Сделай Сам Свою Работу на 5

Основы экономики и финансовой грамотности.





Тема: Национальное богатство страны. Чем богат ваш регион.

Цели урока: Раскрыть составляющие понятие «Национальное богатство страны».

  • Показать роль государства в жизни каждого человека.
  • Ознакомить с алгоритмом рассуждения при раскрытии понятия «Национальное богатство страны».
  • Обеспечить творческими заданиями формирующие и развивающие функциональную грамоту.

Воспитывать личность, имеющую представления о роли государства в жизни человека; имеющую знания о составляющих понятия «Национальное богатство страны»; умеющую применять полученные знания для решения конкретных жизненных ситуаций.

Воспитывать личность умеющую логически мыслить, рассуждать, формировать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде ,патриотизм и активную гражданскую позиции.

Технологическая карта урока

Этап урока Действия учителя   Действия учащихся
Организационный момент Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.Пусть хорошее настроение будет сегодня нашим спутником. Друзья мои! Я очень рада войти в приветливый ваш класс . И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз. Надеюсь, что вместе мы сможем сегодня , решить трудные и интересные задания , потому что  
  «Никто не знает так много, как все мы вместе!» Вы согласны со мной? – Мы будем думать, размышлять , учиться формулировать свою точку зрения и аргументировано ее доказывать, применять полученные знания на практике.  
Сообщение темы и цели урока Работа по теме
  • Актуализация опорных знаний
Мозговой штурм    
  • Работа с понятием
–Тема нашего урока «Национальное богатство страны»   – Какая страна вы считается богатой ? Почему? – Мы должны с вами за урок ответить на вопрос: Отчего зависит уровень жизни людей в стране?   – Как вы понимаете выражение национальное богатство? Значит, Национальное богатство то, то чем владеет страна. – А чем может владеть страна? – Правильно, территория. – Есть территория, что нужно еще?   – Правильно . Все это называется – природные ресурсы. Молодцы! Имея природные ресурсы, территорию, что развивается? Что они с ними делают?   – Правильно. Конечно. Без развития промышленности и сельского хозяйство государство не может считаться богатым.   – Значит, чтобы оценить национальное богатство страны, нужно определить : 1. какой территорией она владеет 2. какими природными ресурсами богата 3. как развита промышленность и сельское хозяйство , на основе имеющихся природных ресурсов.   Дети предполагают.. Страна богата, если у неё хорошая территория, есть природные ресурсы, есть предприятия. Мнение детей.   Все чем владеет определенная страна.   Территория.   Леса, поля, реки, моря. Промышленность, Сельское хозяйство. Организации.    
   
  • Закрепление
   
– Я знаю , что вы любите работать методом шляп. Каждому из вас в этот раз представилась возможность поработать в различных группах. Вспомните , что делает группа .   – Попробуем найти положительные и отрицательные стороны даже у богатой страны. Прочитайте текст. Обсудите понятие национальное богатство с позиции разных шляп. Тексты у детей. Чтение текста Национальное богатство страны это не только ее природные ресурсы. Национальное богатство страны-это ее показатель экономического могущества, который складывается из стоимости всего, чем страна владеет: природных ресурсов, заводов и фабрик, жилых строений, имуществом ее граждан .Если граждане страны обеспечены товарами и услугами, необходимыми для комфортного и безопасного существования, можно говорить о высоком уровне жизни. Сами по себе богатства недр, лесов , вод не гарантируют процветания страны. Та страна богаче, чье население живет в таких условиях , что всем гражданам доступно образование, развитое медицинское обслуживание, культура, а состояние окружающей среды не вызывает опасений. Главный фактор определяющий уровень жизни население-обеспеченность материальными благами (товарами) и услугами. Чем больше страна производит, тем больше ее граждане могут потреблять. И лучшие условия страна может дать для жизни в будущем .Если страна нищая, то, все ,что произведено ею ,идет на потребление. Если часть произведенного страна может направить на накопление, появляются средства на строительство новый предприятий, разработку новых месторождений, обновление техники. Такое государство обеспечивает высокий уровень благосостояния граждан. Значит, уровень благосостояния государства зависит от уровня развития экономики. Дети вспоминают функции каждой шляпы:
  1. Белая – цифры и факты
  2. Синяя – учитель
  3. Зелёная – творчество.
  4. Красная – чувства и эмоции
  5. Чёрная – писсимизм
6. Желтая – позитив     Обсуждение с позиции разных шляп
 
Можно сделать вывод: любое явление в нашей жизни имеет и плюсы и минусы. Их надо учитывать в повседневной жизни.  

