Сделай Сам Свою Работу на 5

Научное исследование: его сущность и особенности





 

Познание – это процесс избирательно-активного действия, отрицания и преемственности исторически сменяющихся, прогрессирующих форм приращения информации [12]. Каждое научное исследование – от творческого замысла до окончательного оформления завершенного научного труда – осуществляется индивидуально, но это не мешает выделить и определить общие методологические подходы к его проведению.

Современное научно-теоретическое мышление стремится проникнуть в сущность изучаемых явлений и процессов. Это возможно при целостном подходе к объекту изучения, рассмотрении этого объекта в возникновении и развитии, т. е. в применении исторического подхода.

Изучать в научном смысле – это значит, вести поисковые исследования, как бы заглядывая в будущее. Воображение, фантазия и мечта, опирающиеся на реальные достижения науки и техники, – это важнейшие факторы научного исследования. Это также означает быть научно объективным. Нельзя отбрасывать факты в сторону только потому, что их трудно объяснить или найти им практическое применение: сущность нового в науке не всегда видна самому исследователю. Новые научные факты, и даже открытия, из-за того, что их значение плохо раскрыто, могут долгое время оставаться в резерве науки и не использоваться на практике.



Развитие идеи до стадии решения задачи совершается обычно как плановый процесс научного исследования. Науке известны и случайные открытия, но только плановое, хорошо оснащенное современными средствами, научное исследование надежно позволяет вскрыть и глубоко познать объективные закономерности в природе. В дальнейшем процесс целевой и общей идейной обработки первоначального замысла продолжается, вносятся уточнения, изменения, дополнения, развивается намеченная схема исследования.

Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий. Характеризуя научное исследование, обычно указывают на его следующие отличительные признаки:

· это обязательно целенаправленный процесс, достижение осознанно поставленной цели, четко сформулированных задач;



· это процесс, направленный на поиск нового, на творчество, на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов.

Научное исследование характеризуется систематичностью: здесь упорядочены, приведены в систему и сам процесс исследования, и его результаты; ему присуща строгая доказательность и последовательное обоснование сделанных обобщений и выводов.

Объектом научно-теоретического исследования выступает не просто отдельное явление, конкретная ситуация, а целый класс сходных явлений и ситуаций, их совокупность.

Цель, непосредственные задачи научно-теоретического исследования состоят в том, чтобы найти общее у ряда единичных явлений, вскрыть законы, по которым возникают, функционируют, развиваются такого рода явления, т. е. проникнуть в их глубинную сущность.

В качестве основных средств научно-теоретического исследования применяют следующее: совокупность научных методов, всесторонне обоснованных и сведенных в систему; совокупность понятий, строго определенных терминов, связанных между собою и образующих характерный язык науки.

Результаты научных исследований воплощаются в научных трудах (статьи, монографии, учебники, диссертации и пр.) и затем, после их всесторонней оценки, используются в практике, учитываются в процессе практического познания и в обобщенном виде включаются в руководящие документы.

 

МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В МИРОЗДАНИИ
И ЗАДАЧИ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ

 

 

Наука ЭКОЛМИЛ рассматривает Мироздание как обширный сознательный, разумный, живой, динамичный, непрерывно управляемый информационный комплекс. Общий энергоинформационный обмен Мироздания можно условно разделить на две тесно взаимосвязанные части – Ближайшее Мироздание (БМ) и Дальнее Мироздание (ДМ). Под БМ мы понимаем энергоинформационный обмен и его проявления, которые могут каким-то образом осознаваться и познаваться сознанием человека, живущего в земном диапазоне информации. ДМ – это энергоинформационный обмен, на основе которого строится и творится БМ, из которого оно исходит и контролируется. ДМ невозможно понять и осознать земным, человеческим сознанием из-за ограниченности последнего и умышленной блокировки возможностей человека высшими разумными Иерархическими силами Мироздания. Однако, человеческое сознание может осознать эти умышленные ограничения и допустить наличие энергоинформационного обмена, называемого ДМ.



