Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема: Смена дня и ночи и ее причины. Смена времен года.





Цели:

1. Расширить и уточнить представления детей о временах года, объяснить причины смены времён года.

2. Развивать мышление, наблюдательность, речь, умение анализировать увиденное и делать выводы.

3. Воспитывать любознательность, взаимоуважение, интерес к окружающему миру.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки.

Обернулась в лёд вода
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)

Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (Весна)

Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
“Купайтесь!” - приглашаю. (Лето)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)

(По мере, отгадывания загадок, на доске открываются иллюстрации, изображающие разные времена года.

Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (О временах года).

Верно. Сегодня на уроке мы поговорим о временах года и постараемся ответить на вопрос: Почему происходит смена времён года? (Вопрос на доске)



Как бы вы ответили на этот вопрос сейчас? (Дети выдвигают разные гипотезы, в том числе и то, что смена времён года происходит из-за движения Земли вокруг Солнца)

В ходе урока мы проверим так ли это и есть ли другие причины смены времён года. Для этого прочитаем параграф учебника.

III.Работа по учебнику.

IV. Физминутка для снятия напряжения с глаз

V. Продолжение работы по теме урока

VII. Закрепление и проверка полученных знаний

Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает лист с заданиями тестового характера (Приложение 1), сообща выполняют задания и один представитель от каждой группы озвучивает результаты своей работы.

VIII. Итог урока

- Итак, вернёмся к вопросу, поставленному в начале урока. Как теперь вы ответите: Благодаря чему происходит смена времён года?

 

 

Тема: Семья – маленькое общество.

Цель: углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких

Задачи:

раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха



развивать навыки ответственного поведения в семье

показать необходимость уважительного отношения к родным и близким.

Ход урока

Определение темы урока

— Ребята, подумайте, что есть, самое важное в жизни человека? (ответы детей)

Сегодня, мы будем говорить о самом важном, что есть в жизни каждого человека. Это его семья.

Исследовательская беседа

— Как вы понимаете значение слова «семья»?

— Как образовано это слово?

Самостоятельная работа

— Перед вами лежат стикеры-цветочек. Составьте образ своей семьи. Подпишите лепестки цветка именами членов своей семьи. Познакомьте нас со своей семьей.

Деление на группы

— У кого цветок желтого цвета- образуют группу № 1, у кого цветок красного цвета- группа № 2.

Правила работы в группах:

Работать дружно: быть внимательным друг другу, вежливым, не отвлекаться на посторонние дела. Не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

Работать по плану.

Своевременно выполнять задание; следить за временем, доводить начатое дело до конца.

Качественно выполнять работу (как задумано, аккуратно без ошибок)

Каждый из подгруппы должен уметь защищать общее дело и свое в частности.

Работа в группе

— На плакатах, в виде кластера вы должны показать значимость семьи. Спикер каждой команды должен будет защитить работу своей группы. В конце урока каждая команда должна будет дать оценку работе другой команды. Работая в группе вы должны придерживаться правил работы в группе.



6. Поразмышляем вместе над мудрыми мыслями (слайд 8)

О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. Я предлагаю вам сейчас объяснить смысл нескольких из них. Работа в группе.

В родной семье и каша гуще (1 группа)

В своей семье и сам большой (2 группа)

(Дети читают пословицы, обсуждают в группе, дают свои комментарии)

Минутки тишины

Включается красивая инструментальная музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд.

— У каждого из вас на столах лежат цветы. Напишите на своем цветочке самые теплые, красивые слова. Обменяйтесь своими цветами друг с другом.

Давайте будем заботиться об этих Цветах.

Поразмышляем вместе

В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них. На плакате, в виде кластера, покажите какие семейные традиции вы знаете. (Работа в группе. Защита проектов)

Разминочка

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

— Те, у кого есть брат или братишка, встаньте и хлопните в ладоши

— У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

— Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

— У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

— Хлопните те, кто очень любит свою семью

Творческая деятельность

Сейчас я предлагаю вам составить коллаж об одной из семейных традиций. В коллаж вы можете добавить свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить и дать по ней комментарии. (Работа в группах. На ватмане выполняют творческую работу. Презентуют)

Оценивание. «Корзина идей»

Вы сегодня нашли на уроке пусть маленькое, но солнце своей семьи. Перед вами «корзина идей». Корзина наша пуста. Нам необходимо заполнить ее идеями. Вы должны оценить нашу работу на протяжении всего урока и ответить на вопрос: «Значение семьи в жизни человека». Напишите на цветочках- стикерах свои мнения. Обсудите в группе мнения, выберите наиболее оригинальные на ваш взгляд. Давайте заполним нашу корзину вашими идеями.