 







Итог урока: Что нового узнали на уроке?

 

Домашнее задание:стр.9-11 пересказ.

 

Познание мира 4 класс

Тема урока: Значение воды в жизни человека.

Цель урока: расширить знания детей о воде, о значении воды в жизни человека.

Задачи урока: расширить представления о свойствах её как природного тела; способствовать формированию знаний учащихся о составе воды;

выяснить причину образования облаков, узнать , как образуются осадки,

учить к бережному отношению к природе.

 

Ход урока

Психологический тренинг

Улыбнулись друг другу, пожелали успеха.

Целевая установка урока.

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

Я летаю и бегу

Неподвижной быть могу

Я и льдинка голубая,

Я и капля дождевая,

И снежинка вырезная,

Вы узнали без труда

Называюсь я ……(вода)

Объявление темы и цели урока.

Мы будем беседо­вать об основных свойствах воды, её местонахождении, зна­чении для природы и человека, а значит, и для нас.

-Вспомните, дети, в каком состоянии встречается вода в природе? (Твердом, жидком, газообразном)

- Где можно увидеть эти состояния воды?

(Лед на реке, пар из чайника, льющуюся струйку из крана.)

Во что превращается вода при изменении температуры воздуха?^В различные осадки.)

Назовите их.

(Снег, дождь, град, иней, изморозь, роса.)

Объяснение новой темы.

Мечтаете ли вы увидеть чудо? А какое чудо окружает нас постоянно?

(Это вода.)

- Послушайте, как можно красиво рассказать о воде.

2). А теперь я предлагаю вам прочитать стихотворе­ние «Откуда пришла вода» и найти слова, обозначающие различные состояния воды.

Спроси на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

Откуда ты?

Вода в ответ:

Издалека! Из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росой искрилась вся поляна.

Откуда ты? - спросил росу.

Поверь - и я из океана!

Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

Знай, малыш,

И я пришла из океана!

а поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

Откуда ты? Ты кто такой?

И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке, и в дождинке,

и в росинке

Нам откликнется всегда Океанская вода!

— Выберите из прочитанного стихотворения слова, обозначающие воду в различных ее проявлениях.

(Роса, газировка, туман, льдинка, капля, слезинка, дож­динка.)

-Откуда они появились?;из океана.) 3). Что такое океан?

(Это крупный естественный водоём.)

—Какие водоёмы вы ещё знаете? (Родник, ручей, река, море, озеро, пруд.)

4). Ребята, назовите такой водоём, который со всех сто­рон окружен сушей. (Это озеро.)

Какое самое глубокое озеро на Земле? (Озеро Байкал.)

Где оно находится? Покажите на глобусе. (В России.Ученик показыеает.)

Сообщение- Озеро Байкал голубая чаша Сибири. По Байка­лу ходят белые корабли с грузом и пассажирами. В его водах обитают известные всему миру ценные рыбы: омуль, сиг, осетр. А ещё здесь живут нерпы (тюлени), но ученые до сих пор не знают, как они там появились. (Е. Барас.)

5). Воду можно назвать самым ценным минералом на­шей планеты. Русский народ говорил в старину: "Мать -водица - всему царица!". Что обозначает это выражение?

(Обсуждение значения воды для природы и человека.)

-.5. Работа с учебником.

1) Чтение текста с пометками.

 

Знаю + Не знаю - ? Хочу узнать
     
     
     

2) Дети работают в парах, обмениваются мнениями, готовятвопросы.

3) Задай свой вопрос по тексту своим друзьям.

4) Что нового ты узнал из текста? Что еще хочешь узнать?

5) Какие ты знаешь облака? Что могут изображать облака?
А как ты думаешь, почему движутся облака?

Если ученик не сумеет ответить, пусть найдет ответ в тексте.)

 
Град

6) Работа по рисункам. Найдите в тексте абзацы, которые описывают облака. 2. Составление кластера

III. Рефлексия.

–Дети, чтобы вы лучше поняли насколько важна вода для жизни на Земле, мы с вами тоже совершим небольшое путешествие в далёкую сказочную страну невыученных уроков.