Вся информация материальна. Понятие «нематериальное», которое используется в современной философии, является абсолютно некорректным, «высосанным из пальца». Всё существующее есть материя (мать чего-то). При этом надо помнить, что, подобно тому, как существуют разные виды тканей (джинс, шерсть, шелк и т.п.), существуют и разные виды материи, которые различаются по своим свойствам (плотности, прочности, упругости, сознательности, разумности, одухотворенности т.п.). Атомы и молекулы, из которых построен видимый и ощущаемый мир, было бы более правильно называть не «материей», а «плотной материей», потому что вокруг есть множество иных, более тонких видов материи – свет, тепло, поле, а также нечто еще более тонкое, чему ученые пока не придумали названия.

Человек – это неотъемлемая составляющая часть БМ. Человек – это одно из высших явлений БМ. Живущий на Земле человек, по сути, представляет собой информационный комплекс – частично развёрнутую и частично свёрнутую Господнюю структуру. Когда мы говорим «частично развёрнутую», мы имеем в виду, что человек наделен Господним сознанием, которое владеет специальными творческими возможностями по извлечению информации из неосознаваемого объема и переводу ее в осознаваемый объем. Человек также наделен физическим телом, которое, во-первых, является сосудом для прикрепления сознания-разума человека в районе Земли, во-вторых – инструментом для проявления творчества Господнего сознания в земном диапазоне информации, а также для совершенствования и развития самого сознания человека.

Формулировка «частично свёрнутый» означает, что в энергоинформационной системе человека на Земле заложены более высокие творческие способности и возможности, которые не действуют и не раскрываются до определённого уровня совершенствования человека. Этими свернутыми божественными возможностями наделен каждый живущий на Земле человек. Каждый может сознательно раскрыть их и овладеть ими. Но на этом пути человека поджидает множество открытий и возможностей, радостей и разочарований, свобод и страданий, опасностей и ловушек.

Человек – это многоярусная, многосложная, и очень надёжная система. Несмотря на то, что для тела человека природа не предусмотрела запасных частей (запасных ног, рук, печени, почек и др.), ресурс прочности и надежности тела человека поистине удивителен. По сути, тело человека представляет собой специально сотворенную уплотненную и загущенную мысль. Если мысль, составляющая основу структуры нашего сознания, практически не имеет массы, плотности и движется с огромными скоростями, то мысль, из которой построено тело, является более инертной, плотной, медленной. В земном диапазоне информации эта уплотненная мысль тела содержит в себе более легкую и текучую мысль сознания человека.

Система человека непрерывно контролируется и управляется из Высших Господних Иерархических структур Мироздания. Любая мысль человека, даже самая мимолетная и самая тайная, оставляет след в энергоинформационном обмене БМ и контролируется Иерархическими структурами. При этом каждая мысль несет признак того человека, который его произвел. На тонкоматериальном уровне никакой, даже самый маленький, обман невозможен, поскольку каждая мысль фиксируется, автор каждой мысли известен. Даже в земном диапазоне информации особо одарённые люди могут с высокой точностью читать мысли других людей (и не только людей, но и животных, растений и т.д.).
Можно достаточно легко обмануть, ввести в заблуждение другого человека при помощи слов, поступков, но на уровне мысли такой обман невозможен. Практически каждый человек к определенному возрасту приобретает навык вежливо улыбаться, держа при этом «фигу в кармане» и проговаривая про себя совсем иные, более или менее нецензурные слова. На тонкоструктурных уровнях БМ мысли, намерения, желания, эмоции скрыть нельзя. Все мгновенно распространяется и становится общедоступным. Вот почему мы иногда относимся с необъяснимой симпатией к незнакомым людям, хотя внешне они могут быть грубыми и некрасивыми. А бывает так, что внешне привлекательный, вежливый и обходительный человек вдруг пробуждает в нас неизъяснимую неприязнь и даже агрессию.