 

 

Тема: Школа. О пользе знаний. Экономим время. Режим дня.

Цели: 1.Донести до сознания детей, что время нужно беречь и разумно расходовать. Познакомить детей с примерным режимом дня. Помочь научиться экономить время.
2.Развивать мышление, внимание.

3.Способствовать воспитанию прилежности и бережному отношению к своему времени.
Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ход урока.

Орг момент.

2.Вступительное слово учителя.
Учитель. Время течет только в одном направлении: от прошлого к настоящему, а от него - к будущему.
Время нельзя ни остановить, ни повернуть вспять. вот почему время – это, действительно, бесценный дар, так как ни за какие деньги его нельзя ни купить, ни продать, ни возвратить потерянные часы и минуты.
Если хотите достичь успеха в своей жизни, научитесь разумно беречь и расходовать каждый час.
Время всегда течет с одинаковой скоростью. Но час, который мы посвящаем интересной и плодотворной работе, кажется нам очень коротким, и наоборот: минуты безделья тянутся очень долго.
Ученик 1. Мы знаем: время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Незащищенное, пустое,
Часов и дней прекрасный счет.
Пусть равномерны промежутки,
Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки и очень краткие часы.
С.Я. Маршак

Учитель. Почему один ученик все домашние задания выполняет за полтора-два часа на 4 и 5, другой мучается с ними до позднего вечера и получает плохие отметки? Один умеет учиться, а другой – нет.
Что же надо делать для экономии своего времени?
Ученик 2. Время – в наших руках.
Почему за время, проведенное в школе, мы очень многое успеваем сделать, а за такое же количество часов, проведенных дома, успеваем гораздо меньше?
Потому что в школе время четко организовано, для чего оно разделено на уроки и перемены. А дома время течет бесконтрольно, бесполезно, за 2-3 часа ничего не успеваешь. Следовательно, надо и дома давать себе звонки. Это поможет выработать у себя очень ценное чувство – чувство времени.
А чтобы научиться экономить время, полезно проводить хронометраж, т.е. в течение нескольких дней точно записывать, на что уходят вне школы часы и минуты. Просмотришь записи - и сразу увидишь, куда уходит время.
Ученик 3. Соблюдайте режим дня.
«На день надо смотреть, как на маленькую жизнь» М. Горький.
Чтобы эта жизнь не прошла даром, необходим режим дня. Режим дня обязательно разработайте сами, учитывая свои индивидуальные особенности, интересы и увлечения, домашние обязанности.
Примерный режим
7.00 Пробуждение
7.00-7.30 Зарядка
7.30-7.50 Завтрак

7.50-8.20 Дорога в школу
8.30-14.30 Занятия в школе
14.30-15.00 Дорога из школы домой
15.00-15.30 Обед
15.30-17.00 Прогулка
17.00-20.00 Уроки
20.00-21.30 Ужин, свободные занятия
21.30-22.00 Приготовление ко сну
22.00-7.00 Сон
Учитель. Какие поговорки и пословицы вы знаете о времени?
Время всему научит.
Время разум дает.
Время деньги дает, а на деньги время не купишь.
До поры, до времени.
Пора да время дороже золота.
Крупицу золота можно найти, крупицу времени – никогда.
Слово «время» - из старославянского языка от слова «вертеть». Исходное значение слова «время» - «смена дня и ночи, возвращение».

Ученик 4. Выделите свободное время для любимого дела. Подготовка к урокам – самая важная обязанность, но нельзя тратить на нее все внешкольное время. Каждому ученику нужно иметь свободное время: читать книги, мастерить, заниматься музыкой, спортом.
А чем вы занимаетесь в свободное время?
Учебная нагрузка велика, но все же подсчитано, что в год у ученика имеется 2,5 тысяч часов свободного времени – это огромное богатство! Надо научиться ценить и беречь свободное время, разумно его использовать.

 

 

Тема урока: «Село. Наш аул. Мой дом – моя семья».
Цели урока:
1. Формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Формирование нравственной культуры детей.
2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Развивать коммуникативные умения.

3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, взрослым. Воспитывать положительное отношение к традициям семьи.
Ход урока.
1. Организационная часть.
Учитель читает стихотворение «Мой дом»
Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнездах,
Рассказывает о луне,
Ракетах, спутниках и звездах.

Порой бывает иногда,
Могу поссориться я с ними,
Но чаще все ж делиться рад
Секретами своими.

Здесь в мире мы за годом год
Живем, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живет
История родного края.

-Как выдумаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?
(о родном доме, о своих близких)

2. Учитель: У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки...
Тема сегодняшнего урока «Взаимоотношения в семье»

- Наука, занимающаяся родословием называется генеалогия. Генеалогический – значит родословный. (Запись в тетрадь)
- Чтобы более наглядно было видно, всю родословную семьи, т.е поколения данной семьи составляют генеалогическое древо семьи.