-Как вы помните, Витя Перестукин ученик 4 класса сказал, что вода при испарении исчезает. И вода в волшебной стране действительно исчезла.Пересохла и потрескалась земля,все живое начало гибнуть от жажды. Потому что без воды нет жизни.

Дети, кто поможет Вите быстро вспомнить , что происходит с испарившейся водой?

.Идет дождь, наполняются реки, все цветет и зеленеет. В удивительную страну возвращается жизнь, а мы на урок..

IV. Домашнее задание. Объяснить, что значит «Невидимая одежда Земли».

 

 

Познание мира 4 класс

Тема: Охрана воды
Цель:
1.Дать представления о роли человека в охране воды, учить определять факторы, воздействующие на водные ресурсы, проанализировать роль человека в охране воды.

2. Развивать мышление, речь.

3.Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.

Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы:
- сегодня мы продолжим работу над темой «Вода». Вспомните все, что вы узнали о воде на прошлых уроках и напишите «Пятистишие» на тему «Вода».
3. Постановка проблемы:
- Посмотрите на лист синей бумаги, попытайтесь представить себе берег реки или моря, тихий родник с холодной водой или заснеженную вершину высокой горы.
Переведите взгляд на белый лист бумаги, что вы видите? (Должен появиться красный цвет). С чем ассоциируется у вас красный цвет?
- Можем ли мы совместить понятие вода и опасность, угроза? Почему?
- Сегодня мы попытаемся решить проблему «Угроза воде существует? Как я могу решить эту проблему?»
2 мин
- Соберитесь в группы и в течении 2-х минут напишите всё, что по вашему мнению может угрожать водным ресурсам нашей планеты.
2 мин
- Опрос
1 мин
- А теперь вы ненадолго станете учеными экологами. Какие меры по охране воды вы могли бы предложить государству, руководителям предприятий, простым людям.
2 мин
- Опрос.
1 мин
- Бодрячок. Представить себе в виде пара, жидкости, льда. Изобразить это.
1 мин
- Вы назвали много фактов, угрожающих воде, предложите мерь, по ликвидации этих факторов. Но возможно, что вы упустили что-то важное, чего-то вы не знаете.
Проработайте с учебником, прочитайте стать на с. 64 –65 с пометками v и +.
5 мин
- Обсудите в группах, что нового узнали.
1 мин
- Заполните в тетради таблицу INSERT.
1 мин
- Обсудите графы «+» – новое

- Сегодня на уроке мы попытались решить важную проблему, намети-ли пути ее решения. Но не всё, что назвали на уроке, под силу вам, детям. А что же может сделать, вы чтобы сберечь воду?

- Эссе (звучит музыка)
3 мин
- Авторский стул
- Рефлексия урока:
Что узнали?
Благодаря чему узнали?
Какие чувства испытали на уроке?
Чью работу на уроке можно оценить?
- Оценивание группы.
- Домашнее задание:

1. Подготовиться к тексту.
2. Написать сочинение «Путешествие капельки», «Обращение капель-ки».
3. Написать реферат «Самые известные реки (озера) мира».
4. Составить кроссворд на тему «Вода»

Приложение

Вода
Холодная, прозрачная
Вода нужна людям
Я люблю купаться в воде
Жизнь
(Петрив С.)

Вода
Холодная, помогает, лечит.
Вода интересная растворяющая жидкость.
Жизнь.
(Марченко А)
Вода
Прозрачная, безвкусная.
Лечит, охлаждает, освежает.
Вода очень нужна людям.
Жизнь
(Баранкеева м)
Вода.
Прозрачная, холодная.
Поит, кормит, помогает.
Человек не может жить без воды.
Жизнь.
(Губанова П.)
Вода
Полезная, лечебная
Оздоровляет, помогает, поит.
Вода нужна нам всем.
Здоровье.
(Челочев О.)
Вода.
Жидкая, прозрачная.
Лечит, выздоравливает, обогащает.
Помогает жить людям.
Жизнь.
(Подойницина А.)
Вода
Прозрачная, твердая.
Поит, стирает, помогает.
Я люблю воду.
Помощь.
(Данильченко)
Вода
Прозрачная, вкусная.
Моет, лечит, помогает.
Вода лечит многих людей.
Чистота.
(Мулдахметова С.)

 

 

Познание мира. 4 класс
Тема: естественные места произрастания растений и обитания животных.

