмы.

3. Структура сценария – почему не 3 акта? Сюжетные линии. Устройство сцены. «Крючки» внимания.

4. Герои, сюжетные линии, поворотные точки и границы актов.

5. Классификация реплик персонажей.

6. Сцена.

7.Редактура.

8. Пилот.

9. Пилот(продолжение)

10. Пилот (продолжение)

11. Заявка

12. Стратегия продвижения заявки сериала. На что нужно обращать внимание при подписании договора с каналом или производящей компанией.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.