- Готовясь к уроку, ребята составили свои родословные и рассказы «Моя семья» Думаю, что вам сегодня есть чем поделиться друг с другом, о чём рассказать нашим гостям. (Слово 3 – 4 ученикам)

Учитель: Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом - начало всех начал.
А у кого из нашего класса самая большая семья?
Во многих семьях ребят нашего класса родились младшие братишки и сестренки. Вы стали старшими братьями и сестрами.
3. Игра:
А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках поближе поиграем в игру “Встаньте все те, кто…”
• У кого есть старший брат.
• У кого есть младшая сестра.
• У кого бабушка и дедушка живут здесь в деревне .
• У кого бабушка и дедушка живут в городе.
• У кого дальние родственники живут в России.
• У кого бабушка и дедушка живут вместе с вами.
• У кого есть двоюродный брат
• У кого есть двоюродная сестра
• У кого есть сын или дочь.

- Ну, вот мы вспомнили своих близких и дальних родственников.
А теперь мы поговорим о взаимоотношениях в семье.

4. Чтение текста с пометками. (стр 106 - 107)
+ я это знал,
- я этого не знал,
! это меня удивило
? хотел бы узнать подробнее.

Проверка:
Сценка «Сюрприз»
Если вам плохо, если трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит?
Конечно ваши мамы, бабушки, папы, родные и близкие вам люди – семья. Нам хорошо в доме, уютно, спокойно, также как в стихотворении «Моя семья».
Моя семья.
Хорошо спокойно в доме:
Вместе вся моя семья.
О веселом, добром гноме
Слышу снова сказку я.
Ее мама мне читает,
Может быть, сто первый раз
Сердце бьется, сердце тает:
«Что случится там сейчас?»
Шелестит мой дед газетой.
Папа смотрит свой футбол.
Не пойму: иль здесь, иль где-то,
Слышно радостное: «Гол!»
В кресле, спицами играя,
Чудо бабушка творит.
Во дворе собака лает,
Кот у ног моих лежит.
Я сижу, шалить не смею:
Так тепло, уютно мне.
Зайчик солнечный несмело
Притаился на стене.
Т. Щигрова .
5. Деление на группы «Мир - әлем», «Дружба - достық», «Счастье - бақыт», «Мечта - арман».

1) Задание : Обсудить в группе, какие взаимоотношения в семье должны быть между (Бабушкой и внуками, папой и детьми, мамой и папой, детьми и дальними родственниками).

6. Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что каждая семья индивидуальна по-своему. А скажите, чем же отличается одна семья от другой?
Дети: Привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями.
Учитель: Да, верно, традициями, тем, что передается из поколения в поколение.
Собирать и хранить семейные фотографии – это одна из традиций. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой фотографии дорогих людей.
Иногда на нас нападает ностальгия и нам хочется открыть семейные альбомы и вспомнить о каких-то важных событиях или традициях для этого мы открываем семейные альбомы и фотографии возвращают нас в прошлое.
«Чтобы вспомнить какими мы были, загляните в семейный альбом» - поется в одной из песен. Давайте последуем этому совету и заглянем в семейные альбомы.
Звучит запись песни «Родительский дом», дети просматривают слайды
7. Какие пословицы о семье вы знаете?(конкурс между группами)

2) Задание : на плакатах дети создают проекты - улицы «Мира», «Счастья», «Дружбы», « Мечты». Наклеивают стикеры в виде домиков, на которых записывают, какие взаимоотношения должны быть в семье.

3) Взаимооценивание в группах (Дети заполняют листы оценивания и
зачитывают с комментариями).
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья –это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: Наш класс - тоже семья. И все, что происходит в классе, это касается и относится к каждому из вас. И если что-то у нас не получается, не складывается, то страдает весь класс. Если мы где-то проявляем себя с хорошей стороны, получаем грамоты, хорошие оценки, то выигрывает весь класс. И мне хочется, что бы вы переживали и болели за свой класс как за одну большую семью.
Важно не забывать о том, что каждая семья должна быть крепкой, дружной. А я желаю вам семейного счастья и благополучия.

4) Домашнее задание стр 106 – 107. Узнать о своем имени. Записать в тетрадь сообщение.