Цель:организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению знаний о луге как о природном сообществе.
Задачи: образовательная - сформировать начальные понятия о природных сообществах растений и животных, видах сообществ, которые встречаются в нашей местности, понятие о растениях и животных лугов.
Развивающая - развивать понятия о связи живой и неживой природы, познавательные способности учащихся, речь, внимание.
Воспитывающая - воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Оборудование: запись с голосами птиц, разноуровневые карточки.
Тип урока:изучение новых знаний.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, проектный.
Формы обучения: коллективная, групповая, работа в паре, индивидуальная.
Ход урока:
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Прекрасно всё на небе,
Прекрасно на земле,
Прекрасно всё вокруг,
Прекрасно всё во мне!
2. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы начинаем новый раздел «Растительный и животный мир Казахстана». Первая тема по данному разделу: «Естественные места произрастания растений и обитания животных. Луга. Растения и животные луга»
3. Актуализация знаний.
А) Проверка домашнего задания. Мини-проекты «Знаете ли вы…»
- Вы работали в группах по 5 человек и приготовили информацию об интересных фактах из жизни животных нашего края. (От каждой группы выходят представители и рассказывают классу новую информацию из жизни животных).
Б) -А знаете ли вы, что…(учитель демонстрирует на интерактивной доске интересные факты- интерактивная доска)
• Пчелы видят красный цвет как темно-серый или черный. Но воспринимают ультрафиолетовые лучи, хотя для человека это только темнота. Продолжительность взмаха крыла пчелы составляет всего 0,03 секунды.
• Зайцы от кроликов отличаются тем, что они нор в земле не роют, а кролики роют, в них и живут!
• У кузнечиков и сверчков уши расположены на ногах!
-_Где в природе можно встретить этих животных? (правильно, на лугу).
4. Изучение новых знаний.
1) Самостоятельное чтение текста.
2) Проверка восприятия.
А) - Что такое луг?
- Какие растения встречаются на лугу?
- Какие животные встречаются на лугу?
Б) Демонстрируются растения луга, прослушивается запись голосов птиц, рассматриваются иллюстрации животных луга
В) Выделение ключевых слов в каждом тексте. Заполнение таблицы (середина, анализ, рисунок)
5. Валеопауза. (под музыку «В мире животных», группа пантомимой изображает какое-то животное - остальные угадывают).
6. Применение знаний.
А) Составление опорной структурно-логической схемы .
Работа в группах (2 группы), обсудить и записать: 1 группа- влияющие факторы на жизнь луга. (Какие факторы влияют на жизнь луга)
2 группа- проблемы в жизни луга. (Какие проблемы мешают жизни обитателей луга?).( После обсуждения, группы выходят для презентации своих проектов, заполняются соответствующие графы таблицы).

Анализ

-леса и тугаи
-луга и степи
-Пустыни и полупустыни
-Поля и сады
- Луга
- лужайки
-пойменные (заливные) и суходольные

Эспарцет, люцерна, донник, мята, тимофеевка, мышиный горошек, незабудка, лапчатка, зверобой, цикорий, душица, клевер луговой, герань луговая
- Иван-чай
-солодка голая
-Ядовитые растения: лютик, болиголов, мак.
-Птицы:жаворонки
- перепелки
- беркут
- лунь
-насекомые: пчелы, шмели, мухи
- бабочки: махаон, голубянки
-грызуны:суслики и полевки

• Естественные места произрастания растений и обитания животных.
• Луга-участки земли с достаточным количеством влаги.
• Растения луга
• Животные луга
Проблемы:
(заполняется после обсуждения в группах)
деятельность человекаü
+ -
(полож) (отр)
загрязнение воздухаü
загрязнение водоемовü
Влияющие факторы (заполняется после обсуждения в группах)
наличие водоемов в данной местностиü
экологическое равновесиеü
климатü
Рисунок:
Вывод: луг –природное сообщество. В природе все взаимосвязано. Берегите природу!
5.Рефлексия. Итог урока.
1. Вывод по теме урока (записывается в таблицу)
2. Эссе. 1 вариант- обращение к лугу и его обитателям от имени Человека.
2 вариант – обращение жителей луга к Человеку.
Презентация сочинений в группах.
6.Д/зчитать с 70-75, пересказ по структурно-логической схеме.