ЭКОЛМИЛ утверждает, что каждый человек сложен «послойно» и несет в себе элементы всей информации Мироздания и, соответственно, может пользоваться ВСЕМ ресурсом Мироздания. При этом обычный человек осознанно использует всего 2 - 3% своего человеческого ресурса, все остальное используется в неосознанном варианте. Человек может прожить целую жизнь и так никогда и не узнать о том, чем он пользовался каждую секунду своей жизни. Если Вам это кажется странным, давайте вспомним о том, сколько людей прожило жизни и так никогда и не узнало, что у них есть почки или что в крови есть белок гемоглобин, который переносит кислород к каждой клетке тела.

В популярной научной литературе широко растиражировано заблуждение о том, что у человека работает всего 2 - 3% головного мозга. Это совершенно неверно. В каждый момент времени у человека работают абсолютно все клетки головного мозга. А вот возможности своего мозга (правильнее было бы говорить не мозга, а сознания) человек, действительно, осознанно умеет использовать не более чем на 2 – 3%.

По версии ЭКОЛМИЛ, каждый человек на Земле является представителем одного конкретного слоя (закона) Мироздания. Но при этом каждый человек вобрал в себя частичку вибраций (частичку информации) от всех других слоев (законов) Мироздания. Поэтому каждый человек на Земле уникален, бесценен и неповторим. Каждый человек существует в непрерывном обмене вибрациями (мыслевибрациями) со всеми структурами (следовательно, со всеми людьми) в Мироздании. Качество мышления человека определяет качество этого обмена – он может быть гармоничным, нормированным и комфортным или негармоничным, аварийным и повреждающим.

Если человек будет уважать все Мироздание, все сущее (одухотворенное и неодухотворенное, познанное и непознанной, приятное и неприятное), то он будет жить в гармонии, здоровье и благополучии (т.е. будет получать блага из Мироздания). Если человек будет знать и соблюдать основы безопасности и гармонии энергоинформационного обмена, его жизнь будет комфортной и гармоничной, с минимальными страданиями и ограничениями (страдания и ограничения тоже нужны человеку для определенных целей). Если же человек будет нарушать нормы безопасности мысленного обмена, его жизнь на Земле может превратиться в кошмар.

Основная деятельность человека является мысленной или тонкоматериальной. Её тоже можно подразделить на осознаваемую и неосознаваемую. Неосознаваемая мысленная деятельность человека гораздо обширнее, объемнее, чем осознаваемая. Главная же задача человека на Земле – получать и обрабатывать тонкомысленную информацию из неосознаваемой части Мироздания и переводить её в осознаваемую для своего совершенствования и развития.

Общее назначение человека на Земле пока не установлено. Человек на Земле в физическом теле – это временное явление. Каждый человек обязательно уйдет с Земли, чтобы через некоторое время снова прийти сюда. Воплощаясь на Земле, персональное сознание человека закрепляется в новом физическом теле и получает для себя новые условия, возможности, задачи, способности и роли (личные, социальные, божественные). В каждом новом воплощении для человеческого сознания создаются условия для изучения нового диапазона информации. Если в этой жизни человек был пахарем (осваивал информацию по обработке земли, терпению и т.п.), то в следующем воплощении, когда он снова родится, он может получить роль учёного или президента (будет осваивать информацию по управлению сложными социальными системами, долговременному планированию и т.п.).

Каковы же личные задачи человека на Земле в каждом воплощении? Первая и, возможно, самая главная задача - это восстановление здоровья. В прошлых воплощениях человек мог повредить часть своего гармоничного энергоинформационного обмена.

Вторая задача человека на Земле – это выработка и трансформация мысленной энергии для нужд Мироздания.

Третья задача – накопление личного опыта, освоение новых возможностей, расширение личного творчества.

Четвёртая задача человека на Земле – накопление знаний.
Пятая – расширение сознания человека для того, чтобы он мог человек решать более высокие творческие задачи с учётом своего опыта.

Шестая – овладение возможностями по управлению большим количеством энергоинформационных структур. Эту задачу можно иначе назвать духовным совершенствованием или духовным развитием человека.