РЕЗЕРВ :
А) «Устами младенца»
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
Б) «Кто есть кто»
1 2 3 4
Мать мужа
(свекровь) Отец жены
(тесть) Муж дочери
(зять) Мать жены
(теща)
Отец мужа
(свекр) Жена сына
(сноха) Сестра мужа
(золовка) Брат мужа
(деверь)
Неродная мать
(мачеха) Брат жены
(шурин) Неродной отец
(отчим) Сестра жены
(свояченица)
Неродной сын
(пасынок) Сын сына
(внук) Неродная дочь
(падчерица) Сестра мамы
(тетя)
Сын мамы
(брат) Сын брата
(племянник) Брат отца
(дядя) Дочь сестры
(племянница)

 

 

+ я это знал,

- я этого не знал,
! это меня удивило
? хотел бы узнать подробнее.

 

Урок «Познание мира», 4 класс
Тема: Богатство аула. Сельское хозяйство.
Цели:
1.Научиться видеть особенности таких понятия как «богатство аула», «радости» и «трудности» в жизни аула,

2.Развивать умение анализировать и делать выводы ; научить учащихся самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников; разрабатывать собственные способы решения заданий.

3.Способствовать воспитанию уважения к трудящимся людям, чувства коллективизма.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: практический, частично-поисковый.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока.
1.Эмоциональный настрой.

«Круг радости» Приветствует учащихся, предлагает поприветствовать друг друга в «Круге радости», подражая манерам приветствия в ауле и показать своё настроение.
(Ассаламу алейкум! Мир вам!
Сәлеметсіз бе! Здравствуйте!
Қайырлы күн! Добрый день!
Қалыңыз қалай? Как дела?
Сәлем! Привет!
Амансыңдар ма? Живы, здоровы?)

Учащиеся приветствуют друг друга, подражая манерам приветствия в ауле, показать своё настроение
2.Распределение на группы ( выбор ленточки) Учитель предлагает выбрать цветную ленточку Выбирают цветную ленточку и рассаживаются по группам.

3.Проверка домашнего задания.
4. Сообщение темы и цели урока. «Мозговой штурм»
Предлагает поиграть в игру «Мяч», тому, кто поймает мяч, отвечает на вопрос:
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на этом уроке?
- Где бывают аулы?
- Кто живёт в аулах?
Учащиеся, поймавшие мяч, отвечают на заданные вопросы, высказывают свои предположения по теме, вспоминают изученный материал.
5. Составление кластера «Карусель».

Учащиеся из группы А получают задание:
Рассказать об обычаях и традициях аула.

Учитель показывает картинки к обычаям.
Учащиеся изображают аул (рисунок, графически), после того как выполнена работа, остаётся спикер, а группа переходит от стола
(аул) к столу через 0,5 минуты и дополняют кластер.
Учащиеся из группы А работают самостоятельно.
6. Оценивание самостоятельной работы (кластер и обычаи).
Предлагает оценить, чей аул больше всего понравился.
Предлагает рассказать учащимся рассказать об обычаях в ауле. Учащиеся высказывают свое мнение.
Учащиеся из группы А рассказывают об обычаях аула.
7. Физминутка
8. Работа по учебнику «Познание мира» с.132 -133 Учитель предлагает познакомиться с текстом в учебнике.
Найти ответит на вопрос темы «Богатство аула» Учащиеся читают текст и делают записи на флипчарте (дополняя его, опираясь на текст в учебнике «Богатство аула».
9. Работа на доске кластер «Богатство аула» Учитель записывает предложения детей.
«Богатство аула» Учащиеся дополняют свой кластер. ( люди, их труд)
12. Рефлексия

- В чём заключается богатство аула?
-Как вы понимаете смысл пословицы «Земля – твоя вторая мать»? Отвечают на вопросы, рефлексируют.
13. Рефлексия урока учащихся

Учащимся предлагается выразить свои собственные мысли по теме урока, выбирая начало предложенных фраз:
Сегодня я узнал …………..
Было интересно ………….
Я понял , что………….
Теперь я могу …………
Меня удивило …………
Я смог ………………..
Я научился ………..
Я смог …………….
Мне захотелось ………..
Я почувствовал ……….. Используя начало предложенных фраз, выражают свои мысли по теме урока на стикерах, в письменной форме. Стикеры вывешиваются на доске.
14. Домашнее задание.
Комментирует домашнее задание ( с. 132 – 133 пересказ, подводит итоги, выставляет оценки.
Возьмите свои ленточки и закрепите на круге.
-Что у вас получилось? (шынырак)
-Что символизирует шынырак?
- Аул наш родной дом, в котором должен быть мир, счастье. Это могут сделать жители аула. И чтобы процветал аул надо много работать и жить в мире и согласии.
Записывают домашнее задание, слушают комментарии оценивания.
Ученики отвечают на вопросы учителя
Сегодня я узнал …………..
Было интересно ………….
Я понял , что………….
Теперь я могу …………
Меня удивило …………
Я смог ………………..
Я научился ………..
Я смог …………….
Мне захотелось ………..
Я почувствовал ………..

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.