 

Урок познания мира в 4 классе.
Тема: «Растения и животные пустынь».
Цели:
1.Познакомить с видами пустынь, животным и растительным миром пустынь Казахстана. Углубить знания о природных объединениях живых организмов и жизнедеятельности растений и животных в пустынных и засушливых зонах;
2.Развивать познавательную активность память, мышление, связную речь, кругозор;
3.Воспитывать бережное отношение к природе, к животному и растительному миру.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, учебник, тетрадь, цветные тюльпанчики (для оценивания своего настроения).

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока.
1.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем много нового и интересного.
2.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о пустынях; какие бывают пустыни; какие животные обитают в пустынях, а также будем говорить о растительности пустынь. И все наши наблюдения будем вносить в таблицу, которая начерчена у вас в тетради. Но перед тем, как начать работу, я попрошу вас всех выйти к доске и взять один из тюльпанчиков (цвет выберите сами, тюльпаны трёх цветов: красный, оранжевый и жёлтый. Каждый цвет означает определённое настроение).
3.Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).
А)- О какой природной зоне идёт речь в стихотворении С. Никитина? Послушайте.
На все стороны путь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь!
Неоглядный простор! (Степь)
- По каким признакам вы определили, что это степь?
-Что такое степь?
-Каким цветом закрашена степь на карте? (тёмно- жёлтым)
- Как называются голые места в степи? (такыры)
-Какого размера бывают растения в степи? (низкорослые и редкие)
-А почему? (из-за того, что талые воды и дождевая вода не скапливаются, степь быстро высыхает).
-А что можете сказать о животных? (Быстро бегают, обладают защитной окраской, делают норы в земле, гнёзда птиц расположены на земле).
Б)Индивидуальная работа по карточкам.
4.Работа по теме урока.
1.Итак, мы начинаем своё путешествие по пустыням.(учитель читает стихотворение)
Солнечный, жаркий
Жёлтый поток.
Льётся в пустыне
На жёлтый песок.
В воздухе жёлтом и плотном, как мёд,
Жёлтая птица неслышно плывёт.
-Какой цвет в этом стихотворении использует автор? (жёлтый)
-Почему жёлтый?(Потому что солнце жёлтое, песок жёлтый, и всё отражается в жёлтом цвете)
2. ПУСТЫНЯ- это жёлтое и голубое.
Жёлтое- пески под ногами, вокруг, сколько видит глаз.
Голубое- это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески.
ПУСТЫНЯ- это пространство, где из-за недостатка воды, воздух и почва сухие, а растительность редкая и скудная.
Самые большие пустыни в мире- это ГОББИ (в Азии), САХАРА (в Африке), КАРАКУМЫ (в Туркмении).Каракумы в переводе означает «Чёрные пески».
В Казахстане есть две крупные пустыни- это КЫЗЫЛКУМ и МОИНКУМ, они относятся к песчаным пустыням. Пустыня КЫЗЫЛКУМ находится в долине Сырдарьи, а МОИНКУМ в долине реки Чу.
3. На карте пустыня изображена жёлтым цветом точками. (показ на карте)
4. Существует 4 вида пустынь.
Первый вид- это ПЕСЧАННАЯ пустыня. Поверхность песчаных пустынь холмистая. Часто встречаются холмы высотой от 3 до 8 метров, такие холмы называются БАРХАНАМИ. Образуются барханы при движении песков под действием ветра. Одна сторона бархана пологая, другая- крутая. Барханы постоянно передвигаются, засыпая деревья, кустарники. Но растения оказавшиеся под песком, выпускают новые корни и продолжают расти. Поэтому движение барханов можно остановить, если посадить много деревьев.
Второй вид- это ГЛИНИСТАЯ пустыня. Её поверхность в основном ровная. Намокшая от зимних и весенних дождей, летом глина от жары растекается на отдельные плитки, которые настолько тверды, что даже не ломаются под ногами такого крупного животного, как верблюд.
Третий вид- это СОЛОНЧАКОВАЯ пустыня. Словно белые снежные поля, чудом сохранившиеся среди зноя, лежат под жарким солнцем пустыни солончаки. В этих местах не глубоко залегают грунтовые воды. Постоянно испаряясь, они и выносят на поверхность земли соль. Но сквозь белую корку соли кое-где пробиваются живущие пустынные растения- солянки.
И ещё об одном виде пустынь- это КАМЕНИСТАЯ. В ней лишь чёрные камни, рассыпавшиеся скалы. Но и в такой пустыне растут растения.
5.Работа в тетрадях (заполняем в таблицу названия пустынь, затем записываем отличия).
6.Следующий вопрос, это климатические условия (погода).
Лето в пустыне продолжается 5 месяцев, оно безоблачное и жаркое. Средняя температура +30 градусов, местами жара доходит до +50 градусов в тени. Днём земля прогревается до +70 градусов (в раскалённом песке можно испечь яйцо). Зима по сравнению с летом суровая, длится она 2-3 месяца. Средняя зимняя температура – 12 градусов. Снега практически нет.
7. Работа в тетрадях (запись о климатических условиях).
8.Чтение текста в учебнике по теме: «Пустыня».
9.Вопросы по восприятию о прочитанном.
-Что такое пустыня?
-Что могут делать пески при движении?
10. А вот как вы думаете, много ли растений произрастает в пустыне? (ответ)
Только ранней весной пустыня (как и степь) покрыта яркими, цветущими растениями, т.к. в это время года повышается уровень воды в реках, за счёт осадков, таяния снега. Пока не исчезла весенняя влага и не наступила сильная жара, цветут тюльпаны, ирисы, маки. Но вся эта красота длится около месяца. В пустыне можно встретить только растения, способные переносить длительную засуху.
- А можете ли вы сказать, за счёт чего живут растения? (их корни уходят глубоко в землю, и за счёт приспособляемости). Листья этих растений мелкие, что уменьшает испарение влаги, у некоторых растений вместо листьев - колючки.
Самое распространённое дерево- саксаул, песчаная акация и верблюжья колючка.
11.Чтение текста в учебнике о растениях.
12.Игра «Найди лишнее растение».
13. С некоторыми животными пустынь я думаю, что вы уже знакомы.
- О ком, как вы думаете, я веду речь? (верблюды)
-А почему в пустыне могут жить сайгаки и джейраны? (очень быстро бегают и добираются до водоёма).
Итог урока.
-Что вам понравилось сегодня на уроке?
-С каким настроением вы подошли к концу урока?(на другой стороне доски дети снова приклеивают тюльпанчики).И можно будет сравнить, каких стало больше, а каких меньше.
-Что бы вам хотелось на прощание сказать пустыне и её обитателям?
Урок окончен.