Помимо этих шести задач, человек на Земле выполняет и еще некоторые высшие задачи, которые мы не будем рассматривать в рамках настоящей статьи. Человек может также решать какую-либо суперзадачу лично для себя, для общества, либо для Мироздания.

Наконец, каждый человек имеет возможности для рождения детей, т.е. человек может (и должен) создавать условий для прихода на Землю других людей. Рождение и воспитание детей является одним из важнейших элементов высшего творчества человека на Земле. Участвуя в рождении и воспитании ребенка, человек становится сотрудником божественного процесса - он приводит на Землю разум и воспитывает его по своему подобию. При этом человек совершенствует самого себя, так как учится работать с иным по качеству разумом, который пока не может выразить свои мысли в словах.

Еще одним элементом высшего творчества человека на Земле – это создание и ведение своего личного дела, бизнеса. При этом человек совершенствуется как творец и управитель социальных систем. Бизнес, как и маленький ребенок, говорить не умеет, он живет и развивается по своим особым законам и правилам, который человек должен изучить и познать.

Заканчивая жизнь на Земле, человек умирает. Умирая, человек уносит с собой приобретенный за жизнь опыт, раскрытые возможности и способности, но также и приобретенные ограничения и неотработанную информацию. Для того чтобы в жизни было меньше ограничений и больше хорошего позитивного опыта, больше творчества, человек должен непрерывно находиться в режиме обучения. Самым главным элементом обучения является обучения экологии мышления, экологии лингвистики, основам безопасности мысленно-лингвистических технологий. Освоение этих явлений и применение их на осознанном и неосознанном уровне дает человеку мощный толчок для совершенствования сознания и улучшения своей жизни.

 

 

Классификация наук

Сложную, но очень важную проблему представляет собой классификация наук. Разветвленная система многочисленных и многообразных исследований, различаемых по объекту, предмету, методу, степени фундаментальности, сфере применения и т. п., практически исключает единую классификацию всех наук по одному основанию. В самом общем виде науки делятся на естественные, технические, общественные (социальные) и гуманитарные.

К естественным наукам относятся науки:

§ о космосе, его строении, развитии (астрономия, космология, космогония, астрофизика, космохимия и проч.);

§ Земле (геология, геофизика, геохимия и др.);

§ физических, химических, биологических системах и процессах, формах движения материи (физика и т. п.);

§ человеке как биологическом виде, его происхождении и эволюции (анатомия и т. д.).

Технические науки содержательно основываются на естественных науках. Они изучают разлииные формы и направления развития техники (теплотехника, радиотехника, электротехника и проч.).

Общественные (социальные) науки также имеют ряд направлений и изучают общество (экономика, социология, политология, юриспруденция и т. п.).

Гуманитарные науки — науки о духовном мире человека, об отношении к окружающему миру, обществу, себе подобным (педагогика, психология, эвристика, конфликтология и др.).

Между блоками наук имеются связующие звенья; одни и те же науки могут частично входить в разные группы (эргономика, медицина, экология, инженерная психология и др.), особенно подвижна грань между общественными и гуманитарными науками (история, этика, эстетика и проч.).

Особое место в системе наук занимают философия, математика, кибернетика, информатика и т. п., которые в силу своего общего характера применяются в любых исследованиях.

В ходе исторического развития наука из занятия одиночек (Архимед) постепенно превращается в особую, относительно самостоятельную форму общественного сознания и сферу человеческой активности. Она выступает как продукт длительного развития человеческой культуры, цивилизации, особый общественный организм со своими типами общения, разделения и кооперирования отдельных видов научной деятельности.

Роль науки в условиях научно-технической революции постоянно растет. Среди ее основных функций необходимо назвать следующие:

§ мировоззренческая (наука объясняет мир);

§ гносеологическая (наука способствует познанию мира);

§ преобразующая (наука выступает фактором общественного развития: она лежит в основе процессов современного производства, создания передовых технологий, существенно увеличивая производительные силы общества).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.