 

 

УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА
ТЕМА: Растения и животные лесов и тугаев.

ЦЕЛЬ:1.Познакомить учащихся с особенностями природы лесов и тугаёв, животным и
растительным миром; расширить представление о природных богатствах лесов и тугаёв.
2. Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать
выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус, уважение к
природе.
Тип урока – урок формирования новых зунов.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта Республики Казахстан, гербарий растений леса, иллюстрации растений и животных, лесов и тугаёв, карточки с заданиями, мозаика, жетоны, значки с обозначениями леса, диск с записью фильма о Боровом, использование интерактивной доски для просмотра фильма.
ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.
- Выберем настроение урока. ( три мордашки: весёлая, серьёзная, грустная )
- Ребята, какую бы вы выбрали мордашку для нашего урока?
- Почему? А какая сегодня погода?
- А соответствует ли погода нашему настроению?
- Итак, мы постараемся пронести наше доброе, весёлое настроение через весь наш
урок. Ведь сегодня мы будем говорить о нашем родном крае – о Казахстане.

2. Объявление цели и задач урока.
Беспредельна, необъятна, широка
Степь привольная Сары-Арка.
Открытая полынным ветрам,
Раскинулась на сотни километров.
Всюду простор и ковыльные степи
Да сопок неровных неровные цепи.
И вдруг, как чудо из чудес
Среди степи поднялись горы, лес,
Высокие скалы, лесные поляны –
Всё это земля родного Казахстана!

- Мы продолжаем изучать природные зоны Казахстана. Сегодня мы будем говорить о лесах и тугаях. Мы познакомимся с их расположением на карте Казахстана, с животным и растительным миром, будем говорить о пользе леса и его охране.

- Сегодня у нас будет заседать учёный совет, который состоит из нескольких групп
учёных. Они будут исследовать леса и тугаи. (дети разделены на 4 группы)
географы
ботаники
зоологи
экологи
- Ребята, а кто знает, что изучают эти учёные?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.